Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп приехал комисар а повреждения не записал

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

На сегодняшний день официально разрешено оформление дорожных происшествий без сотрудников ГИБДД. Законодательное решение актуально для мелких аварий, в которых участвуют не более двух транспортных средств, а их последствия ограничены поврежденным авто, и не распространяются на водителей, пассажиров и пешеходов. При отсутствии пострадавших и нанесенного ущерба государственному имуществу, участники ДТП вправе самостоятельно урегулировать конфликт. Наличие разногласий, отсутствие понятия порядка оформления необходимых для такой ситуации бумаг и оформленное КАСКО у одного из водителей, являются поводом для вызова аварийного инспектора. Что это за специалист и каковы особенности оформления ДТП с его участием?

В каких случаях допускается оформление аваркомом?

Не каждое дорожное происшествие может быть оформлено без сотрудника ГИБДД. Присутствие аварийного комиссара его не заменяет, поскольку эксперт оказывает информационно-документальную помощь, без которой участники ДТП могут обойтись при наличии у них определенных знаний в порядке проведения процедуры. Оформление происшествия по упрощенной схеме возможно в случаях, предусмотренных законом. Его положения регламентируют параметры дорожного происшествия, при которых конфликт может быть урегулирован самостоятельно или с привлечением аварийного комиссара.

  • Отсутствие пострадавших и погибших;
  • Участие в аварии не более двух транспортных средств;
  • Наличие полиса ОСАГО у обоих участников аварии;
  • Фиксирование факта повреждения целостности только у автомобилей-участников.
Читать еще:  Инструкция по возврату авиабилетов, заказанных на официальном сайте авиакомпании Аэрофлот

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД возможно при одновременном выполнении всех требований нормативно-правового акта и согласия сторон не прибегать к услугам уполномоченных органов. Водители должны объективно оценивать обстоятельства аварии и нанесенный ущерб. Прибегать к оформлению происшествия по упрощенной схеме можно только в случае отсутствия разногласий в идентификации виновника происшествия.

Для оформления дорожного происшествия по европротоколу необходимо извещение, являющееся приложением к страховому полису ОСАГО. В документе должна быть отображена компетентная информация. Для этого необходимо использовать данные водительского удостоверения, паспорта, ПТС на автомобили и свидетельства об их регистрации. Отсутствие этих бумаг является поводом отказаться от оформления ДТП без присутствия инспектора.

Особенности процедуры

Аварийный комиссар приезжает на место дорожного происшествия в ближайшее время после оформления вызова. После осмотра места аварии, он оценивает обстоятельства и вправе принять решение о необходимости вызова сотрудников ГИБДД, полиции, скорой помощи и эвакуатора. Поскольку участники ДТП могут быть не компетентны в порядке оформления процедуры и не понимать, кем она должна быть проведена, аварийный комиссар может передать свои полномочия инспектору ГИБДД в случае, если параметры дорожного происшествия не соответствуют условиям, при которых можно обойтись без их услуг.

Отличительной особенностью оформления ДТП аварийным комиссаром является составление им аварийного сертификата. В документе о проделанной работе содержится схема аварии, фотоснимки и комментарии к ним, а также информация об участниках происшествия. Специалист анализирует событие и выносит заключение об отнесении ДТП к страховому случаю. В его компетенции проведение предварительной оценки ущерба и составление европротокола.

Эксперты могут представлять интересы страховой компании или быть независимым юридическим лицом. Расширенный пакет услуг оказывается частными комиссарами. Аварийные инспектора страховщика имеют ограниченный план действий, основной целью которых является фиксация повреждений и уменьшение суммы компенсационной выплаты по страховому полису ОСАГО.

В чем заключается помощь специалиста?

Аварийный комиссар является специалистом, квалификация которого позволяет оказывать всестороннюю помощь участникам дорожного происшествия в сфере документального оформления события. Его нельзя привлечь в качестве свидетеля, а полномочия и права эксперта ограничены непосредственными функциональными обязанностями, выраженными в оказании помощи в оформлении дорожного происшествия. Помощь эксперта заключается в проведении мероприятий на месте ДТП:

  • Осмотр места происшествия;
  • Оценка обстоятельств и принятие решения о вызове других специалистов, в случае, если это необходимо;
  • Опрос свидетелей и документальное фиксирование их показаний;
  • Проведение фото — и видеосъемки аварии и поврежденного транспорта;
  • Оформление бумаг, в том числе и аварийного сертификата.

Эксперт выполняет действия, актуальные для водителей, причастных к ДТП. Их перечень и порядок проведения регламентируется нормативно-правовым источником. Помощь аварийных комиссаров осуществляется в соответствии с ПДД, согласно которым третьим лицам не запрещено участвовать в разбирательствах при ДТП, в урегулировании конфликта и в составлении документации.

Преимущества и недостатки

Нововведение в сфере оформления дорожного происшествия имеет множество разногласий, поскольку с одной стороны процедура кардинально упрощена, а с другой, связана с финансовыми рисками. Преимущества упрощенной схемы заключается в сокращении времени проведения операции, поскольку время прибытия сотрудников ГИБДД не регламентировано. Водители могут дожидаться их не один час, тогда как по европротоколу можно приступить к составлению бумаг сразу же после достижения договоренности или после прибытия аварийного комиссара, который приезжает через полчаса после получения вызова. При его участии в оформлении можно отметить преимущества:

  • Оказание психологической поддержки водителя;
  • Проведение всех необходимых по регламенту операций;
  • Общение со вторым участником происшествия, со свидетелями и с представителями ГИБДД от имени лица, вызвавшего эксперта;
  • Противодействие мошенничеству в случае, если авария подставная;
  • Представление интересов в суде, если это необходимо.

При оформлении аварии по европротоколу можно отметить такие минусы, как ограничения выплат страховой компанией или отказ в проведении платежей. Некомпетентно составленное извещение и несоблюдение порядка проведения процедуры в области фиксирования повреждений, даты, и места происшествия, может стать причиной отказа в рассмотрении заявки страховщиком о компенсации понесенного ущерба.

Стоимость услуг

На 2018 год стоимость услуг аварийного комиссара определяется видом приобретаемого пакета. Разовый выезд обойдется водителям в минимальную сумму в 2000 рублей. Годовой пакет стоит 8000 рублей. В него входит полный комплект услуг, в том числе эвакуация транспорта, оказание технической помощи и получение справок ГИБДД. Расходы по оплате вызова аварийного комиссара возлагаются на водителя, который решил воспользоваться его помощью. Поскольку эксперт оказывает услуги обоим участникам аварии, то по договоренности оплата может быть разделена пополам.

Заключение

Вызов аварийного комиссара является обязательным при ДТП только при наличии у одного из участников происшествия страховки КАСКО, в условиях договора которого отображены такие требования. Во всех остальных ситуациях водители вправе самостоятельно оформить аварию, если ее параметры позволяют принять такое решение. Растерянность, психологическая травма или некомпетентность в правилах документального оформления, является поводом рассмотреть вариант регистрации дорожного происшествия аварийным комиссаром. Не стоит отказываться от помощи сотрудников ГИБДД, если предварительная оценка нанесенного ущерба превышает максимальную отметку выплат, характерных для ДТП, оформленных по европротоколу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как происходит оформление ДТП аварийным комиссаром

Как аварийный комиссар оформляет дорожно-транспортное происшествие

Подробно раскрываем вопрос, а также рассказываем о некоторых его нюансах

Д орожное происшествие всегда вызывает стресс у автомобилиста, какой-бы степени тяжести оно не было. Нужно чётко действовать по порядку, который излагается в регламентированных актах, а также адекватно оценивать ситуацию, чтобы без проблем получить выплаты от страховых компаний. Если хотите, чтобы точно всё прошло гладко, нужно пригласить аварийного комиссара для оформления дорожно-транспортного происшествия.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром без ГИБДД

Аварийный комиссар – профессионал, который разбирается в страховании, психологии, в правилах дорожного движения и в юриспруденции. Этот человек специализируется на помощи людям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. Аварийный комиссар находится в спокойном состоянии, а не в состоянии стресса, как автомобилист после аварии, поэтому он может помочь не только оформить бумаги и оценить ущерб, а также вызвать скорую медицинскую помощь или помочь психологически участникам данного происшествия.

Так как аварийный комиссар является посторонним человеком, он не может полностью выполнить работу дорожного ГИБДД, но может помочь оформить документы и соблюсти законодательные требования. Предусмотрено законом в политике правил дорожного движения, что аварийный комиссар во многих случаях может оформить дорожно-транспортное происшествие, не привлекая сотрудников ГИБДД.

Если нет погибших и пострадавших, водители могут не вызывать сотрудников ДПС. Также нужно, чтобы в ДТП были задействованы не более двух автомобилей и эти транспортные средства были не сильно повреждены. В данных случаях комиссар сам составит документы и проконтролирует, чтобы всё было, как положено.

Когда комиссар регистрирует аварии без сотрудников ГАИ, существует ряд определённых особенностей:

  • Не важно, работает этот комиссар в компании по страхованию или частным образом, он может прибыть на место ДТП в районе двадцати минут после звонка, а представителей власти из-за пробок можно прождать и несколько часов, что для некоторых является проблемой.
  • Аварийный комиссар может оформить происшествие за 20-40 минут, потому что он высококвалифицированный специалист.
  • Аварийный комиссар может успокоить клиента, который находится в шоковом состоянии и не может адекватно отвечать на вопросы. Также комиссар может оказать психологическую помощь, если она будет нужна пострадавшим. Тем более, общение с полицейскими может увеличить стресс, который участник аварии получил в результате дорожного происшествия. Аварийный комиссар также может представлять интересы перед ДПС;
  • Бывают ситуации, когда аварию специально провоцируют мошенники. Профессиональные аварийные комиссары могут им противодействовать. Когда на место аварии прибывает специалист, мошенники понимают, что им бесполезно давить на автомобилиста.

Присутствие аварийного комиссара существенно экономит время и помогает справиться с волнением и стрессом. Также комиссар может защитить своего клиента от мошенников, которые работают на дорогах. Помимо этого, аварком сумеет предварительно оценить ущерб, который получило пострадавшее транспортное средство, если участники инцидента решат договориться на месте аварии.

Оформление на месте происшествия происходит в следующем порядке:

  • осмотр места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, обязательно внимательный;
  • оказание людям, участвующим в аварии, первой скорой помощи или психологической поддержки;
  • составление схемы самой аварии;
  • при помощи фотографирования или видеосъёмки фиксируется само место происшествия и расположение транспортных средств;
  • поиск камер наблюдения, расположенных в месте аварии либо поиск свидетелей;
  • фотографирование документов водителей, которые подтверждают данные этих людей;
  • осмотр повреждений на транспортных средствах и точное описание этих повреждений;
  • запись номеров полисов ОСАГО водителей, попавших в аварию;
  • помощь людям в составлении заявления с обращением в ГИБДД, в том районе, где случилось ДТП;
  • написание причины произошедшего случая;
  • помощь в оформлении аварийного сертификата.

Чтобы закончить оформление данного происшествия, автомобилистам нужно прийти на пост ГИБДД. Это делается после того, как соблюдены все формальности, составлены документы, описаны повреждения после осмотра места аварии. Частные компании оказывают большой спектр услуг, и если аварийный комиссар числится в компании по страхованию, то он может только произвести фиксацию повреждений на транспортных средствах. И в его интересах занижать денежные выплаты по страхованию.

Про аварийный сертификат

После проделанной работы в обязанности аварийного комиссара входит составление аварийного сертификата. Аварийный сертификат – это официальный документ, в который входит:

  • фотографии и запись видео с места аварии;
  • схема столкновения в подробных деталях;
  • полные сведения обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия;
  • письменные комментарии от аварийного комиссара.

Этот сертификат должен подписать водитель, который считается пострадавшим. Аварийный сертификат является главным документом для получения выплаты и автомобилисты должны помнить об этом, в каком бы шоковом состоянии они не находились. Все выводы и сведения из этого сертификата играют значительную роль в принятии решении о денежном размере возмещения ущерба.

Что делать потом?

Чтобы получить денежную компенсацию либо ремонт от страховой компании, нужно соблюсти все формальности, осмотреть место, описать все повреждения. И после этого аварийный комиссар подскажет потерпевшему, какие предпринимать дальнейшие действия.

Водителям нужно обратиться на ближайший пост ГИБДД, где сотрудники, по имеющимся данным видео и фотоматериалов, по правильно оформленному заявлению, должны оформить протокол и справку для компании по страхованию.

По окончанию оформления пострадавший, не позднее пяти дней, должен связаться со своим страховым агентом и передать ему для рассмотрения следующие документы:

  • протокол о дорожно-транспортном происшествии;
  • справку из ГИБДД об аварии;
  • заявление, где прописывается просьба о возмещении ущерба;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • постановление об административной ответственности;
  • водительское удостоверение;
  • документы на транспортное средство;
  • аварийный сертификат;
  • если водитель не является собственником авто, то нужна доверенность.

Если услуги оказывал аварийный комиссар, который является частным лицом, то страховая компания имеет полное право отправить транспортное средство пострадавшего к специальному оценщику. Если в оформлении аварии был задействован специалист, который сотрудничает со страховщиком, то дополнительный осмотр может не потребоваться.

После всех формальностей остаётся только ждать либо выплаты, либо направления на ремонт, которые страховая компания должна произвести в течение двадцати дней после того, как получила все необходимые документы. Если услуги аварийного комиссара не прописаны в договоре добровольного страхования, то они являются платными.

Каждый сам должен решить для себя, стоит ему привлекать аварийного комиссара к рассмотрению дорожно-транспортного происшествия или не стоит. Только лучше заранее оценить все плюсы сотрудничества с таким специалистом.

Нужно помнить, что аварийный комиссар не может заменить собой сотрудника ГИБДД, хоть он и является профессионалом своего дела. Этот специалист оказывает серьёзную помощь и очень нужную поддержку. Если пострадавший человек в стрессовом состоянии, комиссар поможет ему с порядком действий и тем самым сохранит право на получение страховых выплат, также будет вести переговоры с сотрудниками ГИБДД и сможет отстоять права своего клиента при встрече с мошенниками, которые промышляют на дорогах.

Видео

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?
  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Аварийный комиссар обманул

Такая ситуация: 1 октября 2018 года в чужом дворе на мой припаркованный авто наехал житель этого двора. Я вышел, виновник ожидал меня, вызвали аварийного комиссара. Тот приехал через 20 минут, все вроде красиво говорил, заполнил европротокол. Сказал, что сейчас денег не берут, все оплачивает стоаховая. Сунул нам на подпись европротокол, потом сунул мне бумажку, типа что по ней они будут направлять бумаги в страховую (было холодно, я простужен, хотелось быстрее домой, не стал изучать бумагу), подписал. Виновнику дал копию европротокола, а мне ничео не дал и сказал завтра приехать в офис (время было 12 часов ночи к этому моменту). Разъехались. На утро со свежей головой начал в дубльгисе искать их адрес и случайно наткнулся на негативные отзывы о их деятельности.

Приехал к ним, попросил посмотреть бумаги подписанные ночью, изучил, по ним я обязан им выплатить за заполнение европротокола 6000 рублей, и есть оказанных услуг, который тоже мной подписан ночью второпях.

Они говорят, что эти деньги взыщат со страховой, в то же время говорят, что Росгосстрах(моя страховая) дает направление на ремонт, а выплат денег как бы не производят. Я их спрашиваю, есть ли закон или постановление о том, что страховая обязана выплачивать услуги комиссаров, т.к. на данный момент по договору 6000 руб обязан платить я. Они сказали, что где то есть постановление какое-то, которое мне никто не показал, да и еще отказались дать второй договор и акт мне на руки, которой заключен между ними и мной, объяснив, что один договор они направляют в страховую, один у них остается.

Стоит ли с нами дальше продолжать работать, дальше они требуют подписать договор об проведении экспертизы и договор поручения, по которому будут представлять мои интересы в суде, в страховой и т.п. И там кроме этих 6000 плюсуют еще немаленькие суммы за экспертизу, услуги консультанта, подготовка документов..

Или как мне забрать у них европротокол и фотографии, за оформление, которых по факту они берут 1000-1500, не платя им эти 6000 руб (звонил с другого номера им, и узнал, что если они просто помогают оформлять европротокол, то берут 1500 руб, а если направляю все претензии, разбирательства через них, то «бесплатно» как щас у меня за 6000 руб, которые они якобы взыскивают у страховой). Как быть? Помогите, пожалуйста.

По европротоколу как мне сказали страховая должна быть оповещена в течении пяти дней, что делать если этим будут меня шантажировать(плати 6000 или лишишься страховых выплат), у меня на руках только черно белая копия европротокола.

Сейчас сидел заполнял европротокол, на тот случай если придется договариваться с виновником в случае если откажутся мне возвращать комиссары. И по ходу заполнения заметил что в пункте 12 где заполнчются данные о моем страховом полисе, комиссар заполнил данные моей прошлогодней страховки (обе страховки у меня лежали в одном файле, видимо когда пробивал мой полис на неподдельность посмотрел новый полис, а когда начал заполнять, то перевернул файл и заполнил данные старого полиса).
Получается, мне даже нет смысла забирать у них европротокол, т.к. он неправильно заполнен. Мне в любом случае нужно будет связываться с виновником и переделывать европротокол, т.к. и его страховая думаю может ему отказать принять его и даже потребовать регрессные платежи в будущем. И могу ли я комиссарам предъявить, что они мне не должным образом оказали услуги(допустили ошибки в заполнении бланка) и на этом отказаться им выплачивать 6000 руб? Хотя по идее есть акт выполненых работ, где написано, что у меня нет претензий к качеству и объему выполненных услуг.

В первый раз воспользовался вашим сервисом, юристы помогли, направили в нужном направлении, и главное в результате общения стал более спокойно и с ясной головой оценивать случившуюся проблемную ситуацию. Спасибо!

05 Октября 2018 21:06

    аварийный комиссар, вызвать аварийного комиссара, аварийный авто, аварийный комиссар гибдд, аварийный комиссар суммы выплат, аварийный комиссар дтп
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 3584 ответа
  • 1465 отзывов

Ринат, это какая-то шарашкина контора, не более того.

Если есть возможность — забирайте у них документы и снижайте требования до 1500. Только это снижение пусть оформляют официально соглашением.

Что касается третейской оговорки (о том, что разбирательства только в третейском суде и т.д.) это незаконно по отношению к Вашим требованиям, так как нарушает Ваши права как потребителя

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 17.09.2013 N 3364/13 ПО ДЕЛУ N А65-15588/2012 «ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕТЕЙСКОЙ ОГОВОРКИ В ТИПОВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР НЕЗАКОННО И УЩЕМЛЯЕТ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ»

Если начнут удерживать документы сразу направляйте им претензию (для срочности телеграммой с уведомлением и закажите копию телеграммы на телеграфе) и сразу проинформируйте хотя бы в свободной письменной форме страховую компанию о том, что произошло ДТП, опишите все, что сможете и укажите, что документы незаконно удерживаются этой «конторой». Так же сразу напишите заявление в полицию по этому факту — всё это хоть как-то снизит вероятность того, что страховая повесит регрессом на Вас все выплаты. А если и повесит — у Вас будут все основания потребовать возмещения убытков с этой «конторы»

Их действие по удержанию документов будет незаконным и будет являться злоупотребление правом. Они в любом случае обязаны выдать Вам документы, а если у них есть какие-то имущественные претензии — решать этот вопрос в судебном порядке.

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Можете конечно, но для этого нужно будет подать жалобу в Роспотребнадзор и добиться, чтобы на неё отреагировали надлежащим образом.

Помимо этого: Одного того, что они заполнили европротокол с неправильным номером полиса достаточно, чтобы расторгнуть договор на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей

Можно расторгнуть и не платить им эти 6000? Даже при всем при том, что у них есть акт выполненных работ (оказанных услуг) подписанный мной, в котором указано что я не имею претензий, есть эти 4 пункта:

1. Услуга Исполнителем выполнена в полном объеме, надлежащим образцом и в соответствии с условиями договора;

2. У заказчика отсутствуют претензии к Исполнителю по качеству и объему оказанной услуги;

3.Заказчик согласен со стоимостью услуги оказанной Исполнителем указанной в договоре.

4. Оплата услуг Заказчиком производится в течении (пишется от руки и пусто пока что) дня(ей) с момента подписания настоящего Акта.

Тут получается недостаток выявленный после оказания услуг

  • 8,5 рейтинг
  • 11328 отзывов

Они сказали, что где то есть постановление какое-то, которое мне никто не показал, да и еще отказались дать второй договор и акт мне на руки, которой заключен между ними и мной, объяснив, что один договор они направляют в страховую, один у них остается.

Такого закона нет.

Тут Вам лукавят и речь идет лишь о том случае, когда по суду в разумных пределах (а не полностью оплаченную Вами сумму) взыскиваются компенсация за оплату услуг представителя. Но обратите внимание, что обращение в суд возможно в случае нарушения Ваших прав, т.е. тогда, когда страховая компания или отказала в выдаче направлении на ремонт или выплате страхового возмещения в денежной форме или уменьшила сумму выплаты.

Возникнут у Вас данные обстоятельства или нет — на данный момент не известно, однако расходы Вы понесете сейчас.

По европротоколу как мне сказали страховая должна быть оповещена в течении пяти дней, что делать если этим будут меня шантажировать(плати 6000 или лишишься страховых выплат), у меня на руках только черно белая копия европротокола.

Такая обязанность существует в силу закона.

Ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», равно как и в «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) отмечено, что

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность,в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Однако для потерпевшего указанный срок не является ограничительным — его пропуск не влияет ни на размер самой выплаты ни на возможность отказа в ее осуществлении.

Стоит ли с нами дальше продолжать работать, дальше они требуют подписать договор об проведении экспертизы и договор поручения, по которому будут представлять мои интересы в суде, в страховой и т.п. И там кроме этих 6000 плюсуют еще немаленькие суммы за экспертизу, услуги консультанта, подготовка документов..

Нет не стоит — эти расходы Вам также не компенсируются.

В частности, проведение Вами экспертизы до обращения в страховую компанию — лишает Вас на компенсацию затрат на ее проведение в силу закона.

Более того, данные результаты экспертизы не принимаются во внимание при осуществлении выплаты страхового возмещения.

Обращаю Ваше внимание на положение ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

Таким образом, Вам нужно сначала представить в страховую компанию свой автомобиль для осмотра или экспертизы и лишь только потом проводить самостоятельно свою экспертизу (если Вас не устроит сумма выплата).

При этом проведение Вами экспертизы после осмотра автомобиля страховой компанией для целей ее действительности должно отвечать требованиям, установленным «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) согласно которому

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

Проведение же экспертизы ан предлагаемых Вами условиях, а также заключение с аварийным комиссаром договора — исключают предоставление автомобиля в страховую компанию (что уже исключает компенсацию Ваших расходов на экспертизу, поскольку она во внимание приниматься не будет), а также делает ее не легитимной.

Кроме того, как обстоят дела в таких ситуация в Росгосстрахе.

При получении сотрудниками компании обращения от Вашего имени аварийных комиссаров с проведенной ими же экспертизы — они на ее основании самостоятельно производят перерасчет стоимости ущерба — оставляя разницу между расчетом по экспертизе и самостоятельно организованным в 9%.

Делается это для того, что бы полностью исключить возможность обращения в суд.

Поскольку как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

40. Если разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования разных технологических решений и погрешностей,следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности.

И соответственно в удовлетворении иска будет отказа, а Вы утрачиваете право на какие-либо компенсации Ваших расходов по заключенному договору с аварийными комиссарами.

И последнее, если Вам аварийные комиссары отказываются выдать экземпляр европротокола — попробуйте связаться с виновником и проговорить с ним о возможности заполнения для Вас повторно экземпляра европротокола на основании имеющейся у него копии.

Кто такой аварийный комиссар, кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

Психологическое состояние человека, попавшего в ДТП, не позволяет сконцентрироваться на ситуации, мешает оценить происходящее и принять верное решение. Эти факторы препятствуют правильному оформлению документов. Вызов аварийного комиссара снижает риск ошибок, которые могут стоить больших денег, если страховая компания откажет в компенсации или предъявит регрессный иск.

Расскажем, какие обязанности у дорожного комиссара в 2020 году, для чего его вызывают и кто оплачивает услуги аваркома и эвакуатора.

  • 1 Кто такой аварийный комиссар
  • 2 Как стать аварийным комиссаром
  • 3 Обязанности аварийного комиссара
  • 4 Преимущества услуг комиссаров
    • 4.1 Лимит выплат
    • 4.2 Регресс
  • 5 Оформление ДТП
  • 6 Аварийный сертификат
  • 7 Как вызвать
  • 8 Сколько стоит
  • 9 Кто должен платить
  • 10 Кто оплачивает эвакуатор
  • 11 Резюме

Кто такой аварийный комиссар

Аварком это эксперт в сфере ДТП, который помогает не только объективно оценить обстоятельства дорожного происшествия и зафиксировать причиненный ущерб для назначения выплат от страхователя, но и защищает клиента от случаев мошенничества на дороге и автоподстав, а также может организовать независимую экспертизу.

Есть несколько типов специалистов:

  • эксперты, сотрудничающие с СК и представляющие ее интересы. Здесь следует проявить осторожность. Ведь они заинтересованы в первую очередь в интересах СК. На практике такие эксперты намеренно допускают ошибки и занижают выплаты;
  • штатные сотрудники СК — их услуги уже входят в стоимость КАСКО, разница заключается только в сумме подключенного страхового пакета;
  • независимые дорожные комиссары. Преимуществом является качество работ.

Как стать аварийным комиссаром

Страховые компании и частные службы аварийных комиссаров размещают вакансии, проводят набор и обучение претендентов.

К кандидатам не предъявляют какие-либо конкретные требования. Однако предпочтение отдается специалистам с техническим или юридическим образованием.

Выбирающий для себя эту профессию, должен обладать качествами:

  • быть пунктуальным, вежливым и дружелюбным;
  • иметь аналитический склад ума и быстро анализировать происходящее вокруг;
  • быть грамотным и квалифицированным профессионалом своего дела;
  • обладать стрессоустойчивостью.

Обязанности аварийного комиссара

По внутреннему регламенту компании, прибыв на место происшествия аварком должен:

  • провести визуальный осмотр места аварии;
  • вызвать скорую помощь, в случае если есть пострадавшие лица;
  • оказать на месте первую помощь потерпевшим;
  • решить технические вопросы, входящих его компетенцию;
  • оказать психологическую поддержку всем участникам ДТП;
  • помочь в заполнении документов;
  • контролировать действия сотрудника ГИБДД;
  • фиксировать факты происшествия, документы участников происшествия, причиненный ущерб с использованием фото и видео;
  • собрать свидетельские показания;
  • вызвать эвакуатор, если этого требует состояние автомобиля;
  • консультировать участников о дальнейших алгоритмах их действий;
  • оформить аварийный сертификат.

Преимущества услуг комиссаров

При оформлении ДТП требуется учесть все нюансы и иметь практические навыки. Это сложно даже для опытного автовладельца, поскольку стресс негативно влияет на моральное состояние, мешает правильно оценить происходящее.

Услуги аварийных комиссаров являются востребованными и имеют следующие преимущества:

  • специалист в кратчайшие сроки прибудет на место аварии (до приезда сотрудников ГИБДД);
  • окажет психологическую помощь в такой сложный момент;
  • досконально произведет осмотр места происшествия, зафиксирует обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, составит схему происшествия;
  • в отличие от сотрудников ГИБДД, составляющих укрупненный обзор, эксперт более детально описывает все повреждения;
  • разъяснит пошаговый порядок действий;
  • поможет не стать жертвой обмана и противостоять давлению со стороны мошенников в случае подставного ДТП;
  • окажет квалифицированную помощь в судебном разбирательстве.

Его квалификация гарантирует, что все документы будут оформлены юридически верно, а значит, клиент получит страховую компенсацию а пределах максимальных сумм, а к виновнику не страховая не применит регрессное требование.

Лимит выплат

В ст.7 ФЗ «Об ОСАГО» установлен размер максимальной выплаты по ОСАГО:

  • в размере 500 тысяч рублей для каждого из потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред;
  • 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Регресс

Регресс в страховых отношениях — обратное требование, когда СК взыскивает с виновника денежные средства, которые были выплачены пострадавшей стороне. На практике вместо регресса применяется термин «суброгация».

Сначала страховая компания должна компенсировать причиненный ущерб и только затем выдвинуть виновнику регрессные требования.

Право на регресс к виновному возникает у СК, если имеются основания, указанные в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • СК не получила извещение о ДТП от виновной стороны;
  • ТС не было предоставлено для осмотра и экспертизы в течение 5 дней;
  • виновник начал осуществлять ремонтные работы ТС или утилизировал его в течение 15 дней.

Квалифицированная помощь аварийного комиссара поможет избежать регресса.

Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок.

Для того чтобы обезопасить себя при сотрудничестве с комиссаром соблюдайте простые правила:

  • осуществляйте передачу документов в присутствии свидетелей;
  • используйте фото и видео материалы в качестве доказательства своей правоты;
  • попросите со специалиста расписку о факте получения вашего комплекта документов.

Оформление ДТП

Ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ описывает упрощенный порядок оформления ДТП путем составления Европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД.

Такой способ возможен при соблюдении следующих условий:

  • участниками ДТП являются не более двух автомобилей;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • материальный ущерб не превышает 400 тысяч рублей;
  • оба водителя имеют действующий страховой полис;
  • стороны не имеют разногласий.

Аварком поможет оформить необходимые документы и проинструктирует участников об их дальнейших действиях.

Стоит помнить, дорожный комиссар не может заменить сотрудника ГИБДД и исполнять его функционал. Поэтому в других случаях вызов инспекторов обязателен.

Аварийный сертификат

Осмотрев место происшествия, опросив участников и свидетелей, аварком составляет документ — аварийный сертификат, подтверждающий характер, размер и возможные причины нанесенного застрахованному имуществу ущерба, который содержит:

  • схему дорожного происшествия;
  • фотографии и видео об инциденте;
  • данные сторон ДТП;
  • заключение, с указанием деталей конкретного страхового случая.

На основании этих данных страховщик проведет оценку полноты и достоверности деталей происшествия и решит вопрос об отказе в выплате или о ее назначении и сумме.

Как вызвать

Существует несколько вариантов воспользоваться услугами аваркома:

  • оформите годовой абонемент с фирмой, предоставляющей услуги дорожных комиссаров. Вы сможете воспользоваться помощью неограниченное количество раз за указанный период;
  • заключите договор со страховой компанией. Эта опция предоставляется бесплатно при оформлении расширенного полиса ОСАГО;
  • найдите организацию, предоставляющую услуги в экстренном режиме.

Сколько стоит

Покупая страховой полис КАСКО, данный сервис может предоставляться либо бесплатно в рамках заключенного договора либо как отдельная платная опция.

Услуги аваркома не регулируется законодательством, поэтому каждая компания устанавливает свои цены.

Перед вызовом дорожного комиссара обсудите и другими участниками аварии:

  • необходимы ли услуги аварийного комиссара;
  • указан ли сервис аваркома в пунктах действующего договора страхования;
  • порядок распределения оплаты работы комиссара.

Кто должен платить

Деятельность служб аварийных комиссаров является коммерческой, поэтому законодательно не установлены правила оплаты услуг эксперта. На практике расходы за работу аваркома несет та сторона, которая обратилась за услугами.

В большинстве случаев за помощью к специалисту обращается автовладелец чей автомобиль пострадал в аварии по вине другого участника ДТП поскольку он наиболее заинтересованный в квалифицированной помощи.

Водитель, признавший вину, принимает на себя расходы на аваркома, чтобы урегулировать неприятную ситуацию.

Компромиссный вариант — виновник происшествия и пострадавший оплачивают услуги дорожного комиссара в равных долях.

Некоторые страховые компании, стремясь повысить лояльность клиентов, предоставляют услуги службы аварийных комиссаров бесплатно.

Кто оплачивает эвакуатор

Закон «Об ОСАГО» возлагает на страховую обязанность компенсации расходов, которые возникли из-за страхового случая, например, оплата эвакуатора (ст.12 ФЗ «Об ОСАГО).

Если лимит выплат исчерпан, потерпевший имеет право компенсировать дополнительные расходы за счет виновника ДТП.

Если нет ни ОСАГО, ни КАСКО, попробуйте на месте договориться с виновником о возмещении расходов. В случае его несогласия, оплатите сами, а затем возместите расходы через суд.

Резюме

Перед принятием решения о вызове аваркома, учтите:

  • Аварийный комиссар поможет в оформлении документов, представит интересы в страховой, оформит ДТП по Европротоколу без присутствия ГИБДД и выполнит другие услуги в соответствии с регламентом;
  • вопрос о вызове аваркома и расходах на оплату его услуг решается сторонами заранее;
  • воспользоваться услугой может каждый заинтересованный водитель отдельно;
  • стоимость услуги у каждой компании разная. Иногда эта опция входит в цену полиса;
  • если у кого либо из участников происшествия имеется расширенный полис ОСАГО или КАСКО, по условиям которого выезд аваркома бесплатный, вызывайте комиссара по телефону предоставленному страховой компанией;
  • перед подписанием аварийного сертификата обязательно проверьте документ на отсутствие неточностей.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5. Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector