Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеет ли право воспитательдетского сада работать со второй группой инвалидности

Имеет ли право воспитательдетского сада работать со второй группой инвалидности

А так как у нас предприятие занимается производством и работает он плотником, то никаких специальных условий для него мы создать не можем и предложить работу с облегченными условиями труда мы тоже не можем, т.к. в данный момент ее у нас нет. Приказом мы его отстранили от работы до предоставления им медицинского заключения (выдали направление в платную клинику за счет предприятия) о профпригодности, чтобы все-таки конкретизировали и выдали мед.заключение о том, может ли он работать плотником и расписали условия труда.Правильно ли мы все делаем? #16 IP/Host: 91.211.56. Re: увольнение инвалида.. Работник признан инвалидом 2 группы, ранее работал водителем, 23 января предоставил справку об инвалидности, работодатель будет его увольнять по ст. 77 ч.1 п. 8 ТК РФ, работник желает отгулять имеющийся у него отпуск. В праве ли работодатель предоставить ему имеющийся отпуск. #17 IP/Host: 62.181.51.

Инвалиды 2 группы могут ли работать? обязан ли работать инвалид 2 группы?

Может ли инвалид 1 и 2 группы работать в дошкольном учреждении воспитателем

Доступные условия труда: обычные условия производства с предоставлением соответствующих условий труда.

доступен труд по профнавыкам с уменьшением объема работы. На момент выдачи ИПР я не работала.По образованию я бухгалтер.

В данное время работаю специалистом отдела сертификации ( в офисе с документами).

Сейчас возникла ситуация, что я должна заменять сотрудника нашего отдела, который работает на складе ( работа не тяжелая физически, но в холодное время года явно связана с переохлаждением, а у меня во всех врачебных рекомендациях указано: избегать простудных заболеваний).Обязана ли я, учитывая рекомендации ИПР, выполнять такую работу?Уточню: при оформлении на работу никаких данных об инвалидности и ИПР я пока не подавала.


#19 IP/Host: 82.140.229. Дата регистрации: 20.10.2010Сообщений: 47,004 Re: увольнение инвалида..
По образованию я бухгалтер.

Воспитатель — инвалид второй группы

Очень очень нужно ребят….. Работник в течении продолжительного времени трудился на государственном предприятие, его работа проходила в тяжелых условиях, рабочий день продолжался по 10-12 часов в сутки, к тому он не обеспечивался теплой одеждой.

Кто не может работать в детском саду

В дополнение к этим мерам предусмотрены в некоторых субъектах РФ региональные субсидии для инвалидов, а при низком уровне доходов семьи инвалида – субсидии на оплату ЖКУ.
Но приходится признать, что даже оказываемой инвалидам поддержки от государства часто бывает недостаточно для достойного уровня жизни инвалида и его семьи.
Зачастую человек с ограниченными возможностями готов трудоустроиться, начать по возможности полноценную трудовую деятельность, согласившись даже с условием, что для этого придется лишиться права на часть льгот и гарантий от государства. Так может ли работать инвалид 2 группы и какого рода ограничения и противопоказания существуют для этой категории сотрудников? Право трудиться для человека с инвалидностью Действующее законодательство не просто дает право на осуществление трудовых функций инвалидам 2-й группы.

Закон рф «об образовании»

Иные документы при трудоустройстве работник предоставлять не обязан.

Однако у человека с ограниченными возможностями есть право подтвердить документами имеющуюся инвалидность.

Документы для подтверждения инвалидности при трудоустройстве Для подтверждения имеющейся инвалидности сотрудник обязан предоставить следующие документы: • Справку из бюро МСЭ, подтверждающую проведение медико-социальной экспертизы, по результатам которой была установлена группа инвалидности и, если имеется, степень ограничения трудоспособности. • Индивидуальную программу реабилитации инвалида. ИПР содержит для работодателя следующую информацию: какие противопоказания предполагает у данного сотрудника инвалидность 2 группы, можно ли работать ему на имеющейся квотируемой должности, нужно ли создание на рабочем месте дополнительных специальных условий или приобретение специального оборудования.

Работник-инвалид: что нужно знать

Сведения о наличии вакантных квотных рабочих мест работодатели должны ежемесячно предоставлять в базу Центра занятости. Какие документы требуются при трудоустройстве инвалида 2-й группы Ещё один вопрос, который часто возникает при трудоустройстве: обязан ли человек с ограниченными возможностями предъявлять документы, подтверждающие инвалидность, работодателю? Трудовой кодекс, а конкретно статья 65, указывает исчерпывающий список обязательных для трудоустройства документов: • документ, удостоверяющий личность работника, чаще всего паспорт; • трудовая книжка (если работник не устраивается в первый раз и не принимается по совместительству), • СНИЛС; • документ об образовании, если работа требует специальных профессиональных навыков; • документ воинского учета (военный билет), только для военнообязанных (и) или подлежащих военному призыву.

Противопоказания Существует утвержденный список противопоказаний для работы, в зависимости от того, по какому именно заболеванию была присвоена группа инвалидности.

Если физические ограничения установлены инвалиду 2 группы при нарушении зрительного аппарата, то он не может работать в условиях повышенного шума и вибрации (например, на заводе по изготовлению какой-либо продукции). Более того работодатель обязан создать комфортные условия на рабочем месте, чтобы человеку с ограниченными возможностями можно было самостоятельно и без посторонней помощи выполнять свои трудовые обязанности, а так же обсуживать себя. Инвалиды с нервно-психическими расстройствами не могут работать сверх нормы и в большом коллективе в посредственном контакте.

Рабочее место должно быть оборудовано со свободным доступам к выходу, минимумом перегородок и ограничений для передвижения.

Обязательно следует указать в графе «Другое» просьбу изменить 3-ю степень ОСТД на 2-ю степень ОСТД. По результатам проведенного освидетельствования комиссия МСЭ может принять решение об изменении 3-й степени ОСТД на 2-ю степень и выдать рекомендации в ИПР или отклонить данную просьбу. Как может отразиться официальное трудоустройство на пенсии по инвалидности Имеет ли право инвалид 2 группы работать по трудовому договору, получая при этом пенсию по инвалидности и прочие выплаты в том же размере, что и до трудоустройства? Пенсия, назначенная инвалиду 2-й группы, после трудоустройства не будет отменена или уменьшена. Но изменения могут коснуться других выплат. Например, некоторые виды региональных субсидий или субсидии на жилищно-коммунальные услуги могут быть отменены в связи с улучшившимся материальным положением инвалида и членов его семьи.

Имеет ли право воспитательдетского сада работать со второй группой инвалидности

В этом случае в трудовое соглашение (договор) работника-инвалида должны быть внесены изменения с предоставлением всех положенных по закону льгот и гарантий, а для работника потребуется создать условия труда, соответствующие его ИПР. Ограничения для человека с инвалидностью 2-й группы Несмотря на то что люди, имеющие инвалидность, имеют право на трудовую деятельность, всё же работа не должна быть противопоказана инвалиду по медицинским показаниям и состоянию здоровья. Противопоказания, имеющиеся для трудоустройства человека с ограниченными возможностями, зависят от того, какое заболевание имеют инвалиды 2 группы.

Могут ли работать на предлагаемой должности инвалиды, работодатель должен определить, исходя из характера работы и рекомендаций ИПР.

Так как мы работники одного отдела и обязаны заменять друг друга на время отпусков и т.п..

который работает на складе ( работа не тяжелая физически, но в холодное время года явно связана с переохлаждением, а у меня во всех врачебных рекомендациях указано: избегать простудных заболеваний). Обязана ли я, учитывая рекомендации ИПР, выполнять такую работу? нет, даже и без ИПР.А на каком основании? #21 IP/Host: 46.41.100. Re: увольнение инвалида.. инвалид второй группы с ограничением по работе скрывает от работодателя, справку об инвалидности и не уведомил его вообще, что он инвалид.работает младшим воспитателем в детском саду, часто бывают истерики по поводу условий труда.Вопрос как работодателю по закону узнать имеет ли данный человек вообще работать с детьми, и какую ответственность несет инвалид скрывая свое заболевание от работодателя? #22 IP/Host: 82.140.195.

Может ли инвалид 2 группы работать воспитателем в детском саду?

При прохождении периодического медицинского осмотра за 5 лет ни разу не указали ограничения в работе, т.е. пишут здоров, к работе допускается, а фактически человек ходить не может, естественно это отражается на работе с детьми. И уволить получается нельзя.

Согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена по медицинским показаниям.

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, который должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, в настоящее время не принят.

Единственный документом, который ограничивает право лиц на занятие педагогической деятельностью является Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»)». В нем указано, что лица, имеющие заболевание эпилепсия не допускаются к педагогической деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что акта, ограничивающего права человека в отношении приема на педагогическую работу по причине имеющихся у него медицинских противопоказаний, который соответствовал бы требованиям федерального законодательства, в настоящее время нет.

В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» все работники образовательных учреждений должны проходить медицинское обследование. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр и признанным годными к работе выдается медицинское заключение, в которое могут быть внесены данные об обязательном пользовании очками, слуховым аппаратом и др.

Читать еще:  Госпрограмму переселения поправили Указом Президента РФ № 322 от12 мая 2020 года

Главной должностной обязанностью воспитателя в детском саду является осуществление надлежащего надзора за детьми. Поэтому несмотря на то, что законодательный акт, ограничивающий права человека в отношении приема на педагогическую работу по причине имеющихся у него медицинских противопоказаний, отсутствует, надо понимать, что главным критерием при приеме на работу кандидата в дошкольное учреждение является возможность (невозможность) качественного выполнения работником трудовой функции, а именно надлежащего надзора, ухода за детьми.

Что же касается инвалидности второй группы, то сотруднику, имеющую ее, позволено работать только на должностях, указанных в предписаниях карты реабилитации медицинским учреждением, по установленной форме. Сам факт признания сотрудника инвалидом, не дает предприятию права его увольнять. Важно учесть степень трудоспособности, которую выявили врачи при экспертизе. Если группа трудоспособности позволяет ему работать на данной должности, которую он занимает, принудительно, по инициативе работодателя, такой специалист уволен быть не может.

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада ?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители , попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

И другими законными представителями ребенка. Во время обучения вы глубоко разберетесь в вопросе и научитесь не только защищать свои права, но и предотвращать конфликты.

Если ваши права нарушает руководство детского сада , обратитесь в трудовую инспекцию или в прокуратуру — они решают вопросы по трудовым спорам, задержке или невыплате зарплаты и пр. Клевета, угрозы или шантаж — повод обратиться в полицию.

Помните, что знание прав воспитателя детского сада и защита по закону уберегут вас, только если вы будете работать на совесть. Выполняйте свои обязанности хорошо, не допускайте халатности и безответственного отношения к работе, и закон будет на вашей стороне.

Инвалидность 2 группы и продолжительность рабочего времени

Воспитатель получила инвалидность 2 группы. В соотвествии п.5. ст.23 Закона № 181 — ФЗ инвалиду полагаетя ежегодный отпуск продолжительностью 30 кал. дней, а воспитателя — 56, т.е. 28 +28= 56,.

В соответствии с ч.1 ст.92 ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать не более 35 часов в неделю, а у воспиателей 30 часов в неделю.

Подскажите как правильно все сделать?

  • Кадровое делопроизводство

А что вы хотите такое волшебное сделать? У вас все нормально.

В соотвествии п.5. ст.23 Закона № 181 — ФЗ инвалиду полагаетя ежегодный отпуск продолжительностью 30 кал. дней, а воспитателя — 56, т.е. 28 +28= 56,.

Вопрос: Преподаватель, инвалид 2 группы, имеет право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 дней.
Положено ли ему по инвалидности дополнительно 2 дня отпуска?

Ответ: В соответствии со ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Ежегодный оплачиваемый отпуск может состоять из ежегодного основного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого не может быть менее 28 календарных дней, и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, право на которые имеют отдельные категории работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст.ст. 115-119 ТК РФ).
Отдельным категориям работников ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью более 28 календарных дней, так называемый удлиненный основной отпуск.
Такой отпуск предоставляется, в частности, педагогическим работникам в соответствии со ст. 334 ТК РФ. Продолжительность удлиненного основного отпуска педагогических работников в зависимости от занимаемой должности определена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724.
Условия труда инвалидов, помимо положений Трудового кодекса РФ, регулируются также нормами Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ).
Согласно ст. 23 Закона N 181-ФЗ инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Данная гарантия распространяется на всех работников-инвалидов без исключения, то есть независимо от степени ограничения жизнедеятельности и способности к трудовой деятельности.
По смыслу данной нормы речь в ней идет о минимальной продолжительности ежегодного основного отпуска, предоставляемого работнику-инвалиду. Иными словами, данная норма в соответствии с частью второй ст. 115 ТК РФ устанавливает для инвалидов продолжительность удлиненного основного отпуска, а не дополнительный отпуск в 2 дня.
Если работнику-инвалиду предоставляется удлиненный основной отпуск по иным основаниям, при этом продолжительность такого отпуска составляет 30 дней или более, то в этом случае требования ст. 23 Закона N 181-ФЗ следует считать соблюденными и необходимости в предоставлении дополнительно каких-либо дней отпуска такому работнику не возникает.
В рассматриваемом случае педагогическому работнику должен быть предоставлен основной удлиненный отпуск продолжительностью 56 дней.

Читать еще:  Возврат Товара С Нарушенной Упаковкой

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

В соответствии с ч.1 ст.92 ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать не более 35 часов в неделю, а у воспиателей 30 часов в неделю.

Кто не может работать в детском саду

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, может ли работать воспитателем инвалид 3 группы? Ольга

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Множество инвалидов справляются с работой намного добросовестней и качественней нежели «неинвалиды»
(из собственной практики социально-правовой работы, В. Ю. Коржов).

Однако , согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности наряду с другими категориями не допускаются лица,

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Минздравом РФ.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377) к работе в детских оздоровительных учреждениях не допускаются лица с заболеванием эпилепсия.

Согласно п. 24 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) педагогические работники ДОУ обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Иные работники ДОУ проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

В порядке п. 20.1.-20.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» :

  • персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования…;
  • каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях…;
  • ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей;
  • не допускаются, немедленно отстраняются от работы больные работники или при подозрении на инфекционные заболевания;
  • не допускаются к работе по приготовлению блюд и их раздачи работники, имеющие на руках нагноения, порезы, ожоги.

Кроме того лицу, признанным инвалидом, выдается карта ИПР (индивидуально-профилактической реабилитации), в которой отражаются все запреты и обременения работодателя, связанные с заболеванием такого лица.

Можно ли работать со 2 группой инвалидности воспитателем

8-800-775-09-71 Бесплатно по России!

    31.12.2019
  • Опубликовано: expert123.ru
  • Категория: Педагогическая деятельность

Согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена по медицинским показаниям.

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, который должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, в настоящее время не принят.

Единственный документом, который ограничивает право лиц на занятие педагогической деятельностью является Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»)». В нем указано, что лица, имеющие заболевание эпилепсия не допускаются к педагогической деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что акта, ограничивающего права человека в отношении приема на педагогическую работу по причине имеющихся у него медицинских противопоказаний, который соответствовал бы требованиям федерального законодательства, в настоящее время нет.

В соответствии со ст. 51 Закона “Об образовании” все работники образовательных учреждений должны проходить медицинское обследование. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр и признанным годными к работе выдается медицинское заключение, в которое могут быть внесены данные об обязательном пользовании очками, слуховым аппаратом и др.

Главной должностной обязанностью воспитателя в детском саду является осуществление надлежащего надзора за детьми. Поэтому несмотря на то, что законодательный акт, ограничивающий права человека в отношении приема на педагогическую работу по причине имеющихся у него медицинских противопоказаний, отсутствует, надо понимать, что главным критерием при приеме на работу кандидата в дошкольное учреждение является возможность (невозможность) качественного выполнения работником трудовой функции, а именно надлежащего надзора, ухода за детьми.

Что же касается инвалидности второй группы, то сотруднику, имеющую ее, позволено работать только на должностях, указанных в предписаниях карты реабилитации медицинским учреждением, по установленной форме. Сам факт признания сотрудника инвалидом, не дает предприятию права его увольнять. Важно учесть степень трудоспособности, которую выявили врачи при экспертизе. Если группа трудоспособности позволяет ему работать на данной должности, которую он занимает, принудительно, по инициативе работодателя, такой специалист уволен быть не может.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Автор: Манохова С.В., редактор журнала

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

Читать еще:  Могут ли выселить собственника из приватизированной квартиры за долги по квартплате

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Перечень льгот воспитателям детских садов

Работники бюджетной сферы чаще всего могут пользоваться особыми привилегиями от государства в виде дополнительных пособий, гарантий и социальной помощи. К такой категории граждан относятся и воспитатели детских дошкольных учреждений.

Какие льготы положены работникам дошкольных учебных заведений

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Стимулирующие выплаты

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963. Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Ипотека

Воспитатели попадают под программу кредитования “Ипотека молодым учителям”, которая действует с 2011 года. Согласно данной программе, воспитателям положен жилищный займ под низкий процент и более длительный срок, чем иным гражданам.

Заработок воспитателей не подходит под основной критерий одобрения банка, но благодаря этой программе бюджетникам доступна субсидия на улучшение жилищных условий или приобретение готового жилья. Банковские служащие предоставляют ссуды, не принимая во внимание прибыль клиента, как это делается обычно, достаточно лишь предоставить взнос не менее 10% от стоимости жилища и быть не старше 35 лет.

Дополнительные бонусы

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Льготы при поступлении в детский сад

Законодательно установлены различные социальные группы граждан, которые при поступлении своих детей, рассчитывают на первоочередность и преимущества поступления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×