Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать штрафа камеры на светофорах

Пересек стоп-линию на желтый — как избежать штрафа?

Прогресс не стоит на месте. Особенно, если этот прогресс касается наложения штрафов. Тут в дело идут всякие передовые технологии.

Ни для кого не секрет, что часть сотрудников ДПС заменили камерами видеофиксации нарушений. Во первых — дешевле обходятся, во-вторых — все штрафы уходят в сторону казны.

Вот и на городских светофорах, повсюду навешали такие камеры, которые фиксируют весьма распространенное нарушение — пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора. Вроде бы, ничего такого особенного. Движется водитель не превышая максимально разрешенной скорости. Ну не успел вовремя затормозить и пересек стоп-линию. Многие водители, спешат при этом сдать ТС назад, дабы исправить ситуацию. Но, вот — стоит ли это делать?

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять сам принцип работы камер для фиксации пересечения стоп-линии. Дело в том, что в отличие от камер фиксирующих скоростной режим, данные камеры не включены постоянно. Механизм действия таких систем очень прост. В этих камерах встроены датчики движения. И включаются в тот момент, когда на светофоре загорается красный свет. С этого момента датчики начинают фиксировать любое движение в районе стоп-линии. Если движение зафиксировано, — автомобиль считается нарушителем. Причем для датчика абсолютно безразлично, — в каком направлении происходит движение. Камера не различает нарушителей и добропорядочных водителей. Принцип один — ДВИЖЕШЬСЯ — НАРУШИТЕЛЬ.

Исходя из всего вышеизложенного становится понятным, что если вы пересекли стоп-линию на желтый и остановились до включения красного, не стоит пытаться исправить ситуацию и сдать назад. Как только светофор переключится на красный, включатся камеры, и для системы видеофиксации (и соответственно для ГИБДД) вы тут же станете нарушителем. Потому, в этом случае — лучше оставаться на месте.

А вот если вы пересекли стоп-линию на красный, то уже не важно — стоять или сдавать назад. Нарушение уже зафиксировано.

Как оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора

Оспаривать штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания:

  • — что за рулем автомобиля был не собственник. Актуально, если после купли-продажи машины покупатель транспортного средства не торопится ставить его на учет. Реже случаются ситуации, когда штраф приходит за нарушения автомобилем-призраком, т.е. машиной, на которые мошенническим способом были установлены номера, принадлежащие другой машине. Могут совпадать марка, и даже цвет транспорта. Информация нелегальным способом может вбиваться в базы данных ГИБДД.
  • — что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Возможны ситуации, когда водитель проезжает на мигающий желтый цвет и не успевает проехать на него перекресток. Остановка на перекрестке чревата более серьезными последствиями.
  • — что проезд на красный свет был вынужденным, из-за угрозы создания затора, вследствие ДТП, устроенное другими транспортными средствами.

Проблема заключается в наличии достаточной доказательной базы. Ими могут быть записи с видеорегистратора, со стационарных камер видеонаблюдения, и показания свидетелей.

На практике, суд учитывает, прежде всего, видеоинформацию, но должен принимать во внимание все доказательства, гражданина или представителя юридического лица, которые оспаривают штраф, незаконно выписанный на собственника (владельца) автомобиля.

Административный порядок обжалования

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Специалисты рекомендуют непосредственно обращаться в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД, написать заявление согласно правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ. Заявление нужно подавать в отдел ГИБДД по месту совершения правонарушения. В жалобе (заявлении) об оспаривании проезда на красный свет должна быть вводная часть. В ней нужно указать наименование органа, куда обращается заявитель, сведения о должностном лице. Заявитель должен указать свои контактные данные.

Содержание заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется. Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП. Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

  • — неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;
  • — если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;
  • — доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.

В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).

При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе.

Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ. Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Обращение в суд

Образец жалобы
Скачать документ

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно в районном суде. Сделать это возможно сразу, не обращаясь в административные инстанции. Содержание заявления в суд существенно не отличается от жалобы, направленной в ГИБДД. К ней нужно приложить:

  • — протокол о привлечении к административной ответственности;
  • — документы, которые подтверждают невиновность гражданина или организации, привлеченной, в отношении которых выписан штраф;
  • — ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы (если он был пропущен по уважительным причинам);
  • — документы, которые подтверждают явные ошибки, например, в номере автомобиля, названии улицы, где было совершено предполагаемого правонарушение.

Следует приложить копии документов. Оригинал судья затребует при рассмотрении заявления по существу. В ходе процесса заявитель вправе представлять любые доказательства, которые подтверждают его невиновность. Доказательства должны быть относимыми и допустимыми, связанными с событием правонарушения, фиксирующие его обстоятельства.

Ход судебного разбирательства, на котором заявителю предстоит оспорить проезд на красный свет, предсказать невозможно. При наличии убедительных доказательств и продуманности позиции заявителя суд отменит постановление о штрафе.

Если существенных доказательств не будет представлено, с большей вероятностью постановление о привлечении к ответственности останется в силе. Согласно КоАП РФ – ст. 30.5, заявления об оспаривании административного штрафа не облагаются государственной пошлиной, независимо от того, подаются ли они должностному лицу или в районный суд.

При отрицательном решении суда есть возможность обжаловать заявление в апелляции и кассации. Кассационный порядок актуален, если заявитель полагает, что районный суд неверно применил нормы права и вынес решение, противоречащее материальным нормам КоАП и других нормативных актов. Заранее предсказать решение суда невозможно.

Отдельную категорию дел представляют собой разбирательства за повторное нарушение ч. 1 .ст. 12.12 КоАП РФ.

При первом нарушении наказание ограничится 1 тыс. руб. При повторном уже серьезней — в виде 5 тыс. рублей или лишением права водить машину на срок 4-6 месяцев.

Первичный штраф важно оспорить для того, чтобы, при повторном нарушении, не стать на время пешеходом. Лишение прав производится только в судебном порядке. Водителю необходимо представить доказательства, которые подтверждают его невиновность – ссылаясь на записи с регистратора, камер наблюдения или делая акцент на неточности, грубые ошибки при составлении протокола. Оспаривать проезд на красный свет можно вплоть до Верховного Суда, не при этом следует руководствоваться принципом разумности и целесообразности.

Оспаривать штраф на красный свет можно, но это целесообразно делать, только если есть уверенность в доказательствах и за повторное нарушение водителю грозит лишение прав. При невозможности представить доказательства, вариантов избежать штрафа нет. Для того чтобы не пришлось платить штрафы, желательно соблюдать правила дорожные движения и лишний раз не торопиться, желая проскочить на разрешающий сигнал светофора. При очевидной спорной ситуации, желательно заручиться поддержкой опытного юриста по административным спорам.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Все больше перекрестков в городах сейчас оснащаются камерами автоматического контроля: где-то они контролируют нарушения с выездом на забитый перекресток с «вафельной» разметкой, о которых мы уже рассказывали, а где-то следят только за стоп-линией. Что делать, если не успел остановиться до нее и наехал либо проехал стоп-линию и есть ли шанс избежать штрафа?​

Чтобы понять, что делать, если наехал на стоп-линию, нужно понимать, как работают камеры автоматической фиксации нарушений. Обычно техника исключает возможность избежать наказания: камера сопоставляет данные о том, что для водителя загорелся запрещающий сигнал светофора, и картинку, где он пересек стоп-линию. При этом стоит учитывать, что плохая видимость стоп-линии (если она стерлась или заметена снегом) не является помехой для камеры – она ориентируется не на картинку, а на заранее установленные фотометки, так что нужно помнить, что стоп-линия дублируется знаком 6.16, у которого и нужно останавливаться, если линии не видно. При этом у камеры есть небольшая погрешность: она не будет фиксировать пересечение линии кончиком бампера, обычно нарушение фиксируется по передним колесам.

Иногда возможен вариант, что камера анализирует входящую картинку и фиксирует нарушение в случае ее изменения – то есть если автомобиль двинулся с места. Но и этот вариант только подтверждает общее правило: наехав на стоп-линию, нужно стоять на месте, никакая попытка проехать вперед или назад шансов избежать штрафа с камеры не даст.

Стоп-линия обычно расположена перед пешеходным переходом, от которого до пересечения проезжих частей есть еще какое-то расстояние, поэтому формально зона перед стоп-линией перекрестком еще не является (ПДД уточняют, что перекресток – это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей»).

Так что сдавать назад в попытке избежать штрафа – однозначно плохая идея.

Еще одно непопулярное, но существующее мнение относительно того, как избежать штрафа за стоп-линию – не останавливаться, если не успеваешь сделать этого перед стоп-линией, и проезжать перекресток вне зависимости от сигнала светофора. Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже. Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это «наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Читать еще:  Что нужно учесть при наследовании оружия: оценка и другие нюансы

Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.

Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как «выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду». Наказание, согласно КоАП, включает в себя наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев, но в случае с камерой возможен только денежный штраф.

pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. «левыми» знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD ! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа «за кого то» не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи «Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры».

Штраф за выезд за стоп-линию с камеры: как правильно обжаловать?

Жалоба на штраф за стоп-линию

Получив штраф за выезд на стоп-линию, не стоит сразу же оплачивать его. В первую очередь необходимо убедиться в корректности выписанного постановления об административном правонарушении. Рассмотрим, какой штраф грозит водителю и как его правильно обжаловать.

Какой штраф за стоп на перекрёстке в 2020 году?

Несоблюдение ПДД, а именно, выезд на стоп-линию, влечет за собой такие наказания и штрафные санкции:

  • на нерегулируемом перекрестке при наличии зафиксированного с помощью видеокамеры факта заезда на стоп-линию грозит нарушителю административным наказанием в виде штрафа в размере 500 рублей, согласно статье 12.16.1 КоАП РФ, и такой штраф необходимо оспорить;
  • статьей 12.12.2 Кодекса об административных правонарушениях регламентируется штраф за пересечение стоп-линии на регулируемом перекрёстке, когда факт нарушения зафиксирован камерой видеонаблюдения – размер санкций в данном случае составит 800 рублей, подача жалобы на такое наказание зависит от наличия доказательной базы;
  • переезд ж/д путей на красный либо любой другой запрещающий сигнал – мерцающий, звуковой, карается штрафом в размере 1000 руб. либо лишением ВУ на срок 6 месяцев.

Можно ли оплатить штраф со скидкой?

Если штраф выписан правомерно, водитель может оплатить его со скидкой 50%, но не позднее 20 дня со дня выписки постановления об административном правонарушении. Это достаточно удобный и экономически выгодный вариант погашения задолженности. Главное, соблюсти все сроки.

Наезд и пересечение стоп-линии: каковы действия водителя?

Пересечение стоп-линии возможно как по правилам, так и с их нарушением:

  1. Машина пересекла линию на зеленый сигнал светофора и уже выехала на перекресток – водитель обязан завершить маневр. Причем, не имеет значения, что показано на светофоре – желтый мерцающий или же красный свет. Об этом гласит пункт 13.7 ПДД. Если у вас есть доказательства в виде наличия видео, то оспорить такой штраф за стоп-разметку не составит труда.
  2. В мегаполисах и крупных населённых пунктах возможно столкнуться с ситуацией, когда перекресток оснащен одновременно несколькими светофорами, а на самой проезжей части нанесено сразу 2-3 стоп-линии. В данном случае пересекать линию необходимо по сигналам каждого светофора. Подробнее об этом в пункте 13.7 ПДД.
  3. ТС, останавливаясь на мигающий зеленый свет светофора, наехало на стоп-линию только передними колесами – необходима полная остановка движения. Возобновить перемещение по проезжей части возможно уже на зеленый свет.
  4. В том случае, когда ТС оказалось на стоп-линии на красный свет светофора, к сожалению, штрафа не избежать. Но даже в этой ситуации водитель должен возобновить движение только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.
  5. Езда задним ходом. Данный маневр не считается правонарушением, если водитель не пересек разметочную линию и не создал угрозу для других участников ДД, которые находятся позади него.

Обжалование штрафа

К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.

За что могут наказать?

Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:

  • по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
  • несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
  • в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
  • несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
  • в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.

Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.

Когда можно оспорить?

На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:

  1. за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,
  2. на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,
  3. видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),
  4. регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,
  5. видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,
  6. у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).

Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.

Когда нельзя?

  • если за стоп-линию «выехал» только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2020 года,
  • если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,
  • если вы пропускали автомобили оперативных служб: скорую, пожарных, полицию, МЧС или другие – здесь следует понимать, что такие ваши благие намерения не закреплены Правилами; пункт 3.2 ПДД предписывает уступить дорогу таким транспортным средствам, но сам термин «уступить дорогу» не обязывает водителя уже стоящего авто начинать движение, поэтому формально нарушение при выезде за стоп будет.
Читать еще:  Каким образом можно пожаловаться в ЦБ РФ на банк

Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.

Порядок обжалования штрафа

Каков же алгоритм действий:

  1. В первую очередь водителю необходимо написать жалобу-ходатайство на имя руководителя ЦАФАП, которым было выписано постановление о правонарушении. Полные реквизиты адресата всегда указываются на обратной стороне копии постановления, которую обязаны направить вам на почту. Если вдруг копии у вас нет, то орган, вынесший штраф, вы можете найти на Госуслугах при проверке штрафов. Если доводы будут убедительны и факты неоспоримо укажут на неправомерность штрафа, то постановление аннулируют.
  2. В случае, когда указанных в жалобе причин на аннуляцию штрафа, по мнению руководства ЦАФАП, недостаточно, оспорить постановление возможно уже в более высоком органе – через суд. Но чтобы подать иск об отмене штрафа, необходимо заручиться видеозаписью с регистратора и прочими дополнительными материалами, указывающими на правоту водителя. К примеру, авто уже продано иному лицу, что подтверждают соответствующие документы.

Совет! В случае возникновения необходимости в подаче искового заявления в суд с целью истребования отмены действия постановления по причине его неправомерности, штраф все же лучше оплатить. Это позволит избежать удвоения санкций за несвоевременное погашение задолженности по штрафу. Ведь судебное разбирательство может длиться не один месяц. В случае, если водитель окажется прав, суд обяжет ответчика вернуть ему средства обратно.

Обжалование через интернет

Кроме личного обращения, водитель может подать жалобу в онлайн-режиме только в подразделение ГИБДД вышестоящему должностному лицу, но без гарантии ее рассмотрения. Такова ситуация на 2020 год.

Практика показывает, что данный вариант составления жалобы имеет право на жизнь. Тут же стоит сказать, что срок рассмотрения жалобы, поданной в электронном виде, составит 30 дней, тогда как письменная форма рассматривается за 10 дней.

Как же обжаловать штраф онлайн:

  1. Заходим на официальный сайт Госавтоинспекции.
  2. Внимательно читаем инструкцию по подаче заявлений.
  3. Кликаем по галочке «Ознакомлен» и переходим непосредственно к форме жалобы.
  4. Заполняем форму.
  5. В поле, где прописывается само обращение, сперва указываем данные о самом постановлении, а после – все остальные сведения: цель подачи заявления и факты, указывающие на неправомерность. Тут же прикладываем фото и видео, имеющие отношение к делу.

Бланк жалобы

Бланк заявления на подачу жалобы пишется в свободной форме. В нем справа поле для заполнения наименования подразделения, которым было выписано постановление. Ниже идет текст самого обращения.

В тексте обращения по возможности указываем максимум информации, которая так или иначе касается дела. А в конце бланка пишем конкретное требования – отмена штрафа и прекращение производства по административному делу.

Правила проезда стоп-линии в 2020 году

Итак, сколько заплатит водитель за нарушение правила остановки на стоп-линии мы разобрались. Теперь о мерах предосторожности.

Во избежание получения штраф за стоп-линию, необходимо знать правила дорожного движения:

  1. Перед стоп-линией на перекрестке необходимо остановиться, но только на запрещающий сигнал – им является не только красный, но и жёлтый свет светофора, кроме исключения, когда вы не сможете остановиться на жёлтый без экстренного торможения.
  2. Остановка необходима перед разметочной линией, расположенной у светофора.
  3. Необходима остановка движения ТС на нерегулируемом неравнозначном перекрестке даже в том случае, когда разметка с линией отсутствует.
  4. Наезд и остановка за стоп-линией строго воспрещены. Кроме того, нельзя даже бампером заезжать за неё.
  5. Когда разметка неразличима – стерта или занесена снегом, необходимо остановиться перед соответствующим знаком.
  6. Если знак и линия расположены в разных местах, то по ПДД вы обязаны руководствоваться знаком, так как тот имеет приоритет перед разметкой. Но лучше остановиться перед тем, что ближе к вам.

Зная и следуя указанным выше правилам, водитель сможет избежать получения штрафа от сотрудников ГИБДД за нарушение ПДД.

Вместо заключения хотелось бы сказать следующее: следить за правильностью движения на проезжей части необходимо всегда. Вне зависимости от того, присутствуют ли инспекторы ГИБДД на дороге.

Сегодня большая часть дорожных путей оснащена видеокамерами. Зафиксированные нарушения на камеру закончатся оплатой штрафа. Будьте бдительны и соблюдайте ПДД. Удачи на дорогах!

10 способов избежать штрафов с камер

При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.

Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.

Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.

Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.

В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.

Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.

«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.

Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.

Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.

Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.

Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.

«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов

Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.

Как оспорить штраф с камеры за проезд на красный свет?

Ежедневно камеры автоматической фиксации фиксируют множество фактов нарушений ПДД. Однако несмотря на то, что водители перечисляют в бюджет штрафы за них, на дорогах безопаснее не становится.

С ростом зафиксированных нарушений, растет и количество случаев, когда на водителя составлялось дело об административном правонарушении без должного обоснования.

Статистика говорит о том, что система еще далека от совершенства. Каждое третье постановление, выписанное на основании автоматической фиксации, с которым не согласны автолюбители, аннулируется решением суда.

В связи с этим, водителям не лишним будет ознакомиться с процедурой обжалования штрафов, выписанных на основании фото и видео материалов с камер.

Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры за проезд на красный свет

В первую очередь, ознакомьтесь с содержанием тридцатой статьи КоАП. Данный пункт гласит, что обжаловать постановление за проезд перекрестка на запрещающий свет светофора можно в том отделе автоинспекции, которое вынесло постановление. Альтернативный вариант — подача искового заявления в суд района.

Читать еще:  Дмс дешево для граждан снг

При составлении иска потребуется указать, какому району принадлежит подразделение автоинспекции, вынесшего обжалуемое постановление. Один из дистанционных способов определить это — зайти на сайт ГИБДД.

Куда обратиться?

Административные протоколы выписывают уполномоченные сотрудники ЦАФАП. Данные организации делятся по территориальному признаку.

Направить претензию по поводу необоснованно выписанного протокола можно в ГИБДД. Перед этим необходимо уточнить, какой именно сотрудник занимается данными вопросами.

Жалоба, направленная в автоинспекцию не позднее трех суток с момента получения административного протокола, будет перенаправлена в вышестоящую над ЦАФАП организацию. Ее координаты можно найти в «письме счастья». Водитель вправе самостоятельно направить жалобу непосредственно по указанному адресу.

Если вы не согласны с выписанным штрафом и отправите претензию не туда, то ее должны принять и переслать в нужную организацию. Постановление вступает в законную силу спустя десять суток с момента его вручения.

Жалобу отправляйте заказной корреспонденцией и сохраните квитанцию, выданную в отделении Почты. При личном визите в уполномоченный орган, заявление допускается составлять на месте. Тогда на втором экземпляре сотрудник сделает отметку о принятии.

Жителям столицы штрафы приходят не только за проезд на красный свет, но и за езду по выделенным для общественного транспорта полосам.

Московское УГИБДД создало отдел, в функции которого входит исключительно работа с претензиями автолюбителей на выписанные в автоматическом режиме штрафы.

В случае форс-мажорных обстоятельств, заявление необходимо подать сразу после их окончания. Если сотрудники уполномоченной организации сочтут причины задержки уважительными, его примут к рассмотрению.

Независимо от того, кому адресована жалоба (в ЦАФАП или сразу суд), подкрепите ее документальными свидетельствами несоблюдения сроков. Если претензию не принимают, требуйте письменного мотивированного отказа.

Вопрос с местом, куда направлять жалобу, решен. Осталось как следует подготовиться к отстаиванию своих прав: найти доказательства своей правоты, грамотно описать ситуацию на бумаге и сделать ксерокопии подтверждающих документов.

Подача претензии

В связи с ограничением срока подачи жалобы на постановление и занятостью водителей возникает вопрос: «Можно ли сделать это дистанционно при помощи сети интернет?».

Такая возможность существует, но с оговоркой. Сотрудники ГИБДД могут принять такое заявление, но не обязаны. Согласно закону, рассмотрению подлежат лишь письменные претензии.

Интернет-портал автоинспекции является наиболее простым инструментом, с помощью которого можно заявить о несправедливо выписанном административном протоколе. К обращению прикрепите доказательства своей невиновности.

Заявитель сам выбирает форму, в которой желает получить ответ на жалобу. Не забывайте, что бумажное письмо — документ, который понадобиться при рассмотрении данного вопроса в судебных органах.

Если вы зарегистрированы на сайте «Электронного правительства», то найдете там подробную инструкцию по подаче претензии через портал государственных и муниципальных услуг.

Пользователи смартфонов имеют возможность осуществить это посредством приложения. Данный функционал появился в новой версии.

При написании текста обращения, убедитесь, что упомянули все важные данные:

  • Сведения об организации, рассматривающей претензию;
  • Персональные данные автовладельца;
  • Дату выписанного постановления и его номер;
  • Основания, которые дают право заявлять об ошибочности штрафа;
  • Перечень приложений;
  • Дату и подпись водителя.

В качестве заголовка бумаги, вполне сгодится такой: «Жалоба на постановление об административном правонарушении».

Отмена назначенного наказания

В ряде случаев, выписанный в автоматическом режиме штраф за нарушение ПДД подлежит отмене. Принять соответствующее решение может судья или уполномоченное лицо ГИБДД, если подавший жалобу докажет один из следующих фактов:

  • Фотография, на которой изображено ТС, совершающее нарушение, не имеет привязки к конкретной местности;
  • Действия водителя не противоречат правилам ДД;
  • Камера зафиксировала событие, вызванное крайней необходимостью;
  • Гражданин уже имеет штраф за данное нарушение правил ПДД или с него снята ответственность.

Постановление, которое было вручено гражданину по истечению 60 дней с момента фиксации правонарушения, может быть отменено судом в связи с истекшим сроком давности.

Встречаются ситуации, когда один выезд на «встречку» камера успевает запечатлеть несколько раз: пересечение линии, движение по полосе, предназначенной для встречного потока и возвращение в свой ряд.

Три снимка — три наказания, и автовладелец получит соответствующее количество постановлений. По закону за одно правонарушение может быть наложен только один штраф, поэтому собрав доказательства того, что на снимках одно событие, водитель добьется отмены дублирующих решений и заплатит лишь одно взыскание.

Можно ли оспорить штраф ГИБДД, если подписал, что согласен, читайте тут.

Способы избежать наказания

Профессиональные водители и любители, которые часто ездят, ищут возможности избежать штрафов с дорожных камер. На просторах интернета представлены разные способы обмана автоматических комплексов.

Наиболее распространены следующие:

  • Замазать госномер грязью;
  • Удалить краску;
  • Сплющить номер, избавившись от выпуклого контура цифр и букв.

Действуя подобным образом, водитель рискует не только получить штраф от инспектора, но и лишиться права управления ТС. Самый надежный и законный способ избежать штрафов от автоматических камер — не нарушать ПДД.

Штраф за проезд на красный свет под камеру

Водитель, впервые за год проехавший на запрещающий сигнал светофора, наказывается административным штрафом в размере одной тысячи рублей. Второе аналогичное нарушение в течение 12 месяцев с даты предыдущего карается суровее: сумма увеличивается до пяти раз. Если водитель умудрился проехать на красный в третий раз, то его лишат ВУ на срок 4–6 месяцев.

Проезд регулируемого перекрестка с железнодорожными путями еще опаснее для водителя и его пассажира, поэтому и наказание за нарушение правил проезда строже.

Мера ответственности зависит от того, сколько раз в течение года оно совершено. За первое — 1 тысяча рублей штрафа, за второе — лишение права управления на срок 3–6 месяцев, за третье — лишение уже на один год.

Административный протокол будет выписан вне зависимости от того, кто (камера или инспектор) зафиксировал нарушение водителем ПДД. Закон не обязывает обозначать места установки автоматический камер.

Лишение права управления — прерогатива суда. Дело будет рассматриваться в обычном порядке, а фото- видеосъемка будет являться доказательством совершенного правонарушения. Отстоять свою невиновность можно путем предоставления иных весомых аргументов в свою пользу.

Возможно, с июня 2017 года будет введен новый ГОСТ на камеры автоматической фиксации. Его цель — сделать доказательства достовернее. В частности, госномер должен быть распознан ≥90%, а ТС отчетливо видно для определения его марки, модели и цвета.

Дорога с реверсивным движением — еще один источник повышенной опасности. Наказание за езду на красный свет аналогично выезду на полосу, предназначенную для встречных.

Нарушение, зафиксированное камерой, карается штрафом в пять тысяч рублей. Если водителя поймает инспектор ДПС, то лишения прав не избежать. В случае первого нарушения — на 4–6 месяцев, а повторного — 12 месяцев.

Остановка за стоп-линией грозит водителю штрафом в сумме 800 или 1000 рублей. Второй вариант применяется к тем автовладельцам, которые создали аварийную ситуацию и помеху движению иных ТС.

Можно ли не платить штраф с камеры

Ряд правонарушителей не обращают внимания на «письма счастья»: не ходят получать их на почту или не платят. Они надеются, что скоро срок давности по выписанным постановлениям истечет и с них будет снята ответственность. Однако судебные приставы свою работу знают и выявляют таких водителей.

В административном кодексе существует такое понятие, как «повторное нарушение». Если с гражданина не взыскана сумма штрафа, то он будет занесен в базу данных.

Граждане, имеющие неоплаченные штрафы на сумму свыше 10 тысяч рублей, не будут выпущены за границу.

Если вы не согласны с выписанным постановлением, обжалуйте его. Свою правоту необходимо отстаивать активно, а не путем выбрасывания «ошибочного письма».

Иначе постановление вступит в законную силу, а вы попадете в число неплательщиков. Суды рассматривают обжалование без оплаты госпошлины.

Оспорить штраф, зафиксированный камерой, можно в следующих случаях:

  • Автомобиль, изображенный на фото, вам не принадлежитя;
  • Госномер распознан неверно;
  • Номерные знаки плохо читаются, что не позволяет однозначно идентифицировать ТС;
  • Камера зафиксировала скорость, выходящую за рамки ТТХ конкретного автомобиля;
  • Машиной управляло другое лицо (статья 2.6.1 КоАП).

В качестве основания для претензии служат отсутствующие дорожные знаки или окончание зоны их действия. Закон не позволяет штрафовать водителя за парковку в месте, где она не запрещена соответствующим знаком.

3 максимально простых и дешевых способа избежать штрафов с камер

Сейчас, почти во всех городах можно встретить камеры видеофиксации. И даже, если соблюдать правила дорожного движения, «письмо счастья» может прийти. Раньше, камеры старого образца могли распознавать и наказывать лишь тех водителей, которые превышали скоростной режим. Теперь они фиксируют даже выключенные фары или пересечение стоп-линии.

Водителям это безумно не нравится, и поэтому они придумывают всевозможные хитрости, которые помогают обмануть эти камеры видеонаблюдения. Так что же это за хитрости? Давайте разбираться.

Важно! Статья несет исключительно ознакомительный характер, мы не рекомендуем использовать любой из ниже описанных методов, так как они нарушают закон!

Делаем номер нечитаемым

Осенью, зимой в весной, государственные регистрационные знаки на автомобиле почти всегда грязные. И вины водителя в этом нет. Нечитаемыми номера делает непогода. Но, когда на улице ясно и сухо, «спрятать» знак становится намного сложнее, но есть пара хороших метода:

1. Отлично скрыть знак помогает обычное подсолнечное масло. Просто нанесите тонким слоем масло на ваш номер и езжайте по делам. При движении на масло будет налипать пыль и грязь.

Буквально три – четыре дня и ни одна камера не распознает ваш номер.При выявлении инспектором, масляной пленки на номерах, наказания можно легко избежать. Достаточно спокойно объяснить гаишнику, что ваши вины в том, что дорога находится в таком состоянии нет.

Составлять протокол будут лишь в том случае, если водитель не признает свою вину. Отправлять номера на экспертизу довольно трудоемкий процесс, и инспектор, скорее всего, просто попросит почистить номера и отпустит.

2. Можно содрать краску с номером, сделав их абсолютно белыми. Но данный метод подойдет далеко не всем. Водитель такого авто должен быть бесстрашным, ведь это порча государственных знаков, а это незаконно.

3. Закрыть номер бумагой или табличкой. В этом случае если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то обязательно накажет. В большинстве случаев отделаться штрафом не получится. Нередки случаи лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев. Да и к тому же, современные камеры способны определить номер с закрытым символом. Система определяет знак по выпуклостям на бумаге.

Передвигаемся на других номерах

Нет, это не означает, что вы должны ездить на поддельных номерах. К таким номерам относятся транзитные и иностранные номера. В первом случае, после того, как прошлый хозяин снял ТС с учета и продал свой автомобиль, новому владельцу выдаются транзитные номера. Ему не обязательно в спешке ставить машину на учет.

Он может передвигаться по городу на протяжении 10 дней. При этом можно напечатать копий договора и каждый раз менять дату сделки. Так, у водителя получится остаться чистым перед законом. Но риск попасться все-таки существует. Возможно, вам не повезет и в базе данных окажется этот транзитный номер.

Второй случай подходит, если вы приобрели машину за границей. Однако вам придется каждые шесть месяцев пересекать границу. Этот способ обмана очень распространен. Довольно много машин по стране ездит на иностранных номерах. Но, если хоть раз вовремя не пересечь границу, то придется платить штраф.

Регистрируем автомобиль в другом регионе

Этот способ знает каждый второй водитель. Сейчас, только идет работа над созданием всероссийской базы автомобильных номеров. Это значит, что способ еще весьма актуальный и пользовать им можно, как минимум, лет 5.

Вот, к примеру, на номера, выданные в Рязани или Пскове, в Москве не придёт штраф. Вас чаще начнут останавливать сотрудники ГИБДД, зато ни одного «письма счастья» не будет.

Расскажите в комментариях о том, как вы скрываетесь от дорожных камер или о случаях, когда вам без основания прилетали штрафы, это очень пригодится читателям! Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ, будет еще много интересного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×