Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм действий при наступлении страхового случая по каско в рб

Что владельцу КАСКО делать в случае ДТП?

Данная памятка разъясняет только взаимодействия со страховой компанией. Здесь нет руководства по мерам, направленным на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и имущества своего и других участников событий. Не забывайте о необходимости этих действий при выполнении мер, описанных в данной памятке.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Если наступил ущерб в результате ДТП, необходимо:

  1. Вызвать ГИБДД. Если вторая сторона предлагает «решить дело между собой», а ущерб – незначителен, некоторые страхователи идут на это. Но если позднее в автомобиле обнаружатся скрытые повреждения, или ситуация усугубится иным образом, страхователь уже не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Круглосуточные телефоны, по которым можно связаться с представителем страховой компании, всегда указаны в полисе. Нередко водитель испытывает шок или растерянность после аварии. Поэтому подсказки сотрудника страховой компании относительно действий по оформлению ДТП окажутся как нельзя кстати. Главное, не забудьте записать фамилию сотрудника страховой компании, принявшего вызов. Это поможет в том случае, если сотрудник откажется предоставить помощь или даст некорректные указания. Страхователь обязан оповестить страховщика о ДТП в течение нескольких дней с момента аварии (чаще всего – в течение 72 часов). Конкретный срок устанавливает страховщик (указан в договоре страхования). Однако при возможности лучше оповестить страховую компанию непосредственно с места ДТП.
  3. Записать необходимые сведения. Номерные знаки машин других участников ДТП, их имена и телефоны, а также имена и контакты очевидцев. Если страхователь считает себя потерпевшим, надо выяснить номер полиса ОСАГО виновника ДТП (обычно указан в справке о ДТП), а также уточнить, в какой компании он застрахован. Впоследствии у потерпевшего при ДТП есть выбор, в какую страховую компанию выгоднее обращаться за возмещением ущерба.
  4. Заполнить «Извещение о ДТП». Крайне важно заполнять его правильно и внимательно. Неправильное заполнение «Извещения о ДТП» может стать причиной отказа в выплате по страховому случаю. Если другие участники аварии готовы идти на контакт, лучше заполнить черновик «Извещения» совместно с ними. Если другая сторона отказывается от совместного заполнения данного документа, необходимо попросить сотрудника ГИБДД внести пометку об отказе от сотрудничества в заполнении «Извещения о ДТП» в протокол о происшествии.
  5. Не менять ничего на месте ДТП до прибытия ГИБДД без крайне веских на то причин. Не убирать стекла, осколки, мусор, различные предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности, организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо веским причинам приходится что-либо изменить, необходимо зафиксировать первоначальное расположение, составить схему, сфотографировать, зарисовать и описать в присутствии свидетелей. Страховая компания всегда внимательно относится к описанию места аварии, схеме ДТП, как к доказательству наступления страхового случая.
  6. Зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или камеру телефона. Даже если нет необходимости менять что-либо на месте ДТП, это может произойти случайно. Поэтому необходимо как минимум с четырёх сторон сфотографировать место ДТП. Крайне важно зафиксировать положение транспортных средств, а также пострадавших лиц (если они есть).
  7. После приезда сотрудника ГИБДД желательно активно участвовать в оформлении ДТП. Это послужит гарантией того, что документы будут оформлены корректно, а необходимые нюансы будут внесены в протокол и проблем с получением страховой выплаты не возникнет. Необходимо наблюдать за тем, как сотрудник ГИБДД оформляет схему ДТП и что он вписывает в протокол. Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.
  8. Подписывать протокол можно только убедившись, что схема, показания свидетелей и объяснения участников ДТП зафиксированы правильно.Документы должны быть заполнены разборчиво. Если присутствуют исправления, то должна стоять пометка «исправленному верить» с подписью и печатью. Документы не должны быть заполнены разными почерками. На справке о ДТП не должно быть никаких печатей (кроме случаев, когда внесены исправления). Но она должна быть на номерном самокопирующемся бланке. В протоколы должны быть внесены данные о месте и времени ДТП. Неправильное оформление документов может повлечь за собой сложности с возмещением ущерба.
  9. Если страхователь не согласен с протоколом, он должен написать на нем «Не согласен». Впоследстии доводы относительно своей правоты он может привести в суде при обжаловании протокола.
  10. На месте происшествия необходимо получить от инспектора ГИБДД следующие документы: копию протокола об административном правонарушении, справку о ДТП, схему ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, объяснения участников ДТП, показания свидетелей. На практике инспекторы ГИБДД часто отказываются оформлять перечисленные документы на месте, и страхователь получает их только через несколько дней, после разбора ДТП. Получение страхового возмещения возможно только после предоставления вышеперечисленных документов, согласно правилам страхования КАСКО конкретной компании.
  11. Скрытые повреждения. Ранее инспекторы ГИБДД могли вписывать в справку о повреждениях транспортного средства фразу «возможны скрытые повреждения» в случае, если состояние автомобиля заставляло сомневаться, что все повреждения можно выявить на месте. На данный момент сотрудникам ГИБДД запрещено использовать эту фразу. Страховая компания при оценке ущерба будет руководствоваться данной справкой. Таким образом, страхователю стоит позаботиться о наиболее тщательном осмотре застрахованного транспортного средства на месте ДТП. В противном случае при повторном осмотре автомобиля экспертом автовладельцу будет крайне тяжело доказать, что вновь обнаруженные повреждения относятся к заявленному страховому случаю. В худшем случае страховщик может отказаться их компенсировать.
  12. В случае запугивания, угроз, принуждения переместить транспортное средство или предметы, имеющие отношение к ДТП, заплатить деньги на месте или каким-либо способом нарушить правила страхования, необходимо проконсультироваться с юристом страховой компании.
  13. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба. Страхователь может это сделать в срок, установленный договором страхования. В офисе страховщика владелец полиса может получить перечень документов, которые необходимо собрать для возмещения ущерба. Данный перечень может быть отличен для конкретного страхового случая. Документы можно предоставлять по мере их поступления. Чаще всего срок подачи документов не регламентируется страховой компанией.
  14. Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию:
    • Извещение о ДТП;
    • Копия протокола об административном правонарушении;
    • Копия постановления по делу об административном правонарушении;
    • Справка о ДТП;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Оригинал страхового полиса;
    • Банковские реквизиты для перечисления выплаты.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

prorus34 › Блог › 2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию.

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. «Давить» на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8. Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

Читать еще:  Договор на оказание услуг по хранению, подработке и отпуску сельхозпродукции

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на «серой» СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же «серая» СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

В каких случаях можно получить выплату по КАСКО? Действия водителя при наступлении страхового случая и перечень необходимых документов

КАСКО — это добровольное страхование транспортного средства от ущерба или угона. Данный сервис не включает страхование ответственности перед третьими лицами в отличие от ОСАГО.

  • Стандартные страховые случаи
    • Страховые случаи без ДТП
    • Что не является страховым случаем
  • Действия при наступлении страхового случая
  • Необходимые документы
  • Рассмотрение страхового случая по КАСКО

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В случае повреждения транспортного средства производится возмещение ущерба. Перечни страховых случаев могут значительно отличаться в зависимости от страховой компании и конкретного договора.

Стандартные страховые случаи

Наиболее распространенные страховые случаи по полису КАСКО:

  • ДТП на проезжей части или на прилегающей территории;
  • столкновения во дворах и на парковках;
  • наезд на препятствие: бордюр, столбик, канализационный люк и т. д.;
  • повреждение стекла или фар из-за отлетевшего камня;
  • столкновения с животными и птицами;
  • полная гибель транспортного средства по причине столкновения, возгорания, стихийных бедствий и т. п.

Страховые случаи без ДТП

КАСКО может компенсировать ущерб, не связанный с ДТП и действиями водителя, например:

  • угон транспортного средства;
  • ущерб от стихийных бедствий: наводнений, упавших деревьев, пожаров и т. п.;
  • действия вандалов;
  • самовозгорание автомобиля;
  • ущерб, нанесенный третьими лицами по неосторожности.

Что не является страховым случаем

Страховка не выплачивается в следующих случаях:

  • водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • владелец авто нанес ущерб умышленно или не пытался воспрепятствовать его нанесению;
  • автомобиль находился под контролем лица без прав на вождение;
  • при серьезных нарушениях правил дорожного движения. Перечень таких нарушений указывается в договоре;
  • владелец ТС действовал неправильно при наступлении страхового случая: ГИБДД была вызвана не сразу, были предоставлены недостоверные сведения о ДТП и т. д.;
  • повреждения были получены на территории, которая не охватывается условиями договора (например, за границей);
  • авто было повреждено вследствие неправильного ремонта, установки неоригинальных запчастей, модификации внутренних систем автомобиля;
  • техосмотр не был своевременно произведен, а повреждения связаны с нарушением работы транспортного средства.

Действия при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая владелец авто должен:

  1. Немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Транспортное средство нельзя перемещать без указания сотрудника ГИБДД.
  2. Связаться с полицией или ГИБДД.
  3. Позвонить в страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая.
  4. Зафиксировать обстоятельства происшествия на фото или видео. Также можно воспользоваться специальными мобильными приложениями от страховых компаний. Рекомендуется сделать достаточное количество фотографий с разного ракурса, захватывая в кадр автомобильные номера, дорожные знаки, дома и другие стационарные объекты.
  5. Записать информацию о других участниках ДТП: ФИО, номера ОСАГО, телефоны.
  6. Не трогать поврежденные элементы авто, не передвигать их, если они «отвалились», не проводить мелкий ремонт.
  7. Не следует обсуждать с другими участниками ДТП распределение ответственности и принимать обязательства по оплате ущерба.
  8. После прибытия сотрудника ГИБДД подробно описать обстоятельства ДТП. Убедиться, что вся существенная информация зафиксирована правильно. Владелец ТС имеет право не подписывать протокол при несогласии с его содержанием.

Нельзя заниматься ремонтом автомобиля до его осмотра экспертами страховой компании. Иначе с высокой вероятностью в выплате будет отказано.

Необходимые документы

Владелец автомобиля должен предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • регистрационные бумаги на транспортное средство;
  • заявление на возмещение ущерба (оформляется на месте);
  • документы, выданные ГИБДД или полицией: схема ДТП, протокол, справки установленного образца;
  • фото- и видеоматериалы;
  • другие документы в зависимости от обстоятельств.

Рассмотрение страхового случая по КАСКО

После фиксации обстоятельств произошедшего сотрудниками ГИБДД и получения протокола владелец авто должен:

  1. Подать в страховую компанию заявление о возмещении ущерба, приложив к нему необходимые документы. Следует уточнить у страховщика номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения.
  2. Предоставить сотрудникам СК доступ к поврежденному автомобилю для осмотра.
  3. Получить решение СК о выплате средств или отказе в нем.

Сроки подачи заявления и его рассмотрения устанавливаются договором страхования.

Возмещение ущерба производится в форме денежной выплаты (наличными или банковским переводом), либо СК оплачивает ремонт в сервисной компании.

Срок, в пределах которого должна быть произведена выплата, определяется договором. Как правило, это происходит в течение нескольких недель. Страховая компания не имеет права задерживать возмещение ущерба дольше установленного срока, иначе она нарушает Закон О защите прав потребителей и, обратившись в суд, можно добиться получения не только страховой выплаты, но и дополнительной компенсации в размере 50% (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

В случае несогласия с размером выплаты или отказом в ней рекомендуется:

  1. Провести независимую экспертизу поврежденного ТС.
  2. Написать претензию в страховую компанию.
  3. Если СК продолжает не соглашаться с требованиями, можно обратиться в суд.

Если в страховом договоре прописана франшиза, величина которой превышает стоимость ремонта, то страховая компания откажет в выплате средств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Действия при наступлении страхового случая в каско

Действия сторон договора каско при наступлении страхового случая обычно описаны в разделе «Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая» правил страхования каско. Это важный раздел, в котором прописан порядок действия сторон при наступлении страхового случая и приведен перечень документов, который нужно предоставить страховщику для его урегулирования.

Порядок действий при наступлении страхового случая в части незамедлительного вызова компетентных органов, устного, а затем письменного уведомления страховщика идентичен в правилах всех страховых компаний, могут различаться сроки уведомления страховщика. Очень часто встречается требование не признавать свою вину и все действия согласовывать со страховщиком.

В этом же разделе обычно прописаны ситуации, когда и при каких условиях предоставление документов не обязательно (заявление без справок компетентных органов). Условия могут сильно различаться и иметь ряд существенных ограничений. Чтобы корректно оценить возможность обращения без справок в той или иной ситуации, следует внимательно изучить соответствующий пункт и сопоставить с условием, отраженным в страховом полисе, так как в правилах страхования часто прописываются все возможные ситуации, а уточнения вносятся в конкретный договор.

Документы, предоставляемые для получения возмещения, разнятся в зависимости от риска, в результате которого произошел страховой случай, и размера ущерба – в случаях конструктивной (полной) гибели автомобиля всегда необходимо предоставить большее количество документов.

Документы, которые нужно предоставить при реализации любого из рисков в любой компании:

• заявление о страховом случае;

• страховой полис (договор страхования);

• регистрационные документы автомобиля (обычно достаточно свидетельства о регистрации ТС, но иногда могут затребовать ПТС);

• документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность), если заявитель не является страхователем.

Точный перечень документов компетентных органов в правилах страхования часто не уточняют, ограничиваясь записями «документы из соответствующих компетентных органов (ГИБДД, МВД, МЧС, Росгидромет и т. д.), подтверждающие факт наступления события». Документы должны содержать сведения о месте, времени и обстоятельствах события; лице, управлявшем застрахованным ТС (если оно находилось в движении); лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены), с указанием их данных, а также перечень повреждений, причиненных ТС.

Рассмотрим, какие документы входят в минимальный комплект в большинстве случаев.

• водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент ДТП;

• справка о ДТП, выданная ГИБДД;

• протокол, постановление или определение по делу об административном правонарушении;

• извещение о ДТП в случаях, когда законом об ОСАГО оформление ДТП допускается без участия ГИБДД.

По рискам «действие третьих лиц и падение (попадание) посторонних предметов»:

• постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД.

По риску «пожар (взрыв)»:

• постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД;

• акт о пожаре, выданный органами МЧС;

• заключение о причинах пожара, выданное органами МЧС.

По риску «стихийные бедствия»:

• справка из органов МВД.

По риску «хищение»:

• постановление о возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД;

• полный комплект ключей от автомобиля и противоугонных систем (если предусмотрены договором);

• оригиналы свидетельства о регистрации ТС и ПТС.

В случае возбуждения уголовного дела по любому из рисков (особенно хищения и пожара) многие страховщики запрашивают дальнейшие документы, которые разнятся в зависимости от результатов хода расследования. Наиболее часто встречающийся документ – постановление о приостановлении уголовного дела.

Практически у всех страховщиков есть оговорки о возможном запросе дополнительных документов и часто приведен перечень документов, которые необходимо дополнительно предоставить по запросу страховщика.

После предоставления всех документов страховщик, своими силами или с помощью сторонних экспертов, производит осмотр поврежденного автомобиля (кроме случаев хищения). По результатам осмотра обычно составляют акт осмотра и приступают к рассмотрению заявленного убытка, максимальные сроки рассмотрения которого оговорены в правилах страхования.

Действия при страховом случае по каско

При наступлении страхового случая по каско страхователю, во избежание получения отказа в компенсации ущерба, важно соблюдать правильный порядок действий, предусмотренный «Правилами страхования каско» и «Памяткой страхователя» — как первый, так и второй документы выдаются страхователю при оформлении полиса каско. Страховые случаи каско оформляются практически одинаково в каждой страховой компании, и обычно процедура отличается лишь мелкими нюансами.

В данной статье мы рассмотрим действия при ДТП по каско; опишем, какие случаи могут быть признаны страховыми, а какие нет; а также рассмотрим, в каком порядке следует обращаться в СК по каско; какие документы и справки будут нужны для обращения, и какое заявление необходимо будет написать.

Что относится к страховым случаям?

Практически в каждой СК полис каско отличается индивидуальными условиями и особенностями, поэтому список страховых случаев может отличаться от компании к компании. Однако практически все полисы каско покрывают такие категории рисков, как связанные с дорожно-транспортным происшествием и не связанные.

В результате ДТП

Страховые компании и правила страхования под дорожно-транспортным происшествием понимают все ситуации на дорогах, приведшие к порче или полной гибели автомобиля. Некоторые страховщики продают каско для ДТП по тому же набору рисков, что и ОСАГО. Другие отказываются от полного перечня, чтобы уменьшить вероятность своих убытков, и включают в программу ограниченный ряд рисков. Самыми распространенными являются:

  • Аварии на всех видах дорог;
  • Столкновение во дворах жилых домов;
  • ДТП на парковках и стоянках;
  • Причинение ущерба при работе эвакуатора;
  • Повреждение машины работниками дорожных служб.
Читать еще:  Приложение N 13

Список рисков, относящихся к дорожно-транспортным происшествиям, может меняться. Он указывается в договоре наряду с перечислением запчастей и конструкций машины, которые могут подлежать замене или ремонту по страховке каско при ДТП. В договоре будет указан список случаев, когда после аварии страхователь не сможет получить возмещение (наркотическое/алкогольное опьянение, отсутствие водительских прав и т.д.)

Без ДТП

Страховой случай по каско без ДТП — это любая ситуация, не связанная с движением автомобиля. В зависимости от программы полис добровольной страховки может защищать от следующих рисков:

  • Повреждения от стихийных бедствий;
  • Повреждения от противоправных действий иных лиц;
  • Повреждения, нанесенные иными лицами по неосторожности;
  • Повреждения от столкновений с животными/птицами;
  • Повреждения от падения тяжелых предметов;
  • Повреждения от самовозгорания;
  • Случаи угона, хищения и грабежа.

Также договорами каско предусмотрены случаи, которые могут стать причиной отказа в выплатах даже при наступлении страхового события. К наиболее распространенным нестраховым случаям по каско относятся хищение автомобиля, в котором были оставлены паспорт, свидетельство о регистрации машины или ключи зажигания. Не выплатят полную сумму возмещения при незначительных повреждениях с минимальным ущербом, если оформлен полис с франшизой, а также при умышленном причинении повреждений машине с целью получения компенсации.

Действия при страховом случае по каско

Каждому владельцу автомобиля следует знать, что делать при страховом случае по каско. В зависимости от ситуации, приведшей к повреждению автомобиля, перечень действий может различаться. Если машина пострадала во время движения или от ситуации, подходящей под значение дорожно-транспортного происшествия, страхователю необходимо:

  1. Известить ГИБДД или полицию о факте ДТП или ЧП для документальной фиксации происшествия — составления протокола. После этого сразу нужно позвонить в СК и сообщить о наступлении страхового случая. Оператор зарегистрирует обращение и, при необходимости, проконсультирует по вопросам дальнейших действий.
  2. Не передвигать ТС до приезда сотрудников ГИБДД и не делать мелкий ремонт — это может повлиять на схему происшествия, и быть воспринято страховщиком как попытка мошенничества.
  3. Не говорить ничего лишнего другим участникам аварии. Если в ДТП участвовали несколько сторон, третьи лица, не рекомендуется обсуждать с оппонентами возможность компенсации ущерба в обход стандартной процедуры — это также может расцениваться как попытка мошенничества по отношению к СК.
  4. Сделать фото места происшествия на мобильный телефон. При возможности следует обязательно сфотографировать результат ДТП в различных ракурсах, чтобы у СК не возникало дополнительных вопросов. Чем более подробно будет представлен случай, тем меньше шансов получить отказ в компенсации.
  5. Описать схему происшествия сотрудникам ГИБДД. По прибытии уполномоченных сотрудников важно в подробностях описать схему происшествия для протокола и убедиться, что все сказанное было зафиксировано в соответствии со словами страхователя. Подписывать протокол владелец ТС должен только при согласии с написанным в нем.

Страховой случай каско без ДТП также требует обращения в ГИБДД или полицию. Далее необходимо сообщить страховой компании о произошедшем, задать вопросы о дальнейших действиях и соблюдать указания сотрудников СК. Если причинен вред здоровью нужно немедленно обратиться в медучреждение или дождаться бригаду скорой помощи на месте.

Оформление

Известить страховщика о страховом случае клиент должен в день его наступления, по возможности сразу после звонка в ГИБДД или полицию. Представитель компании подробно расскажет, как действовать, какие документы необходимо подготовить, чтобы получить полную сумму страховки. Оформление страхового случая регулируется правилами страхования, а порядок процедуры описан в памятке страхователя.

Сроки обращения

При хищении застрахованной по каско машины ее владелец должен незамедлительно позвонить в СК, назвать свое имя, номер полиса, номер госзнака авто, предоставить о событии максимум информации. В течение 3 дней автовладелец должен написать в страховой заявление по каско, предоставить документы, справки, заключить со страховщиком соглашение на случай обнаружения авто после получения возмещения.

При условии нанесения транспортному средству ущерба при аварии водитель должен обратиться в компанию не позднее 1 дня с момента наступления события, сообщив свои персональные данные, номер полиса, сведения об аварии, характер повреждений всех авто, сведения об участниках, если ДТП с пострадавшими. В течение 5 рабочих дней водитель застрахованной машины должен предоставить в компанию необходимые документы. Обращение по каско для всех остальных событий нужно осуществить в те же сроки — не позднее 1 дня для извещения и не позднее 5 дней для предоставления документов и написания заявления.

Необходимые документы

В отведенный правилами страхования срок с момента страхового происшествия водителю застрахованного автомобиля необходимо собрать предусмотренный договором пакет документов и предоставить их в страховую компанию. Уточнить список необходимых справок можно у страховщика. Но обычно страхователю нужно предоставить следующие документы при наступлении страхового случая:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Регистрация на автомобиль (СТС, ПТС);
  • Страховой договор и полис;
  • Заявление на выплату страховой компенсации;
  • Схема ДТП или ЧП, заверенная в ГИБДД.

Широкий перечень страховых случаев увеличивает список необходимых документов. Страховая компания может потребовать дополнительные документы, не предусмотренные в вышеперечисленном списке. При угоне для получения компенсации необходима копия документа о возбуждении уголовного дела, при пожаре — справка из МЧС, заключение пожарной экспертизы, при стихийном бедствии — справка из Гидрометцентра.

Заявление

Водитель (страхователь) застрахованного автомобиля должен в установленный срок написать в компании заявление на получение страховых выплат по каско. Заявление составляется на фирменном бланке страховщика, поэтому форма документа может отличаться от компании к компании. Но основные сведения, без которых выплаты компенсации не будет, общие для всех страховщиков. К ним относятся:

  • Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, номер телефона, электронная почта;
  • Информация о ТС (госномер машины, VIN, данные водителя, управлявшего автомобилем);
  • Описание происшествия (время, место, обстоятельства, при которых был нанесен ущерб, перечисление повреждений, схема происшествия);
  • Информация об уведомлении госорганов (ГИБДД, полиции, МЧС).

При угоне или хищении транспортного средства страховщики предлагают заполнить специальный бланк, в котором кроме вышеперечисленных пунктов необходимо указать взят ли автомобиль в кредит или лизинг, является ли водитель застрахованного авто иностранным гражданином, застраховано ли ТС дополнительно в другой компании. В зависимости от условий договора каско страхователь должен указать в заявлении либо банковские реквизиты для перечисления выплат, либо название СТО, в котором нужно произвести ремонт транспортного средства (кроме случаев угона/хищения). Ознакомиться с формой заявления одного из страховщиков можно по ссылке.

Извещение

Если застрахованное авто попало в аварию, водитель обязан заполнить извещение о ДТП для получения возмещения за ущерб. Бланк извещения утвержден Положением Банка России № 431-П от 19.09.2014 года «О правилах ОСАГО». Он выдается каждому клиенту при покупке полиса ОСАГО и каско. В извещении должны быть указаны точные сведения об аварии, персональные данные водителя, номер договора страхования, сведения о других участниках ДТП, характере повреждений ТС.

Документ обязателен к заполнению для получения выплаты по ОСАГО, но для возмещения по каско он не всегда является обязательным — только если это предусмотрено договором или правилами страхования конкретной страховой компании. Чтобы не допустить ошибок при заполнении и в дальнейшем воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке страховщики рекомендуют пользоваться инструкцией.

Возмещение

Признанный страховой случай по каско дает право на получение возмещения в виде выплаты денежных средств или ремонта авто в СТО. Чтобы оценить полученный ущерб и рассчитать размер выплаты необходима экспертиза повреждений автомобиля. Чтобы убедиться в объективности экспертизы, рекомендуется повторно провести оценку ущерба, воспользовавшись услугами независимого эксперта или оценщика. При наличии существенной разницы в результатах экспертиз страхователь имеет право подать иск на страховую компанию.

Если же сумма компенсации, рассчитанная СК, устраивает клиента, остается лишь согласиться с решением компании и дождаться получения выплат. Если удалось все правильно оформить, то возмещение ущерба по каско можно будет получить в течение 7-14 дней с момента передачи полного пакета документов в СК. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней, если иное не предусмотрено договором.

Заключение

Действия водителя авто при наступлении страхового случая будут зависеть от того риска, от которого пострадало транспортное средство. Обязательными являются звонки в ГИБДД или полицию и оповещение страховой компании клиентом. Дальнейшие действия могут быть продиктованы рекомендациями страховщика. Для получения выплат за поврежденный автомобиль или его ремонт на СТО клиент должен представить полный пакет документов в компанию не позднее 3-5 дней со времени происшествия.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

КАСКО

КАСКО – это вариант комплексного страхования автомобилей. «Комплексное» — значит защищающее не в одном, но во многих страховых случаях.

Страхование по КАСКО (как и другие виды добровольного страхования) начинается с заключения договора между владельцем транспорта и страховой компанией.

Обычно под страхованием КАСКО понимают Полное КАСКО – возмещение по всем рискам. Варианты частичного КАСКО тоже предлагаются, их условия не выходят за рамки полного «пакета» услуг, но предполагают только часть из них.

Рассмотрим условия полного страхования КАСКО, с максимальным набором услуг, страховых случаев и выплат.

От чего страхует КАСКО

Договор страхования КАСКО предполагает компенсацию в случае:

  • Любых повреждений транспортного средства. Что означает оплату полной стоимости ремонта (деталей и работ);
  • Хищений. Речь идет о краже частей автомобиля;
  • Угона.

КАСКО не распространяется на:

  • Страхование ответственности. Это означает, что если в аварии окажется виноват водитель застрахованного авто, то ремонт его машины все равно оплатит страховая компания, но ремонт чужого станет проблемой виновного лица;
  • Страхование водителя и пассажиров. Страховой несчастный случай к КАСКО не относится.
  • Страхование груза. Все, что не является частью автомобиля, под защиту КАСКО не попадает.

В своем полном варианте страховка КАСКО сопровождает автомобиль везде. В том числе:

  • На дороге, под управлением любого водителя;
  • На стоянке. Имеется в виду не только специальная территория с охраной, но любое место, где был припаркован автомобиль;
  • За границей Беларуси.

Особо отметим, что КАСКО может защищать авто даже в сервисе, в том числе от неумелого ремонтника.

Договора страхования КАСКО

Страхование по системе КАСКО бывает полным и частичным. У полного есть некоторые общие для разных страховщиков правила. Условия частичного определяются договором с конкретной страховой компанией.

Что бы ни обещала реклама, по-настоящему индивидуального подхода ожидать не стоит нигде. Есть типовые договора, за которыми статистика страховых случаев ДТП, угонов, краж и сумм страховых выплат. Договора могут отличаться по категориям транспорта, зависеть от опыта и личной истории водителя, но особого отношения к отдельному авто не предполагается, так же как и ущемления прав конкретного автовладельца.

Рассчитать стоимость КАСКО могут страховые агенты, но кое-что возможно сделать собственными силами. На некоторых сайтах предлагаются калькуляторы КАСКО – такие формы, в которые вводят марку и год выпуска автомобиля и получают примерную стоимость страхового полиса.

Договора КАСКО у разных компаний имеют много схожих моментов. Так происходит из-за применения принципиально общей методики. Состоит она в следующем:

С учетом всех возможных условий, рассчитывают предполагаемый риск ущерба для отдельных категорий водителей и автомобилей. Очевидный пример – у молодого водителя без опыта, на спортивном BMW, вероятность попасть в ДТП намного выше, чем у более опытного, на семейном минивэне. Следовательно – в первом случае страховая компания потребует заметно больший страховой взнос для компенсации будущих выплат.

Во всех договорах страхования по КАСКО есть несколько определяющих моментов:

  • Первоначальная оценка страхуемого авто и его возможная будущая переоценка;
  • Определение страховых случаев;
  • Расчет стоимости повреждений и восстановления при наступлении страхового случая.

По этим вопросам у каждой компании свое мнение. Изучение всех возможных вариантов займет слишком много времени. Полезнее будет определить собственные требования и сравнивать предложения страховщиков.

Резюмировать общие сведения о КАСКО можно так: условия договоров составляются страховыми компаниями таким образом, чтобы выглядеть максимально привлекательно для потребителей, но иметь достаточно ограничений, чтобы уменьшить итоговые суммы страховых выплат.

Сравнительные условия по КАСКО в Республике Беларусь

Практику страхования по КАСКО рассмотрим на примере отечественных предприятий.

Страховать на таких условиях в Беларуси готовы около двух десятков организаций. Размер взноса колеблется в пределах 3,8 – 8,3% от стоимости транспорта. Список страховых случаев прописывается в договорах, не всегда совпадает у разных компаний или по-разному трактуется.

Вот некоторые примеры:

На гидроудар, т.е. попадание воды в работающий двигатель с трудно предсказуемыми последствиями, страховые компании реагируют так:

  • B&B Insurance – компенсирует восстановление в полном объеме;
  • Купала, Белросстрах, Белгосстрах, Белнефтестрах, Промтрансинвест – признают гидроудар страховым случаем только при стихийных бедствиях. Такой форс-мажор случается не часто, в страховых условиях есть определенность;
  • Кентавр – может признать (или не признать) гидроудар заслуживающим выплаты компенсации, но только в случае стихийного бедствия. Определенности нет;
  • Таск – определенность снова есть. Гидроудар – не страховой случай.
  • Белросстрах, Белнефтестрах, Промтрансинвест, Таск, B&B Insurance – признают его страховым случаем;
  • Купала и Кентавр – не признают;
  • Белгосстрах компенсирует последствия самовозгорания только для автомобилей «моложе» 10 лет. На прочие авто страховка не распространяется.

По поводу самого важного страхового случая единства тоже нет. Угон или полная гибель автомобиля подлежит кампенсации во всех компаниях. Но подход к сумме выплаты разный:

  • B&B Insurance, Белросстрах, Таск, Промтрансинвест и Кентавр выплачивают всю страховую сумму;
  • Белросстрах и Белнефтестрах обещают выплатить действительную (текущую рыночную) стоимость на момент события. Кому-то это покажется справедливым, кому-то нет. При компенсации текущей стоимости на дату потери автомобиля, остается шанс купить такой же. Но страховой взнос рассчитывался из одной стоимости авто, а выплачивается другая. В большинстве случаев автомобиль, с течением времени, только дешевеет;
  • Купала тоже обещает выплату действительной стоимости, но делает исключение для новых авто, купленных в салоне.
Читать еще:  Где и как поставить печать (штамп) о гражданстве ребёнка

Жестче всего страховщики относятся к повреждениям при эвакуации. Только Белросстрах и Белнефтестрах готовы платить компенсацию, но не по всем договорам, а по заключенным на особых условиях. Прочие компании этот случай не считают страховым. Возможно потому, что рассматривают эвакуацию как следствие нарушений самого водителя.

Кражи дворников, брызговиков и колпаков компенсируют:

  • Белнефтестрах, Промтрансинвест, Таск, B&B Insurance, Купала
  • Белросстрах признает ситуацию страховой за отдельную плату, а именно – 20% дополнительно к сумме взноса;
  • Белгосстрах эти мелкие неприятности не компенсирует;
  • А Кентравр компенсирует только при условии других, значительных повреждений.

Еще один важный пункт договора, из числа самых волнующих, процент повреждения автомобиля для признания его не подлежащим восстановлению. И тут у каждой компании свой подход:

  • B&B Insurance готово к выплате всей суммы страховки при оценке повреждений всего в 50% от начальной цены авто.
  • Купала соглашается на выплату при 65% ущерба;
  • Белгосстрах – при 70%;
  • Белнефтесрах и Кентавр оценивают ситуацию в 75%;
  • Таск, Белросстрах и Промтрансинвест признают автомобиль не подлежащим восстановлению при стоимости ремонта в 80% от цены машины.

Все приведенное выше — не более чем общий обзор. В страховых договорах есть еще множество пунктов. Читать их нужно только в оригинале. И предварительно уточнять. Смысл непонятных моментов может оказаться как раз способом отказать в выплате или уменьшить их.

Кому и как стоит страховаться по КАСКО?

Нужнее всего страхование по КАСКО начинающим автомобилистам.

Дешевле всего такая страховка обходится водителям с опытом, уже заключавшим договора в прошлом, но не обращавшимся за выплатой по ним.

Если какие-то страховые случаи кажутся маловероятными – подумайте, стоит ли платить за них. Тем, кто не планирует выезжать за пределы Республики можно взять более дешевый вариант, действующий только в Беларуси. Кто решил не оставлять машину без присмотра, может не страховаться от угона.

И еще одно замечание с автомобильных форумов – полное КАСКО выгодно владельцам авто дороже 7 тысяч долларов.

Грамотный алгоритм действий по страховому случаю КАСКО

День добрый, уважаемые эксперты!

11 дек. 2014г. попал в ДТП, я виновник, пострадавших нет, 2е машины.

Мои повреждения(видимые): капот, крыло правое, бампер, фара правая, небольшой задир краски на правой передней двери.

Машина на гарантии у ОФ.дилера, по полису можно выбрать ремонт О.Д. либо выплату.

На данный момент мною пройдены следующие шаги:

1. Получены справки и постановления из ГИБДД

2. Заявлено о страховом случае в мою страховую по КАСКО

3. Отданы им все необходимые документы и на руки получено направление на «независимую» экспертизу от страховой и расписка о принятии документов.

4. Произведен только внешний осмотр авто и составлен акт осмотра в котором описаны только внешние повреждения — акт у оценщика с моей подписью.

5. Оценщик назначил на 21 дек. осмотр скрытых повреждений у ОФ.Дилера.

Требуется грамотный алгоритм моих дальнейших действий при общении со страховой и СТОА (оф.дилер) от момента завершения оценки скрытых повреждений до выдачи мне отремонтированного авто. Какие документы нужно запрашивать на разных шагах чтобы не попасть в дальнейшем в просак?

1. Ремонт в разумные сроки. Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?

2. Контроль качества ремонта. Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)

3. Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.

Примерный масштаб ДТП на фото

    выплаты по Каско, страхование Каско, сроки выплат по Каско, автострахование, попал в ДТП, Акт о страховом случае
  • Поделиться

Ответы юристов ( 6 )

1. Ремонт в разумные сроки. Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?

подстраховаться по срокам вы никак не можете, так как СТОА будет принимать Вашу машину в ремонт в зависимости от своей загруженности и наличия запчастей на неё, выплата страховой компанией стоимости ремонта вас в принципе не касается, так как автомобиль вы получите сразу после ремонта, а оплата может быть произведена страховой компанией и позже

2. Контроль качества ремонта. Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)

единственное, что вы можете сделать в данном случае — это направить автомобиль после ремонта на независимую экспертизу качества ремонта

3. Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.

этот момент должен быть оговорен в договоре страхования

  • 4565 ответов
  • 1935 отзывов

Добрый день! Сроки ремонта по КАСКО законодательно не регламентиррованы, поэтому не могли бы Вы также сообщить Вашу страховую и прикрепить Полис КАСКО (замазав личные данные и сведения об а/м), для более полного ответа?

Татьяна, страховая РЕСО-Гарантия, полис и доп. условия в приложении.

Вы сделали на первом этапе правильные действия. Они вполне логичны и сложности не представляют. В таких случаях я своим клиентам советую получать в ГИБДД два экземпляра документов (подлинник и заверенные копии) справки о ДТП и иных документов, связанных с ДТП, как то: определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или постановление о привлечении виновника к ответственности вместе с протоколом. Это связано с тем, что уже на данном этапе следует готовиться к обращению в суд. Хотя совсем необязательно придется это делать, если страховая компания (далее — СК) исполнит свои обязательства надлежащим образом, то есть полностью.

Документы, переданные Вами в СК, в случае обращения в суд, ответчик (СК) может не предоставить суду, а запрошенные судом материалы о ДТП иногда своевременно не направляются в суд, поэтому и советую «запастись» заверенными копиями документов из ГИБДД, чтобы не «бегать по второму кругу» за ними. Но если Вы не получили эти копии, ничего страшного нет.

В данном деле рекомендую следующий алгоритм действий.

После осмотра скрытых повреждений у официального дилера два варианта действий, оба зависит от выбора способа возмещения ущерба:

Первый способ. Ремонт за счет СК в организации, согласно направлению СК. В этом случае, от Вас требуется предоставить автомобиль на ремонт, проконтролировать подробное составление документа с описанием состояния автомобиля в котором он передается на ремонт, чтобы избежать возможных отговорок Исполнителя, сводящихся к тому что «так и было и эта царапина была до ремонта». Подобный документ может называться по разному, обычно это акт передачи. Многие СТО этот акт не составляют, ограничиваясь лишь заказ-нарядом, в котором указан перечень и стоимость работ и материалов, необходимых для ремонта. В этом случае, решать Вам, настаивать на составлении подобного акта или нет. Вообще, этот акт больше защищает права СТО, так как содержит перечень повреждений представленного автомобиля. Если его нет, то у СТО не будет доказательств, что «эта царапина уже была. » и считается, что авто представлен без иных повреждений. Поэтому настаивать или нет на составлении подобного документа решать Вам. Подробно описываю данный момент, чтобы Вас с ориентировать на такой случай.

Далее, после ремонта, необходимо внимательно принимать автомобиль, лучше со знакомым специалистом. Если выявите какие-либо недостатки, то указать их в акте приема, а не писать в спешке, что «автомобиль получил, претензий не имею». Так как обычно передается автомобиль в ангаре (боксе) при плохом освещении или вечером и в спешке, когда определить оттенок покрашенной плоскости невозможно. И приехав домой, при дневном свете выявляется «непрокрас», «яблочность» или «непопадание в цвет» или еще что-нибудь. Конечно, даже если сразу выявите эти недостатки, а СТО откажется их устранять, то без экспертизы качества всё равно в суде не обойтись, но проще их доказывать, если они отражены своевременно в этом акте.

Всё остальное, а именно Ваши права Заказчика, регулируется в основном Законом о защите прав потребителя.

Второй способ. Получение денежного возмещения ущерба от СК. В этом случае, после осмотра у дилера советую обратиться к независимому оценщику, для оценки стоимости восстановительного ремонта. Затем всё просто, сравнить суммы. Если СК выплатит сумму большую или равную стоимости независимой оценки, то на этом всё. Ищите СТО по ремонту и оплачиваете ремонт. Дальше, как и в первом варианте, качество работы и Ваши права как потребителя (Заказчика) защищаются Законом о защите прав потребителя.

Если же стоимость восстановительного ремонта согласно независимой оценки выше, то направляете претензию в СК о выплате полного ущерба, согласно Вашей оценке, которую следует приложить к претензии. Если удовлетворят и доплатят — хорошо, если нет — то иск в суд.

Волшебный полис. Что делать, если наступил страховой случай по КАСКО?

Ситуация на рынке страхования автомобилей в данный момент неоднозначна.Страховой полис КАСКО подорожал буквально в разы. При этом, многие страховые компании с, казалось бы, безупречным портфолио, прекратили свою деятельность на этом рынке. Всё это приводит к участившимся отказам потребителя от КАСКО. Но есть ситуации, когда без этого вида страхования не обойтись: автокредит, невозможность поставить новый дорогой автомобиль на охраняемую стоянку и т.д. Естественно, оплачивая недешёвую услугу, страхователь должен знать о своих правах и быть наиболее полно информирован обо всех нюансах страховых случаев. Часто страховые компании не разъясняют клиенту «полную раскладку». Причина этого проста: страховщику невыгодны любые выплаты, компания должна оставаться в плюсе. Но любой здравомыслящий человек, страхуя автомобиль по КАСКО, всегда думает как «отбить» деньги, вложенные в полис. Поэтому, важно знать алгоритм действий, необходимую документацию и свои права, когда наступает страховой случай по КАСКО. И, собственно, что именно может считаться страховым случаем.

Стандартный перечень страховых случаев по КАСКО:

  • ДТП;
  • Хищение (угон транспортного средства);
  • Повреждение автомобиля, а также дополнительного оборудования в результате наезда на препятствие, действий третьих лиц (противоправных или по неосторожности). Перечень дополнительного оборудования (например, колёса, диски) обычно прописываются при составлении договора страхования. Как правило, цена страховки возрастает при большем количестве застрахованного дополнительного оборудования;
  • Полное уничтожение транспортного средства в результате действий злоумышленников или стихийного бедствия. Но, если рассматривать стихию, следует внимательно перечитывать договор со страховой компанией. Нередко природные катаклизмы попадают под обстоятельства форс-мажор. В этом случае выплаты страховщик не производит.

Страховыми случаями по КАСКО без ДТП считаются:

  • Наезд на препятствие (например, парковочный столбик, забор) без ущерба для третьих лиц
  • Повреждение автомобиля без участия другого транспортного средства (например, повреждение лакокрасочного покрытия острым предметом, прокол шин, разбитые стёкла и т.п.)
  • Случайное повреждение стеклянных элементов автомобиля (фары, лобовое стекло): как правило, сколы от отлетевшего от дорожного покрытия и пр.

Страховым случаем по КАСКО без справок обычно становятся незначительные повреждения (например,стеклянных элементов). В этом случае достаточно подъехать в свою компанию для осмотра ТС и повреждения фиксируются на месте. Иногда, если решит эксперт компании, в перечень незначительных могут попасть повреждения лакокрасочного покрытия. Как правило, если нет очевидных последствий столкновения с другим ТС.

В остальных случаях необходимо вызывать аварийного комиссара. Акты вандализма или кражи в отношении автомобиля должны фиксироваться полицией.

Действия обладателя полиса КАСКО при ДТП и других страховых случаях

Что делать, когда произошёл страховой случай по КАСКО — закономерный вопрос владельца полиса. Алгоритм достаточно стандартен. Но не всегда страховщик при выдаче полиса КАСКО его подробно расписывает. Поэтому здесь список необходимых действий при страховом случае:

  • Вызов инспектора или аварийного комиссара для фиксации происшествия. Не спешите вызывать комиссара, если не признаёте вины. Оплата его услуг обычно ложится на инициатора вызова;
  • Если не признаёте себя виновным, не торопитесь оформлять ДТП, как страховой случай КАСКО. При последующем страховании, каждое обращение по КАСКО автоматически повышает персональный тариф. Поэтому, если есть возможность возместить реальный ущерб по ОСАГО виновника ДТП, лучше воспользоваться ей;
  • По новым правилам аварийный комиссар сдаёт план ДТП с подписями всех участников в ГИБДД. Но забирать документы и сдавать их в страховую компанию должен непосредственно участник ДТП;
  • Если среди участников ДТП не возникает спора о виновности, схему происшествия можно составить самостоятельно;
  • Известить страховую компанию о ДТП в указанные в договоре сроки. Как правило, на извещение отводится не более 3-х рабочих дней;
  • Автомобиль предоставляется для осмотра в страховую компанию. Страхователь участвует в осмотре вместе с агентом, пишет заявление, предоставляет документацию по происшествию.
  • В установленные договором сроки, страховая компания должна предоставить страхователю документ о направлении автомобиля на ремонт или денежной компенсации (на выбор), либо заключение экспертной комиссии об отказе возмещения ущерба.

Документация

Необходимые документы при страховом случае КАСКО:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Оригиналы и копии водительского удостоверения и регистрационных документов на автомобиль;
  • Полис КАСКО, полис ОСАГО (обычно, смотрят срок действия);
  • Схема ДТП, заверенная в ГИБДД;
  • В случае угона, необходимо предоставить оставшиеся ключи от ТС, чипы, брелоки сигнализации;
  • При угоне также необходима копия заявления о возбуждении уголовного дела;

Следует учесть, что страховая компания может дополнительно потребовать свой пакет документов при возникновении такой необходимости.

Что делать, если угнали машину, читайте тут.

Заключение

Нужен полис КАСКО или можно обойтись без него: свои риски каждый водитель взвешивает сам. Но владелец авто, решивший застраховать ТС по КАСКО должен помнить простые правила:

  • Выбирать компанию, работающую на рынке страховых услуг не первый год, имеющую надёжную репутацию;
  • Внимательно читать договор страхования, все нюансы обсуждать до подписания договора;
  • Помнить алгоритм действий при наступлении страхового случая. Не стесняться обратиться в свою компанию, если возникают сомнения;
  • Внимательно отнестись к пунктам договора, где указываются случаи, при которых страховка по КАСКО не выплачивается (перечень достаточно стандартен, но у компаний бывают свои особенности).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector