Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депутатский запрос в прокуратуру образец

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский) .

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Депутатский запрос в прокуратуру образец

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п., граждане России обращаются к своим избранникам — депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? — В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

« Запр о с депут а тский, обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

« ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. «д» ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з., должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на «правительственный час»)».

Читать еще:  Как получить СНИЛС на ребёнка

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н. ( http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html ). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

Инструкция: составляем письмо депутату с просьбой о помощи

Письмо депутату с просьбой о спонсорской помощи — это официальное обращение граждан к представителю власти. Жители избирательного округа вправе ходатайствовать о материальной или иной поддержке в затруднительной ситуации.

Когда обращаются

Депутаты обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них. Вот в каких случаях вы вправе подать официальное обращение:

  1. Если у заявителя есть трудноразрешимая проблема или сложная жизненная ситуация. Представители власти помогают в трудоустройстве, приобретении жилья, получении социальных пособий и льгот.
  2. Если нарушены гражданские права и свободы. В этом случае ведется прямая работа с избирателями, рассматриваются их жалобы, нарушения по возможности устраняются.
  3. Если требуется спонсорская поддержка или финансовая помощь в благоустройстве. Граждане и подведомственные учреждения направляют запросы об облагораживании территорий, материальной помощи и приобретении необходимых товаров (техника, оборудование, мебель).

Это далеко не полный перечень ситуаций, в которых вы можете обратиться к народному избраннику. Пишите жалобу или заявление, когда ваши права нарушены или же вы не в состоянии самостоятельно повлиять на ситуацию. У вашего выборного представителя есть возможность напрямую обратиться в вышестоящие органы власти, заручиться их поддержкой. Но ваш запрос не должен противоречить действующему законодательству.

Порядок обращения

Граждане вправе обращаться лично, направлять и направлять индивидуальные и коллективные просьбы в государственные и муниципальные органы власти (ст. 33 Конституции). Такие прошения регулируются Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006. Запросы подают как в электронной, так и в бумажной форме. Вот основные правила:

  1. Если вам необходимо обратиться к конкретному депутату, составьте официальное письмо. Подробно и разборчиво опишите проблему, суть обращения и желательный результат. Если текстовая часть вашего заявления не читается или не дает представления о сути проблемы, то запрос не рассмотрят, и ответа на него не последует.
  2. У любого запроса есть автор или группа авторов. Анонимные просьбы не рассматриваются.
  3. Личная информация, которую вы указываете в заявлении, является строго конфиденциальной. Все сведения хранятся и обрабатываются в строгом соответствии с законодательством РФ.
  4. Приложите к заявлению документы, подтверждающие вашу позицию (п. 2 ст. 7 59-ФЗ). Это не обязательное условие, но сопроводительная документация поможет быстрее и эффективнее разобраться в вашей проблеме и принять требуемые меры.
  5. Если ранее вы уже обращались в другие органы власти по тому же поводу, укажите это в письме. Перечислите ведомства и кратко опишите их ответы. Приложите копии подтверждающих бумаг.

Как правильно составить письмо

Направляйте прошение в соответствии с требованиями закона №59-ФЗ. Следите за структурой и содержанием: пишите кратко, логично и аргументированно. Изучите пошаговую инструкцию, как написать заявление депутату с просьбой о материальной поддержке:

Шаг 1. Выберите формат обращения — письменный или электронный. Если вы составляете электронный запрос, перейдите на официальный сайт местной администрации и заполняйте форму по предложенным рекомендациям. Бумажное письмо напишите собственноручно и передайте в общественную приемную или канцелярию вашего избранника.

Шаг 2. При написании заявления следуйте положениям ст. 7 59-ФЗ. В первую очередь укажите фамилию, имя и отчество (полностью) адресата. Дальше пропишите персональные данные: ФИО (полностью), адрес для обратного ответа и другие контакты. Информация для обратной связи обязательна!

Шаг 3. Опишите суть проблемы. Сошлитесь на законодательные нормы и, при возможности, предоставьте подтверждающие документы. В завершение четко сформулируйте просьбу. Если есть сопроводительные документы, перечислите их и укажите количество страниц-приложений. Поставьте подпись и актуальную дату.

Обязан ли депутат ответить

Если ваше письмо составлено правильно, ответ обязательно придет в течение 30 дней с момента регистрации входящего документа. Разъяснения отправят на адрес, указанный в заявлении.

Не ответят на обращения, в которых нет сведений о заявителе, ответа не последует и в случае подачи некорректного запроса — в течение 7 дней вам направят уведомление об отказе в приеме, после чего вы вправе подать новый запрос.

Оставят без внимания документы, в которых содержатся нецензурные слова, оскорбления и угрозы, адресованные представителям власти.

Образцы обращений к депутату

Этот шаблон — примерный образец, как написать письмо депутату с просьбой, независимо от цели обращения. В шапке заполняйте персональные сведения, а в тексте описывайте вашу проблему и суть вопроса к представителю власти.

Депутату Городской Думы _________________________

(либо в Городскую Думу)

проживающего по адресу

В тексте изложите суть

предложения, заявления или жалобы.

Так выглядит образец обращения к депутату с просьбой помочь с благоустройством детской площадки:

Заявление в прокуратуру

Заявление в прокуратуру должен уметь писать каждый. Неоднократно приходилось обращаться в прокуратуру самому и писать заявления в прокуратуру родственникам. Обычно заявление пишется на имя главного прокурора района или города, все зависит от обстоятельств вашего обращения. В моем случае большинство поданных заявлений в прокуратуру это жалобы на работодателей. Особенно интересна реакция после того как привлечешь прокуратуру к конфликту, то сразу начинают искать решение и предлагать варианты. В последнем случае, а это неделю назад, написал заявление в прокуратуру для жены на ее работодателя, который сменил юридическое имя, а ей предложил уволиться по собственному желанию. Не прошла и неделя как с женой связались и предложили сделать все по закону и выплатить все компенсации.

Заявления в прокуратуру можно писать на полицию, врачей, работодателей, чиновников и многих других. Сейчас в стране ситуация изменилась колоссально, если раньше процветал беспредел и коррупция, то теперь все наоборот. Общество становиться грамотным и умным, так как, если кто то кого-то обидел, оскорбил, обманул или нанес телесные повреждения, то нужно написать заявление в полицию или прокуратуру на обидчика, а не делать в ответ тоже самое. Помощники прокурора примут заявление и проведут соответствующую работу. Если ваше заявление в прокуратуре осталось без внимания и Вы не достигли желаемого удовлетворения, тогда пишите выше, только уже с жалобой на сотрудника.

Например, мне не понравилось, как работают по моему заявлению, то есть никакой реакции нет, тогда я пишу жалобу вышестоящему руководству или в прокуратуру Москвы. Там быстро разберутся и эффект обратной реакции не заставит себя долго ждать. Чтобы узнать как написать заявление в прокуратуру вам поможет образец приведенный ниже. А вообще прокуратура это не суд и заявление можно написать в свободной форме, главное правильно написать шапку заявления. При необходимости предоставить ксерокопии документов, это поможет ускорить процесс рассмотрения вашего дела.
Запомните: прокурорские работники закон знают получше нас с вами и поэтому нет необходимости выискивать статьи в законе, искать подходящий образец заявления в прокуратуру, пишите заявление в свободной форме.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Заявление в прокуратуру (образец)

Прокурору __________ района
города __________
(Ф.И.О. прокурора)_____________
от ___________________
проживающего по адресу:
______________________
тел. __________________
(фамилия, имя, отчество, адрес
проживания, номер телефона (если
имеется))

Заявление в прокуратуру (образец)

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________.
_____________________ __________________
(подпись заявителя) (дата)

Депутатский запрос в прокуратуру образец

Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Внесение имени ветерана ВОВ на Аллею стендов с именами ветеранов Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Газификация деревни Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Нарушение правил парковки Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Запрос по нарушениям на выборах главы Нижегородской области 14 сентября 2014 Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Запрет пикетов, направленных на разжигание антироссийских настроений Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Избиение бабушки подростками Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Количество беженцев из Украины Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Исправление нумерации дома Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Оформление земли в собственность Скан обращения Скан запроса Скан ответа Тема: Оформление документов для беженцев из Украины.

Что такое депутатский запрос? образец, как написать?

Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Вводная часть «Шапка» письма содержит наименование конкретного органа прокуратуры, инициалы и фамилию прокурора, данные отправителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон). Приветствуется указание классного чина прокурора. Например: «Прокурору г.

Депутатский запрос

Депутатский запрос в прокуратуру образец

Заседания представительного органа муниципального образования На заседаниях представительного органа муниципального образования депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей, которые целесообразно закрепить в регламенте представительного органа муниципального образования. Среди возможных прав и обязанностей депутата на заседаниях представительного органа муниципального образования можно назвать следующие: Права 1.
Избирать и быть избранным в комиссии, созданные при представительном органе муниципального образования. 2. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.
3. Вносить предложения по повестке дня заседания представительного органа муниципального образования. 4. Вносить для рассмотрения проекты нормативных правовых актов.
5. Оглашать тексты обращений, заявлений, депутатских запросов. 6.
Сроки ответа на обращения граждан могут быть при необходимости в порядке исключения продлены председателем представительного органа в случаях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителей об этом и с занесением нового срока исполнения в учетную карточку. Не допускается отправка ответов на письма граждан без регистрации в канцелярии.

Читать еще:  Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота

Депутатский запрос в прокуратуру пример

Москве Петровой Н. П. Должником по исполнительному производству является Кузнецов Анатолий Иванович, дата рождения: 02.02.1966, работающий в ОАО «Березка» в должности слесаря-сантехника. 02.02.2015 судебный пристав-исполнитель Петрова Н. П. вынесла постановление о приостановлении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения решения суда.

Считаю данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

  1. Должник Кузнецов А. П. официально трудоустроен и имеет постоянный источник дохода.
  2. В собственности Кузнецова А. П. имеется автомобиль ВАЗ-2107 (регистрационный знак А 222 АВ 77 RUS).

При этом в нарушение статей 36, 68 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» никаких исполнительных действий в отношении имущества должника выполнено не было. 05.02.2015 я обратился к старшему судебному приставу УФССП г. Москвы Сидорову А. А.
Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на «правительственный час»)». Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Кузнецовой Н. П. от 02.02.2015, однако ответ до настоящего времени не получен. На основании изложенного, руководствуясь ст. 122 закона «Об исполнительном производстве», Прошу:

    Провести проверку законности и обоснованности постановления судебного пристава-исполнителя Петровой Н.

П. от 02.02.2015 о приостановлении исполнительного производства № 12215.

  • Принять меры к устранению нарушений норм действующего законодательства.
  • С уважением, (подпись) Иванов П. В. Приложения: Копия исполнительного листа № 151515 от 02.12.2014 года на 1 листе.

    Копия постановления о приостановлении исполнительного производства на 2 листах. Копия жалобы старшему судебному приставу УФССП г. Москвы на 3 листах. Всего: 6 листов.

    После регистрации письма направляются председателю представительного органа для рассмотрения и наложения резолюции, за исключением писем, адресованных в постоянные комиссии или конкретному депутату. Обращения граждан, рассмотренные председателем представительного органа, в соответствии с его поручением направляются в подразделения исполнительного органа или депутату в течении трех дней, а содержание резолюции заносится в учетную карточку.

    Письма и обращения граждан рассматриваются исполнителем в срок до одного месяца со дня регистрации в канцелярии или в соответствии с резолюцией председателя представительного органа, а не требующие дополнительной проверки и изучения – безотлагательно, не позднее 15 дней.

    Депутатский запрос в районную прокуратуру

    Имеет ли право депутат собрания представителей городского поселения подать в районную прокуратуру депутатский запрос.

      запрос прокурора
    • Поделиться

    Ответы юристов ( 4 )

    • 7,8 рейтинг
    • 7481 отзыв

    Статус такого запроса (в отличие от запроса депутата Госдумы) в федеральном законодательстве не определен, поэтому в прокуратуре он будет рассмотрен по правилам рассмотрения обращения граждан, то есть по Федеральному закону № 59-ФЗ (30 дней на рассмотрение, проверка обжалуемых действий на соответствие федеральному законодательству).

    • 2918 ответов
    • 1007 отзывов

    Депутат имеет право сделать соответствующий запрос.

    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ

    Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия… соответствии с… законом и уставом муниципального образования.

    Прокуратура обязана будет дать письменный мотивированный (обоснованный) ответ на такой запрос.

    • 10,0 рейтинг
    • 13349 отзывов эксперт

    Формально нет, не имеет так как такой депутатский запрос на уровне местного самоуправления не предусмотрен.

    Прокуратура должна рассматривать это как обращение граджанина и не более.

    При этом, в силу ст. 14 Закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ

    Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

    а так, никаких отличий в простом обращении гражданина нет.

    Срок ответа тот же — 30 суток, что и для любого иного гражданина.

    Поэтому, права именно на депутатский запрос он не имеет, но это никак не влияет на обязанность прокурора дать ответ на этот запрос

    Коллективное заявление в прокуратуру – Образец 2020 года

    Согласно ст. 33 Конституции РФ, населению предоставлена возможность на защищенность своих прав. К одной из форм по такой защите относится групповое обращение к прокурору. Прокуратура принимает претензии, как в письменной, так и в устной форме, так как на нее возложена ответственность за оберегание законности, как учреждениями, так и физ.лицами.

    Коллективное заявление представляет собой письмо, подписанное двумя и большим числом лиц. В нем отображаются данные о неправомерном действии по отношении к коллективу, путем нарушения их прав физическими или юридическими лицами. Благодаря такой претензии может быть найдено правильное решение в сформированных обстоятельствах. Направив в адрес прокурора претензию от имени коллектива, можно добиться проверки соблюдения законодательных нормативов в частных или государственных учреждениях.

    Что такое коллективное заявление?

    Групповое ходатайство прокурору является одной из форм заявления в данную государственную структуру. Отличается такой документ тем, что он подается от имени 2-х и более граждан. При этом, численность подписантов роли не играет – два или сотня. Число лиц, которые пишут жалобу, иногда, настолько велико, что они способны на базе попирания их прав создавать массовые демонстрации, что является очень эффективным средством.

    Образец группового обращения в прокуратуру обладает рядом немаловажных отличий от стандартного заявления. Например, обычное ходатайство в прокуратуру базируется точке зрения одного человека, защищающего свои интересы. В групповом же заявлении требуется записать всех подписантов, и сгруппировать различные мнения в одно общее требование.

    Преимущества коллективной жалобы

    Групповой запрос, составленный по правильному образцу и отосланный прокурору группой лиц, обладает рядом преимуществ перед индивидуальным заявлением, а именно:

    1. Более пристальным рассмотрением. Здесь проверяются факты неправомерных действий по отношении к огромному списку пострадавших. При данных обстоятельствах работникам надзорных служб необходимо будет выполнить проверку сразу нескольких нарушений, обладающих какой-то общей связью. Надо сказать, что такая связь значительно облегчает работу проверяющих.
    2. Практически не игнорируются. Если на одиночные претензии еще могут не обратить внимания, то отклонить коллективную претензию – «не прокатит». На практике, групповую претензию могут вернуть, разве только, если она неправильно будет составлена или будут выявлены ошибки в материалах.
    3. Намного чаще обеспечивают положительное решение. Это потому, что против коллектива подписантов намного труднее отпираться, так как коллектив владеет заранее приготовленными аргументами и защитой.
    4. При групповом запросе намного легче отстаивать свои права. Тем не менее немалые проблемы у коллектива могут появиться на стадии составления такой претензии. Неграмотно написанная коллективная претензия может застопорить проверку, и даже осуществить ее отклонение.

    Форма

    Унифицированной формы, как группового, так и одинокого ходатайства на имя прокурора нет. Поэтому письма подобного рода требуется оформлять в произвольной официально-деловой форме, без всяких эмоций и излишних выражений.

    Заявление не требует использования юридических терминов, законодательных нормативов и собственной оценки обстоятельств.

    Есть еще одно обстоятельство в пользу коллективной претензии – при ее изучении не обращают внимание на орфографические, грамматические и прочие ошибки.

    Причины подачи коллективных жалоб

    Причин для написания коллективных жалоб на практике множество. К наиболее часто встречающихся относятся:

    1. Задержка зарплаты.
    2. Игнорирование государственной службой запроса по получению информации.
    3. Неправомерное увольнение.
    4. Отказ в приеме каких-либо запросов и т.д.

    Правильно составленная претензия должна отображать:

    • Наименование и расположение прокурорской службы.
    • Ф.И.О. авторов претензии и их контактные данные.
    • Причины написания обращения (противозаконные решения, противозаконный отказ, неправильные решения чиновников и т.д.).
    • Требования подписантов (восстановить в правах, остановить неправомерные решения).
    • Подписи участников и дата оформления ходатайства.

    Время рассмотрения претензии составляет 30 дней.

    Как написать коллективное заявление?

    Запрос в прокуратуру, подписанный двумя и более лицами, обладает массой особенностей при его составлении. Отличия существуют не только в «шапке», но и текстовом разделе. Особенности стандартного коллективного заявления:

    1. «Шапка». Здесь отображается название прокуратуры, Ф.И.О. руководителя. Затем перечисляется список (Ф.И.О и адреса группы обратившихся). Этот пункт непростой из-за возможно-большого числа заявителей, поэтому, иногда группа обратившихся назначает представителя коллектива. Можно написать, «… От коллектива организации …», однако, в таком примере в дополнительном документе нужно отобразить список лиц, подающих претензию.
    2. Информационный раздел. Здесь имеются некоторые сложности. В одном обращении требуется отобразить все неправомерные действия, от которых пострадали жалобщики. Выполнить это не просто, так как требуется одновременно описать интересы каждого человека, и объединить эти интересы, удовлетворяющие весь коллектив. Поэтому, как правило, коллективные претензии довольно объемны.
    3. Заключительная часть. Этот раздел так же довольно солидный. В нем необходимо отобразить все доказательства, подтвержденные документами, свидетельства, справки, и прочие материалы, с которыми обращались многие граждане. После составления списка материалов, необходимо установить дату написания и подписи всех участников. Подпись должны поставить все обращающиеся лица, иначе претензия будет недействительной.

    Как подается коллективная жалоба?

    Итак, групповая претензия составлена. Теперь ее надо отослать в прокуратуру. Как это сделать?

    Во-первых, жалобу надо оформлять в 2-х экземплярах, чтобы при ее регистрации один экземпляр оставался у представителя коллектива.

    Процедура отправки коллективного заявления, такая же, как и процедура отсылки индивидуального обращения:

    1. Посещение канцелярии прокуратуры, для вручения коллективной претензии представителем группы подписантов. Письмо должно быть зарегистрировано в канцелярии и сделана отметка о регистрации в экземпляре заявителей.
    2. Следующий вариант отсылки – это отправка претензии через отделение почты – заказным письмом с уведомлением. В этом случае, обратный адрес для получения уведомления о регистрации жалобы должен быть отображен представителем коллектива, который выбирается подписантами.
    3. И третий вариант – через Интернет. Надо отметить, что сегодня многие лица из-за нехватки времени не могут лично посетить канцелярию надзорного органа или почтовое отделение. Поэтому, сегодня, наиболее удобной формой отсылки писем в государственные надзорные службы является использование современных технологий, которые выражены во всемирной паутине Интернета.

    Отправить групповое письмо прокурору можно через Интернет, зайдя на официальный сайт надзорной структуры. Этот метод обеспечивает экономию времени и денег.

    Однако, надо иметь ввиду, что данный вариант отсылки претензии не освобождает участников от правильного оформления заявления, с отображением «шапки», текстового и заключительного разделов и заполнения в перечисленных разделах необходимой информации.

    После проверки сотрудниками прокуратуры претензии, письменный ответ направляется выбранному представителю коллектива или каждому подписанту, если представитель избран не был.

    В ответе будут указаны все проверочные действия, выполненные по факту ходатайства, выявленные результаты, определены виновные и введенные наказания за неправомерные действия по отношению к гражданам.

    Образцы

    Для грамотного составления группового запроса в прокуратуру, лучше всего поискать в Интернете образцы заявлений на требуемую тему. Ниже предлагается примеры таких претензий.

    Коллективное заявление в прокуратуру. Образец о невыплате заработной платы

    Сегодня нередко можно встретить ситуации, когда работодатели задерживают зарплату своим сотрудникам, объясняя это непростыми экономическими обстоятельствами. Пример обращения на данную тематику предлагается ниже.

    Коллективное заявление в прокуратуру. Образец от жильцов дома на ЖКХ

    Пример содержательного раздела представляет собой следующее:

    Пример заключительной части заявления:

    Коллективное заявление в прокуратуру. Образец на работодателя

    Письмо в прокуратуру на владельца учреждения может быть оформлена несколькими лицами или одним человеком. Письмо можно подать в государственную надзорную структуру или руководство территориального управления. Заявление различается от жалобы тем, что граждане или лицо подает запрос с требованием, о прекращении неправомерных решений руководителя для обеспечения защиты законных прав персонала и не отображает прошения о выполнении прокурорской проверки, а всего лишь направлено на устранение недоработок при функционировании фирмы. 3аявления можно отсылать в устном, или в письменном виде. Правила рассмотрения подобных заявлений аналогичны тому, как проверяются жалобы.

    Ниже приложен пример такого обращения.

    образец коллективной жалобы на работодателя

    Скачать бланки и образцы коллективных заявлений

    Образцы
    • Жалоба на неправомерные действия ЖКХ, doc
    • Жалоба на задержку зарплаты, doc
    • Заявления о невыплате зарплаты, doc
    • Заявление на незаконные действия работодателя, doc
    Читать еще:  Запрос о ходе исполнительного производства
    Бланки
    • Отказ принять заявление, doc
    • Заявление о не выплате зарплаты, doc
    • Заявление на незаконные действия работодателя, doc

    Читайте также статью Заявление в военную прокуратуру.

    Депутатский запрос в прокуратуру образец

    Уважаемый Владимир Васильевич!

    Как депутат Государственной Думы Российской Федерации, входивший в Государственной Думе 2-го созыва (1996 год) в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проверке приватизации РАО «Норильский никель» и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем» (Постановление Государственной Думы № 102-11ГД от 21 февраля 1996 года), выступивший вместе со своим коллегой по фракции «ЯБЛОКО» и Комиссии В.В.Гитиным с особым мнением, в свете вновь открывшихся фактов, касающихся деятельности бывшего вице-премьера Российского правительства А.Р.Коха по приватизации РАО «Норильский никель», хотел бы обратиться к Вам с настоящим депутатским запросом.

    В «Новой газете» (№ 62, 25-27 августа 2003 года, с.2) опубликована статья Романа Шлейнова «Ходка во власть. Прощённые грехи — как предвыборный ресурс» (прилагается к настоящему депутатскому запросу).

    В статье говорится об участии бывшего вице-премьера Российского Правительства А.Р.Коха «в продаже пакета акций «Норникеля» потанинскому Онэксимбанку» и приведена фотокопия внутреннего документа «ОНЭКСИМбанка» (прилагается к настоящему депутатскому запросу), из которого следует, что 1 сентября 1997 года (после того, как 13 августа 1997 года А.Р.Кох перестал быть вице-премьером Российского Правительства) «ОНЭКСИМбанк» открыл А.Р.Коху «разрешение на расходы» на сумму 6 млн. 550 тыс. долларов. Кроме того, после публикации статьи в «Новой газете» мне передана фотокопия самого «разрешения на расходы» (прилагается к настоящему депутатскому запросу). Если документы, с которых сделаны ксерокопии, действительно существуют, то, на мой взгляд, очевидна корыстная заинтересованность А.Р.Коха в совершении преступных действий в отношении имущественных прав Российской Федерации, удостоверенных акциями РАО «Норильский Никель». А раз так, то есть основания для отмены постановления Прокуратуры г.Москвы о прекращении уголовного дела в отношении А.Р.Коха.

    Как известно, в отношении бывшего вице-премьера Российского Правительства А.Р.Коха было возбуждено уголовное дело № 170922. 11 ноября 1999 года А.Р.Коху было предъявлено обвинение по ч.2 ст. 170 УК РСФСР («Злоупотребление властью или служебным положением, вызвавшее тяжкие последствия»). Однако уголовное дело с согласия А.Р.Коха было прекращено на основании Постановления № 2938 Государственной Думы РФ от 24 декабря 1997 года «Об объявлении амнистии» (п. «б» ст.1 и п. «а» ст.7).

    С учётом сказанного выше, принятое Прокуратурой города Москвы решение в части квалификации действий, совершенных Кохом по ч.2 ст. 170 и применения на этом основании акта амнистии представляются необоснованными и подлежащими отмене по следующим обстоятельствам:

    1. Проведенными следственными действиями установлено, что совершенные А.Р.Кохом преступные действия, направленные на создание условий по безусловному приобретению «ОНЭКСИМбанком» 38% государственного пакета акций РАО «Норильский Никель», содержали два этапа. На первом А.Р.Кох, умышленно нарушив требования «Временной методики определения начальной цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации» (далее «Методики», утвержденной Постановлением №П6-739 от 21.07.95 Правительства РФ) определения начальной залоговой цены пакета акций РАО «Норильский никель», единолично определил его стоимость в 170 млн. долларов (при стоимости не менее 310 млн. долларов США если следовать требованиям «Методики») и по предварительному сговору с руководством «ОНЭКСИМбанка», нарушив нормативную базе (п.6 Указа №889 от 31.08.95 Президента РФ, п.п. 4, 6, 26 «Правил проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в федеральной собственности акций и комиссий», утвержденных Указом №889 от 31.08.95 Президента РФ), регламентировавшей порядок проведения и подведения итогов аукциона объявил его победителем подконтрольное «ОНЭКСИМбанку» ООО «Реола».

    В результате следственных действий, установлено, что А.Р.Кох, действуя по предварительному сговору с руководством «ОНЭКСИМбанка», согласно ранее достигнутой договоренности, воспользовался тем, что на основании Инструкции N1 от 30.04.91. Центрального Банка России «О порядке регулирования деятельности коммерческих банков» (далее Инструкция N1 ЦБ РФ), конкурент «ОНЭКСИМбанка» — АКБ «Российский кредит» (интересы которого на аукционе представляло ТОО «Конт») не обладал достаточными средствами для выдачи банковской гарантии, отстранил от участия в аукционе названное ТОО. При этом А.Р.Кох допустил к участию в аукционе других претендентов — АКБ «ОНЭКСИМбанк» и подконтрольное ему ООО «Реола», которые по тем же основаниям не имели права участвовать в данном аукционе. Согласно требованиям «Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в федеральной собственности акций и комиссии в целях обеспечения поступления в федеральный бюджет на 1995 год средств от использования принадлежащего государству имущества» (далее Положение) А.Р.Кохом, как должностным лицом, уполномоченным на проведение залоговых аукционов, должно было быть принято решение о признании конкурса несостоявшимся, т.к. ни один из его участников не удовлетворяет предъявляемым к конкурсантам требованиям. Вместо этого, А.Р. Кох, с целью сокрытия своих незаконных действий, действуя по предварительному сговору с руководством «ОНЭКСИМбанка», в нарушение п.6 «Положения . » и п.6 «Информационного сообщения о проведении аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в федеральной собственности акций и комиссии» (далее: Информационное сообщение) допустил оценку Комиссией бухгалтерских балансов АКБ «ОНЭКСИМбанк» и «МФК» по состоянию на 1.10.95, а не на 01.07.1995 как того требовал п.6 «Положения. «.

    На втором этапе А.Р. Кох, обладая достоверной информацией о Поста­новлении N 102-П ГД от 21.02.96г. «О ходе приватизации РАО «Норильский никель» и вызванных этим социально-экономических проблемах», принятом Государственной Думы Российской Федерации относительно выкупа госу­дарством переданного в залог контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» и возврата государству контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» и получив официальные поручения № ВЧ-П6-06859 от 4.03.1996г. и № АК-П6-08543 от 18.03.96. Правительства РФ о погашении обязательств Российской Федерации по договорам кредита, в т.ч. по пакету акций РАО «Норильский никель», продолжая действовать по предварительному сговору и совместно с руководством «ОНЭКСИМбанка», в интересах последнего, 27 мая 1996 года договорился с ним о воспрепятствовании выполнения указанного Постановления. С этой целью, используя свое служебное положение, А.Р.Кох направил в Правительство РФ несоответствующее действительности письмо № АР 2/2486 от 3.04.96. о нецелесообразности выкупа государством указанных акций. Имея достоверную информацию о финансовых возможностях государства, с целью принятия Правительством РФ решения по пакету акций РАО «Норильский никель» в интересах руководства «ОНЭКСИМбанка», умышленно и неоднократно вводил в заблуждение представителей аппарата Правительства РФ, направив им сообщения №№ АР-2/4336 от 5.06.96г. и АР-2/6035 от 7.08.96. о якобы имеющих место долгах государства по указанным договорам кредита и залога в размере не менее 5,1 трлн. руб., что фактически не соответствовало действительности и использовалось А.Р.Кохом и руководством «ОНЭКСИМбанка» в качестве предлога для удержания контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» в залоге у «ОНЭКСИМбанка».

    В результате обманных действий А.Р.Коха, совершенных им при поддержке руководства «ОНЭКСИМбанка» и предварительному сговору с ним, принадлежавший государству 38% пакет акций РАО «Норильский Никель» незаконно перешел в собственность «ОНЭКСИМбанка».

    Насколько мне известно, материалы следствия, свидетельствуют о том, что действия А.Р.Коха и руководства «ОНЭКСИМбанка», совершенные ими в период с 25 сентября 1995 (с даты выпуска распоряжением М1365р о назначении «ОНЭКСИМбанка» хранителем задатков участников аукциона и наделении его обязанностями по организации аукционов) и до 5 августа 1997 года (т.е. до даты выкупа «ОНЭКСИМбанком», находившегося у него в залоге государственного пакета акций РАО «Норильский Никель»), охватывались единым умыслом, направленным на незаконное завладение пакетом акций РАО «Норильский Никель», принадлежавшим Российский Федерации.

    Таким образом, совершенные А.Р.Кохом и руководства «ОНЭКСИМбанка» совместные, незаконные действия являлись оконченными после 5 августа 1997 года и должны быть квалифицированы по п.2 ст.35 и п. «б» ч.З ст. 159 УК РФ.

    2. Проведенными следственными действиями доказано, что стартовая цена выставленного на залоговом аукционе 38% пакета акций РАО «Норильский Никель», согласно п.6 Указа Президента РФ № 478 от 11.05.95 г., должна определяться в соответствии с положениями «Временной методики определения стартовой цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации» (далее «Временной методики»), утвержденной Правительством РФ 18.06.95, и составлять не менее 310 млн. долларов.

    Начальная цена госпакета акций РАО «Норильский Никель» была установлена лично А.Р.Кохом в 170 млн. долларов, проигнорировавшим требования её определения согласно «Временной методики. Таким образом, ущерб, понесенный Российской Федерации, только от противоправных действий А.Р.Коха при назначении стартовой цены, составляет не менее 140 млн. долларов США.

    По непонятной мне причине следствием данный ущерб квалифицирован как упущенная выгода, т.е. упущен дополнительный доход, но, при этом, следствием же доказано, что, во-первых, стартовая цена 38% пакета акций РАО «Норильский Никель» составляет не менее 310 млн. долларов. Во-вторых, согласно правилам проведения залогового аукциона, он считается состоявшимся, если каждый из участников гарантировал предоставление средств в сумме не менее стартовой цены. Из этого следует, что денежные средства в сумме стартовой цены должны были быть получены Российской Федерацией в безусловном порядке и это не зависело от каких-либо внешних факторов.

    Как следует из постановления о прекращении уголовного дела, следствием не принято во внимание то, что предметом преступных действий А.Р.Коха являлись имущественные права Российской Федерации, удостоверенные акциями РАО «Норильский Никель». Т.е. после приобретения «ОНЭКСИМбанком» находившегося у него же в залоге пакета государственных акций РАО «Норильский Никель» было отчуждено физическое имущество, имевшее на момент изменения собственника конкретную балансовую стоимость. Так как отчуждение (наступление последствий) произошло после 5 августа 1997 года (согласно п.7 Указа Президента РФ от 31.05.95 № 889 комиссионер осуществляет продажу акций, находящихся в федеральной собственности), то квалификация действий Коха по ч.1 ст. 170 УК РСФСР неправомерна и необоснованна, и его действия должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 285 УК РФ.

    В ходе расследования уголовного дела было доказано, что государственный пакет акций РАО «Норильский Никель» перешел в собственность «ОНЭКСИМбанка» только благодаря допущенным нарушениям нормативной базы, регламентировавшей порядок проведения залогового аукциона. В связи с этим упомянутый 38% пакет акций подлежит возврату в государственную собственность по следующим основаниям:

    — во-первых, участником указанного залогового аукциона, как следует из собранных доказательств, мог быть признан только банк «МФК». Следовательно, на основании п.6 Указа Президента РФ от 31.08.95 года № 889, прошедший 13.10.95 года залоговый аукцион по акциям РАО «Норильский Никель» считается несостоявшимся.

    — во-вторых, т.к. начальная цена пакета акций РАО «Норильский Никель» определена способом, противоречащим требованиям п.6 Указа Президента РФ № 478 от 11.05.95 и положениям «Временной методики определения стартовой цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации», утвержденной Правительством РФ 18.06.95 года, то, следовательно, на основании п.6 Указа Президента РФ от 31.08.95 года № 889, прошедший 13.10.95 года залоговый аукцион по акциям РАО «Норильский Никель» считается несостоявшимся.

    — в третьих, в качестве участника аукциона было признано ООО «Реола» хотя, как доказано судебно-бухгалтерской экспертизой, его банк — гарант («ОНЭКСИМбанк») не мог выдать гарантию в размере объявленной стартовой залоговой цены.

    На основании изложенного и руководствуясь п. 10 Указа Президента РФ от 31.08.95 года № 889 Прокуратура г.Москва в целях восстановления законности должна была бы обратиться в суд с иском о признании аукциона несостоявшимся, что она сделала лишь 21.06.2000 года. Получив отказ в суде первой инстанции, Прокуратура г.Москва не предприняла дальнейших действий к восстановлению законных интересов государства.

    Насколько мне известно, связи А.Р.Коха предпринимали активные действия с целью оказать давление на следствие и вынудить его предъявить А.Р.Коху обвинение по статье уголовного кодекса, попадающей под амнистию. Поэтому и предъявление обвинения по ч.2 ст. 170 УК РСФСР, и применение акта амнистии вызывает вопросы о полноте и всесторонности проведенного расследования и обоснованности предъявленного обвинения.

    С учётом сказанного выше прошу Вас рассмотреть вопрос об отмене принятого Прокуратурой города Москвы решения в части квалификации действий, совершенных Кохом по ч.2 ст. 170 и применения на этом основании акта амнистии и принять решение о возобновлении расследования уголовного дела № 170922. Считаю, что расследование этого дела должно проводиться Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

    Ответ на настоящий депутатский запрос прошу направить в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    Приложение на 4 листах.

    Мельников Алексей Юрьевич

    Фракция «ЯБЛОКО»
    Комитет по бюджету и налогам

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×