Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в фмс для юридических лиц постановки иностранных граждан

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    — лично;
    — через МФЦ;
    — через Почту России;
    — в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле — «Сведения о законных представителях».

Продлено действие временных мер по нахождению иностранных граждан в России

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”» продлено действие временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства до 15 сентября 2020 года.
В обозначенный период иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на миграционный учет, сроков временного и постоянного проживания (включая продление видов на жительство).

Порядок продления срока пребывания иностранных граждан

Визы иностранных граждан и лиц без гражданства, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 185 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транспортной визы.

Например, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, данная виза будет действительна для выезда из Российской Федерации еще в течение 185 дней, т.е. до 1 октября 2020 года.

В связи с техническими особенностями в случае истечения срока действия электронной визы в указанный период для выезда из Российской Федерации необходимо обращаться за оформлением транзитной визы (государственная пошлина в данном случае за выдачу транзитной визы не взимается).

При указанных обстоятельствах иностранные граждане и лица без гражданства к административной ответственности не привлекаются.

Осуществление миграционного учета

Иностранные граждане и лица без гражданства, изменившие свое место пребывания (прибывшие в новое место пребывания) в период с 15 марта
по 15 сентября 2020 года, подлежат постановке на миграционный учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом
от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Течение срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в случае, если он истекает в период с 15 марта по 15 сентября 2020 года, приостанавливается до конца 185-ти дневного периода.

Например, если срок пребывания иностранного гражданина истекает 20 апреля 2020 года, в том числе в случае окончания срока оплаты его патента, то срок его пребывания продлевается на 185 дней, начиная с 20 апреля 2020 года. При этом обращение иностранного гражданина или принимающей его стороны в территориальный орган МВД России не требуется.

Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 635-р, а также протокола заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) под руководством Мэра Москвы С.С. Собянина от 17 марта 2020 года № 4-28-1/20 УВМ ГУ МВД России по г. Москве осуществляет прием документов, оформление и выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, находящимся на законных основаниях на территории Российской Федерации, а также прием заявлений о выдаче патента без необходимости выезда за пределы Российской Федерации и привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действие патентов, срок которых истекал в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, приостанавливается до окончания указанного 90-дневного периода. В обозначенный период обращаться для продления срока действия патента, а также производить оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, не требуется.

С 16 июня 2020 года трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля
2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за исключением следующих условий:

  • иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, заявленной цели визита и без обязанности выезда из Российской Федерации;
  • работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается без учета требований к заявленной цели визита на срок, который не превышает 15 сентября 2020 года включительно.
Читать еще:  Консультация юриста

Новое продление миграционных сроков: особенности продления миграционных сроков до 15 июня 2021 года

Краткое содержание:

15 декабря принято ожидаемое многими иностранцами решение о продлении миграционных сроков до 15 июня 2021 года.

Миграционные сроки продлены до 15 июня 2021 года, но не для всех мигрантов

Основное правило миграционного учета в период пандемии, установленные указом № 274, сохранены: течение миграционных сроков приостановлено на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.

Вместе с тем, указом президента № 791 от 15 декабря, который вступил в силу со дня подписания, введены ограничения на продление миграционных сроков для лиц, имеющих:

  • гражданство иностранного государства,
  • ВНЖ на территории иностранного государства,

при условии, что с этим иностранным государством возобновлено транспортное сообщение.

В отношении данной категории лиц миграционные сроки продлеваются не до 15 июня 2021 года, а сокращены и напрямую зависят от даты открытия транспортного сообщения.

Новые правила миграционного учета в период пандемии

Продление сроков в период пандемии зависит от даты начала транспортного сообщения

Рассмотрим подробнее, какие установлены особенности при продлении миграционных сроков.

  • Во-первых, с 15 марта 2021 года продление миграционных сроков не распространяется на граждан Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Турции, Великобритании, Танзании, Швейцарии, Египта, Мальдив, ОАЭ, Республики Корея, Кубы, Сербии, Японии, Сейшельских Островов, Эфиопии, а также на лиц, имеющих ВНЖ на территории указанных государств.

Таким образом, указанные лица до 14 марта 2021 года включительно обязаны обратиться в миграционную службу за предоставлением услуг в сфере миграции.

  • Во-вторых, в случае возобновления транспортного сообщения с государством продление миграционных сроков для лиц, имеющих гражданство этого государства либо ВНЖ на его территории, действует не до 15 июня 2021 года, а в течение 90 дней с даты начала транспортного сообщения.


  • В-третьих, перечисленные ограничения не касаются сроков:

– нахождения за пределами РФ участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы, разрешения на временное проживание или вида на жительство;

– действия свидетельств участника Государственной программы, в случае если они были действительны на 15 марта 2020 года и выданы участникам Государственной программы и (или) членам их семей, находящимся за пределами Российской Федерации http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74967692/.

То есть эти сроки продлеваются до 15 июня 2021 года независимо от того, открылось ли транспортное сообщение.

Также на тему миграции:

Миграционные сроки, действующие в период пандемии: что важно знать иностранцам о миграционных сроках Подробнее >>>

Прием в гражданство РФ: что важно знать иностранцам об общем и упрощенном порядке Подробнее >>>

Украина: действующий порядок въезда в страну иностранцев в период коронавируса Подробнее >>>

Казахстан: условия въезда-выезда в период коронавируса Подробнее >>>

Беларусь: правила въезда-выезда в Беларусь с 21 декабря 2020 года Подробнее >>>

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Читать еще:  Сам себе юрист, часть 3: Процент за пользование чужими денежными средствами

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Поделиться с коллегами:

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Как теперь регистрировать иностранного сотрудника?

Ранее иностранцы могли выбрать один из нескольких существующих вариантов регистрации. Один предполагал проведение процедуры по месту проживания, а другой был связан с юридическим адресом компании, где трудится иностранный гражданин. Однако, не так давно был принят закон, согласно которому регистрировать иностранца по адресу предприятия нельзя. Единственный вариант, когда юридический адрес допустимо использовать при оформлении регистрации иностранному гражданину, является его фактическое проживание по указанным данным. Потому стоит разобраться, как теперь работодатель должен регистрировать своих иностранных сотрудников.

Особенности и варианты регистрации

Для учета по месту пребывания иностранца теперь есть несколько основных вариантов. Среди них:

  1. Адрес дома или квартиры, где проживает по факту иностранный работник;
  2. Если сотрудник живет в гостинице или доме отдыха, их местоположение также можно использовать для регистрации;
  3. При получении услуг в медицинских или социальных учреждениях, этот адрес может указываться в регистрации;
  4. Если иностранец содержится в учреждении, исполняющем административное или уголовное наказание, то именно данное место отмечается в регистрации;
  5. Юридический адрес организации, в которой работает иностранный сотрудник, также может отмечаться в регистрации, но только при условии, что иностранец по факту проживает в стенах компании или в помещении, не имеющем адреса и принадлежащем организации. К таким, например, относится общежитие. Если компания не имеет пригодного помещения на участке, который значится как юридический адрес фирмы, то зарегистрировать сотрудника будет весьма проблематично.

Если работодатель не имеет жилого помещения по юридическому адресу своей организации, то зарегистрировать иностранного сотрудника он не сможет. Последнему придется проводить процедуру по месту, где он арендует квартиру.

Ответственность за нарушение правил регистрации

Игнорировать данный вопрос не стоит. Отсутствие регистрации или попытки провести процедуру обманным путем повлекут отрицательные последствия, как для самого иностранца, так и для работодателя. Если процедура не была проведена вовсе, может последовать наказание в виде штрафа. Его размер зависит от того, кому именно вменяется нарушение:

  1. Иностранцу придется заплатить штраф в количестве от 5000 до 7000 рублей. Также может последовать административное выдворение;
  2. Должностное лицо получит штраф в размере от 35 000 до 50 000 рублей;
  3. самый крупный штраф ждет юридическое лицо. Ему потребуется заплатить минимум 350 000 и максимум 800 000 рублей.

Если регистрация является фиктивной, то может последовать уголовная ответственность. Наказание предусматривает до 3 лет лишения свободы.

Еще немного о новых правилах регистрации

Принятый закон направлен в первую очередь на упрощение поиска иностранца на территории страны при такой необходимости. Также это позволит исключить деятельность специальных офисов, по адресу которых могут быть зарегистрировано множество иностранных граждан. Подобные нелегальные схемы довольно активно использовались ранее.

При этом, важно, что у закона нет обратной силы. Все регистрации, полученные и оформленные до даты вступления его в силу, являются действительными, даже если по юридическому адресу сотрудник по факту не проживает.

Стоит отметить, что регистрировать иностранца по юридическому адресу офиса запрещено, даже если в организации есть комната для отдыха. Она не переведена в жилой фонд, потому не считается помещением, пригодным для проживания. К исключениям относятся строительные компании, обустраивающие на своей территории специальные бытовки для проживания работников.

Также стороной, принимающей иностранного гражданина, могут выступать следующие лица:

  1. Гражданин страны, который постоянно проживает на территории государства, а также иностранный гражданин и тот, у кого нет гражданства;
  2. Юридическое лицо, а также его официальный представитель или филиал;
  3. Органы федеральной, государственной, местной власти;
  4. Представительство консульства или дипломатии иностранного государства;
  5. Международная компания или ее представительство на территории РФ.

Существуют случаи, когда юридическое лицо имеет законное право быть принимающей стороной для иностранца. Среди них:

  1. Должен быть составлен договор именно аренды помещения, а не найма. Он заключается между работодателем и собственником жилой площади напрямую, без посредников;
  2. В договоре обязательно указывается, что все обязанности, касающиеся миграционного учета сотрудников компании, берет на себя арендатор, то есть работодатель.

Перечисленные нюансы позволят ставить на миграционный учет работников на адрес квартиры, где по факту будет проживать работник, не вовлекая в процесс собственника сдаваемого жилого помещения. Именно для этого в договоре прописываются указанные выше оговорки. С обратной стороны миграционного листа ставят печать организации, где работает иностранец. Также оставляют данные о сотруднике фирмы, ответственном за прием иностранных сотрудников.

Таким образом, новый закон может добавить сложностей работодателю. Но при этом он позволит правильно организовать регистрацию иностранных граждан и своевременно найти их по месту проживания, если это потребуется.

Изменения в Правила миграционного учета иностранцев

20 марта 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 г. №246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №246). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту.

Компания-работодатель не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в местопребывание обязана направить уведомление об этом в ГУ по вопросам миграции МВД.

в территориальном отделении УВМ МВД;

в почтовом отделении;

А сам порядок постановки на миграционный учет ГУ по вопросам миграции МВД отражен в Административном регламенте, утв. приказом от 23.11.2017 г. №881.

Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).

В чем суть внесенных изменений?

Благодаря действию Постановления №246, на плечи работодателя возлагается бо́льший перечень документов, служащих основанием для уведомления о прибытии иностранца.

Напомним, что местом пребывания иностранца может быть:

жилое помещение, не являющееся местом жительства;

иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);

либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).

Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.

Работодатель, как принимающая сторона, направляет в МВД определенный пакет документов.

Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца

Начиная с 20 марта 2019 г., работодатель к уведомлению о прибытии иностранца должен приложить:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;

Читать еще:  Права покупателя при возврате товара по гарантии

б) копию миграционной карты иностранца (за исключением случаев освобождения иностранца от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);

в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

Это следует из п.28.1 и п.28.2 обновленных Правил.

В этом случае, помимо документов, приведенных в п.28.1 Правил, работодатель должен приложить:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранца с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранцем в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (п.28.3 Правил).

Необязательные документы

В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.

В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.

Уведомление об убытии иностранца из организации

Правила дополнены сроками уведомления МВД организации в случае убытия иностранца-вахтовика (п.45.1 Правил). Так, при убытии иностранца из организации, в которой он работает вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.

Изменения в фмс для юридических лиц постановки иностранных граждан

17 декабря 2020 г. вступают в силу изменения в порядок миграционного учета иностранных граждан

Изменения вносятся Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038к Постановлению Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Ранее вступили в силу изменения Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

До недавнего времени не было изменений в соответствующем порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан.

Какие изменения вносятся в миграционный учет иностранных граждан в РФ1.Миграционный учет изменения

Новый порядок миграционного учета иностранных граждан гласит, что

«в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать

серия и номер миграционной карты

(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)»

Аналогичные изменения указаны по всему тексту документа регулирующего миграционный учет иностранных граждан.

2.Миграционный учет МФЦ

Дополнена возможность осуществлять миграционный учет иностранных граждан через МФЦ (многофункциональный центр).

3.Уведомления о прибытии в электронном виде

При подаче уведомление о прибытии иностранного гражданина в электронном виде необходимо электронная подпись.

Для физ. лица подпись может быть простой или усиленной квалифицированной.

При подаче уведомление о прибытии иностранного гражданина компанией, заверение должно быть только УКЭП.

УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись

4.Документы для миграционного учета иностранных граждан

При подаче уведомление о прибытии иностранного гражданина в электронном виде, документ удостоверяющий личность прикладывать не обязательно.

5.Уведомление о прибытии иностранного гражданина

Если принимающей стороной выступает организация, к уведомлению о прибытии иностранного гражданина прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя компании (например доверенность).

Данный документ компании необходимо будет приложить даже если уведомление о прибытии подается в электронном виде.

Остается дождаться изменений в Приказ МВД России от 30.07.2019 N 514

Согласно приложению №3 к Приказу, в форме уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, необходимо указать информацию о миграционной карте: серия и номер.

Что изменилось в миграционном учете иностранцев

20 марта 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 г. №246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №246). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту.

Компания-работодатель не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в местопребывание обязана направить уведомление об этом в ГУ по вопросам миграции МВД.

Регистрация иностранца осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее по тексту – Закон №109-ФЗ):

  • в территориальном отделении УВМ МВД;
  • в почтовом отделении;
  • в МФЦ.

А сам порядок постановки на миграционный учет ГУ по вопросам миграции МВД отражен в Административном регламенте, утв. приказом от 23.11.2017 г. №881.

Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).

В чем суть внесенных изменений?

Благодаря действию Постановления №246, на плечи работодателя возлагается бо?льший перечень документов, служащих основанием для уведомления о прибытии иностранца.

Напомним, что местом пребывания иностранца может быть:

  • жилое помещение, не являющееся местом жительства;
  • иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
  • либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).

В качестве места пребывания иностранца можно указать, в частности, юридический адрес принимающей стороны — работодателя (организации). Для того чтобы работодатель мог поставить на миграционный учет иностранца по своему юридическому адресу, иностранец должен не только работать, но и фактически проживать по этому адресу (п.4 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ).

Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.

Работодатель, как принимающая сторона, направляет в МВД определенный пакет документов.

Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца

Начиная с 20 марта 2019 г., работодатель к уведомлению о прибытии иностранца должен приложить:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;

б) копию миграционной карты иностранца (за исключением случаев освобождения иностранца от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);

в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

А если речь идет об иностранце из ЕАЭС, то к уведомлению о прибытии, помимо вышеперечисленных документов, нужно прикладывать:

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

Это следует из п.28.1 и п.28.2 обновленных Правил.

Постановлением №246 также уточнен перечень документов, который должен представить работодатель в МВД об иностранце, проживающем по адресу компании или в ее помещении без адреса.

В этом случае, помимо документов, приведенных в п. 28.1 Правил, работодатель должен приложить:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранца с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранцем в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (п. 28.3 Правил).

Необязательные документы

В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.

В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.

Уведомление об убытии иностранца из организации

Правила дополнены сроками уведомления МВД организации в случае убытия иностранца-вахтовика (п. 45.1 Правил). Так, при убытии иностранца из организации, в которой он работает вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×