Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
755 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневник отчет по производственной практике автомеханика

Дневник отчет по производственной практике автомеханика

Дневник прохождения практики

Дневник прохождения производственной практики является отчетным документом, подтверждающим, что обучающимся отработаны темы детальной программы производственной практики. Дневник прохождения производственной практики заводится один раз на весь период обучения и по окончании обучения сдается в архив вместе с другими документами, подтверждающими присвоение соответствующих разрядов по профессиям.
Для оформления дневника можно использовать общую тетрадь, лучше «в клетку». Дневник должен быть подписан, например как приводится ниже:

ДНЕВНИК
прохождения производственноой практики
обучающегося группы «Автомеханик»
Североморского технологического колледжа
Петрова Ивана Ивановича

Во время прохождения производственной практики дневник должен находиться у обучающегося на рабочем месте. По окончании рабочего дня обучающийся должен записать в дневник описание выполненных работ с указанием марок узлов и агрегатов, если таковые имеются, или с указанием марок автомобилей на которых они устанавливаются. После чего дневник предъявляется наставнику для выставления оценки за выполненную работу и заверяется подписью наставника.
По окончании производственной практики дневник сдается на проверку мастеру производственного обучения.

Дневник должен содержать следующие разделы:

ДатаОписание работКол-во часовРазряд работыОценкаПодпись наставника
12.11.10гПроходил вводный инструктаж по охране труда75Подпись
13.11.10гВыполнял разборку, очистку и мойку деталей, дефектацию, замену поврежденных и изношенных деталей,
сборку и регулировку карбюратора К-88А.
735Подпись
14.11.10гВыполнял разборку, очистку и мойку деталей, дефектацию, замену поврежденных и изношенных деталей,
сборку и регулировку подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307.
735Подпись

Примечание: В вышеприведенной таблице показан пример заполнения разделов дневника.

Производственная характеристика

По окончании практики на каждого обучающегося оформляется производственная характеристика на бланках колледжа. Производственная характеристика также как и дневник является отчетным документом, в котором дается характеристика деятельности обучающегося в период практики. По окончании обучения характеристика сдается в архив вместе с другими документами, подтверждающими присвоение соответствующих разрядов по профессиям. Заполняется наставником и заверяется подписью руководителя и печатью.
По окончании производственной практики характеристика сдается на проверку мастеру производственного обучения.
Образец заполнения бланка характеристики смотри ниже:

Скачать бланк производственной характеристики (архив 3,57kb).

Рабочий наряд на выполнение проверочной работы

Рабочий наряд на выполнение проверочной работы является отчетным документом, подтверждающим, что обучающимся выполнена проверочная работа в соответствии с детальной программой производственной практики. По окончании обучения рабочий наряд сдается в архив вместе с другими документами,подтверждающими присвоение соответствующих разрядов по профессиям.
Если обучающийся желает подтвердить свою квалификацию по двум специальностям (слесарь по ремонту автомобиля и слесарь по топливной аппаратуре), то он должен выполнить проверочную работу по обоим специальностям и представить в колледж два наряда (отдельно по каждой работе).
Рабочий наряд оформляется мастером производственного обучения на работы, выполнение которых согласовано с обучающимся и работодателем. После выполнения проверочной работы наряд подписывается наставником и руководителем подразделения и заверяется печатью предприятия. В дневнике за этот день делается соответствующая запись, проставляется оценка и подпись наставника.
По окончании производственной практики рабочий наряд сдается на проверку мастеру производственного обучения.
Образец заполнения бланка рабочего наряда смотри ниже:

Скачать бланк рабочего наряда (архив 3,49kb).

Последние материалы

ОТЧЕТ

о производственной практике

Место проведения производственной практики:

СТО «Маяк»

Содержание

3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .

6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .

7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .

9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .

1.Введение

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.

2. Характеристика предприятия

Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.

Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.

Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.

На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.

Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .

Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.

Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:

1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин

3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:

— Компьютерная диагностика автомобилей;

— Диагностика и ремонт ходовой части;

-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:
Общий осмотр:

1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.

В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра

6.Требования безопасности перед началом работы

Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

7. Требования безопасности во время работы

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Читать еще:  Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

9.Требования безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.

10. Выводы и заключения.

Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.

После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.

Заполненный дневник по производственной практике

  • Дневник производственной практики
  • Правила заполнения дневника по производственной практике
  • Заполненный дневник по производственной практике: примеры

Практика может быть учебной, производственной, преддипломной, но она всегда — часть образовательной программы. Производственная практика – среднее звено между учебной практикой, проходящей в учебном учреждении путем решения практических задач, и преддипломной (название говорит само за себя).

Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:

  • для студента, обучающегося на юридическом факультете — это правовой отдел, суд или полиция,
  • для бухгалтера – бухгалтерия,
  • для менеджера и товароведа — отдел снабжения,
  • для обучающегося экономике – планово-экономический отдел,
  • для воспитателя – детский сад,
  • для повара и технолога – организации общественного питания, где можно посмотреть технологию приготовления пищи,
  • для специалиста в области туризма — турфирма.

Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.

Дневник производственной практики

Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.

Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать

Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.

До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:

  1. бланк дневника;
  2. программу (методические рекомендации);
  3. направление на практику.

Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.

При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета

На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:

  • уставом;
  • положением об отделе, в котором будет проходить практику;
  • правилами технической эксплуатации оборудования.

там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.

Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.

Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:

  • экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
  • обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
  • агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
  • психолог может составлять психологический портрет;
  • обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Правила заполнения дневника по производственной практике

Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.

В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени

Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.

После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики

На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью

Дневник по учебной и производственной практики ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Профессия 23.01.03 Автомеханик

по учебной и производственной практики

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Профессиональный модуль ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел УП 4. Диагностирование автомобиля, его агрегаты и системы. Выполнение работ по различным видам технического обслуживания

Ознакомление с предприятием

1. Ознакомление учащихся с ремонтным предприятием, с устройством и работой оборудования

2. Организация ремонтной базы. Ознакомление со сборочным цехом и др. отделениями предприятия, с оборудованием, находящимся в ремонте, ремонтными работами, организацией рабочего места слесаря — ремонтника, а также приспособлениями и транспортными средствами, применяемыми при ремонтных работах

3. Инструктаж по безопасности труда, противопожарным мероприятиям, организации рабочего места

Разборка автомобиля и подготовка его к ремонту, мойка

1. Снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, глушителей, рессор и сложных агрегатов, узлов и приборов

2. Выявление и устранение дефектов и неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов электрооборудования

3. Разборка агрегатов. Мойка агрегатов после разборки

Разборка агрегатов. Мойка агрегатов после разборки

Тема 4.3. Разборка двигателя

1. Отсоединение от двигателя карбюратора, водяного насоса, центрифуги, топливных фильтров, выхлопных коллекторов, сцепления

2. Снятие газораспределительной плиты двигателя, отворачивание оси коромысел клапанов, снятие штанги клапанов, снятие головки цилиндров, отворачивание крышки крепления коренных подшипников, снятие шкив коленчатого вала, отворачивание крановика, снятие ступицы коленчатого вала, отворачивание передней крышки двигателя, снятие шестерни газораспределительного вала.

Снятие газораспределительной плиты двигателя, отворачивание оси коромысел клапанов, снятие штанги клапанов, снятие головки цилиндров, отворачивание крышки крепления коренных подшипников, снятие шкив коленчатого вала, отворачивание крановика, снятие ступицы коленчатого вала, отворачивание передней крышки двигателя, снятие шестерни газораспределительного вала.

Снятие газораспределительной плиты двигателя, отворачивание оси коромысел клапанов, снятие штанги клапанов, снятие головки цилиндров, отворачивание крышки крепления коренных подшипников, снятие шкив коленчатого вала, отворачивание крановика, снятие ступицы коленчатого вала, отворачивание передней крышки двигателя, снятие шестерни газораспределительного вала.

Снятие коленчатого вала, снятие газораспределительного вала и толкателей распределительного вала

Снятие коленчатого вала, снятие газораспределительного вала и толкателей распределительного вала

Снятие коленчатого вала, снятие газораспределительного вала и толкателей распределительного вала

3. Мойка и выбраковка деталей

Тема 4.4. Техническое обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы

1. Ремонт дизельных двигателей марки КАМАЗ, ЯМЗ

Ремонт дизельных двигателей марки КАМАЗ, ЯМЗ

Ремонт дизельных двигателей марки КАМАЗ, ЯМЗ

2. Выявление дефектов, обнаруженных в процессе ремонта и устранение их

Выявление дефектов, обнаруженных в процессе ремонта и устранение их

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма

1. Ремонт головок цилиндров; ремонт карбюраторных и дизельных двигателей

Ремонт головок цилиндров; ремонт карбюраторных и дизельных двигателей

2. Установка распределительных валов в блок цилиндров

Установка распределительных валов в блок цилиндров

3. Установка шестерен газораспределение

4. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Техническое обслуживание и ремонт систем смазки и охлаждения

1. Выполнение работы согласно перечню ТО-2 по системе смазки.

Выполнение работы согласно перечню ТО-2 по системе смазки.

Выполнение работы согласно перечню ТО-2 по системе смазки.

2. Ремонт системы охлаждения: Устранение течи в системе смазки. Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки. Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса.

Проверка состояния редукционного клапана. Проверка состояния масляного радиатора. Проверка состояния уплотнительных колец масляного радиатора. Проверка состояния центробежного маслоочистителя. Проверка состояния вентилятора. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора. Проверка и ремонт системы терморегулирования.

Ремонт системы охлаждения: Устранение течи в системе смазки. Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки. Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса.

Проверка состояния редукционного клапана. Проверка состояния масляного радиатора. Проверка состояния уплотнительных колец масляного радиатора. Проверка состояния центробежного маслоочистителя. Проверка состояния вентилятора. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора. Проверка и ремонт системы терморегулирования.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания

1. Проверка состояния топливного бака. Проверка состояния топливопроводов.

Снятие, разборка, проверка и сборка топливного насоса.

2. Разборка и проверка состояния воздушного фильтра различных карбюраторов (К-133, К-133А, ДААЗ 2101-20)

3. Разборка и сборка однокамерного карбюратора (К-133 и К-133А). Регулировка карбюратора при работе двигателя в режиме холостого хода. Проверка выброса вредных веществ

4. Снятие и установка карбюраторов дизельных двигателей. Разборка, проверка и сборка карбюраторов дизельных двигателей.

Сборка, обкатка и испытание двигателя

1. Установка диска и корзины сцепления, регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ), заливка охлаждающей жидкости в систему смазки охлаждения, заливка масла в систему смазки (согласно типовых норм по маркам двигателя)

Установка диска и корзины сцепления, регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ), заливка охлаждающей жидкости в систему смазки охлаждения, заливка масла в систему смазки (согласно типовых норм по маркам двигателя)

2. Установка двигателя на обкаточный стенд, произвести холодную обкатку двигателя на разных скоростных режимах. Произвести дорегулировку ГРМ, устранить возникающие подтекания, после этого произвести: горячую обкатку двигателя (устранить все возникшие неисправности, произвести дополнительную регулировку системы питания и охлаждения двигателя). Проверка устойчивости работы двигателя на всех режимах

Проверка и ремонт системы электрооборудования

1. Снятие и установка приборов электрооборудования. Типичные неисправности системы электрооборудования. Способы их обнаружения и устранения

2. Реле-регуляторы, распределители зажигания, стартера, генератора. Разборка, диагностика и сборка

3. Установка по схеме электропровода автомобилей

Читать еще:  Порядок принудительного взыскания административных штрафов

Ремонт гидравлических систем

1. Проверка гидравлических систем на герметичность. При утечке устранение неисправности.

2. Проверка на рабочий ход работу амортизаторов, при необходимости произвести замену. Подтяжка втулок крепления амортизаторов.

3. Гидроподъемники самосвальных механизмов. Ремонт, ТО, испытание

4. Гидротрансформаторы. Осмотр и разработка

Ремонт и техническое обслуживание узлов, агрегатов трансмиссии и шасси

1. Диагностика ходовой части; замена шкворней; замена рессор; диагностика редуктора заднего моста; ремонт редуктора заднего моста

Раздел УП 5. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля и устранение неисправностей

Плоскостная разметка заготовок

1.Подготовка поверхностей к разметке. Упражнения в нанесении рисок параллельных, перпендикулярных, угловых и окружностей.

Заточка инструмента. Шайба 50х50. Мебельный

уголок 42х18х2 мм.

Рубка и резка металлов

1. Упражнения по технике выполнения приемов пользования инструментом и приспособлениями

2. Рубка листового и полосового материала в тисках. Разрубание и вырубание на плите листового и полосового материала

3. Заточка зубил. Резка ручной ножовкой квадратного, круглого, листового металла. Резание ручными ножницами. Петля-навес 31х14 мм. Труба диаметром 20 мм. Лист толщиной 0,5-10 мм

Опиливание и распиливание заготовок

1. Овладение первоначальными приемами опиливания. Выбор инструмента. Отработка рабочих движений и балансировка напильника

2. Опиливание плоскостей под внешним и внутренним углом 90 и параллельно. Мебельный уголок 42х18 мм.

3. Распиливание отверстия по разметке с прямолинейными и криволинейными контурами. Гаечный ключ 17х19

Сверление, зенкование, нарезание резьбы

1. Сверление глухих, сквозных отверстий по шаблону и разметке. Шайба 50х50. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок. Мебельный уголок.

2. Упражнения в управлении сверлильным станком. Нарезание наружной резьбы вручную и плашками. Шпилька № 6

3. Проверка качества резьбы гайкой или калибром — кольцом. Нарезание внутренней резьбы вручную метчиком. Гайка М8

Пайка, лужение, клепка металлов

1.Подготовка к работе. Паяние простым паяльником и электропаяльником

2.Подготовка к лужению. Упражнения. Контроль качества работы

3.Подготовка деталей к клепке. Соединение листов заклепками с полукруглыми и потайными головками. Осмотр соединений и выявление дефектов

Раздел УП 6. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию

Оформление отчетной документации

1.Заполнение технического паспорта, отремонтированного двигателя. Составление акта технического состояния автомобиля

2. Оформление выбраковочных ведомостей и реестров при приемке автомобилей и агрегатов в ремонт. Составление таблицы затрат, необходимых на восстановление детали. Оформление отчетной документации после ремонта автомобиля

Отчет по практике: Автомастерская

Министерство образования РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство”

О производственной практике в автомастерской

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.

Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:

— наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;

— значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.

1 Техническая характеристика автомастерской

Автомастерская выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилей малой грузоподъёмностью типа Газель. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование перечень приведён в таблицах 1 и 2, расположены две ямы для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.

Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:

-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;

-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.

-нехватка технологического оборудования;

-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;

-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.

Профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Дневник-ОТЧЕТ

По производственной практике ПП 01.01;ПП 03.01

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

По профессии 23.01.03 Автомеханик

Студента группы АМ-13-9-1 курс 3

Ф.И.О. _______________________________

Тюмень 2015

ИНСТРУКЦИЯ

по ведению дневника-отчета

1. Дневник-отчет является обязательным документом подтверждающим прохождение производственной практики.

2. В дневник-отчет ежедневно заносятся записи о выполненных работах, приводятся технические характеристики оборудования, используемые материалы и инструменты.

3. По окончанию рабочего дня руководитель практики от предприятия выставляет оценку качества работ и расписывается в дневнике-отчете.

4. На основании ежедневых записей в дневнике-отчете по окончанию производственной практики составляется отчет в соответствии полученного задания.

5. По окончанию производственной практики проводится самоанализ, в котором оценивается значимость данного этапа практики в профессиональном становлении.

6. Оформленный дневник-отчет, производственная характеристика, аттестационный лист сдаются руководителю практики от техникума при сдаче зачета по результатам производственной практики.

7. Результатом каждого этапа производственной практики является зачет с оценкой, которая выставляется в зачетную книжку и приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Структура дневника-отчета по производственной практике

1. Титульный лист.

2. Оглавление отчета (постраничное).

3. Структура предприятия (отдела главного энергетика).

4. Описание деятельности предприятия (материально-технического оснащения)

5. Тематический план практики.

6. Дневник-отчет с ежедневным описанием работ в виде таблицы

7. Необходимая документация по профессии от организации, согласно разделам рабочей программы, с приложениями (инструкции, проектная документация. схемы, фото, видео).

8. Аттестационный лист с итоговой оценкой руководителя практики от организации (с оценками по видам работ практики), с печатью организации.

9. Характеристика, заверенная печатью и подписью руководителя практики от организации.

10. Замечания, выводы и предложения по прохождению практики.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Производственной практики ПП 01.01

ДатаКол-во часовНаименование работОценка
Выполнение практической квалификационной работы(выставляет мастер по)
Оформление отчета по практике. Анализ проделанной работы(выставляет мастер по)

Подпись руководителя:__________/ __________________________/

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Производственной практики ПП 03.01

ДатаКол-во часовНаименование работОценка
Выполнение практической квалификационной работы(выставляет мастер по)
Оформление отчета по практике. Анализ проделанной работы(выставляет мастер по)

Подпись руководителя:__________/ __________________________/

Тематический план производственной практики ПП 01.01.

профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, практические работыОбъем часовУровень освоения
1.Первичный инструктажИнструктаж по организации практики. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите и правилам внутреннего трудового распорядка на объектах практики. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов. Опасные и вредные факторы в производственной деятельности. Требования к безопасному ведению технологического процесса. Правила безопасной эксплуатации оборудования. Правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии. Меры экологической защиты окружающей среды. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
2. Сборка двигателя, установка и регулировка агрегатов и сборочных единицУстановка гильз цилиндров. Установка и укладка коленчатого вала. Установка поршней с шатунами. Установка распределительного вала. Установка поддона картера. Установка корпуса сцепления и вилки выключения сцепления. Установка головки цилиндров. Установка впускного газопровода. Установка выпускного газопроводов. Установка внешних агрегатов и узлов двигателя. Регулировка зазоров в клапанах. Установка зажигания. Проверка компрессии в цилиндрах. Установка и натяжение приводных ремней. Установка силового агрегата на автомобиль.
3.Обкатка и испытание двигателяРежимы приработке двигателя. Холодная приработка. Горячая приработка без нагрузки. Горячая приработка под нагрузкой.
4. Выполнение работ по консервации автомобилей и оборудованияПодготовительные работы. Требования к хранению. Техническое обслуживание при подготовке к хранению, при хранении и после него. Содержание операций технического обслуживания при подготовке к хранению автомобилей. Повреждения автомобилей в нерабочий период. Организация хранения автомобилей. Контроль качества хранения автомобилей.
5. Выполнение операции технического обслуживания №2 двигателяВыполнение операции технического обслуживания №2 КШМ. Выполнение операции технического обслуживания №2 ГРМ. Выполнение операции технического обслуживания №2 системы охлаждения. Выполнение операции технического обслуживания №2 смазочной системы. Выполнение операции технического обслуживания №2 системы питания дизеля.
6. Выполнение операции технического обслуживания №2 трансмиссииВыполнение операции технического обслуживания №2 сцепления. Выполнение операции технического обслуживания №2 коробки переключения передач. Выполнение операции технического обслуживания №2 карданной передачи. Выполнение операции технического обслуживания №2 главной передачи и дифференциала.
7. Выполнение операции технического обслуживания №2 ходовой частиВыполнение операции технического обслуживания №2 ходовой части автомобилей. Карта смазывания автомобилей.
8.Ремонт двигателейПорядок разборки, установки и сборки приборов систем. Основные регулировки. Определение неисправностей. Способы устранения неисправностей. Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, системы охлаждения, смазочной системы двигателя, системы питания дизеля.
9. Ремонт узлов и механизмов трансмиссииПорядок разборки, установки и сборки приборов систем. Основные регулировки. Определение неисправностей. Способы устранения неисправностей. Ремонт деталей сцепления. коробки переключения передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала, полуосей.
10. Ремонт механизмов управленияПорядок разборки, установки и сборки приборов систем. Основные регулировки. Определение неисправностей. Способы устранения неисправностей. Ремонт механизмов и деталей тормозных систем и рулевого управления.
11. Ремонт узлов и механизмов ходовой частиПорядок разборки, установки и сборки приборов систем. Основные регулировки. Определение неисправностей. Способы устранения неисправностей. Ремонт ходовой части автомобилей.
12. Ремонт электрооборудованияПорядок разборки, установки и сборки приборов систем. Основные регулировки. Определение неисправностей. Способы устранения неисправностей. Ремонт источников тока, приборов освещения и сигнализации, контрольно – измерительных приборов, системы пуска.
13.Квалификационный экзаменПредставление отчета по практике, портфолио. Выполнение проверочной квалификационной работы.
Всего:
Читать еще:  Типовой договор на сервисное обслуживание кондиционеров и систем вентиляции

Тематический план производственной практики ПП 03.01.

Дневник по практике автомеханика, заполненный по дням

На современном этапе реформирования профессионально-технического образования особое значение имеет целевая ориентация системы на подготовку производственника нового типа, основу профессиональной деятельности которого составляли бы наряду с высокой квалификацией, нравственно-этические нормы поведения и отношений, активность и самостоятельность, инициативность и творчество. Процесс формирования такого специалиста является весьма сложной и многоплановой проблемой, охватывающей различные стороны учебно-воспитательного процесса всей системы непрерывного профессионального образования, в том числе и через производственную практику.

Примеры работ

[14 примеров] Образцы дневников по практике 2020 года

Дневник практики автомеханика

Дневник должен отражать работу, проделанную студентам в рамках практики. Будущие автомеханики должны овладеть следующими навыками: диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; выполнять работы по различным видам технического обслуживания; разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности; оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. А также иметь практический опыт проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами, выполнения ремонта автомобилей.

Современное автомобилестроение стало требовать специалистов более высокого уровня, хорошо знакомых с информационными технологиями. Усложнение конструкции автомобиля привело к более требовательному исполнению технологии ремонта. Теперь для того, чтобы четко выполнить поставленную задачу, автомеханику придется не только поработать с технологической картой. Для облегчения этой работы созданы специальные программы, которые студент должен освоить в рамках производственной практики.

Вся вышеперечисленная работа должна быть выполнена в течение практики и прописана в дневнике по дням. Каждый день заверяется подписью куратора от предприятия, которым в данном случае является сервисный центр, автомастерская и другие специализированные учреждения, на которых работают автомеханики.

После проверки руководителем от университета дневник прикладывается к общему отчету и сдается на кафедру после защиты.

Дневник-отчет по производственной практике для профессии 23.01.03 «Автомеханик»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по професии

23.01.03 «Автомеханик»

Время прохождения практики

с «___»______________ 20____ г. по «___»_________________ 20____ г.

Руководитель практики от организации

Руководитель практики от учебного заведения

Дневник-отчёт производственной практики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных модулей по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик».

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Петровский агропромышленный лицей».

Разработчик:

Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей»

Основные задачи производственной практики……………………………..12

План график производственной практики…………………………………..15

Дневник выполнения работ……………………………………………..……16

Характеристика деятельности студента……………………………….…….19

Отзыв студента о прохождении практики………………………………..…21

Аттестационный лист по практике……………………………………….….22

Информационно-методическое обеспечение………………………. ……..24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика реализует основную профессиональную образовательную программу по професии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Практика студентов является составной частью ОПОП по професии, проводится рассредоточено в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, чередуясь с теоретическими занятиями, в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по професии, формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения необходимых умений и опыта практической работы студентами по професии.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по професии в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по професии, в рамках которых определены виды работ по практике, разрабатываемые совместно с работодателями и утверждаемые образовательным учреждением (далее – лицей), реализующим ОПОП по профессии, самостоятельно.

Цель практики – формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.

Принципы практики:

законность – соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;

преемственность – последовательное изучение вопросов и приобретение профессиональных умений и навыков студентами;

адресность – проведение практик с учетом конкретной образовательной программы, специализации и потребности студента и принимающих организаций;

ответственность – взаимная ответственность студентов перед преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций (предприятий) и руководителей перед студентами;

прикладной характер – направленность деятельности студентов во время практики на решение конкретных задач принимающей организации (предприятия).

Задачи практики:

приобретение профессиональных навыков, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;

практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;

овладение основами управленческой культуры и этики;

выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.

Практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП по професии по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Содержание производственной практики регламентируется программой профессионального модуля, в рамках которой определены виды работ.

применение студентом на практике полученных в процессе обучения базовых и специальных знаний;

приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ;

ведение дневника и составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов, над которыми работал студент.

Производственная практика проводится в организациях разных форм собственности на основе договоров, заключаемых между лицеем и этими организациями. В договоре лицей и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения производственной практики.

Сроки проведения практики устанавливаются лицеем в соответствии с ОПОП по професии (рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса).

К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля и прошедшие текущую аттестацию (контрольная точка) по междисциплинарному курсу. Направление на практику оформляется приказом директора лицея с указанием закрепления каждого студента за предприятием или организацией партнера, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Закрепление баз практики за студентами осуществляется лицеем на основе договоров о социальном партнерстве с предприятиями и организациями по профилю подготовки. Студент может самостоятельно выбрать место прохождения практики и предоставить в лицей гарантийное письмо, оформленное руководителем организации или предприятия на имя директора лицея, с целью последующего заключения договора о проведении практики.

Приказом директора лицея назначаются руководители практики, из числа преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального ОПОП по профессии цикла и мастеров производственного обучения; руководителей практики от организации, назначает приказом руководитель организации или предприятия партнера.

Для прохождения практики студентам выдаются следующие документы: направление на практику, подписанное директором лицея и заверенное печатью лицея; договор о прохождении практики с предприятием или организацией партнером; задания на практику; методические документы; формы предоставления материала.

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

Заместитель директора по учебно-производственной работе:

Планирует практическое обучение в соответствии с графиком учебного процесса и ОПОП по професии .

Осуществляет общее руководство практическим обучением, контроль за качеством образовательного процесса в период прохождения практики.

Проводит мониторинг рынка труда, социально-экономического развития области с целью подготовки предложений по взаимодействию с работодателями в рамках совместной подготовки востребованных специалистов, с последующим заключением договоров о социальном партнерстве с организациями или предприятиями по профилю подготовки.

Определяет цели, задачи и содержание методического обеспечения производственной практики в целях совершенствования организации и проведения производственного обучения совместно с методическим ресурсным центром, отделом по качеству, председателями цикловых комиссий и руководителями практик. Вносит на рассмотрение и согласование координационного совета, методические материалы по обеспечению практики и утверждение директором лицея.

Проводит совещания с заведующими отделениями, классными руководителями групп и мастерами производственного обучения, руководителями практик по вопросам планирования, организации и проведения производственных практик.

Готовит проекты приказов о направлении студентов на практику (с указанием базы практик) и назначении руководителей практик от лицея.

Осуществляет контроль за прибытием студентов к месту прохождения практики; выполнение видов работ в соответствии с программой профессиональных модулей ОПОП по профессии ; своевременного возвращения студентов в лицей по окончании практики.

Осуществляет контроль за оснащением учебных кабинетов, специализированных и информационных лабораторий, лаборатории учебной практики необходимой инструктивной, нормативной документацией, а также наглядными пособиями, оборудованием и техническими средствами обучения.

Осуществляет контроль за соблюдением правил, норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в кабинетах и лабораториях.

Анализирует работу руководителей практик, вносит предложения по распределению педагогической нагрузки по руководству практикой.

Руководитель практики от лицея:

Разрабатывает методические материалы и учебную документацию по реализации практики (форму дневника, форму отчета по практике, методические рекомендации по оформлению материалов о прохождении практики, форму аттестационного листа по практике), рассматривает их на заседании цикловой комиссии, согласовывает с заместителем директора по производственному обучению и представляет на утверждение директору лицея.

Проводит со студентами организационные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями её организации; инструктирует студентов о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной защиты под роспись; знакомит студентов с формой предоставления материала о прохождении практики (дневник и отчет).

Осуществляет контроль за выполнением видов работ, прописанных программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии .

Оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию дипломной работы.

Проверяет соблюдение студентами правил техники безопасности и противопожарной защиты в период прохождения практики.

Осуществляет контроль за посещаемостью практики.

Проверяет дневники о прохождении практики, отчеты по практике, составляет рецензию на выполнение отчета с указанием ошибок, недочетов и раскрытием положительных моментов отчета, выставляет зачет (незачет) и сдает ведомость заместителю директора по учебно-производственной работе.

Составляет отчет по группе о прохождении практики для обсуждения на заседании цикловой комиссии.

Руководитель практики от организации:

Распределяет студентов по рабочим местам в соответствии с программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии .

Проводит инструктаж по технике безопасности и противопожарной защиты на рабочем месте в организации или предприятии.

Осуществляет постоянный контроль за работой студентов и выполнением ими видов работ, определенных программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по професии .

Оказывает помощь в подборе материалов для индивидуального задания, отчета по практике и дипломной работы.

Оценивает качество работы студентов в период прохождения практики, составляет аттестационный лист по практике с указанием видов работ и качества их выполнения с отражением степени сформированностипрофессиональных компетенций в рамках практик.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

Во время практики студент обязан:

своевременно выполнять все виды работ и задания, предусмотренные программой профессионального модуля и требованиями принимающей организации (предприятия);

подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации (предприятия), соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

соблюдать график прохождения производственной практики для выполнения всех видов работ, предусмотренных программой.

По окончании практики студент обязан:

представить в лицей следующие документы:

— портфолио работ, в соответствии с определенными видами работ по каждому профессиональному модулю (доказательства выполнения видов работ с подписью работодателя, заверенные печатью/штампом предприятия);

— рабочую тетрадь, отражающую степень освоения теоретических знаний по професии.

Студент имеет право:

вносить предложения по совершенствованию организации практики;

получать консультации по организации производственной (профессиональной) практики;

по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к заместителю директора по производственному обучению, представителям администрации, руководителю практики от лицея и руководителю от организации (предприятия);

самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовывать его с руководителем практики от лицея , если программа практики будет реализована в данной организации (на предприятии).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector