Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иридиевые свечи срок службы

Срок службы иридиевых свечей зажигания

Когда приходит время менять свечи в автомобиле, перед водителями встаёт непросто выбор: можно обойтись дешёвым набором из меди или купить что-то дороже, но надёжнее. Сейчас достойную конкуренцию платиновым свечам составили иридиевые свечи зажигания, которые с каждым годом становятся всё популярнее в сфере производства автозапчастей. Вообще, иридий не так давно стал использоваться для производства машинных свечей. Только в 1994 году компания NGK впервые продемонстрировала иридиевые свечи.

Тогда это стало настоящим прорывом. Инновация быстро вошла в обиход. Из достоинств отмечалось, что иридий прекрасно подходит для использования в транспортном средстве, поскольку у него очень высокая температура плавления и повышенная стойкость к коррозии. В скором времени NGK создала и выпустила на рынок тончайшую электродную проволоку, для наконечника которой и стал использоваться электродный материал иридий.

Иридиевые свечи зажигания

Если говорить о компании DENSO, то их иридиевые свечи изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Компания появилась позже в 1996 году в Японии, но, несмотря на это ее продукция также распространена. Свеча DENSO состоит из центрального электрода, который сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром, это дает высокую термоустойчивость и расширенный рабочий диапазон.

Что такое иридий и его история

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства. Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.

Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С).
Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью. Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства.

Стоимость свечей из иридия

В современном мире именно стоимость той или иной детали является важным фактором для принятия решение о покупке. Несмотря на свою немалую стоимость, свечи зажигания из иридия всё равно дешевле, чем платиновые. Объясняется это тем, что данный металл не пользуется большим спросом на рынке. Потому что для производства свечей его требуется немного. Так, сплав наконечника наполовину состоит и из родия.

Около 20% всего добываемого иридия идёт именно на свечи зажигания для транспортных средств. В случае с платиной эта цифра гораздо ниже, поскольку большая часть этого металла идёт на ювелирные украшения и каталитические нейтрализаторы. К тому же для свечей используется совсем мало иридия: только на производство наконечников и заземляющих электродов. Тем не менее из-за своей редкости стоимость наборов иридиевых свечей всё-таки довольно высока. Цена одной свечи может равняться от 600 до 800 рублей, а если рассматривать комплект, от 2500 до 2800 рублей, в то время как набор простых стоит в переделах трехсот рублей.

Основные характеристики свечей из иридия

  1. Секрет современных иридиевых свечей заключается в том, что электроды соединяются при помощи лазерной сварки. Благодаря хорошей проводимости материала он позволяет создавать тончайшие наконечники очень малого размера, что весьма выгодно по сравнения с использованием меди и платины. К тому же это никак не влияет на срок службы иридиевых свечей зажигания.

Набор иридиевых свечей

Иридиевые свечи DENSO

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Конечно, при выборе деталей для транспортного средства немаловажным фактором является цена. Однако в данном случае она не должна иметь решающего значения. При использовании недорогих свечей зажигания велика вероятность того, что вам вскоре придётся их менять или даже проводить ремонт двигателя. Поэтому лучше изучите основные преимущества и недостатки, а также отзывы автовладельцев, чтобы принять взвешенное решение.

Преимущества:

  • они обладают высокой эффективность работы по сравнению с остальными. Благодаря конструкции из тонкой проволоки диаметром всего 0,4 мм производителям удалось минимизировать площадь соприкосновения ядра пламени и электрода. К тому же сам по себе иридий способствует создания более мощной искры при меньшем напряжении, что существенно повышает качество запуска;
  • этот металл обеспечивает надёжное воспламенение свечей даже на холостом ходу, поэтому у вас больше не будет таким проблем, как при использовании альтернативы из меди или другого материала. Иридиевые свечи способны не только обеспечить стабильность работы силового узла, но и обеспечить высокую эффективность сгорания топлива и большее число оборотов;
  • их использование гарантирует, что силовой узел вашего транспортного средства сможет работать на 7–8% эффективнее;
  • позволяет неплохо сэкономить на топливе и к тому же уменьшить его токсичность. Причём это — не предположение, а факт, подтверждённый опытом и исследованиями;
  • благодаря им вы забудете о проблемах с заводом двигателя в плохую и морозную погоду. Это становится возможным за счёт их высокой эффективности работы;

Свечи зажигания NGK

Недостатки:

  • одним из существенных минусов, который может остановить многих автолюбителей от покупки иридиевых свечей, является их довольно высокая цена. Однако, по заверениям производителей и тех, кто уже ими пользовался, она полностью себя оправдывает. Очень скоро вы начнёте замечать положительную динамику работы вашего транспортного средства;
  • также стоит учесть, что эти детали ориентированы на использование в высокотехнологичных и мощных двигателях. Если у вас стандартный автомобиль, то они могут не оправдать ваши ожидания.

История иридиевых свечей

Обслуживание и замена свечей

Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т. д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования.

Смысл покупать иридиевые наборы есть только у владельцев дорогих машин с пробегом, в год переваливающим за 5 тыс. км.

Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике. Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя. Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча. Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный). Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Иридий металл
  • Проблемы обычных свечей зажигания
  • Зазор и сопротивление
  • Иридиевые или обычные – что лучше?
  • Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
  • ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
  • МОЙ ОТЗЫВ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

ПЛЮСЫМИНУСЫ
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени)Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км)Нет обещанного увеличения мощности
Ровная и мягкая работа двигателяНет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете лучше

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 4,85 из 5)

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определит.

Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Иридиевые свечи зажигания: свойства,описание,цены,срок службы.

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи — это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей. Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным. Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей — тому подтверждение. Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать. В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Основные свойства

Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.

Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.

С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.

Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.

Можно выделить следующие основные свойства:

  • высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
  • иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
  • никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
  • напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
  • иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
  • продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.

Срок службы иридиевых свечей

Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.

Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя. Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения. Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.

Факторы, снижающие эксплуатационный срок: низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается; загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах; частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания; различные внутренние проблемы с двигателем. Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough

Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Тестирование показывает, что иридиевые свечи зажигания имеют множество преимуществ в сравнении с аналогами. Изначально они создавались для достижения большей производительности, полностью оправдав ожидания. Важно отметить, что максимальную отдачу они показывают со временем.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗАПАЛА

Достигается благодаря возможности производства свечей с меньшей площадью контакта. Тонкая проволока из сплава (около 0,4 мм) имеет в 2,5 раза более высокий предел воспламеняемости в сравнении с классическими наборами из меди. Некоторое количество сплава на кончике допускает расширение искры, повышая производительность запуска и снижая затраты напряжения.

ГЛАДКИЙ ХОД ВХОЛОСТУЮ

Известно, что при холостом ходу запал двигателя очень слаб. Проверка показывает, что свечи из иридия нуждаются в меньшем напряжении, что вкупе с отличной воспламеняемостью даёт мотору возможность работать с хорошими показателями даже на холостом ходу. Обычные пробки не позволяют поддерживать стабильное число оборотов в минуту, в отличие от иридиевых. Энергия запала так же повышает обороты благодаря отличному сгоранию.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

В отличие от остальных, иридиевые устройства зажигания имеют свойство повышать эффективность двигателя до 8%.

МЕНЬШИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Наконечники из сплава снижают потребность в топливе на 5–7%.

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Как и любые сменные элементы в автомобиле, свечи зажигания могут заменяться планово по наработке или аварийно в результате отказа. В первом случае при проведении очередного ТО автомобиля в сервисном центре или самостоятельно, рекомендуется заменить свечи по достижении величины пробега автомобиля в пределах 10-15 тысяч километров, независимо от их состояния. При этом советуем не выбрасывать снятые свечки, а спрятать их на всякий случай в легкодоступное для вас место.

Нужно отметить, что при таком подходе вы намеренно идете на дополнительные расходы, связанные с досрочной покупкой нового комплекта свечей зажигания, но зато избавляете себя от головной боли, предотвращая вынужденные аварийные ситуации.
В случае нестабильной работы двигателя, связанной с плохим искрообразованием системы зажигания, необходимо снять свечи зажигания с автомобиля, осмотреть их состояние и при выявлении дефектов заменить новыми. Не советуем самостоятельно в домашних условиях заниматься «реанимацией» данных комплектующих (прокаливанием, ультразвуковой очисткой, восстановлением изоляции и др.), так как если вы и достигните некоего результата, он наверняка будет временным и краткосрочным. При выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, рекомендуем произвести замену их полного комплекта или поменять неисправные на продукцию точно такого же типа и производителя.

СТОИМОСТЬ

Незначительный и компенсированный минус на деле становится у автомобилистов главным аргументом «против» при покупке. Стоимость свечей из иридия превосходит ценник обычных больше, чем вдвое. Главная причина этого – большой спрос на рынке. Редкий и драгоценный металл также служит причиной высокого ценообразования, однако, в незначительной степени. Общая масса иридия в электроде низка, т. к. из драгоценного металла изготавливается лишь наконечник, что и приводит к низкому влиянию на конечную стоимость свечи.

Стоимость на иридиевые свечи непостоянна и снизится в случае снижения спроса. На данный момент более 20% от общей суммы иридия уходит на изготовления свечей. В случае роста цифры, ценник увеличится на неопределенную сумму, в случае падения – уменьшится. Существует две возможные причины изменения процента в скором времени:

  • снижение процента старых автомобилей на рынке и популяризация авто с более мощными двигателями, предполагающая их доступность для всех слоев населения. Это приведет к возрастанию цены на свечи из иридия;
  • изобретение новых более эффективных изделий с использованием иного вида металла или сплава, что приведет к снижению цены на свечи с использованием иридия.

Пока не произошло первое или второе обстоятельство, иридиевые свечи зажигания набирают популярность, медленно захватывая рынок и вытесняя устаревшие изделия.

Почему не стоит переплачивать за иридиевые свечи для машины

Свеча зажигания – важнейший элемент для работы любого современного инжекторного двигателя.

От их выбора зависит пуск мотора и плавность хода.

На данный момент существует 3 вида автомобильных свечей отличающиеся материалом из которых сделаны или покрыты электроды:

  • стандартные (из никеля);
  • иридиевые;
  • платиновые.

Однако сегодня речь пойдет про конкретную разновидность – с электродом покрытым иридием, и почему в большинстве случаев не стоит их устанавливать на автомобиль.

Отличительные особенности иридиевых свечей

Отличия иридиевых от обычных заметны сразу на глаз. Они имеют заостренный наконечник диаметром до 0,4 мм, что позволяет дать более мощную, направленную искру в момент работы двигателя.

Также производителями обещается более равномерное воспламенение топлива в цилиндре, увеличение тяги автомобиля и пониженный расход за счет быстрого сгорания от сильной искры.

Важно: температура плавления иридия равна 2500 градусов по Цельсию. Именно благодаря этому электроды, покрытые иридием, имеют столь продолжительный ресурс.

Бывают, как правило, двух видов – иридиево-родиевые и иридиево-платиновые.

Плюсы иридиевых свечей

Основные плюсы – это мощная искра и холодный пуск. Они идеально подходят для двигателей с высокой степенью сжатия, так как обычные могут вовсе не зажечь топливо.

Мощная искра также позволяет плавно и быстро запустить мотор. Особенно в холодную пору, когда температура опускается ниже 20 градусов. Не всегда с обычными свечами удается завести автомобиль с одной попытки, приходится больше крутить стартер, давать нагрузку на аккумулятор, что снижает их ресурс. С иридиевыми же таких проблем практически нет.

Также стоит отметить работу двигателя и ресурс выработки. Как правило, обычные свечи меняют раз в 50-70 тысяч километров, иридиевые же могут прослужить до 100-150 тысяч.

Важно: из-за более долгого срока службы, иридиевые свечи рекомендуется ставить, если доступ в двигателе к ним затруднен или вовсе невозможен. Например, V-образные шести или восьмицилиндровые моторы. Так как в них один ряд, как правило, доступен, а для замены второго, придется разбирать часть двигателя, что крайне затратно, либо долго.

Минусы иридиевых свечей

Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.

Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.

По факту, минусов как таковых больше нет, но основной из них (стоимость) для многих автовладельцев окажется решающим, чтобы отказаться от иридиевых свечей.

Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.

D-Racer67 › Блог › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Всем известно, что главным компонентом автомобильной свечи зажигания является электрод. Так вот, в так называемых иридиевых свечах он сделан из сплава редких элементов: иридия и родия. Автолюбители спорят, ставить ли им в моторы иридиевые или платиновые свечи, мол, а стоит ли игра свеч. Сколько придётся отдать за иридиевые свечи зажигания? Цена одной свечи может быть 600-700 рублей (комплект – 2400-2800 рублей), в то время как один комплект обычных свечей стоит 300 рублей.
Впервые иридиевые свечи Denso были применены на серийном автомобиле в 1997 году и впоследствии их запатентовали японские инженеры. Как правило, производители таких свечей утверждают, что срок их эксплуатации весьма велик. Но так ли это?
Компания Denso называет следующие преимущества своей продукции: изготовление изоляторов из оксида алюминия, высокая степень изоляции, значительно уменьшенные электропотери, газонепроницаемая изоляция центрального электрода, большой объём зоны воспламенения.

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.
Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.
Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Замена обычных свеч на иридиевые

В автомобилях российского производства дорогих свеч не увидишь, потому что для свеч нужно специализированное производство, которого в нашей стране нет. Поэтому автовладельцам приходится самим приобретать импортные свечи и обращаться к мастерам для их установки в двигатель.
Как подобрать иридиевый аналог для «родных» свечей? Можно воспользоваться специальными таблицами подбора на сайте производителя свечей. Такие точно есть у Denso и NGK. В каких случаях замена имеет смысл? Многие водители никогда не ставили иридиевые свечи зажигания, цена на них «кусается».
В первую очередь, если нужно менять свечи на дорогом спортивном авто. В былые времена, когда ещё никто не делал свеч из дорогих металлов, гонщики заметили, что если обработать электрод свечи напильником, чтобы он был более острым и тонким. Только такие свечи быстро сгорали в прямом смысле этого слова. Электроды из дешёвой стали не держали такую нагрузку. Теперь, с усовершенствованием производства, можно реализовать все преимущества тонких электродов.
При ускоренной фотосъёмке процесса зажигания заметна вся разница между обычными и иридиевыми свечами. В обычной свече искра мечется из стороны в сторону, тогда как в иридиевой она образует красивый плазменный конус. Цвет говорит о том, что температура искры гораздо выше, чем в обычной свече, где цвет изменяется от розового до голубого.
Особенности поведения свечи в двигателе
В современном автомобиле очень редко можно увидеть карбюраторный двигатель. Чаще всего под капотом оказывается инжекторный (впрысковый) мотор, с так называемым прямым впрыском горючего. И вот в таких-то моторах свеча не просто нужна для поджигания топливовоздушной смеси. Она превращается в регулятор состава смеси, поскольку ЭБУ двигателя будет реагировать на пропуски зажигания.
В лабораторных условиях установлено, что толщина центрального электрода влияет на расход горючего. Кроме того, иридиевые свечи облегчают «холодный пуск».
Однако, можно ли просто так взять и поставить иридиевые свечи, не производя с ними никаких манипуляций по регулировке зазора? Иногда можно, но для начала нужно заглянуть в руководство к конкретному мотору. Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 это свечи с самыми тонкими электродами в мире. Можно ожидать, что для них потребуется другая величина зазора, чем предписанная производителем двигателя. Так ли это в реальности?
Толстые и тонкие
Можно ли ставить одни и те же свечи на инжекторный и карбюраторный мотор? Можно, потому что всё зависит от искрового зазора. На испытаниях, которые проводили автомобильные журналисты, выяснилось, что иридиевые свечи гораздо легче переносят давления, близкие к порогу искрообразования, в то время как обычные «сдаются» не дотягивая до заветных 16 атмосфер.
В штатной системе зажигания вазовской «восьмёрки» обычные свечи ни переносят изменения зазора в любую сторону от рекомендованного. Шаг влево, шаг вправо, — потеря искры. Иридиевые свечи этим нисколько не страдают. При этом свеча самоочищается, потому что искра слегка выходит за пределы центрального электрода.
Преимущества «драгоценных» свечей очевидны – стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях.
Но испытания на реальном двигателе также показали, что для иридиевых свечей лучше выставить зазор на 1 мм больше рекомендованного производителем. Иридиевые свечи NGK таким образом при оптимально выставленном зазоре дают до 5% дополнительной мощности мотору.
Проверять зазор свечи перед её установкой строго обязательно. Достоинства и недостатки иридиевых свечей
Как уже стало понятно, срок службы иридиевых свечей дольше и они делают показатели работы двигателя, в частности, мощность и расход топлива, лучше. Но есть у них и недостатки: высокая цена и высокие требования к качеству топлива. Вот почему они не являются обязательными для установки на бюджетные автомобили.
Иридиевые свечи NGK, при условии, что машина заправляется качественным горючим, прослужат как минимум в 2 раза дольше обычных.
Что нужно знать о свечах зажигания
Большинство людей, так или иначе имеющих отношение к автотранспорту, знают, что, несмотря на шагающий по пятам научно-технический прогресс и «происки» талантливых мастеров-самоучек, двигатель внутреннего сгорания до сих пор остается той самой трудовой лошадкой, которая безропотно продолжает тянуть свой воз и перевозить на себе весь поток грузов и пассажиров.
Для того чтобы мотор автомобиля или мотоцикла работал с полной отдачей своих сил, необходимо совсем немного, а именно обеспечить ему систематическое и своевременное техническое обслуживание. Очень важным и ответственным элементом конструкции любого ДВС была и остается свеча зажигания. От ее состояния зависят не только уверенный пуск двигателя и его стабильная работа, но и множество других параметров, прямо влияющих на динамические и расходные характеристики вашего автомобиля.
Как определить требуемый срок замены свечей зажигания? Какова их реальная наработка на отказ? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся свечей зажигания, далеко не однозначны. Компании, выпускающие автомобили, обычно рекомендуют производить замену свечей через каждые 10-15 тысяч километров пробега. При этом ведущие поставщики таких комплектующих часто гарантируют значительно больший срок их эксплуатации, порой называя величину пробега свыше 100 тысяч километров.

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Как и любые сменные элементы в автомобиле, свечи зажигания могут заменяться планово по наработке или аварийно в результате отказа. В первом случае при проведении очередного ТО автомобиля в сервисном центре или самостоятельно, рекомендуется заменить свечи по достижении величины пробега автомобиля в пределах 10-15 тысяч километров, независимо от их состояния. При этом советуем не выбрасывать снятые свечки, а спрятать их на всякий случай в легкодоступное для вас место. Нужно отметить, что при таком подходе вы намеренно идете на дополнительные расходы, связанные с досрочной покупкой нового комплекта свечей зажигания, но зато избавляете себя от головной боли, предотвращая вынужденные аварийные ситуации.
В случае нестабильной работы двигателя, связанной с плохим искрообразованием системы зажигания, необходимо снять свечи зажигания с автомобиля, осмотреть их состояние и при выявлении дефектов заменить новыми. Не советуем самостоятельно в домашних условиях заниматься «реанимацией» данных комплектующих (прокаливанием, ультразвуковой очисткой, восстановлением изоляции и др.), так как если вы и достигните некоего результата, он наверняка будет временным и краткосрочным. При выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, рекомендуем произвести замену их полного комплекта или поменять неисправные на продукцию точно такого же типа и производителя.

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.
Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.
Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.
СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Отзывы и цены
Качество и долговечность это то, чем славятся иридиевые свечи. Цена этих изделий соответствует качеству и значительно превышает цену свечей обычных. NGK в интернет-магазинах стоят от 450 рублей за штуку. Легко подсчитать, во сколько обойдётся комплект таких свеч.
Посмотрим, что говорят о них автолюбители. А говорят в основном то, что любые новые свечи лучше старых. И что тысяч через пять километров пробега дорогие свечи «умирают» точно так же, как и обычные. Вообще, стоит только завести разговор про иридиевые свечи, отзывы пойдут от всех, кто знаком с автомобилями. Но каждому ли слову нужно верить?
Признаётся то, что из обычных и «драгоценных» свечей более долговечны иридиевые свечи зажигания. Цены, конечно, выше, и это не единственный довод против такой покупки. Ведь изначально они рассчитаны на иной фракционный состав бензина. А определить качество топлива можно только в лаборатории и за довольно длительное время.
Какая характеристика важна в первую очередь, независимо от того, стоят ли простые или иридиевые свечи? Зазор. Он корректируется подгибанием бокового электрода. Уже было сказано, что величина зазора в иридиевой свече почти не влияет на искрообразование. И это серьёзная причина чтобы их приобрести.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

  • Новости компании
  • Новости по продуктам
  • Назад

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.

Стоимость и срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания

Областью новой технологии свечей зажигания является иридий. Это редкий металл, ставший настоящим конкурентом платине.

Процесс замены старого набора свечей зажигания на иридиевые может стать способом получения лучшей производительности автомобиля. Многим автомобилистам, заинтересованным в продлении срока службы автомобилей, предпочтительнее иридиевые наборы, так как они долговечны, прочны и эффективны.

Особенности иридиевых моделей

Иридиевые наборы обладают рядом особенностей. Они разработаны для обеспечения более высокой производительности, хотя при некоторых обстоятельствах их использование может предоставить лишь небольшое улучшение.

Для улучшения производительности запала, площадь контакта меж электродом и ядром пламени нужно уменьшить в размерах. В связи с этим электрод имеет вид тонкой проволоки с диаметром 0,4 мм.

Стандартные медные наборы обладают искровым промежутком 0,8 мм, в результате чего у иридиевых свечей зажигания пределы воспламеняемости больше в 2,5 раза. Металл на кончике наконечника в небольших размерах позволяет искре расширить свою площадь, увеличить производительность запуска и уменьшить требования к напряжению.

В данном видео, вам расскажут про срок эксплуатации иридиевых устройств. Смотрим!

Всем известно, при работе на холостом ходу запал двигателя особенно плох. Иридиевые свечи зажигания обладают низким требованием напряжения и высокой воспламеняемостью, что позволяет двигателю работать хорошо и на холостом ходу.

Если нормальные пробки варьируют сильно обороты в минуту, то иридиевые разъемы способны поддерживать гладкость холостого хода. К тому же, при наличии лучшего сгорания, энергия запала повышает количество оборотов в минуту.

По сравнению со стандартными конфигурациями, иридиевые способны повысить производительность двигателя до 8%. Применяя иридиевые наконечники электродов, происходит снижение на 5-7 % топливного расхода.

Стоимость элементов

Иридиевые наборы имеют большой спрос, благодаря их преимуществам по издержкам сравнительно с платиной. Несмотря на то, что иридий является более редким металлом, чем платина и золото, его ценообразование имеет прямую зависимость от изменчивости рынка. Нынче стоимость его дешевле платины.

Практически одна пятая часть производства иридия в настоящее время уходит на свечи зажигания. Количество металла, необходимого для изготовления одной единицы, весьма мало – лишь крошечные куски проволоки, которые приварены на кончике наконечника и заземляющих электродов с целью предотвращения эрозии электрода, его износа.

Но, умножив на миллионы единиц таких наконечников, производимых каждый год для удовлетворения требований многих автомобильных производителей, стоимость иридиевых наборов поднимается в разы.

Подбор дисков по марке автомобиля. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.

Читайте здесь, что означает знак, стоянка запрещена.

Какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106, можно узнать отсюда. Рекомендуем!

Такие виды имеют достаточно высокую цену, стоимость одной свечи может быть 600-700 рублей (комплект – 2400-2800 рублей). Обычный вариант может стоить 300 рублей комплект.

Экономия топлива окупит стоимость этих свечей после полугода пользования. Легкий пуск, повышенные мощность и ресурс, заставляют серьезно задуматься над приобретением данного типа свечей зажигания.

Срок эксплуатации

При использовании иридия эксплуатационный срок изделия, сравнительно с обычной, увеличивается в два раза. Небольшой диаметр электрода свечи, а также скошенные края электрода приводят к получению мощной искры, поскольку потребуется маленькое напряжение для осуществления пробоя межэлектродного промежутка.

Срок службы иридиевых модификаций составляет более 100 000 км пробега.

Отзывы

Рассмотрим отзывы владельцев автомобилей, которые приобрели и установили данные свечи зажигания. Безусловно, эти отзывы смогут помочь и вам определиться с выбором той или иной конфигурации.

Достались иридиевые свечи в наследство. Сам уже отъездил около 20 000 км, ничего плохого сказать не могу. В любые морозы автомобиль заводится без проблем. Один мой знакомый наездил на них 120 000 и отзывы – восторженные.Ярослав

У меня сейчас стоят иридиевые свечи зажигания – песня! До этого ставил простые Denso, тоже не плохо, но, все же, эти на порядок выше.Михаил

При работе на простых свечах была замечена нестабильность двигателя после 15 тыс. пробега (при морозе, в лютый ливень), неуверенность запуска движка за -20 градусов. Иридиевые прошли больше 30 тыс. и ни одного нарекания.Николай

За 20 лет своего профессионального водительского стажа перепробовал разные свечи зажигания. Убеждался многократно, что не стоит экономить на качестве, купленные свечи нужно сразу проверять на приборе специального назначения. Нормальные свечи не стоят дешевле 250-300 рублей. На сегодняшний день предпочтение отдаю иридиевым свечам зажигания.Андрей Яковлевич

Спасибо за советы. Поставил иридиевые свечи зажигания и приятно удивился. В первую очередь тем, что машина стала без особых капризов заводиться в какой-либо мороз, двигатель работает ровнее и тише.Роман

Вводная информация об иридиевых свечах

DENSO IRIDIUM POWER — вводная информация об иридиевых свечах зажигания последнего поколения

Этот обзор будет полезен в первую очередь тем, кто никогда не пользовался иридиевыми свечами. Мы постарались, суммируя общую информацию, ответить на вопрос, чем отличаются свечи зажигания компании DENSO от аналогов.
Центральный электрод свечей зажигания нового поколения DENSO IRIDIUM POWER изготовлен из иридиевого сплава. Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи Денсо особенно долговечны и эффективны. Материал, используемый компанией DENSO, уже доказал свою целесообразность, и сегодня серии иридиевых свечей зажигания не менее популярны, чем традиционные двойные платиновые свечи.
Иридиевые свечи зажигания DENSO разработаны специально для бензиновых двигателей последнего поколения. Равно как и платиновые, свечи Денсо выпускаются двух типов — долговечные и высокоэффективные. Иридиевые свечи зажигания долговечного типа отличает продолжительный срок службы, а иридиевые свечи DENSO IRIDIUM POWER позволяют улучшить характеристики двигателя.
Ультратонкий центральный электрод свечи Денсо имеет диаметр всего 0,4 мм, что позволяет на 25% уменьшить требования к входному напряжению. Вместе с тем свечи зажигания DENSO увеличивают мощность двигателя и сокращают время разгона.
Традиционно, для повышения характеристик воспламеняемости в камере сгорания двигателя, производители увеличивают расстояние между электродами свечи зажигания, но при этом для возникновения искры требуется большее напряжение. Боковой электрод свечи DENSO IRIDIUM POWER отличается U-образным профилем основания. Такое строение свечи Денсо не только позволяет улучшить показания зажигания при низком напряжении, но и обеспечивает мягкий старт двигателя даже в мороз. Иридиевые свечи DENSO гарантируют низкий уровень шума и сокращают расход топлива автомобиля на холостом ходу. Свечи Денсо бережно относятся к двигателю вашего автомобиля. Если вы используете иридиевые свечи зажигания от компании DENSO, то мощность вашего автомобиля увеличивается на 1,4%!
Свечи Денсо входят в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей некоторых марок. В частности, Toyota многие годы сотрудничает именно с DENSO. В условиях жесткой эксплуатации, когда обычные свечи зажигания попросту «заливает» на оборотах, иридиевые свечи работают без сбоев. Сложный сплав иридия обеспечивает повышенную надежность свечей Денсо. Иридиевые свечи DENSO применяются даже для гоночных моторов, так как не только обеспечивают стабильную работу, но и позволяют улучшить характеристики разгона автомобиля на 0,3-0,5 секунды.
Предельный сервисный интервал замены свечи Денсо — от 100 до 120 тысяч километров, хотя нужно оговориться, что этот показатель напрямую зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и самого автомобиля. Однако фактически иридиевые свечи DENSO IRIDIUM POWER работают и после окончания гарантийного срока службы.
Особого внимания заслуживают иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO Iridium Tough. Эта серия подходит для тех, кто предъявляет повышенные требования к продолжительности службы свечи зажигания. Благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде, иридиевые свечи Iridium Tough особенно износостойки. Так же иридиевые свечи DENSO Iridium Tough инертны по отношению к присадкам бензина. Иридиевые свечи зажигания DENSO Iridium Power имеют ресурс 30–40 тысяч километров, предельно долговечные иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH — 100 тыс. км. и последняя серия DENSO Iridium TT с ресурсом 120 тыс.км и двумя тонкими электродами.
Вопреки живучему заблуждению, иридиевые свечи зажигания, в частности, свечи Денсо, подходят и для старых моделей автомобилей. Также свечи DENSO работают на любом бензине.
Купить свечи Денсо — это сделать выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля!

Читать еще:  Как делится квартира между несколькими наследниками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector