Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выборы президента глава 7

Выборы президента глава 7

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ
«О выборах Президента Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2005 г., 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 24 июля 2007 г., 9 февраля, 12 мая, 3 июня, 19 июля 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 11, 23, 25 июля, 20 октября 2011 г., 2 мая 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 12 марта, 2 апреля, 24 ноября, 1 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 28 декабря 2016 г., 1, 18 июня, 5 декабря 2017 г., 11 декабря 2018 г., 27 февраля, 23 мая 2020 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

10 января 2003 г.

В новом Законе учтены положения Законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О политических партиях».

В Законе сохранена действующая мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой выборы Президента РФ могут проводиться в два тура.

Однако в связи с созданием законодательной базы, обеспечивающей участие в выборах политических партий, в Законе нашли отражение некоторые нововведения. В частности, установлены требования для избирательных блоков, участвующих в выборах. В составе избирательного блока в обязательном порядке должна быть хотя бы одна политическая партия, наряду с которой в него могут входить и иные общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации и общественного движения. Самостоятельно участвовать в выборах Президента РФ указанные общественные объединения не вправе.

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, а также политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в поддержку выдвижения не менее двух миллионов подписей избирателей, что вдвое превышает количество подписей, требуемое в соответствии с ранее действующим Законом. При этом с 70 тысяч до 50 тысяч сокращается количество подписей избирателей, приходящихся на один субъект РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 16 января 2003 г. N 6, в «Парламентской газете» от 16 января 2003 г. N 8-9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 мая 2020 г.

Федеральный закон от 27 февраля 2020 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 марта 2020 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статьи 36 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 августа 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, выборов Президента РФ

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ

Читать еще:  Как написать заявление о краже

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ

Положения статей 58 и 62 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

19 ФЗ о выборах Президента Российской Федерации

Согласно Конституции, президентом Российской Федерации называют лицо, которое избирается в ходе демократических выборов на высшую государственную должность страны. Будучи главой государства, он обладает рядом полномочий, относящихся к исполнительной власти. Основная роль президента как субъекта, являющегося также верховным главнокомандующим, заключается в определении основ внутренней и внешней политики. С 7.05.2012 г. должность президента России занимает Владимир Владимирович Путин. В 2018 году в стране пройдут новые президентские выборы. Их основы как главнейшего политического события в стране определяются ФЗ 19 о выборах президента Российской Федерации.

Общие положения 19 ФЗ

Федеральный закон о выборах президента был принят в 2002 году. 24 декабря закон приняла Госдума, одобрение Советом Федерации состоялось 27.12.2002 г. Последняя редакция датируется 10 января 2003 года. Новые существенные изменения в законе появились в 2017 году (5 декабря). Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» в настоящий момент привлекает к себе повышенное внимание в связи с предстоящим электоральным процессом.

ФЗ о политических партиях в РФ читайте здесь:

Что регламентирует закон:

  • Глава первая посвящена общим аспектам закона. Определяются основы правовых принципов, по которым проходят выборы в России (их назначение, методы подготовки и проведения, права лиц, выдвигающихся в качестве кандидатов и пр.). Оговаривается денежная сторона вопроса: разделяется финансирование выборов за счет бюджета и финансирование кампании отдельно взятого кандидата при помощи создания личного избирательного фонда. Статья 8 подробно описывает правила предвыборной агитации, а также гарантируемые для свободы выражения права и гласность. Упомянуты возможность участия в выборах кандидатов, имеющих иностранное происхождение, и порядок деятельности иностранных наблюдателей;
  • Во второй главе детально описывается роль избирательных комиссий на каждом этапе процесса. Приводится информация касательно формирования и деятельности ЦИК. Обозначается спектр полномочий комиссий, как центральной, так и территориальных (по регионам). Развернуто указывается роль наблюдателей от международных представительств в ходе голосования;
  • Согласно главе номер 3, закон определяет порядок функционирования избирательных участков. Упоминаются сроки и правила составления списков, а также методы и порядок сбора сведений о гражданах, имеющих право голоса. Учтен вариант исключения лиц из списка избирателей. В главе оговаривается возможность, подготовка и организация участков для голосования для граждан РФ, находящихся в текущий момент за пределами страны;
  • Глава четвертая 19 ФЗ знакомит нас с принципом участия политических партий в президентских выборах в России;
  • В пятой главе закона оформлен режим выдвижения, который соблюдают кандидаты. Рассматриваются варианты выдвижения лица в индивидуальном порядке (самовыдвижение) и вынесение кандидатуры того или иного участника от политической партии. Статья 39 предоставляет подробный перечень условий для регистрации участия в выборах;
  • Глава №6 – это ключевое описание такого понятия, как «статус кандидата». Закон четко регламентирует все возможные моменты, начиная от обеспечения равных прав каждому зарегистрированному участнику и заканчивая снятием кандидатуры субъекта с выборов;
  • Седьмая глава представляет собой перечень условий для информирования населения и правил предвыборной агитации. Отдельно оговаривается правовая сторона агитации через печатные издания, а также другие СМИ. Дан список ограничений, появление которых подразумевается в ходе выборов/предвыборного этапа;
  • В главе восьмой закона о выборах президента выносится на рассмотрение порядок финансирования данного политического события. Оформлены правила отчетности для избирательных фондов. В отдельный аспект вынесены пожертвования на добровольной основе. Закон разграничивает деятельность служб контроля и ревизии при избиркоме;
  • Глава №9 ознакомляет читателя с порядком проведения голосования в день выборов. Устанавливаются нормы для подведения итогов выборов и определения финальных результатов. Упоминаются методы отчетности и хранения избирательных документов;
  • Глава десятая 19 ФЗ полностью посвящена процессу вступления новоизбранного президента в должность;
  • В главе номер 11 можно узнать о юридических способах обжалования нарушений, выявленных в ходе выборов на должность главы государства. Законодательство позволяет гражданам заявлять о действиях, несоответствующих конституционному процессу избрания президента РФ. В особую графу вынесен вопрос ответственности за нарушения выборного процесса;
  • Двенадцатая глава включает ряд дополнительных положений. Подводятся итоги по содержанию закона в целом.

Какие были внесены изменения?

Федеральный закон о выборах президента под номером 19 претерпел весомые изменения в декабре 2017-го. Согласно редакции от 5.12.2017 г. (N 374-ФЗ), актуальные обновления затронули семь статей. Стоит рассмотреть их подробнее.

Статья 23 19 ФЗ:

  • Определяется форма, при которой соблюдается гласность в ходе проведения выборов президента РФ;
  • Отстаивается безусловное право присутствия на участках представителей СМИ;
  • Указывается свод правил для деятельности избирательных комиссий. Отдельной строкой упоминается порядок участия в выборах лиц, зарегистрированных как иностранные наблюдатели. Статья закона указывает полномочия наблюдателей на выборах и ход их регистрации;
  • Приводится перечень ограничений для наблюдателей, работающих на президентских выборах;
  • Подробно описывается процедура аккредитации СМИ для участия в освещении выборного процесса и порядок оформления выборных протоколов.

В обновленной версии Статьи 26 указываются:

  • Регламентация списков и участков для голосования для избирателей, проживающих не по месту регистрации прописки. Порядок оформления списков для лиц, временно пребывающих или постоянно живущих за границей;
  • Единая форма списков избирателей устанавливается ЦИК РФ. Сроки составления списков также приведены;
  • Порядок сбора и предоставления сведения об избирателях (в печатном, виртуальном виде и пр.);
  • Ответственность для лиц, которые занимаются сбором и составлением отчетов по сведениям об избирателях.

Последняя редакция статьи 27 включает:

  • Основания, при которых происходит включение либо удаление лиц из списков избирателей;
  • Особый пункт, относящийся к правилам внесения в избирательные списки военнослужащих РФ;
  • Порядок подачи заявления о включении в избирательные списки для лиц, находящихся в больничных или пенитенциарных учреждениях. Уточняется избирательный статус лиц, признанных переселенцами;
  • Запрещение внесения модификаций в избирательные списки на этапе окончания выборов и в ходе подсчета голосов.

Новая версия статьи 35 (был изменен подпункт 1.1 пункт 11):

  • Главный акцент в статье делается на процесс выдвижения кандидата от политической партии. Оговариваются сроки, дата, метод принятия решения и возможное количество зарегистрированных в президентских выборах участников от одной партии (один кандидат);
  • Приводится полный список документов, которые должен предоставить кандидат на должность президента в ЦИК. В числе прочих – заявление, персональные данные, сведения о доходах и пр.;
  • Подчеркивается обязательный для каждого кандидата процесс о ликвидации счетов в иностранных банках, если таковые имеются;
  • Устанавливается порядок обжалования отказа в регистрации для участия.

Статья 46 «Информирование избирателей»:

  • Дается перечень органов власти и средств СМИ, которые информируют население о ходе предвыборной подготовки/выборов;
  • Регламентируется общее правило для выпускаемых информационных материалов (объективность, достоверность, доступность, корректность, толерантность, беспристрастность);
  • Формируется роль избиркомов в информировании избирателей;
  • Ограничение по предвыборной агитации в зависимости от приближения к дате выборов (за день до голосования, в день голосования).

Измененная статья 64:

  • В статье детально оговаривается порядок финансирования средств для подготовки и проведения выборного процесса;
  • Упоминается перечень правил контроля за расходом средств на изготовление агитационной атрибутики (печатная продукция). Сюда же входят расходы на компьютерное оборудование и другие материальные ценности;
  • Устанавливается размер заработной платы членов избирательных комиссий и сотрудников информационных центров при избиркомах;
  • Регулируется порядок финансовой отчетности о ходе финансирования выборов.

Отредактированная статья 74:

  • Приводится регламент установления итогов по выборам, которые подводит территориальный избирком;
  • Указывается порядок оформления и приема протоколов;
  • Оговариваются действия участников избиркома в ходе выявленных нарушений, ошибок и несоответствий при оформлении отчетной документации;
  • Приведен список обязательных данных, которые вносятся в итоговый выборный протокол;
  • Указан перечень документов, приобщаемых к протоколу в виде приложений;
  • Включается информация о применении на участках средств видеонаблюдения.

Скачать закон о выборах Президента РФ

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» должен быть удостоен пристального изучения, на которое требуется достаточно много времени.
Полная версия закона доступна по ссылке.

Статья 81. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

АНТИМАЙДАН — информационный портал

  • Контакты

Поиск

Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты

Президентские выборы — 1991

12 июня 1991 года состоялись выборы президента РСФСР. Это были единственные выборы, на которых граждане голосовали за президента и вице-президента, шедших в одной графе, по американской модели. Кандидатов на пост главы государства было выдвинуто множество, однако в действительности документы в ЦИК предоставили лишь 10 пар. Борис Громов, который впоследствии пошел «номером два» при Николае Рыжкове, изначально баллотировался на главную должность, как и «напарник» Альберта Макашова — Алексей Сергеев.

Пары кандидатов должны были предоставить в ЦИК по 100 тысяч подписей. Это сделали все, кроме Владимира Жириновского, который воспользовался законной возможностью и запросил поддержку народных депутатов. Чтобы Жириновский стал кандидатом, за него должны были выступить не менее 20% избранников.

Кандидаты:

в президенты — Борис Ельцин, 60 лет, председатель Верховного совета РСФСР; в вице-президенты — Александр Руцкой, 43 года, председатель комитета Верховного совета РСФСР, полковник, — беспартийные, при поддержке демократических сил;

в президенты — Николай Рыжков, 62 года, бывший председатель Совета министров СССР; в вице-президенты — Борис Громов, 47 лет, первый заместитель министра внутренних дел СССР, народный депутат СССР, генерал-полковник, — КП РСФСР;

в президенты — Владимир Жириновский, 45 лет, политик; в вице-президенты — Андрей Завидия, 38 лет, президент концерна «Галанд», — ЛДПСС;

в президенты — Аман Тулеев, 47 лет, председатель Кемеровского областного Совета народных депутатов, народный депутат РСФСР; в вице-президенты — Виктор Бочаров, 57 лет, начальник комбината «Кузбассшахтострой», народный депутат РСФСР, — беспартийные;

в президенты — Альберт Макашов, 53 года, командующий Приволжско-Уральским военным округом, народный депутат СССР, генерал-полковник; в вице-президенты — Алексей Сергеев, 60 лет, заведующий кафедрой Академии труда и социальных отношений, — КП РСФСР;

в президенты — Вадим Бакатин, 53 года, бывший министр внутренних дел СССР; в вице-президенты — Рамазан Абдулатипов, 44 года, председатель Совета национальностей Верховного совета РСФСР, — беспартийные.

Выборы проходили по мажоритарной системе абсолютного большинства.

Явка составила 74,70%.

10 июля 1991 года Борис Ельцин стал президентом РСФСР, а Александр Руцкой занял должность вице-президента.

Президентские выборы — 1996

Первый тур прошел 16 июня. ЦИК зарегистрировал 78 инициативных групп по выдвижению кандидатов в президенты. 16 групп смогли набрать необходимый по закону миллион подписей. В итоге Центральная избирательная комиссия зарегистрировала девять кандидатов, семерым было отказано. Шестеро из них обжаловали это решение в Верховном суде, который в итоге постановил зарегистрировать еще двоих. Одним из кандидатов был Аман Тулеев. Накануне выборов он снял свою кандидатуру и призвал своих сторонников голосовать за лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

Кандидаты:

Борис Ельцин, 65 лет, действующий президент России;

Геннадий Зюганов, 51 год, КПРФ;

Александр Лебедь, 46 лет, Конгресс русских общин;

Григорий Явлинский, 44 года, партия «Яблоко»;

Владимир Жириновский, 50 лет, ЛДПР;

Святослав Федоров, 68 лет, офтальмолог, Партия самоуправления трудящихся;

Михаил Горбачев, 65 лет, бывший президент СССР;

Мартин Шуккум, 44 года, Социалистическая народная партия;

Юрий Власов, 60 лет, тяжелоатлет, экс-депутат Госдумы;

Владимир Брынцалов, 59 лет, бизнесмен, Русская социалистическая партия.

Явка в первом туре составила 69,81%.

Чтобы одержать победу в первом туре, кандидат должен был набрать 50% голосов. Так как ни один из них этого сделать не смог, был объявлен второй тур, который состоялся 3 июля 1996 года.

Во время второго туда явка составила 68,88%.

Борис Ельцин был переизбран президентом России на второй срок.

Президентские выборы — 2000

31 декабря 1999 года, в новогоднюю ночь, Борис Ельцин объявил о своей отставке, не досидев полгода до конца президентского срока. В соответствии с законодательством, в этом случае в трехмесячный срок должны были состояться досрочные выборы. 5 января 2000 года Совет Федерации назначил голосование на 26 марта. ЦИК зарегистрировал 28 инициативных групп, которые выдвинули кандидатов на должность главы государства. Еще пятеро были выдвинуты избирательными объединениями. Количество необходимых подписей из-за сжатых сроков подачи документов было сокращено вдвое — с миллиона до 500 тысяч подписей. Представить их смогли 15 штабов. В итоге ЦИК зарегистрировал 12 человек. За пять дней до выборов один из претендентов, Евгений Севастьянов, снял свою кандидатуру в пользу лидера «Яблока» Григория Явлинского.

Кандидаты:

Владимир Путин, 47 лет, премьер-министр России, самовыдвиженец;

Геннадий Зюганов, 55 лет, КПРФ;

Григорий Явлинский, 47 лет, партия «Яблоко»;

Аман Тулеев, 55 лет, губернатор Кемеровской области, самовыдвиженец;

Владимир Жириновский, 53 года, ЛДПР;

Константин Титов, 55 лет, губернатор Самарской области, Российская партия социальной демократии, Союз правых сил;

Читать еще:  Вид справки для руководства

Элла Памфилова, 46 лет, общественно-политическое движение «За гражданское достоинство»;

Станислав Говорухин, 64 года, кинорежиссер, партия «Отечество — вся Россия»;

Юрий Скуратов, 47 лет, бывший генпрокурор России;

Алексей Подберезкин, 47 лет, общественно-политическое движение «Духовное наследие»;

Умар Джабраилов, 41 год, бизнесмен.

26 марта 2000 года выборы состоялись. Владимир Путин, преодолев 50-процентный барьер, был избран президентом Российской Федерации.

Явка составила 68,64%.

Президентские выборы — 2004

Особенностью выборов президента 2004 года было то, что в них не стали участвовать лидеры КПРФ и ЛДПР Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский. Вместо этого партии выставили «новичков»: Николая Харитонова и Олега Малышкина. Лидер «Яблока» Григорий Явлинский также не баллотировался. В итоге ЦИК зарегистрировал шесть кандидатов. Еще шестеро не смогли получить регистрацию: мультимиллионер, председатель общественной организации «Всероссийская партия народа» Анзори Аксентьев-Кикалишвили; бизнесмен Владимир Брынцалов; экс-глава Центробанка, выдвинутый Партией российских регионов (сейчас «Справедливая Россия»), Виктор Геращенко; общественный деятель Иван Рыбкин; председатель общественного движения «За социальную справедливость» Игорь Смыков и одиозный бизнесмен Герман Стерлигов.

Кандидаты:

Владимир Путин, 51 год, действующий президент России, самовыдвиженец;

Николай Харитонов, 55 лет, КПРФ;

Сергей Глазьев, 43 года, самовыдвиженец;

Ирина Хакамада, 49 лет, СПС, «Наш выбор»;

Олег Малышкин, 52 года, ЛДПР;

Сергей Миронов, 51 год, председатель Совета Федерации, выдвинут «Российской партией жизни».

Голосование состоялось 14 марта 2004 года.

Явка составила 64,38%.

Владимир Путин был переизбран президентом России. Он принес присягу 7 мая.

Президентские выборы — 2008

Согласно Конституции России, Владимир Путин не мог больше баллотироваться на должность президента страны. Он официально поддержал выдвижение кандидата от «Единой России», премьер-министра Дмитрия Медведева на пост главы государства. Этот выбор поддержали партии «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия» и «Зеленые». ЦИК зарегистрировал четверых кандидатов в президенты. Отказы получили 14 человек, в том числе лидер Российского народно-демократического союза и партии «Народ за демократию и справедливость» Михаил Касьянов. Брак в подписных листах, которые он предоставил в ЦИК, составил 13,36% вместо допустимого уровня в 5%. Не был зарегистрирован также чемпион мира по шахматам, один из лидеров коалиции «Другая Россия» Гарри Каспаров. Съезд инициативной группы, выдвигающей его, не состоялся.

Кандидаты:

Дмитрий Медведев, 42 года, первый заместитель председателя правительства, партия «Единая Россия»;

Геннадий Зюганов, 63 года, КПРФ;

Владимир Жириновский, 61 год, ЛДПР;

Андрей Богданов, 38 лет, самовыдвиженец, поддержанный Демократической партией России;

Выборы состоялись 2 марта.

По мнению представителей ПАСЕ, результаты выборов 2008 года отражают волю народа. «Народ России проголосовал за стабильность и преемственность, которая ассоциируется с действующим президентом и с поддерживаемым им кандидатом. Избранный президент будет иметь солидный мандат большинства россиян», — констатировали наблюдатели от Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Явка составила 69,6%.

Инаугурация Дмитрия Медведева состоялась 7 мая 2008 года.

Президентские выборы — 2012

4 марта 2012 года прошли очередные выборы президента России. Дмитрий Медведев принял решение не участвовать в выборах, основным кандидатом на должность главы государства стал Владимир Путин. Всего Центральная избирательная комиссия зарегистрировала пять кандидатов. Отказы из-за нарушения процедуры получили, среди прочих, лидер незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов и член политкомитета «Яблока» Григорий Явлинский.

Кандидаты:

Владимир Путин, 59 лет, беспартийный, выдвинут «Единой Россией»;

Геннадий Зюганов, 67 лет, КПРФ;

Михаил Прохоров, 46 лет, бизнесмен, самовыдвиженец;

Владимир Жириновский, 65 лет, ЛДПР;

Сергей Миронов, 59 лет, «Справедливая Россия».

Во всех субъектах России Владимир Путин занял первое место. Причем в Чечне, Дагестане, Ингушетии и еще нескольких регионах он получил более 90% голосов. Лишь в Москве Путин не преодолел 50-процентный барьер, набрав 46,95%.

Результаты выборов были объявлены 5 марта. В этот же день избранного президента Владимира Путина поздравили лидеры Сирии и Ирана Башар Асад и Махмуд Ахмадинежад. 10 марта глава государства получил поздравления от хозяина Белого дома Барака Обамы. 7 мая 2012 года президент официально вступил в должность.

Закон «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА» (проект) главы 7-12

Глава 7. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД

1. Избирательный фонд — денежные средства в рублях на банковском счете кандидата, используемые кандидатом только на:

(а) информирование избирателей;

(б) избирательную рекламу;

(в) вознаграждение доверенному лицу.

2. Банковский счёт кандидата создаёт избирательная комиссия.

3. Формирование избирательного фонда осуществляется за счет:

(а) взносов избирателей (взносовая часть);

(б) личных средств кандидата (личная часть);

(в) федерального бюджета (бюджетная часть).

4. Информация об избирательном фонде кандидата является общедоступной информацией.

1. Взносовая часть формируется взносами избирателей. Взнос избирателя в избирательный фонд каждого кандидата не должен превышать 00 рублей.

2. Формирование взносовой части осуществляется:

(а) лично избирателем;

(б) с территории Российской Федерации;

(в) с указанием идентифицирующей информации избирателя.

3. Формирование взносовой части заканчивается не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

1. Личная часть формируется за счёт:

(а) личных средств кандидата;

(б) личных средств другого кандидата в соответствии с частью третьей настоящей статьи.

2. Личные средства кандидата не должны превышать дохода кандидата за 00 лет, предшествующих году объявления выборов.

3. Личная часть может быть увеличена голосуемым кандидатом при условии перечисления такой же денежной суммы в личную часть каждого голосуемого кандидата в равных частях.

1. Бюджетная часть формируется за счёт средств федерального бюджета.

2. Бюджетная часть формируется у голосуемого кандидата.

3. Размер бюджетной части определяется бюджетным законодательством.

1. Формирование избирательного фонда прекращается:

(а) у неголосуемого кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов;

(б) у голосуемого кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

2. Использование избирательного фонда прекращается:

(а) у неголосуемого кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов;

(б) у голосуемого кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

3. Неиспользованные денежные средства избирательного фонда поступают в федеральный бюджет.

Глава 8. КАНДИДАТ

1. Кандидатом может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, установленным Конституцией Российской Федерации для Президента Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи.

2. Не может быть кандидатом:

(а) Президент, подавший в отставку;

(б) отказавшийся кандидат предыдущих выборов.

1. Избиратель подает в избирательную комиссию заявление о признании физического лица кандидатом (заявление о кандидате) не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

2. Заявление о кандидате должно быть подписано лично избирателем в месте нахождения избирательной комиссии в присутствии члена избирательной комиссии.

3. Избиратель подаёт только одно заявление о кандидате.

4. Избиратель указывает в заявлении о кандидате только одно физическое лицо.

5. В заявлении о кандидате избиратель обязан указать известную избирателю информацию, позволяющую идентифицировать физическое лицо.

6. Идентификацию физического лица осуществляет избирательная комиссия не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

7. Заявление о кандидате признается избирательной комиссией ничтожным, если:

(а) физическое лицо идентифицируется как избиратель, подавший заявление о кандидате;

(б) избирательная комиссия не смогла идентифицировать физическое лицо.

1. Физическое лицо, указанное в заявлении о кандидате и идентифицированное избирательной комиссией, признается избирательной комиссией кандидатом.

2. Избирательная комиссия публикует решение о признании кандидатом и идентифицирующую информацию кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

3. Центризбирком публикует список кандидатов не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

1. В период выборов кандидату запрещается:

(а) благотворительная деятельность.

1. Доверенное лицо кандидата — избиратель, действующий в период выборов от имени кандидата по доверенности (кандидатская доверенность).

2. Кандидатская доверенность выдаётся:

(а) для действий с избирательным фондом кандидата (финансовая доверенность);

(б) для наблюдения за ходом выборов (наблюдательная доверенность);

(в) для агитации (агитационная доверенность).

3. Кандидатская доверенность выдаётся бесплатно органом государственной власти в течение 00 суток с момента обращения.

4. По агитационной доверенности, по наблюдательной доверенности допускается только одно передоверие. По финансовой доверенности передоверие не допускается.

5. Доверенное лицо кандидата несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный кандидатом третьим лицам, если кандидат в период нахождения в должности президента будет привлечен к уголовной ответственности за преступление, совершённое с использованием служебного положения:

(а) против основ конституционного строя и безопасности государства;

(б) против мира и безопасности человечества;

(в) против правосудия.

Глава 9. ГОЛОСУЕМЫЙ КАНДИДАТ

1. Если кандидатов больше одного и не больше девяти, то голосуемыми кандидатами признаются все кандидаты.

2. Если кандидатов больше девяти, то голосуемыми кандидатами признаются:

(а) три кандидата с наибольшим количеством заявлений о кандидате;

(б) три кандидата с наибольшей взносовой частью, не признанные голосуемыми по пункту (а) настоящей статьи;

(в) три кандидата, отобранные наибольшим количеством голосов, не признанные голосуемыми по пунктам (а), (б) части второй настоящей статьи.

1. Избирательная комиссия проводит отбор кандидатов не ранее 00 и не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

2. Отбор кандидатов проводится в течение 00 суток в месте нахождения избирательной комиссии.

3. При отборе кандидатов избиратель:

(а) знакомится со списком кандидатов;

(б) вносит в отборочный лист идентифицирующую информацию избирателя;

(в) проставляет в отборочном листе номер кандидата в списке кандидатов;

(г) подписывает отборочный лист;

(д) передаёт отборочный лист избирательной комиссии.

4. Избирательная комиссия передаёт результаты отбора в Центризбирком не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

(а) подводит итоги отбора;

(б) публикует итоги отбора в не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

1. В случае равенства количества заявлений о кандидате голосуемым кандидатом признаётся кандидат, набравший заявления о кандидате в наибольшем количестве избирательных комиссий.

2. В случае равенства взносовых частей голосуемым кандидатом признаётся кандидат, набравший взносовую часть наибольшим количеством избирателей.

3. В случае равенства голосов при отборе голосуемым кандидатом признаётся кандидат, набравший голоса при отборе в наибольшем количестве избирательных комиссий.

4. В случае равенства величин в пункте первом или пункте втором или пункте третьем настоящей статьи голосуемым признаётся кандидат, определённый случайной выборкой.

1. Центризбирком публикует идентифицирующую информацию голосуемого кандидата не позднее 00 суток с момента объявления выборов.

1. Общедоступной является информация о голосуемом кандидате:

(а) привлечение к уголовной ответственности;

(б) привлечение к административной ответственности;

(в) налоговые декларации за 00 лет, предшествующих году выборов;

(г) недвижимое имущество в иностранном государстве;

(д) счет в банке иностранного государства;

(е) задолженность по штрафам в пользу государства;

(ё) национальность или отсутствие национальности;

(ж) периоды проживания на территории Российской Федерации;

(з) семейное положение (наличие супруга (супруги), детей, внуков);

(и) налоговые декларации супруга (супруги), детей, внуков за 00 лет, предшествующих году выборов;

(к) гражданство иностранного государства у родственника.

Глава 10. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

1. Центризбирком, избирательная комиссия обязаны информировать избирателей о следующем:

(б) порядок проведения выборов;

(в) место нахождения избирательной комиссии;

(г) время работы избирательной комиссии;

(д) день голосования;

(е) местное время для голосования;

(ё) место нахождения пункта голосования;

(ж) время работы пункта голосования;

(з) номер избирателя в списке избирателей;

(и) идентифицирующая информация кандидата;

(к) банковские реквизиты избирательного фонда кандидата;

(л) номер кандидата в списке кандидатов.

1. Кандидат, доверенное лицо кандидата могут информировать избирателей о следующем:

(б) день голосования;

(в) идентифицирующая информация кандидата;

(г) номер кандидата в списке кандидатов;

(д) кандидатский срок;

(е) банковские реквизиты избирательного фонда кандидата;

(ё) номер телефона кандидата;

(ж) электронная почта кандидата;

(з) номер телефона доверенного лица;

(и) электронная почта доверенного лица;

(к) сайт кандидата в сети Интернет;

(л) место и время личной встречи с избирателями.

1. Способы информирования избирателей:

(а) размещение информации в средствах массовой информации;

(б) направление информационного извещения в бумажном виде;

(в) направление информационного извещения в электронном виде;

(г) предоставление информации в месте нахождения избирательной комиссии.

2. Информирование избирателей прекращается за 00 суток до дня голосования.

Глава 11. ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА

1. Личная встреча кандидата с избирателями проводится лично кандидатом в соответствии с действующим законодательством о о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

2. Расходы на личную встречу осуществляются из личной части избирательного фонда кандидата.

Глава 12. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА

1. Избирательная реклама — реклама с объектом рекламирования:

(а) изображение кандидата;

(б) биография кандидата;

(в) личные качества кандидата;

(г) политические взгляды кандидата;

(д) оценка кандидатом исторического события;

(е) предлагаемое кандидатом изменение законодательства;

(ё) возможный результат работы кандидата в должности президента;

(ж) предположение об итогах голосования, итогах выборов (избирательное предсказание).

2. Избирательной рекламой является публичный призыв:

(а) оказать поддержку кандидату;

(б) не голосовать за кандидата;

(в) участвовать в выборах;

(г) не участвовать в выборах.

1. Начало избирательной рекламы — начало суток, следующих за сутками опубликования списка кандидатов.

2. Окончание избирательной рекламы:

(а) для неголосуемого кандидата — окончание суток опубликования всех голосуемых кандидатов;

(б) для голосуемого кандидата — за сутки до начала наиболее раннего местного времени для голосования.

1. Опубликование избирательного предсказания запрещается за за 00 суток до дня голосования.

2. При существенном расхождении между избирательным предсказанием и итогами голосования, итогами выборов избиратель может взыскать компенсацию морального вреда с лица, опубликовавшего избирательное предсказание.

1. Средство массовой информации, разместившее избирательную рекламу голосуемого кандидата, обязано разместить избирательную рекламу любого другого голосуемого кандидата на таких же условиях.

2. Опубликование избирательной рекламы голосуемым кандидатом в средстве массовой информации признаётся бесплатным опубликованием, если прямо или опосредованно, полностью или частично собственником средства массовой информации является:

(а) голосуемый кандидат;

(б) родственник голосуемого кандидата;

(в) должник голосуемого кандидата;

(г) должник родственника голосуемого кандидата.

1. Голосуемый кандидат обязан участвовать в теледебатах в прямом эфире по государственному телевидению (обязательные теледебаты) если голосуемый кандидат:

(а) указал кандидатский срок;

(б) приглашён на теледебаты другим голосуемым кандидатом.

2. Голосуемый кандидат обязан ответить на вопросы ведущего теледебатов, другого голосуемого кандидата, если иное не установлено частью третьей настоящей статьи.

3. Если не доказано иное голосуемый кандидат отказывается отвечать на вопрос:

(а) в связи с грубым вмешательством в личную жизнь;

(б) в соответствии со статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

4. Каждый вопрос задается как одному, так и другому голосуемому кандидату. Голосуемый кандидат не должен слышать ни вопрос другому голосуемому кандидату, ни ответ другого голосуемого кандидата.

5. Правила проведения теледебатов, не определённые настоящей статьёй, определяются редакцией государственного телевидения и доводятся до голосуемого кандидата не менее чем за 00 суток до теледебатов.

1. В избирательной рекламе не участвуют:

(б) член Центризбиркома;

(в) член избирательной комиссии;

(г) гражданский служащий;

(д) муниципальный служащий;

1. При избирательной рекламе запрещается:

(а) использовать преимущества своего служебного (должностного) положения;

(б) размещать избирательную рекламу ближе 00 метров к месту нахождения избирательной комиссии, пункта голосования;

(в) при исполнении трудовых обязанностей;

(г) совмещать и исполнения трудовых обязанностей;

(д) вести избирательную рекламу в пользу другого кандидата;

(е) оплачивать избирательную рекламу другого кандидата.

1. Информация об избирательной рекламе является общедоступной информацией.

Закон о выборах в РФ

​​В России республиканская форма правления, следовательно, высшие органы власти избираются. РФ относится к смешанной республике, где большую роль играет и парламент, представленный Федеральным Собранием, и Президент. Основные положения, связанные с процедурой выборов, прописаны в Конституции, но более подробно раскрыты в ряде Федеральных Законов.

Читать еще:  Больничный лист инвалидам 1, 2 и 3 группы: максимальная продолжительность, условия выдачи и оплаты

Нормативное регулирование выборов

Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.

Когда происходит серьезное изменение в порядке или каком-либо процессе — принимается новый ФЗ, в котором используются положения предыдущего. На текущий момент в Российской Федерации выборы регулируются перечнем законодательных актов. Рассмотрим подробнее положения каждого из них.

19-ФЗ о выборах Президента РФ

Согласно данному нормативному акту, в России проходят демократические выборы, на которых избирается глава государства. У Президента перечень полномочий, прописанный в Конституции. Отметим, что основная задача человека, находящегося на должности — определение внутренней и внешней политики государства. Наряду с этим, он является верховным главнокомандующим и представителем страны на международной арене.

19-ФЗ был принят в 2003 году, рассмотрим основные положения документа по главам:

  1. Глава 1. Общие аспекты, связанные с проведением демократических выборов в России, а также принципы финансирования предвыборных кампаний;
  2. Глава 2. Формирование и деятельность избирательных комиссий, в том числе ЦИК. А также описывается роль и задачи иностранных наблюдателей;
  3. Глава 3. Организация избирательных участков, правила создания списков лиц, имеющих право голоса. Там же описана процедура организации голосования для россиян, находящихся за пределами страны;
  4. Глава 4. Принципы и возможности участия политических партий в выборах Президента;
  5. Глава 5. Процедура выдвижения кандидатов — самостоятельная или от политической партии. Отметим, что выдвиженцам от парламентских партий не требуется сбор голосов;
  6. Глава 6. Описание того, кого можно считать кандидатом, а также условия снятия человека с заявки;
  7. Глава 7. Порядок проведения агитационных мероприятий;
  8. Глава 8. Финансирование выборов, принципы отчетности;
  9. Глава 9. Описывает мероприятия, проводимые в день голосования, а также процедуру подсчета и определения итоговых результатов;
  10. Глава 10. Посвящена правилам и традициям вступления в должность нового Президента.

Две последние главы связаны с процедурой обжалования итогов голосования и подведением резюме по всем положениям ФЗ.

67-ФЗ об избирательных правах

В нормативном акте указаны категории граждан, которые вправе избираться и быть избранными в высшие органы власти РФ. Право участия в голосовании есть у людей, соответствующих следующим критериями:

  • дееспособны;
  • старше восемнадцати лет;
  • гражданство РФ.

Что касается права быть избранным, например, Президентом, то оно есть у граждан России старше тридцати пяти лет. К выдвижению не допускаются:

  1. Лица с двойным гражданством;
  2. Граждане, осужденные в прошлом за тяжкие преступления;
  3. Люди с непогашенной судимостью или занимающиеся общественными работами в связи с наложением административной санкции.

В 67-ФЗ уточнены принципы демократических выборов и сделан акцент на том, что никто и ничто не вправе оказывать влияние на волю человека.

20-ФЗ о выборах депутатов в Государственную Думу

В России помимо выборов Президента проходят и голосование за депутатов нижней палаты парламента. Принцип избрания базируется на партийных списках, то есть граждане голосуют за партию, а далее в соответствии с процентом набранных голосов распределяются места в Государственной Думе.

Структурно Федеральный закон № 20 выглядит так:

  • глава 1 — общие положения;
  • глава 2 — избирательные округа;
  • глава 3 — избирательные комиссии;
  • глава 4 — наблюдатели из других стран;
  • глава 5 — политические партии;
  • глава 6 — выдвижение кандидатов;
  • глава 7 — статус кандидатов;
  • глава 8 — информирование население и агитационная программа;
  • глава 9 — финансирование;
  • глава 10 — голосование;
  • глава 11 — подведение итогов.

Как видно, по структуре и содержанию 20-ФЗ схож с 19-ФЗ, связанным с выборами Президента. Наибольшая разница — принцип и порядок выдвижения кандидатов.

131-ФЗ о местном самоуправлении

В 131-ФЗ описаны принципы самоуправления в Российской Федерации, а также правила формирования местных органов власти. В первой главе описаны понятия, термины и полномочия муниципалитетов.

Вторая и третья главы посвящены спектру вопросов, которыми занимается местное самоуправление и в соответствии с какими принципами осуществляется управление.

Особого внимания заслуживает одиннадцатая глава, в которой описаны особенности формирования местных органов в разных субъектах России, а также в особых местах и зонах, например, в наукоградах, в «Сколково» или в свободном порту г. Владивостока.

5-ФКЗ о референдуме

Федеральный конституционный закон о референдуме был принят в 2004 году, он описывает основные принципы и правила проведения всеобщего голосования в РФ. К ключевым принципам референдума относятся:

  • равенство голосующих;
  • свободное участие;
  • прямое изъявление воли.

Все граждане России вправе принять участие в референдуме. Голос каждого равен одному, независимо от расы, полы, религии или социального статуса.

Муниципальные выборы

23 статья 131-ФЗ посвящена понятию муниципальных выборов. В законе уточнено, что федеральный орган власти устанавливает не только гарантию проведения выборов, но и ряд других важных аспектов:

  1. Порядок проведения голосования и назначения кандидатов;
  2. Выбор и определение избирательной системы;
  3. Условия попадания в списки избираемых и избирателей.

Сроки проведения выборов назначаются органом, уполномоченным на это в соответствии с муниципальным уставом.

В муниципальных выборах вправе принимать участие граждане РФ, достигшие совершеннолетия. Они могут не только избирать, но и быть избранными. Отметим, что стать главой органа местного самоуправления вправе россиянин достигший двадцати одного года.

Изменения в федеральных законах о выборах

Серьезные корректировки коснулись 67-ФЗ в 2017 году. Статья 33 нормативного акта была дополнена правилами привлечения и использования иностранных финансовых ресурсов при проведении агитации.

В этот же закон была внесена корректировка, связанная с избирательными участками — решение о месторасположении должно быть принято не позднее, чем за семьдесят дней до выборов.

В 2017 году было принято два Федеральных Закона (103 и 104), отражающие изменения в избирательном процессе. К базовым корректировкам относятся:

  1. Механизм голосования по месту пребывания. Если гражданин в день выборов не находится по месту прописки, то он вправе зарегистрироваться на иной участок. Нововведение упразднило открепительные талоны и досрочное голосование;
  2. Избирательные участки, сформированные сроком на пять лет, будут считаться безвременными, то есть существовать бессрочно;
  3. Корректировка подписных листов, в которых сократилась графа, связанная с адресом прописки.

Ужесточились и меры наказания за нарушение процедуры выборов, например, за повторное голосование, предумышленную подачу фальшивых бланков и так далее.

В России, как в демократической стране с республиканской формой правления, на регулярной основе проходят выборы в высшие органы власти. Базовые принципы назначения и проведения выборов прописаны в Конституции, а подробно разъяснены в Федеральных Законах. Базовым документом, регулирующим проведение выборов Президента, является 19-ФЗ.

Интриги Кремля: Похоже на то, что в 2024-м вернут преемника № 1

Россиянам придется смириться и держаться

В последнее время в СМИ все чаще начали появились сообщения о том, что президент России Владимир Путин может досрочно сложить полномочия из-за состояния здоровья. В частности, об этом писали журналисты британской The Sun. А в начале октября на сайте Sobesednik.ru появился материал, в котором говорилось о поиске лекарства для Путина.

Между тем, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал сообщения о якобы имеющихся у президента проблемах со здоровьем полной чушью.

«Это чушь. Вообще никаких приличий нет. Хотя бы спросили, мы бы ответили… Путина это не беспокоит», — отметил он.

Накануне, комментируя информационные вбросы про главу государства, Песков подчеркнул, что они не достигают цели, однако будут продолжаться. При этом, по его словам, в Кремле «более или менее» знают, кто является организатором этой работы. При этом имен раскрывать он не стал.

Опровергать слухи о плохом здоровье Путина и его отставке Пескову приходилось не раз за последнее время.

Все это дает почву для слухов о скоро отставке президента и размышлений на тему, кто займет его место.

На этом фоне с несколько радикальным предположением выступил скандально известный политолог Станислав Белковский, по мнению которого Путина на посту президента в 2024-м году сменит бывший президент и бывший глава правительства Дмитрий Медведев.

«Дело в том, что Путин — правильный человек. Зачем ему уходить из Кремля досрочно, если он может уйти вовремя?» — считает Белковский. Будущим же преемником он видит только человека, которому, по его словам, Путин может безоговорочно доверять после успешной рокировки в 2008 году.

«Будущим преемником Путина в идеале, разумеется, станет Дмитрий Медведев. Президентом России с теми полномочиями, которые сегодня предусмотрены действующей Конституцией страны, должен стать человек, который тотально зависит от Владимира Владимировича. Это должен быть человек, который не имеет своей команды и собственной социальной базы.

Возможно ли такое? В президенты Медведева с его антирейтингом? Неужели в Кремле считают, что к 2024-му году народ забудет знаменитое «денег нет, но вы держитесь!»?

— Не думаю, что Владимир Путин собирается куда-то уходить досрочно, — отмечает редактора «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.

— Иначе зачем были все эти телодвижения с изменением Конституции? Более того — и после 2024-го он явно планирует оставаться в роли верховного арбитра, своего рода «Отца Отечества». Это возможно, к примеру, на позиции того же главы Госсовета. Ну, а на роль преемника на президентском посту действительно можно рассматривать в первую очередь Дмитрия Медведева, как человека, лично преданного Путину и доказавшего это в ходе рокировки 2012 года.

Вопросы о том, что Медведев скомпрометировал себя в глазах россиян или будет считаться нелегитимным, думаю, всерьез мало кого волнуют в АП и в Кремле. Недаром его убрали с токсичной должности премьер-министра на спокойную и солидную позицию замглавы Совета безопасности. Негатив, связанный с коронавирусом и падением уровня жизни, теперь всецело ложится на правительство Михаила Мишустина. Медведев же может рассуждать о глобальной безопасности, а в перспективе — провести какую-нибудь небольшую успешную силовую операцию, скажем, где-нибудь в Ливии, что придаст ему дополнительного веса и серьезности. Как было во время Пятидневной войны, когда он формально был верховным главнокомандующим.

Что касается легитимности, то формально она будет соблюдена. Будут президентские выборы со специально подобранными соперниками, на которых Медведев победит. Не получит, конечно, столько голосов как Путин, но свои 50% в ходе длительного волеизъявления на пеньках и лавочках возьмет.

А президентом он будет заведомо слабым. Посмотрите, что стало с людьми Медведева, которые, по некоторым данным, уговаривали его остаться на второй срок в 2012-ом? Министр Михаил Абызов сидит, считавшиеся неформальными кошельками его группы братья Магомедовы — тоже, бывший вице-премьер Аркадий Дворкович — в «почетной ссылке» в Сколково… Так что своей группировки у него попросту нет, она разгромлена, и это полностью устраивает как Путина, так и силовиков и даже системных либералов. Слабый президент Медведев при «Отце Отечества» Путине выгоден им всем, поскольку позволит сохранить сложившийся в верхах расклад сил, ну и продолжать делать свои гешефты с финансами и собственностью.

— Физическое здоровье президента Путина, как и любых других государственных, общественных и иных публичных фигур — повод для спекуляций, но к политической науке это отношения не имеет, — убежден исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO, кандидат политических наук Станислав Бышок.

— Разумеется, слухи о здоровье, личной жизни или каких-то курьёзах, связанных с представителями власти, существуют всегда и часто привлекают внимание общества. В целом, однако, образ жизни действующего президента вкупе с достижениями современной медицины заставляют усомниться в том, что досрочный уход Путина, если таковой случится, будет связан с состоянием здоровья.

«СП»: — Насколько, по-вашему, реален план «преемник»? Многие эксперты до этого указывали, что Путин продолжит управлять страной в качестве главы Госсовета, президента СГ России и Белоруссии и иные варианты…

— В мире идей существует представление о потенциальной неустойчивости, хрупкости России, которая вот-вот — и распадётся, если власть сделает какой-то неверный шаг или, например, избиратели, дай им волю, проголосуют за какого-то «неправильного» кандидата. Сомневаюсь, что это какой-то реалистический сценарий, но вместе с тем уверен, что такая точка зрения весьма распространена в определённых кругах. В этой связи преемничество — это некоторый способ успокоить элиты и правящую бюрократию, от низов до верхов: всё под контролем, всё будем нормально, всё согласовано с президентом, поддерживайте имярека на своём фронте.

Для демократических стран смена власти — это часто тоже встряска, но встряска, так сказать, вполне терпимая и даже ожидаемая и предсказуемая. В политических системах вроде российской этот процесс принято воспринимать совершенно иначе — как поход по тонкому льду или по канату над пропастью без страховки.

«СП»: — Зачем вообще уходить, чтобы назначать преемника, который в глазах оппозиции будет нелегитимен — его будут считать подконтрольным Путину? Ведь Конституция теперь позволяет править вечно…

— Оппозиция — широкое понятие, которое может включать в себя разные категории граждан, от анархистов до какого-нибудь Кудрина, а также значительную часть образованных горожан разного возраста. Здесь важно, как мне представляется, не преемничество как таковое, но конкретная персона, о которой будет идти речь. Кроме того, следует обратить внимание и на то, как пройдут в следующем году парламентские выборы, будут ли в новой Думе представлены свежие лица и бренды, смогут и захотят ли новые партии выходить к избирателям с актуальной, в том числе оппозиционной повесткой.

«СП»: — Прав ли Белковский в том, что если рассматривать вариант преемничества, то лучшей кандидатуры, чем Медведев нет? Но ведь он выше крыши дискредитировал себя в глазах россиян…

— Чем дальше от президентства и премьерства Медведева, тем чаще слышатся вопросы: а что, собственно, плохого было в Медведеве? С ним были связаны некоторые модернизационные надежды — сегодня все пользуются МФЦ и порталом «Госуслуги» и воспринимают эти сервисы как данность. При Медведеве случилась пятидневная война с Грузией, в целом успешная. Во время его президентства случилась и «арабская весна», принёсшая в целом негативные последствия для региона, но можно ли в случившемся обвинить Медведева? Ливия Каддафи не была союзником России. Как, разумеется, и мировой финансовый кризис 2008 года не был делом рук Москвы.

Наверное, принципиальная проблема публичного образа Медведева, помимо ряда спорных или неуместных высказываний, состояла в том, что его считали техническим, ненастоящим, временным президентом, местоблюстителем. С Медведевым, кстати, были связаны и ожидания некоторого потепления в отношениях с США. Для кого-то это была оптимистическая история, а кто-то считал его чуть ли не ставленником глобальных мировых элит, а его деятельность, следовательно, направленной на то, чтобы перевести Россию под внешнее управление и далее в таком же духе.

«СП»: — Насколько, по-вашему, чисто гипотетически, если представить себе второй срок Медведева он будет походить на первый? Что изменилось?

— Как ни парадоксально, именно во время своего гипотетического второго срока Медведев мог бы оказаться более востребованным в обществе, чем ранее. Сегодня, в отличие от ситуации двенадцатилетней давности, гораздо больший процент граждан России хочет перемен вместо стабильности, открытости вместо обособления. Перспективы затяжной конфронтации с глобальным Западом не вселяют оптимизма, а причины и сама необходимость этого противостояния неясны. На международной арене Медведев, очевидно, воспринимается как существенно менее настроенный на конфронтацию лидер, чем Путин. Кроме того, Медведев лично знаком со многими действующими главами ключевых мировых государств, что сделало бы его возможное возвращение в мировую политику достаточно комфортным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector