Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если произошла авария по причине некачественного дорожного покрытия что делать

Если произошла авария по причине некачественного дорожного покрытия что делать

Попал в ДТП. Двигался с разрешенной скоростью. По полосе встречного движения в мою сторону направлялась фура с прицепом, объезжая стоящих на проезжей части людей водитель фуры принял влево, заехав на мою полосу, я в свою очередь во избежание столкновения взял вправо и совершил наезд на наплыв асфальта (его размеры: длина 4 м 30 см, ширина 35см, высота 7,5 см) находящийся на проезжей части в следствии чего потерял управление и совершил столкновение с проезжающим следом за фурой автомобилем, который по инерции совершил наезд на стоящий на обочине автомобиль.

В результате ДТП мой автомобиль ремонту и восстановлению не подлежит, гипотетический потерпевший имеет легкой степени тяжести травмы в виде ушибов мягких тканей головы и ушиба грудной клетки (был не пристегнут привязными ремнями безопасности), его автомобиль также в весьма плачевном состоянии.

Прибыв на место ДТП сотрудники ГИБДД акта о выявленных недостатках в содержании дороги не составили, однако указали на дефект дорожного покрытия в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
Также на место (инкогнито) приезжал специалист из районного ДРСУ (Дорожного ремонтно-стоительного управления).

Прошел медицинское освидетельствование, получил на руки копии протокола осмотра места происшествия, справки о ДТП, протокола о направлении на мед. освидетельствование., определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановлением ГИБДД я скорее всего буду признан виновным в совершении административного правонарушения.

Каким образом я могу доказать свою невиновность в произошедшем и возместить ущерб причиненный мне вследствии ненадлежащего исполнения ДРСУ своих прямых обязанностей по поддержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии?

Каким образом я могу доказать свою невиновность в произошедшем
обжалуйте постановление о привлечении вас к адм. ответственности, ссылаясь на фото и видео дефекта.

и возместить ущерб причиненный мне вследствии ненадлежащего исполнения ДРСУ своих прямых обязанностей по поддержанию дорожного покрытия в надлежащем состоянии?
иск в суд о возмещении ущерба к муниципалитету (или чей там этот участок дороги?).

посмотрите, может, пригодится:

Кассационное определение Тамбовского областного суда
от 13 июля 2011 г. N 33-2411
(извлечение)

М.Н.В. обратился в суд с иском к ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (ФГУ Упрдор «Каспий») о возмещении ущерба за восстановительный ремонт автомобиля в сумме *** руб., и судебные расходы, связанные с оплатой стоимости заключения специалиста в сумме *** руб., по уплате государственной пошлины в сумме *** руб. и расходы по оплате услуг представителя *** рублей, в обосновании иска указав, что 30 августа 2010 года на автодороге Орел-Тамбов в районе 348 км, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого его автомобилю «Мерседес-Бенц» были причинены технические повреждения. Причиненный ущерб составил *** рублей. Причиной ДТП послужили неровности дорожного покрытия. За надлежащим качеством дорожного полотна обязан следить ответчик, нарушений Правил дорожного движения с его стороны не было, двигался он со скоростью не более 90 км/ч, никаких знаков, которые могли бы свидетельствовать о неровностях дорожного полотна, на данном участке дороги не было.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07 июня 2011 г. иск М.Н.В. был удовлетворен. В его пользу с ответчика взыскано в возмещение ущерба *** рублей и судебные расходы в сумме ***.
В кассационной жалобе ФГУ «Упрдор «Каспий» просит решение отменить, указав, что истцом не был доказан факт противоправного действия (бездействия) ФГУ Упрдор «Каспий» и наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде возникшего вреда.
В представленных документах ГИДД (рапорт о регистрации происшествия, протокол осмотра места происшествия и объяснение М.Н.В.) причиной, послужившей совершению ДТП, признается наличие неровностей дорожного покрытия. В схеме осмотра места происшествия отсутствует привязка ДТП к конкретному участку (километру) автодороги, а неровности дорожного покрытия обозначены в виде лужи на проезжей части без указания проведённых соответствующих измерений.
Ответчиком, в свою очередь, представлены суду документальные доказательства (акт оценки уровня содержания дорог (приемки работ) за август 2010 г., итоговая ведомость обследования автомобильной дороги «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» от 26 августа 2010 г., акт приемки выполненных работ по ямочному ремонту цементобетонного покрытия за август 2010 г. на *** руб.), подтверждающие, что указанный участок автомобильной дороги отвечал требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения, установленным ГОСТом Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Поэтому ФГУ Упрдор «Каспий» считает необоснованным вывод суда о том, что ответчик надлежащим образом не исполнил обязанности по содержанию дорожных покрытий, т.е. не обеспечил безопасность дорожного движения.
Считает, что лицом, ответственным за содержание данного участка дороги является подрядчик, который принял на себя обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и безаварийного движения транспортных средств (ООО «Автодор-Тамбов»).
Также считает, что судом не аргументировано, в чем конкретно выражено ненадлежащие содержание дорожного покрытия и не обеспечение безопасности дорожного движения, истцом не представлены документы, подтверждающие, что данный участок дороги на момент ДТП не соответствовал требованиям безопасности.
Указывает, что пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 определяет предельно-допустимые размеры просадок, выбоин и т.п. (длина, ширина и глубина) в сантиметрах. В связи с чем, считает необоснованной ссылку суда на устные пояснения представителя ГИБДД Петровского РОВД, о том, что неровности не отражаются в схеме, на размерах, которые отражены в схеме указанная выбоина (а не неровность) на дороге составляет около 8 метров.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ФГУ Упрдор «Каспий» С.А.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, М.Н.В., его представителя Х.Ю.Н., считавших решение законным и обоснованным, судебная коллегия считает решение подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу части 2 указанной статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Участок автодороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие находится в оперативном управлении ФГУ Упрдор «Каспий», что ответчиком не отрицается.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
С учетом изложенного, в предмет доказывания по настоящему спору входят: наличие фактов причинения вреда, ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию дорожного покрытия, наличие причинной связи между поведением ответчика и наступившим вредом, которые должна подтверждаться допустимыми и относимыми доказательствами, предусмотренными законом и иными нормативными актами.
В качестве таких доказательств суд первой инстанции сослался на схему места дорожно-транспортного происшествия (места совершения административного правонарушения) от 30 августа 2010 г. согласно которой, на полосе движения транспортного средства М.Н.В. имеется неровность дорожного покрытия, а также пояснения представителя ГИБДД Петровского РОВД, что допустимые ГОСТом неровности не отражаются в схеме, по размерам, которые отражены в схеме указанная выбоина на дороге составляет около 8 метров.
Указанная схема составлена инспектором ДПС при участии водителя М.Н.В. и понятых: П.А.А., Д.А.А.
Между тем, пунктом 1.4 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных Федеральной дорожной службой Российской Федерации 29.05.1998 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.1996 N 647, установлено, что дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.
ГАРАНТ:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 647 вместо «от 25.06.1996» следует читать «от 25.06.1995»
Согласно пункту 1.1. приведенных правил, они определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Однако в данном случае для составления схемы и осмотра дорожного полотна и места ДТП 30.08.2010 г. представитель дорожной службы не вызывался и не присутствовал при составлении данного документа.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (с изменениями и дополнениями) — Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоят технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597 — «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасное дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. Подпунктами 3.1.1, 3.1.2 указанного стандарта предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Указаны предельные размеры отдельных просадок, выбоин.
Описание дорожных условий, сопутствующих ДТП, произведено без определения характеристик дорожных условий, регламентированных приложениями к Правилам и ГОСТом Р 50597-93. Кроме того в схеме ДТП указано «неровность», в пояснениях представителя ГИБДД Петровского РОВД «выбоина».
По мнению судебной коллегии, без подтверждения надлежащими доказательствами факта несоответствия дорожного полотна в месте ДТП установленным стандартам, выводы о вине ответчика в причинении спорного ущерба, а также о причинно-следственной связи между противоправными действиями (бездействием) ФГУ Упрдор «Каспий» и возникшим ущербом, не могут быть признаны обоснованными.
С учетом изложенного, судебная коллегия отменяет решение, с направлением дела на новое рассмотрение суду первой инстанции.
При новом рассмотрении суду необходимо устранить выявленные недостатки и принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 7 июня 2011 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, кассационную жалобу ФГУ Упрдор «Каспий» удовлетворить.

Kuper3 › Блог › Генпрокуратура напомнила россиянам, что делать, если ДТП случилось из-за плохой дороги

Генеральная прокуратура России опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, «по статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог».
Так, число таких ДТП в 2012 году составило почти 43 тысячи, а за 5 месяцев этого года — превысило 20 тысяч.

В Генпрокуратуре напомнили, что «действующее законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги».
Так, статья 28 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» говорит, что пользователи автодорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог вследствие нарушений требований закона или технических регламентов. В свою очередь, Гражданский кодекс закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина или юрлица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ), а в ст.151 ГК РФ предусмотрено право на компенсацию морального вреда.

«Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п.2.5 Правил дорожного движения обязанности — остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции», — порекомендовали в прокуратуре России.
«Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протоколы и др.», — говорится в памятке.

Для того чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью физических лиц. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГАИ, или в экспертном заключении независимой экспертной организации. Также следует обосновать величину ущерба с заключением независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратиться в суд с иском. Кроме того, напомнили в Генпрокуратуре, «за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры».

  • Список ДТП по датам
  • ДТП по популярности
  • Сводка происшествий
  • Правила оформления ДТП как не тратить время после ДТП на ожидание инспекторов ДПС
  • Автошколы Карелии проверьте в списке автошколы, получившие аккредитацию в ГИБДД
  • Проверка штрафов владея информацией по задолженностям можно избежать многих неприятностей
  • Проверка водительского удостоверения выписывая доверенность на управление транспортным средством, следует удостовериться в подлинности водительского удостоверения
  • Проверка автомобиля по vin при покупке автомобиля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо ограничений и запретов на изменение права собственности
  • Регистрация для осуществления регистрационных действий он-лайн возможность спланировать точное время посещения МРОЭ ГИБДД без ожидания очереди
  • пункты изготовления ГРЗ Где пункты изготовления ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • Главная
  • ДТП
    • Список ДТП по датам
    • ДТП по популярности
    • Сводка происшествий
  • Автополезности
    • Полезные ссылки
      • Правила оформления ДТП
      • Автошколы Карелии
      • Проверка штрафов
      • Проверка водительского удостоверения
      • Проверка автомобиля по vin
      • Регистрация для осуществления регистрационных действий он-лайн
      • пункты изготовления ГРЗ
    • Автострахование
    • Наши партнеры
    • Расчет Расстояний
  • О сайте
    • Реклама на сайте
    • Оплатить рекламу
  • Поиск

Вы здесь:

Алгоритм действий в случае, если причиной ДТП стало ненадлежащее качество дорожного покрытия

Сотрудниками Госавтоинспекции при повседневном надзоре за дорожным движением ежедневно проводятся проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г.Петрозаводска, в том числе на предмет выявления дефектов асфальтобетонного покрытия с последующим принятием мер в рамках возложенных полномочий.

С начала года сотрудниками Госавтоинспекции Петрозаводска выдано 10 предписаний по 58 участкам на устранение недостатков улично –дорожной сети, по фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог, выразившемся в наличии дефектов дорожного покрытия, размеры которых превышают установленные законодательством, составлено 15 административных материалов по ст. 12.34 КоАП РФ по 38 участкам улично — дорожной сети г.Петрозаводска на юридическое лицо – Администрацию Петрозаводского городского округа.

В настоящее время возбуждено и проводится 12 административных расследований по ч. 1 ст. 12.34 за нарушение правил содержания асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети г.Петрозаводска.

Напоминаем алгоритм действий в случае, если причиной ДТП стало ненадлежащее качество дорожного покрытия (например, на проезжей части имеются выбоины):

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки.
  3. Сообщить о случившемся в ГИБДД, позвонив в дежурную часть по телефону 715-900.
  4. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  5. Сотрудник ГИБДД по прибытию на место ДТП составляет акт выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети, в протоколе осмотра места происшествия отражает размер дорожной выбоины, определяет видимые повреждения вашего автомобиля.
  6. На случай непредвиденных обстоятельств следует зафиксировать все обстоятельства происшествия на фото или видео.
  7. Получив в ГИБДД документ по ДТП (приложение), необходимо произвести оценку ущерба и обратиться в Администрацию Петрозаводского городского округа с целью возмещения ущерба.

Возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. И это относится не только к отдаленным участкам, соединяющим населенные пункты, но и городским магистралям, на которые ежедневно выезжают сотни тысяч авто. Куда обращаться, если стали участником ДТП по вине дорожных служб? Кто ответит за поврежденные из-за плохого качества дорожного покрытия машины? Как происходит возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб? Эти вопросы часто задают жители столицы и Подмосковья, поэтому мы решили посвятить им свою статью.

Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

  • нарушение технологического процесса;
  • применение некачественных материалов;
  • особенности рельефа местности;
  • плохие погодные условия или другие факторы.

Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

Образовавшиеся на дороге ямы и ухабы, гололед, нечищеный снег, разлитые смазочные материалы, отсутствие предупреждающих о проведении ремонта знаков нередко становятся причинами аварий. Любой, даже опытный водитель, может не справиться с управлением, повредить свою и чужую машину или причинить вред жизни (здоровью) человека.

Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Итак, планируя обратиться в суд нужно:

  • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
  • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

Коротко о доказательствах

Что можно использовать в качестве доказательств ненадлежащего исполнения «дорожниками» своих обязанностей? Вариантов может быть несколько. Подойдет:

  • составленные сотрудником Госавтоинспекции акты о недостатках дорожного покрытия;
  • фотографии и видеоматериалы;
  • свидетельские показания.

Контроль за состоянием дорог – одна из обязанностей, возложенных на ГИБДД Указом Президента РФ от15.06.1998 года №711. Они должны осуществлять надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, регламентирующих требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автодорог, монтажу и использованию средств организации дорожного движения. Обнаружив какие-либо недочеты, сотрудники ГИБДД обязаны составить соответствующий акт. Отказаться оформлять документ инспектор не имеет право.

Несколько слов о причинно-следственной связи

Вторым обязательным моментом, позволяющим подать иск о возмещении дорожными службами причиненного ущерба, является причинно-следственная связь между ДТП и недобросовестным исполнением соответствующими службами своих обязанностей. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ возлагается обязанность по содержанию дорожного покрытия в соответствующем нормам и стандартам состоянии на лиц, осуществляющих содержание дорог. Государственные и муниципальные органы власти делегируют эти полномочия дорожным службам. Это могут быть коммерческие организации, действующие на основании контракта.

Состояние дорожного покрытия должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Несоблюдение требований приводит к нарушению норм безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Так как ответственность за соблюдения стандартов лежит на дорожной организации, вина за причиненные автомобилю повреждения ляжет именно на нее.

Какой же должна быть безопасная дорога? Вот основные требования:

  • наличие соответствующих знаков;
  • обозначение сигнальными огнями (при плохой видимости);
  • допустимые параметры дорожных ям – глубина 5 см, ширина 60 см, а длина 15 см;
  • установка светоотражающих ограждений и соответствующих знаков возле неровностей, превышающих вышеназванные размеры.

Документом определяется также срок устранения ям и неровностей. Работы должны быть проведены в течение 5-10 суток. Если речь идет о повреждении дорожного покрытия трассы федерального значения, их необходимо устранить в течение 5 дней.

Нарушение любого из этих требований может стать основанием для привлечения к ответственности.

Кроме вышеназванного ГОСТа «дорожники» должны руководствоваться в работе:

  • приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года №402;
  • Распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 года №ОС-548-р.

Органы власти на местах имеют право устанавливать дополнительные требования к качеству дорожного покрытия.

Если Ваш автомобиль попал на дороге в яму или открытый люк, наехал на препятствие из-за плохого качества дорожного покрытия, нужно немедленно вызывать инспекторов ГИБДД. Они выезжают на место происшествия, опрашивают свидетелей, проводят фото и видеосъемку, оформляют соответствующие процессуальные документы.

Доказательства невиновности водителя

Как доказать отсутствие вины в происшествии? Очень просто. Наказать участника дорожного движения можно только за нарушение ПДД (например, превышение скорости, совершение маневра в неположенном месте или другое).

Приехавшие на место происшествия представители Госавтоинспекции фиксируют случившееся и определяют его причину. Соответственно, если водитель нарушил Правила, это фиксируется в протоколе. Прежде чем подписать документ, внимательно перечитайте его содержание. Если в нем будет указано, что Вы нарушили ПДД, а Вы с этим не согласны, обязательно сделайте соответствующую отметку.

Кто ответит за повреждения авто

Для начала предлагаю представить ситуацию, что Вы повредили машину на плохо убранной от снега дороге. Кому предъявлять претензии? Ответственность за своевременность и качество уборки несет местная администрация. Но в ее штате нет соответствующих сотрудников и автопарка необходимой техники. Для этого они проводят тендер и нанимают подрядчика. Именно победившая компания и окажется ответчиком в случае подачи иска. Обычно список таких организаций публикуется на сайте администрации. Здесь можно найти:

  • точное название;
  • юридический адрес;
  • фамилию руководителя;
  • номера контактных телефонов.

Если по какой-либо причине воспользоваться сайтом нет возможности, можно посетить городскую (районную) администрацию или связаться с ее сотрудниками по телефону.

ДТП по вине дорожных служб: как себя вести пострадавшему

Попав в аварию по вине дорожной службы водитель, должен соблюсти определенные правила поведения. От этого зависит возможность получения компенсации. Поэтому нужно:

  1. Вызвать на место происшествия представителей Госавтоинспекции. Им нужно обязательно указать, что повреждение транспортное средство получило из-за плохого состояния дороги. Проследите, чтобы в протоколе осмотра места аварии были прописаны все обстоятельства, спровоцировавшие происшествие. Важно описать состояние дорожного покрытия, полученные авто повреждения, отсутствие предупреждающих знаков и ограждений. Не все сотрудники ГИБДД добросовестно относятся к исполнению своих обязанностей, поэтому нужно проследить, чтобы описанная в протоколе ситуация не отличалась от реальной.
  2. Нельзя перемещать автомобиль или поднимать отпавшие от него части до завершения оформления происшествия. Процедура несколько отличается от обычной, так как инспектор Госавтоинспекции должен выполнить замер ямы, куда попала машина. Ее характеристики должны быть точно описаны, так как в дальнейшем их сравнивают с параметрами, указанными в ГОСТе. При наличии отличий, эти данные используют в качестве доказательства вины дорожной службы. Мы всегда рекомендуем своим клиентам провести самостоятельно фото и видео фиксацию происшествия. Нужно снять саму яму (чтобы видна была ее форма, параметры, расположение), участок дороги, на котором авто получило повреждения (должна быть привязка к каким-либо стационарным объектам, например, табличка с названием улицы и номером дома). Если речь идет о сложных повреждениях машины, следует уведомить о случившемся страховую компанию (особенно, если транспортное средство застраховано по КАСКО и подобный страховой случай предусмотрен условиями договора). Можно также записать показания свидетелей (при наличии).
  3. Выяснить, кто отвечает за состояние конкретного участка дороги. Представителя компании необходимо вызвать на место происшествия, чтобы он зафиксировал случившееся. Не все дорожные службы готовы идти навстречу пострадавшим и добросовестно исполнять свои обязательства, поэтому нужно быть готовым к тому, что просьбу о выезде на место ДТП проигнорируют. Если Вы намерены серьезно наказать виновников случившегося, рекомендуем вызвать автоюриста. Профильный адвокат возьмет на себя контроль за соблюдением всех формальностей.
  4. Проследить, чтобы инспектор ГИБДД правильно составил схему происшествия. Она должна прилагаться к протоколу и содержать максимально точное описание случившегося. Ее составляют в присутствии понятых.
  5. При выполнении любых действий во время оформления аварии нужно быть предельно внимательным. Если возникают вопросы, их нужно задавать инспектору или присутствующему при проведении процедуры автоюристу (если Вы не вызвали адвоката на место происшествия, консультацию можно получить по телефону).

Может так случиться, что по каким-либо причинам не удастся выяснить название отвечающей за конкретный участок дороги организации. Решить проблему поможет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Если сотрудники Госавтоинспекции настаивают на наличии вины самого пострадавшего водителя, их действия можно обжаловать. В этом случае обязательно укажите в протоколе, что не согласны с принятым инспектором решением.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Кто ответит за плохое состояние дорог?

Плохое состояние дорожного полотна, отсутствие надлежащего освещения зачастую являются причиной дорожно-транспортных происшествий, причинения ущерба автотранспортным средствам, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В чем причина такого положения дел? Имеют ли граждане право на возмещение ущерба, причинённого некачественным состоянием дорог? Об этом интервью с прокурором г.Нерюнгри, старшим советником юстиции Андреем Орловым.

— Андрей Юрьевич, каково сейчас состояние дорог Нерюнгринского района?

— В весенний период и вначале лета идёт процесс оттайки, дороги освобождаются от снежного покрова, протаивает верхний слой почв, появляются ямы и выбоины. Поэтому состояние дорог оставляет желать лучшего. В настоящих условиях самоизоляции автотранспорта и людей на улице стало меньше, но учитывая климатические особенности нашего региона весной ведутся подготовительные работы, работы по ремонту автомобильных дорог начинаются только в летний период.

— А что понимается под содержанием автомобильных дорог?

— Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года номер 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст.3 данного закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

С сентября 2018 года в России действует обновлённый ГОСТ Р 50597 2017 (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 номер 1245-ст), регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Так, яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. см. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и чёткие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ устанавливает допустимые глубину и длину колеи — 2 см и 7 метров соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров. Колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

— Кто должен заниматься содержанием автомобильных дорог?

— Согласно федеральному законодательству (номер 257-ФЗ), автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К последним относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счёт собственных средств на предоставленных им земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством.

Федеральным законом номер 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из изложенного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники, то есть федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе пользующиеся и распоряжающиеся дорогами на основании соответствующих договоров с собственниками.

— Андрей Юрьевич, а из каких источников финансируется содержание автомобильных дорог?

— Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, иных предусмотренных законодательством источников финансирования, а также средств юридических и физических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований соответствующего бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на эти цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

Содержание дорог, находящихся в собственности физических или юридических лиц, осуществляется ими за свой счет.

— Какую именно ответственность несёт владелец дороги или обслуживающая организация?

— Ответственность за непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог установлена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

В Уголовном кодексе РФ не содержится специальной нормы, прямо устанавливающей ответственность за необеспечение безопасного состояния автомобильных дорог, однако под это понятие подпадает целый ряд деяний, которые могут быть квалифицированы по различным статьям УК РФ. Так, например, ст.266 УК РФ устанавливает ответственность за недоброкачественный ремонт путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, смерти человека или же повлекшие смерть двух и более лиц. Санкция данной статьи предусматривает до 7 лет лишения свободы.

— Какие нарушения выявляет прокуратура в этой сфере и как они устраняются?

— Проверки проводятся ежегодно с привлечением подразделения ГИБДД ОМВД, в ходе которых выявляется и пресекается большое количество нарушений, связанных с необеспечением безопасности на автомобильных дорогах. По итогам прошлого года выявлено 175 нарушений, в текущем году уже 114.

К примеру, с начала года на территории города и городских поселений района выявлены такие нарушения как, некачественное содержание дорожного полотна в зимний период (наличие наледи, снежных валов), отсутствие дорожных знаков, предусмотренных требованиями ГОСТ, отсутствие уличного освещения на одной из центральных улиц города, отсутствие светофора на нерегулируемом пешеходном переходе возле детского образовательного учреждения, отсутствие удерживающего барьерного ограждения мостового сооружения через р.Амнуннакта.

По всем фактам прокуратурой города в адрес администраций муниципальных образований внесены представления, по итогам рассмотрения которых виновные должностные лица понесли дисциплинарную ответственность, часть нарушений устранена, по ряду нарушений ведётся работа, а именно заложены денежные средства в бюджеты муниципальных образований, проводятся закупки необходимых технических средств и материалов.

В прошлые годы выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащим освещением дорог одного из поселков Нерюнгринского района. В связи с бездействием поселковой администрации прокуратурой города были поданы административные исковые заявления в суд, которые удовлетворены. С учётом того, что для исполнения решения суда требуются значительные финансовые средства в настоящее время решение суда находится на исполнении. Кроме этого, по искам прокуратуры в целях обеспечения безопасности пешеходов в прошлом году на территории города установлены дублирующие дорожные знаки (пешеходный переход). Также по искам прошлых лет производился ремонт дорожного полотна.

Следует отметить, что государственный надзор в области безопасности дорожного движения на территории Нерюнгринского района осуществляет ГИБДД ОМВД. По протоколам должностных лиц указанного подразделения за надлежащее содержание автомобильных дорог виновные лица привлекаются к административной ответственности, ежегодно за данные нарушения составляется около 20 протоколов. Однако и в работе контрольно-надзорных органов бывают недочеты, на что прокуратура также реагирует.

Так, в ГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району ежегодно вносятся представления за ненадлежащий контроль за устранением нарушений по выданным ранее предписаниям, виновные должностные лица ГИБДД привлекаются к дисциплинарной ответственности.

— Кому сообщать о фактах ненадлежащего содержания дорог?

— Если граждане считают, что дорожное покрытие не соответствует установленным требованиям, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы, в том числе можно направить жалобу в электронном варианте на официальный сайт ведомства. Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется федеральным органом — Ространснадзором (rostransnadzor.ru) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции. Функции муниципального контроля за дорогами местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Кроме указанных органов также можно обратиться в органы Госавтоинспекции, которые в соответствии с ведомственным приказом от 08.06.1999 номер 410 осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

— В какой срок должны рассматривать такие обращения и что делать в случае бездействия?

— Срок рассмотрения письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и составляют 30 дней со дня регистрации. Кроме того, требуется время на пересылку ответа.

В случае отсутствия ответа или бездействия указанных органов необходимо обращаться в прокуратуру района (города).

— Может ли гражданин, автомашине которого вследствие некачественного дорожного полотна причинён ущерб, взыскать его?

— Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Попадание в яму, открытый люк или другие подобные происшествия в силу п.1.2 Правил дорожного движения являются дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому оформлять факт повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам.

Обязательно сделать фотографии места ДТП с указанием места и времени съемки.

Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр рекомендуется вызвать телеграммой представителей ответственной организации.

Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

— А с кого именно и как взыскивается этот ущерб?

— Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД. Это может быть, например, местное жилхозяйство. Федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора. А вот незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании.

Если же пострадавший имеет полис КАСКО, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придётся обращаться в суд.

Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В суде можно потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз, госпошлины.

— А как рассчитывается ущерб? Кто это делает?

— Размер ущерба определяется экспертными учреждением в рамках федерального закона о судебно- экспертной деятельности. Экспертизу проводят как государственные, так и не государственные экспертные учреждения.

— Есть ли примеры взыскания?

— У нас в районе жители не обращались в суд за возмещением ущерба, причинённого автотранспортным средством в результате плохого состояния дорог. В других регионах РФ такая судебная практика существует.

К примеру решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30 сентября 2019 г. по делу номер 2-5399/2019 истцом взыскан материальный ущерб и моральный вред причиненный в результате ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна с организации осуществляющей содержание дорог.

В прокуратуру города такие обращения граждан о защите прав в указанной сфере не поступали. В тоже время хочу отметить, что прокуратура в соответствии со ст.45 ГПК РФ может обратиться в суд только в интересах граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно.

— Что важно знать автовладельцу, если он попал в такую ситуацию?

— Важно знать, что в соответствии с п.10.1. Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому, если по результатам трассологической экспертизы будет установлено, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и имел техническую возможность избежать аварии, суд может пересмотреть сумму выплаты в меньшую сторону, либо отказать в ней вовсе.

ДТП по вине дорожников. Как возместить ущерб ? Судебная практика.

За первое полугодие 2016 г. из-за некачественного дорожного покрытия произошло 30 667 аварий – это официальная статистика Росстата. Может показаться, что пострадавшим по вине «дорожников» трудно рассчитывать на возмещение причиненного вреда из-за возможных бюрократических препятствий, однако судебная практика опровергает такой пессимистичный взгляд.

Какие доказательства потребуются?

Обращения в суд с требованием о выплате денежных сумм за ДТП по вине лиц, ответственных за содержание дорог, распространены и, как правило, удовлетворяются в пользу пострадавших, если ДТП было надлежащим образом оформлено и истец смог убедительно показать причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и возникшим ущербом. На место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны оформить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, схему ДПТ, где указывается факт наличия ямы, плохого освещения и пр., справку о ДТП (см. напр., Решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 29 сентября 2016 г. по делу № 2-9098/2016).

Также сотрудники ГИБДД уполномочены составлять акты о наличии дефектов дорожного полотна и привлекать к ответственности должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог, по ст. 12.34 КоАП РФ. Административный материал о привлечении таких лиц может быть истребован судом по ходатайству истца. Также суд истребует контракт, на основании которого у лица возникает обязанность по содержанию автодороги. В качестве доказательств могут приводиться свидетельские показания участников ДТП и ГИБДД.

На какие нормы закона ссылаться?

Помимо перечисленных доказательств истец в обоснование своих требований также должен ссылаться на следующие нормы закона и положения технических регламентов:

· обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 15 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ);

· в случае ремонта автомобильных дорог пользователи должны быть проинформированы о сроках такого ремонта и возможных путях объезда (пп. 1, 4 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ);

· Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

· нормы ст.ст. 15, 1064, 1085, 151 (компенсация морального вреда при наличии вреда здоровью) ГК РФ.

Автомобильное право: как рассматриваются дела в суде?

Интересная судебная практика почерпнута из сети Интернет.

Наиболее распространены требования о возмещении вреда в связи с ненадлежащим состоянием дорожного полотна (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 08.09.2016 по делу N 33-9075/2016), плохим освещением дороги (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 27.11.2014 по делу N 33-16825/2014), отсутствием дорожных знаков, подтверждающих проведение ремонтных работ (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 01.09.2016 по делу N 33-8814/2016).

На истце лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указано в качестве ответчика. Недоказанность одного из названных условий влечёт за собой отказ в удовлетворении исковых требований. Например, суд может не удовлетворить требования, если вред был причинен не в результате наезда на яму, при попытке объехать ее (см. Решение Новопокровского районного суда от 3 октября 2014 г. по делу № 2-522/2014).

Судебная практика: как доказать, что причина ДТП — яма на дороге?

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги, при наличии следующих обстоятельств: наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию атвомобильных дорог и улиц) и при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и (или) организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог. В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

146 тыс. рублей за разбитый мотоцикл Honda CBR 600RR

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла Honda CBR 600RR было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба, а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек. Иск был подан к организации, обслуживающей дорогу, на которой произошло ДТП. В суде пострадавший водитель смог доказать, что авария произошла из-за выбоины в дорожном полотне, которую он не имел возможности объехать. Доводы ответчика, что истец, проявляя необходимую внимательность и осмотрительность, мог предотвратить аварию, материалами дела не подтвердились.

Наезд на выбоину подтверждался следующими документами ГИБДД: справкой о ДТП, определением об отказе в возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, схемой ДТП, актом выявленных недостатков в содержании дорог. Отсутствие специальных знаков и ограждений подтверждается схемой ДТП. С целью определения стоимости ущерба водитель мотоцикла еще до суда обратился в независимую экспертную организацию, которая провела оценку. В последствии стоимость экспертизы была взыскана в пользу истца.

Причинно-следственная связь факта ДТП с некачественной дорогой, которую в суде доказывал истец, подтвердилась указанием на превышение допустимых размеров дорожного дефекта вследствие ненадлежащего содержания ответчиком находящегося в его ведении участка дороги. Это же является основанием для возмещения ущерба в полном объеме.

В данном случае истец просил взыскать ущерб без учета износа мотоцикла, и суд первой инстанции удовлетворил это требование, однако апелляционным определением это решение было отменено, так как возмещение не может осуществляться путем взыскания денежных сумм, превышающих стоимость поврежденного имущества, либо стоимость работ по приведению этого имущества в состояние, существовавшее на момент причинения вреда.

583 тыс. рублей за разбитый автомобиль Nissan Teana

Апелляционным определением Саратовского областного суда от 09.11.2016 по делу N 33-8606/2016 в пользу водителя автомобиля Nissan Teana, попавшего в ДТП в результате наезда на провал в дорожном полотне, взыскано возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб. Ответчиком в деле выступило муниципальное бюджетное учреждение, отвечающее за обслуживание данной дороги на основании муниципального задания от Комитета по дорожному хозяйству региона.

На суде истец доказал факт ДТП соответствующим пакетом документов из ГИБДД, а также предоставил экспертное заключение, в котором подтверждается, что повреждения образовались в результате данного ДТП и оценен причиненный ущерб. Кроме того, на суде было установлено, что какие-либо дорожные знаки, информирующие водителей об имеющейся неровности дороги и возможном объезде, отсутствовали.

Ответчик требовал в удовлетворении требований истцу отказать, так как муниципальное учреждение не является надлежащим ответчиком и задания на ремонт дорожного полотна от администрации г. Саратова не получала.

Суд счел эти доводы несостоятельными, поскольку в соответствии с условиями муниципального задания круглогодичное содержание автомобильных дорог и тротуаров относится к обязанностям учреждения, финансируемым за счет средств местного бюджета.

Таким образом, именно МБУ должно было провести мониторинг дорожного покрытия, выявить дефекты и предоставить заявку на ремонт в администрацию. В таком случае ответчиком по делу был бы заказчик несостоявшегося ремонта — администрация г. Саратова. Однако на удовлетворение требований истца это все равно бы не повлияло.

46 тыс. рублей за разбитый автомобиль Opel Astra

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.

Это решение примечательно тем, как суд проверял доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину.

Во-первых , суд исследовал определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу.

Во-вторых: Из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.

Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину. Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме. Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18).

Не понимаю фразу: «БЫВШИЙ ОФИЦЕР». Бывших офицеров- не бывает. Офицеры бывают кадровые, в запасе и в отставке. Но все они — ОФИЦЕРЫ. Если ты путёвый офицер, то я тебе помогу, возможно — даже и бесплатно. Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств твоего дела и от твоих заслуг. Во всяком случае, мой гонорар будут состоять только из утраченных издержек на твоё дело. И буду с тобой до полного разрешения твоего дела, даже если и в ущерб себе.

Но есть среди нас и непорядочные люди. Таким ко мне лучше не обращаться. Потому, что кто он- я узнаю очень быстро.

Честь имею. Подполковник в отставке Шорохов О.Ю.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

  1. Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия
  2. ДТП в зимнее время года
  3. Проведение осмотра места ДТП
  4. Конфликт с дорожной службой
  5. Как проходит судебное разбирательство
  6. Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП
  7. Вызов представителя подрядчика на место аварии
  8. Судебная практика

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов. Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

Повредил машину из-за ремонта дороги: как получить компенсацию

Плохие дороги, ямы и неудачно организованный ремонт — все это может привести к повреждению колес, дисков и самого автомобиля. Такая ситуация считается ДТП: его виновника можно наказать и взыскать ущерб, а также все сопутствующие расходы. С помощью адвокатов мы составили пошаговую инструкцию для водителей.

Стандартная ситуация — водитель едет по городу, заезжает в лужу, под которой оказывается глубокая яма. Как результат — спущенное и поврежденное колесо, сломанный колесный диск и, возможно, поцарапанный бампер. Лужи может и не быть, но, например, оттормозиться или объехать яму было небезопасно.

Адвокат Юлия Кузнецова после подобного инцидента советует автомобилистам сразу включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки. Затем можно осмотреться, на всякий случай взять контакты свидетелей и сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Пока они едут, стоит сфотографировать саму яму, снять видео на мобильный телефон и зафиксировать видимые повреждения.

«Когда приедут инспекторы ГИБДД, они составят все документы, включая акт о повреждении дорожного полотна, — объясняет Кузнецова. — У нас до сих пор существует ГОСТ для ям: допускается 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Но если машина получила повреждения, скорее всего, этот ГОСТ точно нарушен. Также инспекторы должны составить акт о повреждении транспортного средства и выдать справку о ДТП прямо на месте. В объяснениях водителю стоит объяснить, что заметить яму не представлялось возможным — например, она была в луже, или припорошена снегом, или же было темно. Нужно указать на то, что водитель вел себя осмотрительно, соблюдал ПДД».

Еще одна распространенная ситуация: на пути водителя неожиданно возникают ремонтные работы. Например, без предупреждения появляются ограждения, припаркованная на дороге строительная техника, при этом соответствующих знаков нет или их не видно. В случае с необозначенным ремонтом водителю стоит действовать по аналогичному алгоритму. Дополнительно нужно будет зафиксировать положение знаков или их отсутствие, а также все другие нарушения в организации дорожных работ, которые привели к ДТП.

По итогам составленных материалов полицейские должны вынести определение о возбуждении административного дела в отношении организации, которая отвечает за обслуживание проблемного участка дороги на основании «акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения».

Как уточнила адвокат, самостоятельно автомобилисту вести поиски ответственной организации не придется — это сделают сотрудники полиции. «Инспекторы ГИБДД, как правило, хорошо знают участки, на которых работают и тех, кто отвечает за их содержание. На всякий случай можно подстраховаться и написать заявление в отделении полиции, с просьбой привлечь к административной ответственности службу, виновную в ненадлежащем содержании дорожного полотна, — советует Кузнецова. — В городах федерального значения достаточно будет заявления в ГИБДД».

При проведении проверки полицейские также могут запросить в городской администрации или департаменте дорожного хозяйства и транспорта данные о том, в чьем ведении находится дорога. Как правило, администрации заключают договоры на обслуживание и содержание дорог с подрядными организациями — к ним-то и будут адресованы вопросы ведомства. Если же вдруг установить виновника не получится, этим будут заниматься суды. В случае, если нарушителя на основании протокола привлекут к административной ответственности, это станет дополнительным аргументом в пользу водителя при рассмотрении его гражданского иска о компенсации.

Водителю тем временем стоит обратиться к судебному эксперту, который проведет экспертизу и посчитает восстановительную стоимость автомобиля до ДТП по рыночной стоимости без учета износа деталей. После чего встает выбор — можно обратиться к ответчику с досудебной претензией. Но в случаях, когда приходится иметь дело с госорганами, даже при согласии с жалобой, те не могут провести выплаты без решения суда. Поэтому можно миновать этот этап и сразу обращаться сразу в суд с гражданским иском. Одновременно с этим, истцу придется заплатить пошлину, но в случае успешного исхода дела ее должен будет компенсировать ответчик.

Как уточнила адвокат, председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим, на выплату компенсации водитель может претендовать в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

«При обращении в суд к исковому заявлению о возмещении ущерба необходимо приложить документы, доказывающие вину ответчика, то есть свидетельствующие о том, что именно он отвечал за данный участок дороги, а также документы, подтверждающие конкретную сумму причиненного вам ущерба, а также понесенных издержек, — объяснила Сулим. — Суд, изучая данные документы и знакомясь с позициями сторон, принимает решение о полном или частичном удовлетворении исковых требований, либо об отказе в их удовлетворении».

Аналогичным образом, по словам адвоката можно действовать и в случае, если автомобиль попал в яму или напоролся на штырь на территории двора: если машина двигалась по участку, предназначенному для проезда автомобилей, то исковое заявление следует подавать на организацию, отвечающую за благоустройство территории двора. Это могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, кооператив.

«В любом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, которые должны составить протокол и задокументировать факт ДТП или повреждения. В суде протокол ГИБДД будет рассматриваться в числе основополагающих доказательств», — советует Сулим.

По словам эксперта, судебная практика показывает, российские суды в большинстве случаев придерживаются позиции, что дороги необходимо содержать в надлежащем состоянии представителям дорожной службы. «Если на дороге присутствует яма, наезд на которую способен причинить вред автомобилю, то отвечать придется дорожным службам или местной администрации. Такова позиция Верховного суда. ВС России возложил на ответственные за эксплуатацию дороги структуры и бремя доказывания», — уточнила адвокат.

Также возмещению с виновника ДТП будут подлежать все судебные расходы включая оплату госпошлины, расходы на оплату услуг эвакуатора с места ДТП, экспертной организации, сервисного центра, связанные с диагностикой повреждений, а также услуги юриста и адвоката.

Читать еще:  Возрашяют ли подьемные по переселению за налоги
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector