Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как администрация района может регулировать время розничной продажи алкоголя

Как регулируется оборот алкогольной продукции в РФ?

Основным документом регулирующим, оборот алкогольной продукции в РФ является Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка». Нормы данного закона определяют требования к организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции. Среди наиболее значимых обязанностей организаций рынка спиртных напитков является наличие лицензии, ежеквартальное представление декларационной отчетности, а так же соблюдение особых запретов, за нарушение которых предусматривается не только лишение алкогольной лицензии, но и административная ответственность, а порой даже уголовная.

Нормативно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции

Для начала рассмотрения данного вопроса следует обратиться к 16 пункту статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка», согласно которой оборот алкогольной продукции подразумевает под собой несколько видов деятельности, а именно:

  • оптовая торговля алкоголем;
  • складское хранение алкогольной продукции;
  • перевозка спиртного;
  • розничная продажа алкоголя.

Таким образом, правила регулирующие оборот алкогольной продукции, распространяются на организации, осуществляющие названные выше виды деятельности.

Первым делом лицензия на алкоголь

Первым делом, предпринимателю, желающему заняться оборотом алкогольной продукции, необходимо получить алкогольную лицензию. Следует отметить, что на каждый вид деятельности требуется отдельная лицензия. При этом, за лицензиями на оптовую торговлю, складское хранение или перевозку алкоголя необходимо обращаться в Росалкогольрегулирование, а за лицензией на розничную продажу алкоголя в уполномоченный орган субъекта РФ. В каждом регионе лицензирующий орган называется по разному. Например, в столице им является Департамент торговли и услуг, а в Московской области — Министерство потребительского рынка и услуг.

На сегодняшний день в Росалкогольрегулировании и каждом уполномоченном органе субъекта РФ лицензия на алкоголь предоставляется в соответствии с положениями Административного регламента, в котором поэтапно указывается порядок действий предпринимателя, желающего получить лицензию на оборот алкогольной продукции.

Так, если понадобилась лицензия на оптовую торговлю алкоголем, складское хранение или перевозку спиртного, то необходимо руководствоваться Приказом Росалкогольрегулирования от 27 декабря 2013 года № 335 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота алкогольной продукции». Для получения розничной лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться к региональному административному регламенту. Для предпринимателей, зарегистрированных на территории Москвы, руководством будет Административный регламент предоставления госуслуги «Лицензирование розничной продажи алкоголя», который утвержден Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 года № 59-ПП. Аналогичный документ для подмосковных бизнесменов утвержден распоряжением Министерства потребительских услуг Московской области от 10 сентября 2014 года № 16РВ-48.

Административные регламенты для получения лицензии на оборот алкогольной продукции не только указывают сроки и порядок проведения процедур, но и перечень документов, которые необходимо подготовить при получении алкогольной лицензии.

Госпошлина за лицензию на алкоголь

В зависимости от вида деятельности документы могут отличаться. Однако, перед началом получения лицензии на оборот алкогольной продукции, каждому соискателю придется уплатить госпошлину за лицензию на алкоголь. Госпошлина является единственной финансовой затратой при получении алкогольной лицензии. Поэтому при ответе на вопрос – сколько стоит лицензия на алкоголь? — необходимо определиться с размером госпошлины. К сожалению, положения Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка» не указывают размер госпошлины за лицензию на алкоголь. Для этого необходимо обратиться к подпункту 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ. Исходя из положений данной нормы стоимость пятилетней лицензии на оптовую торговлю алкоголем составляет 800 тысяч рублей, а розничной лицензии на продажу алкоголя – 325 тысяч рублей. Стоит отметить, что положения подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ ежегодно пересматриваются, а, следовательно, каждый год стоимость лицензии на алкоголь может меняться.

В завершении данного раздела следует отметить, что оплата госпошлины за лицензию на алкоголь не дает 100% гарантии ее получения. В случае, если проверяющие в ходе обследования организации установят нарушения, то неминуем отказ в выдаче лицензии на алкоголь. Тогда, деньги, оплаченные за лицензию на алкоголь, возвращены не будут.

Ежеквартальная декларация по алкоголю

Наряду с обязательным наличием лицензии, организации осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны ежеквартально предоставлять декларацию по алкоголю. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка» организации обязаны вести учет и декларирование оборота алкогольной продукции. Правила предоставления декларационной отчетности установлены Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815 «О предоставлении алкогольных деклараций».

Согласно пункту 15 Правил, декларация по алкоголю предоставляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Алкогольная декларация предоставляется в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи. Обязательным условием является визирование декларации по алкоголю усиленной квалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром.

В зависимости от вида деятельности отличается орган, куда предоставляется декларация по алкоголю. Так, организации осуществляющие оптовую торговлю, складское хранение и перевозку алкогольной продукции предоставляют декларации только в Росалкогольрегулирование. В свою очередь организации, продающие алкоголь в розницу, сдают отчетность в уполномоченный орган субъекта и дублируют информацию в Росалкогольрегулирование.

Запрет на продажу алкоголя

Наряду с наличием алкогольной лицензии и обязанностью ежеквартального предоставления декларации по алкоголю, главным «алкогольным» законом введен ряд запретов на продажу алкоголя. Возглавляет список запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним. Также нельзя торговать спиртным в ночное время. Федеральное время запрета продажи алкоголя с 23 часов вечера о 8 часов утра следующего дня. Кроме того, запрещено торговать спиртным на территории образовательных, медицинских, спортивных и социальных учреждений. Список запрещенных территорий дополняется объектами транспортной инфраструктуры, а также автозаправочными станциями.

Каковы правила продажи алкогольной продукции?

Краткое содержание:

Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением отдельных видов) подлежит лицензированию. Продажа алкогольной продукции запрещена в определенных местах, несовершеннолетним лицам, с 23 часов до 8 часов по местному времени и др.

Виды алкогольной продукции

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Справка. Алкогольная продукция
Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, не относящейся к алкогольной, например шоколада, мороженого (пп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ; Перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 № 1344).

Лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции

Розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от ее вида осуществляют (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ):

1) исключительно организации — в отношении всех видов алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юрлица (КФХ) и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями);

2) ИП — в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

3) КФХ и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, — в отношении произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением, в частности, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) подлежит лицензированию (пп. 16 ст. 2, п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

За незаконную продажу алкогольной продукции, в частности ее продажу без соответствующей лицензии, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ч. 3 ст. 14.17, ст. 14.17.1 КоАП РФ; ст. ст. 171.3, 171.4 УК РФ; п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 47).

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). За несоблюдение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 10 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ; Письмо Росалкогольрегулирования от 25.11.2016 № г-9375/03-04 «О рассмотрении обращения»; ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ):

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, распоряжении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

2) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и ИП, осуществляющих медицинскую деятельность;

3) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке, а также на прилегающей к ним территории, на которой разрешена только розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;

4) на оптовых и розничных рынках. Исключение — розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), а также розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;

5) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метро), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

6) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ, а также на прилегающей к ним территории;

7) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;

8) в местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающей к ним территории;

9) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;

10) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания.

Лица, которым запрещена продажа алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции запрещена несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст, например паспорт, в том числе заграничный, водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина РФ, военный билет, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство (пп. 11 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минпромторга России от 31.05.2017 № 1728).

Продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ; ст. 151.1 УК РФ).

Время продажи алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции не допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключения составляют следующие случаи:

• продажа алкогольной продукции организациями, КФХ, ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при оказании ими услуг общественного питания;

• продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ИП при оказании ими услуг общественного питания;

• продажа алкогольной продукции, размещенной на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;

• продажа алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено законом (п. 9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

За нарушение правил продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

Иные запреты при продаже алкогольной продукции

В частности, запрещена продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (п. 1 ст. 10.2, п. 2 ст. 12, пп. 12, 14, 15 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ):

Читать еще:  Новый закон о том, как сделать межевание земельного участка бесплатно

• без установленных сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, без деклараций о соответствии, соответствующей маркировки (последнее требование не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху);

• дистанционным способом, в том числе через Интернет;

• в полимерной таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 л.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается, только если объект общественного питания имеет зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м. Субъекты РФ могут устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции в таких объектах (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет розничной продажи алкогольной продукции (п. 4.1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

За нарушение данных запретов также предусмотрена административная ответственность (ч. 2, 2.2, 3 ст. 14.16, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива — RSS

Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива

  • Преобразовать Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива в DOC
  • Преобразовать Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива в PDF

Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива

18 июля 2011г. Президентом России подписан Федеральный Закон № 218-ФЗ, который внес существенные изменения в Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», что, по мнению разработчиков закона, позволит повысить эффективность регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и снизить масштабы злоупотребления алкоголем. Закон вступает в силу с момента его опубликования, за исключением отдельных положений. 22 июля 2011г. Федеральный закон опубликован в « Российской газете».

1. В соответствии с новыми нормами Федерального закона № 218-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 июля 2012г. государственное регулирование распространяется на любую алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 0,5% , за исключением пищевой продукции, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации. В старой редакции закона данная планка была установлена в размере « более 1.5%».

2. Закон запрещает продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи, осуществляемой при оказании услуг общественного питания и в магазинах беспошлинной торговли.

Запрет вступает в силу с момента опубликования закона и касается алкогольной продукции с содержанием этилового спирта как более 15%, так и менее. Запрет также распространяется на ночную продажу пива с содержан6ием этилового спирта более 5% , а с 1 января 2013 года — на все пиво и пивные напитки ( независимо от процентов этилового спирта, содержащихся в данной продукции).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Изменение вступило в силу с 22.07.2011года.

3. Установлены запреты на розничную продажу алкогольной продукции и пива не только в детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, но и на прилегающих к указанным объектам территориях. Исключение составляют организации культуры при оказании услуг общественного питания.

Границы прилегающих территорий к объектам, на которые не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, определяется решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

4. С момента вступления в силу запрещена продажа алкогольной продукции и пива на остановках общественного транспорта и автозаправочных станциях, а также в нестационарных объектах. Ранее данное требование не распространялось на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15%, а также в отношении объектов, расположенных в сельских поселениях. Теперь все вино, другую спиртосодержащую продукцию, пиво и пивные напитки с содержанием этилового спирта более 5 % из ларьков и павильонов необходимо убрать.

В отношении розничной продажи пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов, норма закона более лояльна. Только с 1 января 2013г. при продаже пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта менее 5% необходимо наличие стационарного объекта. Налагаемые ограничения не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 16.5 %, а также пива и пивных напитков при оказании хозяйствующими субъектами услуг общественного питания в нестационарных помещениях.

5. В соответствии с новыми требованиями не допускается потребление ( распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения ( в границах жилых территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, спорта). Исключение составляют места, в которых оказываются услуги общественного питания.

6. С 1 июля 2012 года все организации , осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции ( за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок который определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно -кассовую технику.

В сельской местности- не менее 25 квадратных метров. В прежних нормах закона в отношении сельских поселений требование по стационарности и по наличию площадей не предъявлялось.

Также новым законом определено, что с 1 января 2013 г. все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты или складские помещения, а также контрольно- кассовую технику.

7. Законом устанавливается порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

8. В перечень оснований приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции включен оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Изменение вступило в силу с 22.07.2011г..

9. К основаниям аннулирования лицензии добавлено :

1) розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти:

2) нарушение требований розничной продажи алкогольной продукции, предъявляемым:

— к местам, в которых розничная продажа алкогольной продукции не допускается

— ко времени , в котором розничная продажа алкогольной продукции не допускается.

Изменение вступает в силу с 01.07.2012г.

10. Внеплановые выездные проверки по заявлениям о выдаче, переоформлении или продлении лицензии проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Изменение вступило в силу с 22. 07.2011г.

11. Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требования;

2) поступление лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 ст.20 настоящего ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и ( или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции5) наличие приказа( распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы материалам и обращениям.

Изменение вступило в силу с 22.07.2011г.

С 21.10.2011г. прекращается выдача санэпид.заключений на розничную реализацию алкогольных напитков.

Внесены поправки в ст. 14.16. КоАП РФ об административных правонарушениях . За розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 3000 руб. до 5000 руб.; на должностных лиц- от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц от 80000 до 100000 рублей.

Закон о продаже алкогольных напитков

За нарушение требований указанного нормативного акта к виновному применяются меры воздействия различного характера, например, могут оштрафовать.

Алкоголь сам по себе является специфическим продуктом. По сути дела, он не касается питания человека и не относится к предметам первой необходимости. В то же время алкоголь оказывает определенное негативное воздействие на организм человека, поэтому деятельность, связанная с ним, имеет некоторые специфические особенности.

Продажа алкогольной продукции

Спектр алкогольных напитков достаточно широк. К ней, в частности, отнесены: пиво, вино, водка, коньяк, ликер, настойка, медовуха, сидр, шампанское. Вся спиртосодержащая продукция подразделяется на изделия с добавлением этилового спирта и без него. Её хранение и реализация допускается только в специально отведенных для этого местах, с соблюдением временных, пространственных и возрастных ограничений. Также учитываются дни, когда можно продать. Реализацией алкоголя могут заниматься организации и ИП, в рамках общественного питания или розничной торговли. Производителями такой продукции выступают фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и специализированные предприятия.

Законодательное регулирование

Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», является основным нормативным правовым актом, который регулирует вопросы такого характера.

В частности, его действе распространяется на:

  1. Деятельность людей, изготавливающих продукцию с использованием этилового спирта, без намерения последующей реализации.
  2. Оборот спиртосодержащих препаратов.
  3. Деятельность аптек в части касающейся изготовления и реализации лекарств.
  4. Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в емкостях объемом не более четыреста пятьдесят миллилитров.
  5. Импорт и экспорт этилового спирта, в целях использования в дипломатических и консульских организациях, а также демонстрации на выставках или сертифицирования.

Порядок изготовления и сбыта алкоголя определен в статьях 11, и 16 Закона. С момента его принятия он претерпел некоторые изменения в 2018 году. Новый законопроект несколько ужесточил требования к производству, обороту и реализации спиртных напитков. Появился запрет на рекламу продаж такой продукции. Была введена обязательная регистрация на оборудование, используемое при изготовлении спирта.

Физическим лицам запрещено осуществлять транспортировку алкоголя и непищевой продукции такого свойства в объеме, превышающем десять литров, без соответствующей маркировки. Меры ответственности за нарушение требований законодательства в этой сфере были ужесточены.

Правила продажи

Правила продажи всей алкогольной продукции определяют порядок её реализации в сети розничной торговли. Прежде всего, такие изделия должны сопровождаться следующее информацией для потребителя:

  1. Наименование продукции и её стоимость.
  2. Данные о производителе – название, юридический адрес, контактная информация.
  3. Страна-производитель.
  4. Сертификация алкоголя или его декларирование.
  5. Установленные государственные стандарты, которым продукция должна соответствовать.
  6. Занимаемый в таре объем.
  7. Перечень ингредиентов, входящих в состав.
  8. Содержание вредных веществ.
  9. Дата изготовления алкоголя.
  10. Процент содержания этилового спирта.
  11. Предупреждение о вреде алкоголя.

Также определены места, в которых установлен запрет на торговлю такой продукцией:

  1. Учреждения образования, культуры и медицинские организации как госбюджетные, так и частные.
  2. Спортивные сооружения.
  3. Оптовые и розничные рынки.
  4. Все виды общественного права, международного, междугороднего, городского и пригородного назначения, остановки, заправочные станции, вокзалы, аэропорты.
  5. Места дислокации воинских формирований, хранения боеприпасов, военной техники, имущества и оборудования – части, полигоны, узлы связи, технологические сооружения, научно-исследовательские организации.
  6. Места, близкие к источникам повышенной опасности.
  7. Территории большого скопления людей. Например, продавать алкоголь в праздничный день, непосредственно на массовом мероприятии нельзя.
  8. Передвижные торговые точки.

Указанные запреты не распространяются на случаи розничной реализации алкоголя сельскохозяйственными производителями и в магазинах, осуществляющих торговлю без уплаты пошлины.

Правила запрещают продавать как крепкий, так и слабый алкоголь несовершеннолетним.

Также продавцу нельзя заниматься реализацией такой продукции в следующих случаях:

  1. Без наличия лицензии.
  2. В отсутствии перечня реализуемой продукции.
  3. Удаленным способом.
  4. В таре, емкостью более полутора литров, изготовленной из полимерных материалов.

Реализация алкоголя в местах общественного питания допускается только в случаях, если продавец вскрывает тару и упаковку, непосредственно в момент передачи товара покупателю.

Временные ограничения

Законом определено время, в течение которого можно купить алкоголь. Запрет на реализацию подобной продукции установлен с двадцати трех часов вечера, до восьми часов утра следующего дня по местному времени региона страны. То есть в ночное время реализация запрещена.

Исключение в данном случае предоставляется сельскохозяйственным производителям и ИП, которые осуществляют розничную продажу пива, сидра, медовухи в рамках общественного питания, на борту воздушного или водного судна, либо в магазине с круглосуточным режимом работы.

Местные органы власти своим постановлением имеют право вводить другие временные рамки запрета на сбыт алкоголя.

Исключением здесь является реализация при осуществлении розничной торговли в общественном питании. При этом для таких организаций устанавливается требование в виде минимального размера капитала в сумме один миллион рублей.

Читать еще:  Возврат авиабилетов

Требования к помещению

Правилами действующего законодательства определены также требования к местам, где можно торговать спиртной продукцией. Реализатор алкоголя, за исключением продающего пиво, сидр, медовуху, должен иметь в своем распоряжении на правах собственности или аренды помещения для хранения и продажи. Если торговая точка находится в городе, то общая площадь должна составлять не менее пятидесяти квадратных метров. Для сельской местности такой размер составляет двадцать пять. Общая площадь помещений для реализующих пиво, сидр, медовуху – не определена.

Помещения, где хранится и реализуется продукция, должны находиться отдельно друг от друга. Каждое из них обязано снабжаться действующей системой отопления и вентиляции. Если торговая точка расположена в жилом доме, она должна иметь отдельный вход. В помещении реализации надо предусмотреть отдельную секцию или отдел для выкладки алкогольной продукции. Места расположения товара должны обеспечивать его сохранность. Помещение склада должно быть оборудовано исправными приборами по измерению температуры и влажности. Такие устройства должны быть сертифицированы и проверены, а помещения освещены надлежащим образом. Оконные проемы склада должны быть оснащены защитной пленкой, которая будет исключать попадание солнечных лучей на продукцию. Помещения хранения и реализации не должны быть проходными.

Лицензирование деятельности

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает обязательное лицензирование деятельности такого рода. Такое правило распространяется на тех, кто торгует оптом и в розницу.

Лицензированию в данном случае подлежит изготовление, обеспечение сохранности и реализация этилового спирта, алкогольной и непищевой продукции.

Разрешить осуществлять деятельность такого рода можно только при выполнении соискателем следующих условий:

  1. Владение необходимыми помещениями для хранения и реализации, установленной площади.
  2. Наличие кассового аппарата.
  3. Отсутствие препятствий, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона РФ № 171.

Разрешать деятельность можно только в случае предоставления претендентом определенного пакета документов. В такой перечень входят:

  1. Заявление соискателя.
  2. Оригинал и заверенная копия устава организации.
  3. Квитанция об оплате установленной государственной пошлины.
  4. Сведения о размере уставного капитала.
  5. Документы, подтверждающие владение данными помещениями на праве собственности или аренды, срок которой должен быть не менее двенадцати месяцев.
  6. Справка о постановке на учет в налоговом органе.
  7. Техническая схема помещений.
  8. Сведения об оборудовании, которое будет использоваться для производства.

Собранные сведения должны быть переданы соискателем в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. После этого документы подвергаются детальному анализу. Затем устанавливается наличие или отсутствие причин для отказа в просьбе. Далее происходит проверка. Для этого осуществляется выезд на место будущей деятельности. Результаты проверки оформляются актом. Далее следует выдача разрешения или отказ. При положительном результате соискатель получает лицензию, которая вносится в специальную базу данных.

Ответственность за нарушение

Инициировать такую процедуру может любой потребитель. Например, человек имеет право жаловаться в уполномоченные судебные инстанции, если стал свидетелем покупки алкоголя несовершеннолетним или продажи в неустановленное время суток. Также инициировать процедуру может уполномоченный государственный орган при выявлении нарушений в ходе плановой или внезапной проверки. К компетентным инстанциям в данном случае отнесены – налоговая инспекция, Роспотребнадзор, правоохранительные органы.

Порядок привлечения

Начало мероприятия зависит от того, кто выступал в качестве инициатора. Если информация поступила от человека, то уполномоченное лицо выезжает на место торговли. В случае обнаружения нарушений при проведении проверки, должен быть оформлен протокол. После этого реализатор или его представитель вызывается в государственный орган для дачи объяснений. При необходимости опрашиваются свидетели происшествия, должностные лица продавца и требуются документальные данные. По результатам проведенной проверки должностное лицо принимает решение. Оно может быть следующего характера:

  1. О привлечении виновного к ответственности.
  2. О прекращении проверки в связи с отсутствием нарушения.

Итоговый результат сообщается заинтересованным сторонам.

Меры наказания

Меры воздействия, которые могут быть применены к виновной стороне, определяются исходя из характера нарушения и тяжести последствий. В данном случае наступает административная или уголовная ответственность. Такой вопрос ставит должностное лицо, проводившее проверку.

Административная ответственность определена в статьях 14.1, 14.2, 14.6, 14.16, 14.17, 15.12, 15.13, 19.4 КоАП РФ. Она выражается в виде денежных штрафов с конфискацией продукции или без таковой.

Уголовная ответственность предусмотрена статьями 151.1, 171.1, 171.3, 171.4, 238 и 327.1 УК РФ. В данном случае к виновному лицу может быть применен денежный штраф, исправительные, принудительные работы, реальная изоляция от общества. В качестве дополнительной меры может быть установлен запрет на осуществление определенной деятельности.

Судебная практика

В судебной инстанции было рассмотрено уголовное дело по обвинению человека в совершении преступления предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ.

В процессе изучения материалов расследования было установлено, что подсудимый совершил хранение в целях сбыта, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Не имея лицензии на занятие деятельностью, связанной с изготовлением, хранением и реализацией этилового спирта, и алкогольной продукции человек приобрел у неустановленного лица такую продукцию, с целью последующего сбыта, которая находилась по месту фактического проживания. Это создавало угрозу для жизни и здоровья, при употреблении внутрь. Данный факт был выявлен сотрудниками полиции в ходе проведенных оперативных мероприятий.

В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не отрицал и пояснил, что действительно хранил у себя спиртосодержащую жидкость. Она была обнаружена сотрудниками полиции.

Судом были принятые во внимание смягчающие вину обстоятельства: помощь следствию, раскаяние, наличие на иждивении двух внуков. На основании изложенного было вынесено решение. На подсудимого был наложен денежный штраф.

Разъяснения на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

от 6 октября 2017 г. N 19182/03-04

О НАПРАВЛЕНИИ ОТВЕТОВ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154, направляет разъяснения Росалкогольрегулирования на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции, для использования их в качестве информации при ответах на аналогичные вопросы в соответствии с пунктом 10.17 Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 18 октября 2016 г. N 341, пунктом 8.17 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. N 18.

Прилагаемые разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

к письму Росалкогольрегулирования

от 6 октября 2017 г. N 19182/03-04

1. По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее — ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка — упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.

2. По вопросу возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 278-ФЗ) в статью 20 Закона N 171-ФЗ внесены изменения.

В течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ (пункт 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ). Данное изменение вступило в силу 31 июля 2017 года.

Таким образом, возможность хранения алкогольной продукции, а также ее возврата поставщику на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, действие которой прекратилось до вступления в силу Закона N 278-ФЗ, Законом N 171-ФЗ не предусмотрены.

При этом если действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекратилось после вступления в силу Закона N 278-ФЗ, организация в течение двух месяцев с момента прекращения действия такой лицензии может хранить остатки алкогольной продукции, а также вернуть их поставщику.

Осуществление государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 171-ФЗ).

3. По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пунктом 10 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

При этом розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).

Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.

4. По вопросу указания в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации.

В соответствии с формой лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359 (далее — Форма лицензии), в табличной форме лицензии указываются места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, информация о которых состоит из:

графы 2 — адреса (указывается структура адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221);

графы 3 — иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

В графу 3 Формы лицензии лицензирующим органом вносятся позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности, сведения, содержащиеся в представленных организацией заявлении и документах, а также содержащиеся в информации, полученной лицензирующим органом в рамках оказания государственной услуги по лицензированию, за исключением сведений об адресе, указываемых в графе 2.

При этом, при заполнении лицензии, в том числе при указании сведений о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом может быть использована информация как из документов, предоставленных непосредственно соискателем лицензии (лицензиатом), так и полученная в рамках проведения документарной и (или) внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ.

Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

Читать еще:  Грамотное составление договоров аренды автомобильных прицепов легковых машин

5. По вопросу перечня мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом N 171-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем, статьей 7 Закона N 278-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной до дня вступления в силу Закона N 278-ФЗ, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в абзаце втором пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.

Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.

При этом необходимо отметить, что в постановлении от 20 июля 2016 г. N 46-АД16-5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.

Продажа алкоголя потребителям в 2021 году: в какие дни и часы можно и нельзя покупать алкогольную продукцию

Продажа алкоголя является достаточно прибыльным занятием для предпринимателей, но сопровождается различными запретами. Законодатели регулярно вводят различные запреты и ограничения на время торговли и даже отдельные дни «сухого закона».

Последние масштабные поправки в законодательство о торговле 171-ФЗ вступили в силу в январе 2018 года. Они продолжают оказывать существенное влияние на рынок алкоголя и в 2021 году.

  • Ключевые правила и ограничения в 2021 году
  • Территориальные запреты
  • Возрастные ограничения
  • В какие дни алкоголь находится под запретом
  • Ограничение по времени
  • Ответственность за продажу алкоголя в запрещенные часы

Ключевые правила и ограничения в 2021 году

В перечень важнейших правил и ограничений на продажу алкоголя в 2021 году вошли:

  1. Необходимость получение лицензии на продажу спиртного.
  2. Запрещено продавать алкоголь с 23.00 вечера до 8.00 утра. В регионах запреты могут действовать более продолжительный период.
  3. Алкоголь под запретом в дни детских и молодежных праздников.
  4. Допустимо реализовывать только маркированные бутылки.
  5. Продажа алкоголя онлайн запрещена.
  6. Продажа алкоголя молодым людям до 18 лет строго запрещены.

Также находятся под запретом с 2018 года алкогольные энергетические напитки. Их производство может быть ориентировано только на экспортный рынок.

Законодательно было установлено, какие именно напитки относятся к энергетическим. Это все слабоалкогольные напитки, которые содержат в своем составе тонизирующие вещества: матеин, теин, угольную кислоту и пр.

Территориальные запреты

Магазинам запрещена продажа спиртного в розницу: в учебных учреждениях, в детских организациях, через передвижную торговую точку (например, в вагонах-ресторанах), в общественном транспорте, на территории воинских частей и армейских объектов, на вокзалах, при проведении общегородских и районных праздников, в местах проведения культурно-массовых мероприятий (к ним относят, например, цирки и театры и пр.), в рамках лечебно-профилактических мероприятий.

Возрастные ограничения

Алкоголь в России продается только совершеннолетним гражданам. Минимальный возраст для продажи алкоголя – 18 лет.

Даже если подросток был эмансипирован (если он занимается предпринимательской деятельностью или вступил в брак), то это не снижает возрастной порог для покупки алкогольной продукции.

Запрет на продажу спиртного до 18 лет распространяется на такую продукцию, как пиво, вина, ликеры, сидр, медовуха, текила, виски и пр.

В какие дни алкоголь находится под запретом

Запрет на продажу алкоголя в определенные дни направлен на решение проблемы подросткового алкоголизма и чрезмерного употребления алкоголя взрослыми.

Законодателями введен полный запрет на продажу алкоголя в период проведения детских праздников:

  • Международного дня детей 1 июня, в течение которого обычно проводится много детских мероприятий;
  • Дня знаний 1 сентября;
  • во время «Последнего звонка» 25 мая;
  • Дня молодежи 27 июня.

Данные ограничения вводятся на продажу алкоголя через магазины, тогда как в кафе и ресторанах он продается свободно. Стоит отметить, что вопрос введения запрета в указанные даты передан на усмотрение регионов. Так, например, запрет на продажу алкоголя в День защиты детей действует в 37 регионах, в День молодежи – в 28 регионах, на «Последний звонок» – в 23 регионах, в День студента – в 5 регионах.

Регионы вправе устанавливать дополнительные дни, когда продажа алкоголя находится под запретом. Например, популярной датой введения «сухого закона» является 11 сентября . Это официальный день трезвости – праздник, известный на протяжении более 100 лет в РФ.

В Дагестане под запретом продажи алкоголя в период Рамадана. В Пермском крае установлен запрет на продажу алкоголя в День Победы . На территории Пензенской области недопустима реализация спиртного в День России 12 июня . В Кемеровской области планируется ввести запрет на продажу алкоголя в период детских праздников, 12 июня, 9 Мая и 11 сентября.

Ограничение по времени

Для всей страны действует правило, что продажа алкоголя находится под запретом с 23 часов вечера до 8 часов утра. Данное правило не распространяется на продажу алкоголя в открытых бутылках или в виде коктейля с алкоголем в бокалах.

Некоторые муниципальные образования воспользовались своим законным правом на увеличение временных промежутков, когда покупка алкоголя недопустима.

Приведем установленные ограничения на продажу в табличной форме.

В Москве алкоголь реализуется по федеральным правилам: с 8 утра до 23 вечера. Не стали вводить дополнительные ограничения республика Башкортостан, Карелия, Калмыкия, Северная Осетия, Хакасия, Волгоградская, Кемеровская, Курганская, Курская, Пензенская, Ростовская, Смоленская, Челябинская, Ярославская области, Забайкалье.

В ночное время приобрести алкогольные напитки, не нарушая положения законодательства, можно в кафе, ресторанах, барах, буфетах, пабах.

Ответственность за продажу алкоголя в запрещенные часы

Продажа алкоголя в запрещенное время грозит административным наказанием. Ответственность наступает за продажу алкоголя в ночные часы или в дни, когда действует «сухой закон». Для предпринимателей наказание за оба действия наступает по одной и той же статье – 14.16 КоАП. Штраф по этой статье варьируется в диапазоне 20-40 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наказание может предполагать конфискацию алкоголя или наступать без этой процедуры. При выборе меры наказания учитывается количество подобных совершенных правонарушений.

Таким образом, в России установлен целый ряд запретов и ограничений на продажу алкоголя. Ограничения далеко не в последнюю очередь касаются и потребителей: в некоторые дни они не вправе купить в магазинах спиртное. Также установлены часы, когда продажа алкоголя под запретом. На федеральном уровне установлен запрет на продажу алкоголя с 23.00 до 8.00, но регионы могут пересматривать данные временные рамки, и многие субъекты воспользовались такой возможностью и установили более жесткие рамки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Со скольки и до скольки продают алкоголь в России. Часы и дни продажи алкоголя

Отношения в области алкоголя в России, начиная от массового производства и заканчивая перевозкой алкогольной продукции, регулируется Федеральным Законом РФ ФЗ N 171. Последние изменения, внесенные 03.07.2016 определили, до скольки можно продавать алкоголь. В статье 16 рассмотрены вопросы розничной продажи алкоголя и общие правила продажи алкоголя.

По этому закону алкогольной признается вся продукция, содержащая спирт больше, чем 0,5%. Таким обрразом, под действие закона попадает не только крепкий алкоголь (коньяк, водка, виски), но слабоалкогольные напитки, в том числе пивные, винные, коктейли в банках.

Кроме того, закон ограничивает возраст, с которого можно начинать употреблять алкоголь. В России это не ранее, чем с 18 лет. Причем при продаже продавец может попросить у покупателя документ, подтверждающий, сколько ему лет. Иногда ошибочно указывается 21 год. Это заблуждение пришло из-за границы. В США и некоторых европейских странах разрешающим возрастом выбран именно этот.

Время продажи алкоголя: «Со скольки продают алкоголь?»

Закон ограничивает не только место продажи и возраст употребления. С некоторых пор в Российской Федерации ограничивается и время продажи алкоголя. Установлены часы продажи алкоголя в ночное время. На территории всей страны в период с 23:00 часов до 8:00 часов по местному времени отпуск спиртного не проводится.

Ограничения продажи алкоголя в регионах: «После скольки не продают алкоголь?»

Особого внимания как продавцов, так и покупателей алкогольных напитков заслуживают полномочия, которыми Федеральный Закон N 171 наделяет органы местной власти. В каждом регионе может быть установлен собственный режим, до скольки часов продавать алкоголь. Он не должен противоречить основному запрету, но может быть жёстче. На основании этого во многих республиках и областях время продажи алкоголя отвечает вопросам национальной и социальной политики, религиозной и культурной специфики.

Так, одним из самых наглядных примеров политики региональной законодательной власти служит Республика Чечня. В мусульманской стране введён практически абсолютный запрет на продажу алкоголя. На напитки слабой крепости, в том числе пивные, распространяется общее по стране ограничение с 23:00 до 8:00 часов. А вот прочие напитки купить сложнее. Всего 2 часа в день разрешена продажа крепкого спиртного — с 8:00 до 10:00 часов утра. Такая поблажка сделана для приезжих и туристов. Видимо эта политика приносит свои плоды. Чечня уже несколько лет занимает место в тройке самых трезвых регионов страны.

В число регионов со строгой антиалкогольной политикой попала республика Саха (Якутия). Алкоголь запрещён к продаже с 20:00 до 14:00, то есть в течение 18 часов. Кроме этого, в 103 населённых пунктах Якутии продажа алкоголя запрещена, то есть введён «сухой закон». Такие меры привели к снижению торговых точек с алкоголем в 1,5 раза. Насколько выросла теневая реализация запрещенного товара статистика умалчивает. Но рейтинг трезвости красноречиво относит Якутию на 70 место из 85 возможных.

Продажа алкоголя ночью не приветствуется и в других регионах. На Чукотке нельзя продавать алкоголь с 20:00 до 12:00, в Забайкалье — с 20:00 до 11:00, а в Дагестане — с 20:00 до 10:00, в Псковской области — с 21:00 до 11:00. Максимум, до скольки продают алкоголь во всех субъектах РФ — 23:00 часа.

Всего в четырёх регионах власти оставили ограничения, установленные Федеральным Законом и не стали их ужесточать. Это республика Калмыкия, республика Марий Эл, Кемеровская и Курская области. В 19 регионах то время, со скольки часов и до скольки продают алкоголь, совпадает с федеральным запретом, но возможна ограничительная мера по датам и местам продажи.

Дни запрета продажи алкоголя

Федеральный Закон N 171 даёт местным властям право не только ограничивать время продажи алкоголя в течение дня, но и вводить полностью безалкогольные дни. Обычно они приурочены числам, на которые выпадают детские и молодежные праздники и некоторые национальные торжества. Во всех регионах страны список дней, когда действует такой запрет:

  • дни окончания учебного года (последние звонки, линейки);
  • 23 июня — даты выпускных вечеров и балов;
  • 1 июня — День защиты детей;
  • 27 июня — праздник молодёжи;
  • 1 сентября — начало учебного года;
  • 11 сентября — День трезвости.

Часть регионов пошли дальше и расширили список, в какие дни алкоголь не продается. Для многих это Праздник города (посёлка, муниципального объединения). В Бурятии — национальный Сурхарбан. В Дагестане — посты и священный для мусульман месяц Рамадан. Во Владимирской области — День семьи, любви и верности, отмечаемый 8 июля.

Один из самых внушительных перечней в Пермском крае. В эти дни не найдешь спиртного в продаже:

  • 1 мая — Праздник весны и труда;
  • 9 мая — Праздник Победы;
  • 28 мая — День пограничника;
  • 12 июня — День России;
  • 2 августа — День Военно-десантных войск.

День трезвости. С какого года идёт традиция?

Это лишь на первый взгляд молодой праздник. На самом деле ему больше 100 лет. Первое собрание активной общественности за популяризацию трезвого образа жизни произошло в 1911 году. Официально праздничный день признала Русская Православная Церковь в 1914 году. Дата была выбрана не случайно. Её совместили в днём Усечения (гибели) Иоанна Крестителя. Это очень символично так, как креститель Христа был казнён во время оргии по приказу пьяного царя Ирода. Связав эти даты, Священный Синод подчёркивает причиняемый алкоголем вред.

Уничтоженная советской властью как царский пережиток, инициатива трезвости возродилась в новом времени только в 2005 году.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector