Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22
Следует сразу отметить, что владелец пересчитываемого имущества и заказчик оценки могут не совпадать:
Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.
Когда проводят проверку
Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.
Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):
- перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
- при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
- после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
- при выявлении хищений или порчи имущества.
Когда нужна инвентаризация
Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:
- перед составлением годового отчета;
- при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
- после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).
Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.
Как заполнить форму ИНВ-22
Подсказки по заполнению формы ИНВ-22 содержатся в расшифровках под соответствующими строками. Это делает процесс оформления формы ИНВ-22 очень простым и понятным.
Подписанный руководителем фирмы приказ передается председателю инвентаризационной комиссии, для которого он является руководством к действию.
Образец заполнения формы ИНВ-22, доступный для скачивания, есть на нашем сайте.
О том, как результаты инвентаризации отразятся в бухучете, читайте в статье «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».
Документальное оформление результатов проверки
Естественно, факт проверки должен быть зафиксирован документально. В этих целях оформляют приказы, акты, учетные журналы, описи, сличительные документы. Все документы, оформляемые в процессе инвентаризации, должны иметь минимум две копии.
Существует множество унифицированных бланков, используемых для конкретных ситуаций. В них должна указываться такая информация:
- название компании;
- наименование документа;
- описание объектов, подлежащих инвентаризации;
- указание измерительных единиц, стоимости и количества;
- проверяющие, их должности и подписи с расшифровками.
Законодательство не запрещает добавлять в унифицированную форму какие-либо новые пункты, или изменять уже имеющиеся. Однако при этом нужно помнить, перечисленные пункты необходимо оставить без изменения.
Инвентаризационная» подборка
Да и то при условии, что у страхователя нет недоимки по страховым взносам за истекшие до 01.01.2020 года периоды.
В случае, когда «физик», не зарегистрированный в качестве ИП, приобретает товары с использованием заграничного интернет-сервиса (например, eBay), обязанности налогового агента по НДС на него не возлагаются.
Основные задачи и периодичность проведения инвентаризации на предприятии
Проверка фактического наличия имущества организации, ее финансовых задолженностей на установленную дату и сверка с данными бухучета – инвентаризация.
Главные цели проверки:
- проверка отражения всех хозяйственных операций в БУ;
- контроль за своевременностью расчетов по уплате налогов, сборов, обязательствам и договорам;
- выявление неиспользуемых материальных ценностей;
- контроль сохранности имущества;
- выявление допущенных ошибок;
- проверка правильности отражения данных в БУ и т. п.
Основная задача проверки – выяснить совпадает ли фактическое имущество, суммы задолженностей с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация обязательно проводится:
- при направлении имущества в арендное пользование, продаже, выкупе;
- при реорганизации или закрытии организации;
- при выявлении фактов злоупотреблений, порчи или кражи имущества;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при замене материально-ответственного лица или лиц;
- в результате стихийных обстоятельств.
Какова цель проведения инвентаризации на предприятии?
Также причинами проведениями инвентаризации могут стать:
- требование судебно-исполнительных органов;
- ревизии, аудиторские проверки;
- изменение физических свойств товарно-материальных ценностей.
Иногда проводится инвентаризация имущества, не принадлежащего предприятию. Это объекты, взятые в аренду или находящиеся на хранении.
О том, как правильно составить и заполнить журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля, вы можете узнать в этой статье.
В процесс сверки данных места хранения материальных ценностей опечатываются. По окончании инвентаризации составляется акт, где зафиксированы результаты. Он подписывается всеми проверяющими и направляется в бухгалтерию.
О том, как провести инвентаризацию основных средств в программе в 1С Бухгалтерия, вы можете узнать в этом видео-ролике: