Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в законе об осаго 25 сентября

Toyota Land Cruiser 200 Толстый › Бортжурнал › Изменения в законодательство об ОСАГО в 2017 году В свете закона 49-ФЗ от 28 марта 2017

28 марта 2017 года был опубликован Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Указанный закон вносит изменения, прежде всего, касающиеся установления приоритета натуральной формы возмещения в рамках ОСАГО (изменения вступают в силу с 28 апреля 2017 года и распространяются на договоры, заключенные не ранее этой даты).

1. Изменения в части натуральной формы
Общая информация
В соответствии с новой редакцией Закона об ОСАГО для ряда ТС устанавливается приоритет натуральной формы возмещения. Это означает, что при соблюдении определенных условий потерпевший не вправе требовать выплаты в денежной форме, а может получить возмещение только путем ремонта ТС.
Закон (кроме изменений в части условий применения ПВУ) вступает в силу с 28 апреля 2017. В части выплат в натуральной форме новая редакция Закона действует только если договор причинителя вреда заключен, начиная с 28 апреля 2017.
Для кого действуют новые условия:
Действуют
Зарегистрированные в РФ легковые ТС, принадлежащие гражданам РФ, в том числе индивидуальным предпринимателям.
Не действуют
Грузовые ТС, мотоциклы, автобусы, спецтехника и т.д.
ТС принадлежат юридическим лицам
ТС принадлежат иностранным гражданам и лицам без гражданства
ТС не зарегистрированы в РФ

Порядок осуществления ремонта при натуральной форме возмещения (только для легковых ТС граждан).

1. Потерпевший может выбрать СТОА при заключении договора ОСАГО, указав их в заявлении (новая форма заявления будет предусматривать соответствующие графы). СТОА указываются из числа тех, с которыми у страховщика есть договор (реестр должен размещаться на сайте страховщика). В этом случае, страховщик при заявлении убытка в рамках ПВУ должен направить потерпевшего на выбранную СТОА
2. Если при заключении договора страхователь указал преимущественную СТО, а при подаче заявления по ПВУ страховщик не может обеспечить ремонт на ней – то страхователь может согласиться на иную СТО или на выплату деньгами
3. Потерпевший может также выбрать СТОА при заявлении страхового случая (также из числа СТОА, с которыми у страховщика есть договор)
4. По письменному согласованию со страховщиком потерпевший может отремонтироваться на СТОА, с которой у страховщика нет договора, с последующем оплатой ремонта страховщиком
5. Оплата стоимости ремонта осуществляется без учета износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты.
В каких случаях допустима выплата в денежной форме
(п. 16 ст. 12 Закона об ОСАГО):

1. Полная гибель ТС
2. Смерть потерпевшего
3. Тяжкий вред здоровью потерпевшего (если он выбрал денежную форму)
4. Потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед. показаниям (если он выбрал денежную форму)
5. Стоимость ремонта превышает лимит (если Европротокол – то лимит по Европротоколу) и при этом потерпевший отказывается доплачивать
6. Обоюдная вина участников ДТП и при этом потерпевший отказывается доплачивать
7. Отсутствие согласия потерпевшего на ремонт на СТО, несоответствующей требованиям
8. Наличие соглашения между страховщиком и потерпевшим

Требования к организации восстановительного ремонта ТС

1. Расстояние до СТОА не более 50 км отмести жительства потерпевшего или места ДТП по дорогам общего пользования. Если расстояние больше – страховщик может организовать и/или оплатить перевозку ТС к месту ремонта и обратно. Потерпевший выбирает сам от какого места считать 50 км – жительства или ДТП.
2. ТС возрастом до 2х лет – ремонтирует только официальный дилер
3. Срок ремонта не более 30 рабочих дней с даты передачи ТС
4. Не допускается использование б/у и восстановленных деталей, если иное не оговорено с потерпевшим

Гарантия качества восстановительного ремонта ТС

1. Гарантия на произведенный ремонт 6 месяцев, на покраску и кузовные работы — 12 месяцев.
2. При выявлении недостатков ремонта потерпевший обращается к страховщику с досудебной претензий. Выявленные недостатки ремонта устраняются в течении 30 рабочих дней.
3. При несоблюдении сроков ремонта страховщик уплачивает неустойку (пени) в размере 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).
4. В случае нарушений порядка ремонта страховщиком – ЦБ может временно ограничить право страховщика выдавать направления на ремонт.

2. Изменения в части ПВУ

Если ДТП произошло, начиная с 25 сентября 2017 года, по ПВУ могут урегулироваться убытки независимо от количества участвовавших в ДТП транспортных средств, независимо от даты заключения полиса (ранее было требования об участии в ДТП не более 2 ТС). Порядок взаимодействия страховщиков по таким ДТП будет утвержден РСА в рамках очередной редакции Соглашения о ПВУ.

3. Иные изменения

1. Уточнено, с какой даты страховщик считается банкротом для целей осуществления компенсационных выплат и для целей предъявления требований страховщику причинителя вреда (с даты принятия арбитражным судом решения о признании банкротом) (пункт 1 статьи 18, пункты 6 и 9 статьи 14.1).

2. Уточнена формулировка по выплате страховщиком возмещения в случае, не санкционированно использованного бланка (пункт 7.1 статьи 15)

Автор Шарутин П.М.
Ведущий специалист
отдела продуктов автострахования УСПиПМ ДПРБ

Ссылку на материал прислал Lucifer555 .

Прямое возмещение убытков по ОСАГО с 25 сентября 2017 года

После изменений в законе ОСАГО в 2017 году начиная с 25 сентября этого же года, автоводители могут использовать прямое возмещение убытков (здесь и далее — ПВУ) в случае ДТП с участием 3-х либо более авто вне зависимости от того, когда именно ими был оформлен полис ОСАГО.

Под ПВУ понимают ситуацию, при которой потерпевшая в результате дорожного происшествия сторона обладает правом обращаться за возмещением убытков (за выплатами) в ту компанию, с которой договор ОСАГО был заключен.

Какие изменения ожидают ОСАГО с 25 сентября 2017 года

Правки затронули сферу прямого возмещения убытков (Закон об ОСАГО, ст.14.1). Ранее здесь предполагалось, что потерпевшая сторона имела право на предъявление требований о возмещении вреда, который был нанесен имуществу. Эти требования выдвигались страховщику, которым был осуществлено страхование гражданской ответственности стороны потерпевшей. Обязательными являлись такие условия:

  • Результатом ДТП стало причинение вреда лишь транспортным средствам (здесь и далее – ТС), владельцы которых застраховали свою гражданскую ответственность;
  • Авария явилась результатом столкновения/взаимодействия 2-х указанных выше авто (ТС).

Нововведения в Законе об ОСАГО также предполагают наличие обоих вышеуказанных условий для возмещения убытков, однако учтено, что ДТП может случиться при столкновении/взаимодействии двух и более авто (ТС).

Прямое возмещение убытков для трех и более автомобилей

Отдельно стоит отметить следующее нововведение в статье 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ в ред. от 28.03.2017г., которое ожидает автовладельцев, начиная с 25 сентября 2017г.:

Если до этого момента процедурой прямого возмещения убытков мог воспользоваться потерпевший лишь в случае, когда участниками дорожного происшествия были исключительно два ТС, то теперь он получает возможность обращения в страховую для получения выплаты/проведения ремонтно-восстановительных работ и при ДТП, где участниками явились три и более авто (ТС).

Какие договора ОСАГО подходят под прямое возмещение убытков

Чтобы понять, какие договоры гражданского страхования авто предполагают внесение корректив, стоит обратиться все к тому же ФЗ №40 25.04.2002г. в редакции от 28.03.2017г. о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

Читать еще:  Выплата гпд в отчете фсс 2020

Там четко сказано, что начиная с 25.09.2017г. прямым возмещение убытков в случае ДТП с участием 3-х и более ТС могут пользоваться автоводители вне зависимости от даты заключения ими договора ОСАГО.

Особенности оформления ДТП без вызова работников ГИБДД

Следует отметить, что процедуры прямого возмещения убытков и оформления ДТП без вызова работников ГИБДД не стоит путать, хотя их условия схожи.

Так, после 25.09.2017г. правила, регламентирующие самостоятельное оформление ДТП, не изменяются. Оформление документов без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД, как и раньше, разрешено лишь при участии в аварии лишь 2-х ТС.

В заключение следует отметить, что сегодняшние нововведения в сфере ОСАГО коснулись лишь ПВУ. Согласитесь, что возможность прямого возмещения убытков по ОСАГО в случае, если ДТП произошло с участием нескольких ТС, существенно облегчит жизнь автоводителей. Ведь теперь пострадавшей стороне не нужно будет тратить время, и заниматься поисками страховой компании виновника аварии. После введения новшеств достаточно будет просто обратиться к своему страховщику, который и займется решением Ваших проблем.

Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2020 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Изменения с 25 сентября 2017 года в законе об ОСАГО: прямое возмещение убытков

С 25 сентября 2017 года вступят в силу изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО», дающие потерпевшему право на обращение за возмещением убытков в свою страховую компанию в случае, когда в ДТП приняло участие более 2-х транспортных средств.

Читать еще:  Кого надо уведомить о замене паспорта

Прямое возмещение убытков с 25 сентября

Изменения коснутся статьи 14.

До 25 сентября данная статья гласит, что у потерпевшего есть право на предъявление требований о возмещении ущерба, нанесенного его имуществу, страховой компании, где потерпевший застраховал свою гражданскую ответственность, в случае, если ДТП случилось с участием 2-х автомобилей (в том числе и прицепов к ним).

В соответствии с изменениями от 25 сентября, у потерпевшего появляется право на прямое возмещение убытков даже в тех случаях, когда в ДТП участниками стали более двух автомобилей. Потерпевший может обратиться в свою страховую компанию для получения возмещения по ДТП или восстановительного ремонта.

На какие договора ОСАГО распространится изменение?

В п.3.ст.3 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об ОСАГО» говорится, что изменения от 25 сентября будут применяться ко всем случаям ДТП, случившимся после дня их вступления в законную силу.

Таким образом, получить прямое возмещение убытков после ДТП с тремя и более автомобилями смогут все водители после 25 сентября 2017 года, в независимости от того, когда был куплен полис ОСАГО.

К примеру, если водитель попал в ДТП с участием трех автомобилей 5 октября 2017 года, и полис ОСАГО у него куплен в ноябре 2016 года, а у остальных двух участников ДТП ОСАГО приобретен 2 октября 2017 года и 6 марта 2017 года, то не смотря на то, что у двух водителей ОСАГО куплен до момента вступления в действие данных изменений (до 25 сентября 2017 года), все потерпевшие водители имеют право на обращение в свою страховую компанию для получения прямого возмещения убытков.

Следует пояснить, что прямое возмещение вреда и оформление ДТП без участия ГИБДД — процедуры хоть и похожие, но нововведения от 25 сентября касаются только прямого возмещения ущерба. Процедура самостоятельного оформления ДТП никак не меняется, и оформить ДТП без участия ГИБДД можно, как и раньше, только в случае участия двух транспортных средств.

Данные нововведения призваны значительно облегчить жизнь водителей, которым, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с двумя и более участниками, больше не придется искать страховую компанию виновника, а будет достаточно придти к своему страховщику.

Удачи на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.07.2017 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Принят закон о либерализации тарифов ОСАГО

Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал долгожданные поправки к Закону об ОСАГО, кардинально реформирующие тарифную систему автогражданки. Либерализацию тарифов обсуждали и дорабатывали четыре года, за это время законопроект был переписан бессчетное количество раз, а в итоге тариф ОСАГО должен стать индивидуальным для каждого клиента.

Теперь базовая ставка тарифа (в пределах установленного Центробанком коридора) будет зависеть не от прописки собственника машины, а от наличия штрафов за грубые нарушения (проезд на красный, выезд на встречку, превышение более чем на 60 км/ч, ДТП с пострадавшими) у страхователя или допущенных водителей, использования прицепа (только для юрлиц) и, как сказано в Законе, «иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Какими будут эти иные факторы, должен установить Банк России. Страховщики смогут (или не смогут) применять их самостоятельно для определения базового тарифа. Это может быть место жительства, возраст, стаж, пол или семейное положение водителей, цвет автомобиля, наличие у него системы автоторможения (если машины с такой электроникой будут получать более дешевый тариф ОСАГО, это будет справедливо) и много чего еще. Использовать для оценки тарифа национальность, вероисповедание или цвет кожи, скорее всего, запретят. Но пока все это лишь предположения. Факторы, влияющие на базовую ставку, будут устанавливать в страховых компаниях на основе публичных методик, согласованных с ЦБ, и в каждой фирме они могут быть свои. В итоге страховщики смогут устанавливать для водителей индивидуальные параметры, как делают это при страховании Каско, что должно обострить конкуренцию на рынке.

Кроме того, произошли изменения в применяемых коэффициентах ОСАГО. Коэффициент мощности превратится в коэффициент технических характеристик, ведь кроссовер со 150-сильным мотором потенциально безопаснее легкого хэтчбека такой же мощности. Хотя пока неизвестно, какие именно технические характеристики будут рассматриваться. Одновременно ликвидированы коэффициенты возраста и стажа водителей, коэффициент за использование прицепа и фактически не применяемый коэффициент наказания. Также пересмотрено ограничение максимальной стоимости полиса.

Поправки к Закону об ОСАГО вступят в силу 24 августа 2020 года, к этому времени Банк России должен подготовить указание, устанавливающее окончательные тарифные факторы и коэффициенты. Основной вопрос — как изменятся цены на ОСАГО? Как уверяют страховщики, для многих водителей полис не подорожает и даже станет чуть дешевле, а вдобавок не будет проблем с покупкой полиса и получением выплат (они пока не меняются). Поскольку страховщики смогут устанавливать собственные тарифные факторы, клиентам будет интересно выбирать страховщика под себя, просматривая предложения разных компаний. Как следствие, должны получить развитие продажи полисов через брокерские сайты, которые подбирают для водителей предложения по лучшим полисам. Для этого не так давно разрешили продажи электронного полиса ОСАГО (Е-ОСАГО) через агентов и брокеров.

Но и это еще не все! Из-за пандемии коронавируса Закон официально разрешил до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без предоставления диагностической карты техосмотра. Хотя все же надо будет пройти его и предоставить карту в страховую компанию в течение месяца после снятия ограничений, но не позднее 31 октября. Если после этой даты произойдет ДТП и водитель не предоставит диагностическую карту страховщику, тот получит право взыскать выплату с виновника .

Минфин РФ обнародовал проект поправок в ОСАГО

В документе, который еще должен пройти экспертизу, нет пункта о введении полисов ОСАГО с расширенным страховым покрытием

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — Минфин РФ опубликовал законопроект с изменениями в закон об обязательном автостраховании (ОСАГО). В текущей редакции проекта отсутствует активно обсуждаемый на страховом рынке пункт о возможности введения полисов ОСАГО с расширенным страховым покрытием.

Текст документа опубликован на едином портале правовой информации, он проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы до 14 октября.

Как стало известно ранее, Минфин направил в Банк России рабочую версию поправок в закон об ОСАГО, в которой ведомство сформулировало предложения по расширению полиса ОСАГО (текст проекта имеется в распоряжении «Интерфакса»). Так, согласно поправкам, вместо установленных сейчас законом страховых выплат за вред имуществу в объеме до 400 тыс. рублей и за вред жизни и здоровью до 500 тыс. рублей по желанию страхователя можно будет внести в условия полиса сумму в 1 млн рублей за вред имуществу и 1 млн рублей за вред жизни и здоровью соответственно.

В официально опубликованном документе содержится положение о преимущественном использовании формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, повышение с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по дорожно-транспортным происшествиям, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции (европротокол), уточняется ответственность за несоблюдение обязанности заключения договора обязательного автострахования в рамках международной системы страхования («зеленая карта»), уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты; срок исковой давности по требованиям об осуществлении компенсационных выплат и другие нормы.

Читать еще:  Инструкция: как пожаловаться на работодателя в трудовую инспекцию

«Принятие и реализация проекта федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по обязательному страхованию, повысить культуру страхования посредством эффективного регулирования соответствующих правоотношений и повышения прозрачности деятельности по обязательному страхованию, что будет в целом способствовать повышению доверия к страховому рынку Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке.

Планируемый срок вступления в силу законопроекта — июль 2017 года.

С 24 августа вводятся персональные тарифы. Главные изменения в ОСАГО

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/695082927236.3616.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

С 24 августа 2020 года вступают в силу серьёзные изменения в закон об ОСАГО. Каждого водителя ждёт персональный тариф. Для кого полис подорожает, а кто будет платить меньше?

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

ОСАГО-2020: все изменения

Подписанный президентом РФ Владимиром Путиным пакет поправок в Закон об ОСАГО существенно меняет подход страховых компаний к ценообразованию полисов.

Существенных изменений — два.

  • Второй этап индивидуализации тарифов позволит страховщикам учитывать наличие у страхователя грубых нарушений ПДД.
  • Автомобилисты смогут приобретать полисы ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит без диагностической карты, но только в период действия режима повышенной готовности.

О том, как будут работать новые тарифы, разъяснили в Российском союзе автостраховщиков.

Нарушителям — дороже

Как подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс, новая редакция вводит новый фактор, который будет влиять на размер базового тарифа. Речь идет, в частности, о грубых нарушениях правил дорожного движения.

К грубым нарушениям относятся:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения
  • отказ от медосвидетельствования
  • бегство с места ДТП.

Подобные нарушения будут влиять на стоимость полиса ОСАГО, делая его дороже, в течение года с даты окончания срока наказания.

Также в течение года до заключения договора ОСАГО на стоимость полиса ОСАГО будут влиять проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы эти нарушения учитывались при расчете цены страховки, необходима их фиксация не видеокамерами, а инспектором ДПС.

«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности. А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — отмечает Игорь Юргенс.

Причиной удорожания ОСАГО могут являться и другие нарушения, из-за которых может наступить страховой случай, если их учет не запрещен Банком России.

Страховка без диагностической карты

Поправки в Закон об ОСАГО также предусматривают возможность оформлять полис без предоставления диагностической карты до 30 сентября 2020 года, что вызвано пандемией коронавируса и временной недоступностью услуги ТО. Но по истечении 30 дней после отмены режима повышенной готовности автомобилист будет обязан пройти техосмотр и предъявить полученную карту страховщику, если речь не идет о новых транспортных средствах, которым техосмотр не нужен по закону.

Если карта не будет предоставлена в оговоренный срок, то в случае наступления страхового случая по вине страхователя ему будет предъявлен счет в размере назначенной потерпевшей стороне выплаты.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без предоставления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул Игорь Юргенс.

Сроки вступления в силу

Те пункты, которые касаются страхования без предоставления диагностической карты, действуют уже с 1 марта и по 30 сентября 2020 года. Остальное, касающиеся размера базового тарифа из-за нарушений ПДД, вступят в силу через 90 дней после опубликования законопроекта. То есть после 25 мая 2020 года, а значит — 22 августа 2020 года.

  • С предыдущими изменениями в Законе об ОСАГО, вступившими в силу 29 октября 2019 года, вы можете ознакомиться здесь.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×