Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспользоваться программой утилизации автомобилей 2020

Как сдать старый автомобиль на утилизацию в 2020 году

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан к покупке новых авто отечественного производства. Сегодня нет необходимости тратить время и собирать ворох бумаг для того, чтобы снять машину с регистрации и получить ощутимый бонус. Данная процедура упрощена максимально. Рассмотрим, как списать автомобиль без утилизации и какие документы для этого понадобятся.

Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году?

Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.

Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2020 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2020 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.

Какой транспорт подпадает под утилизацию

О том какие машины можно сдать в переработку утилизатора не особо интересуют. То есть это может быть транспорт отечественный и зарубежный, легковой и грузовой, даже автобусы, за исключением отдельной спецтехники и тракторов.

Не важно и техническое состояние, то есть на ходу или нет.

Единственное на что он обратит внимание это комплектность автомобиля:

  • кузов,
  • мотор;
  • коробка передач;
  • колеса и пр.

Куда больше требований, если утилизация проходит по госпрограмме. Тогда нужно учитывать следующее:

  • автомобиль должен быть старше 10 лет;
  • находится у последнего собственника не менее 1 года;
  • снятие с учета не ранее 01.01.2016 г.

Госпрограмма не содержит запретов на то сколько машин можно сдать по утилизации. Однако накапливание скидок недопустимо. Это значит на одну покупаемую машину можно получить скидку от одной утилизации.

Возможные проблемы

Ниже будет предоставлены требования к автовладельцам при сдаче ТС в утиль, несоответствие которым может повлечь за собой отказ в переработке (условия при утилизации зависят от дилерского центра либо от приемного пункта).

Требования к автомобилю:

  • максимальная комплектация авто (полная сборка);
  • наличие колес у автомобиля для буксировки;
  • «возраст» ТС;
  • во многих утилизирующих компаниях требуют оставлять жидкости в авто на месте, при отсутствии жидкостей в автомобиле может произойти отказ в утилизации;
  • наличие документов на ТС.

В большинстве случаев, при нарушении данных пунктов сдать автомобиль на утилизацию не получится. Для решения данной проблемы требуется устранение всех вышеперечисленных недостатков в транспортном средстве. Стоит отметить, что утилизация легковых автомобилей обходится гораздо легче утилизации грузовых и автобусов.

Статья в тему: Внешность и тест-драйв Chevrolet Malibu

Нормативная база

Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2020 году (ФЗ№393).

В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.

Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.

В 2020 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

Последние нововведения

Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2020 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2020 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в РФ продолжает действовать программа утилизации автомобилей, благодаря которой граждане получают возможность избавиться от старых транспортных средств и получить скидку на новые. Чтобы купить новый автомобиль по программе, важно знать ее условия, требуемый список документов и пошаговый алгоритм действий.

Суть закона «Утилизация авто» в 2020 году

Программа утилизации начала действовать в РФ еще несколько лет назад, и с тех пор претерпела ряд изменений: был расширен перечень автомобилей, которые можно сдать в утиль, а также заключены договоры с дилерскими центрами, т. к. они являются одними из участников сделки.

Сейчас программа работает в большинстве регионов, а ее суть заключается в следующем:

  1. Гражданин избавляется от старого автомобиля. Нередки случаи, когда транспортные средства были с поломками, но за них удавалось получить сертификат.
  2. Вместо денег выдается купон. Утилизировав машину таким образом, автовладелец может купить транспорт аналогичной категории со скидкой. Например, если с учета снята легковушка, то и сертификат дается на покупку нового аналога, а не грузовика.

Не стоит путать программу утилизации и trade-in, предоставляемую дилерскими центрами: в первом случае список автомобилей утверждается властями, а во втором — самими салонами. К тому же здесь разный принцип действия: при трэйд-ине машина принимается дилером по оценочной стоимости, а по утилизации, соответственно, утилизируется.

Условия программы «Утилизация автомобилей» в 2020 году

Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:

  • срок владения транспортным средством — не менее полугода;
  • российское гражданство у собственника;
  • возраст машины — минимум 6 лет;
  • полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.

Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.

Величина государственной субсидии за транспорт зависит от класса. За легковой можно получить скидку в размере 50 000 руб., за грузовой — до 350 000 руб.

Как утилизировать автомобиль по программе

Чтобы избавиться от старого транспорта и получить сертификат на скидку при покупке нового, необходимо выполнить следующее:

  1. Обратиться с заявлением к дилеру, у которого действует акция. Узнать информацию об этом можно на его официальном сайте. Чаще всего именно автосалоны занимаются такими вопросами.
  2. Если дилер не занимается утилизацией, придется искать другого или делать все самостоятельно. Для этого необходимо представить транспорт в утилизационный центр вместе с документами. Будет произведен осмотр, по результатам выдадут сертификат.
  3. С сертификатом гражданин направляется в автосалон и выбирает новую машину.
  4. Во время сделки купли-продажи оплачивается стоимость транспорта с учетом скидки.

Здесь есть несколько важных моментов:

  • если вопросом будет заниматься дилер, для снятия с учета в ГИБДД понадобится доверенность;
  • после сдачи авто в утиль выдается справка, используемая в дальнейшем для покупки новой машины.

Воспользоваться сертификатом можно в любое время, но до окончания срока действия программы. Если она завершится, документ будет недействителен.

Если автовладелец решает заняться вопросом самостоятельно, алгоритм действий будет выглядеть несколько иначе:

  1. Собственник подает заявление в ГИБДД на снятие машины с учета. Для этого понадобится паспорт, ПТС, СТС и водительское удостоверение.
  2. После прекращения регистрации ГИБДД выдает справку об утилизации.

Список авто

Утилизировать можно только определенные модели автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, Опель, Ниссан, Шкода, Фольксваген, Рено, Пежо, Ситроен, Форд. Если марки в списке нет, воспользоваться сертификатом не получится, но можно поинтересоваться о наличии альтернативных вариантов в автосалонах.

Под участие попадают легковой и грузовой автотранспорт, который можно утилизировать, и взамен получить сертификат на скидку при покупке аналогичного вида техники.

Сроки действия программы

Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2018, но затем ее продлили до конца 2019. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2019 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.

В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2019 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.

Размер скидок по типам автомобилей

Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.

МаркаМодельВеличина компенсации (руб.)
ВАЗБез ограничений50 000
ГАЗТолько грузовая350 000 (175 за коммерческое)
ОпельMeriva, Insignia, Corsa40 000
Astra80 000
Antara100 000
Mokka140 000
Пежо4008,408 и Boxer50 000
РеноЛоган и Сандеро25 000
ХендэСолярис и Крета50 000
НиссанTerrano50 000
Teana100 000
Almera60 000
ШкодаФабиа60 000
Рапид80 000
Октавиа90 000
ФольксвагенДжетта и Поло50 000
СитроенС450 000
MitsubishiPajero Sport75 000
Outlander40 000
ФордФокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео50 000
Куга, Экоспорт90 000

Рассмотрим на практическом примере, как это работает.

Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2010 году. В 2018 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.

Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.

После получения сертификата он сразу же выбрал новую машину. Ее стартовая цена в полной комплектации составила 650 000 руб., но с учетом скидки покупатель заплатил только 600 000 руб.

Какие документы потребуются

В дилерский центр в обязательном порядке собственником предоставляется паспорт, ПТС, СТС. Также понадобится доверенность — она заверяется у нотариуса. Если ранее собственник сам утилизировал машину, но не получил купон, необходимо представить справку из ГИБДД.

Доступные к покупке автомобили

На данный момент в «Утилизации» участвуют следующие марки:

  • ВАЗ;
  • УАЗ;
  • ГАЗ;
  • Опель;
  • SSangYong;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Фольксваген;
  • Ситроен;
  • Форд;
  • Шкода;
  • Хендэ и Киа.

Скидки предоставляются с учетом максимально допустимых размеров в соответствии с моделями авто.

Как перерабатывают авто

Суть государственной «акции» заключается не только в избавлении регионов от автохлама, но и в защите экологии. Именно поэтому участвующие в ней автомобили доставляются в отдельные пункты и утилизируются с помощью специального оборудования.

Такая практика действует во многих странах, но, например, в Европе она платная, поэтому граждане ЕС предпочитают продавать транспорт за границу по сниженной цене. В России же утилизировать авто можно бесплатно, а взамен получить приятный бонус в виде скидки на новое авто.

Советы автовладельцам

Чтобы избежать проволочек и получить сертификат без проблем, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:

  • проще всего доверить процедуру автодилеру. Это позволит получить купон максимально быстро;
  • важно обратить внимание на ВИН-номер, указанный на двигателе: если он не совпадает с номером в СТС, авто не примут;
  • если машина старая, но покупательский спрос на нее присутствует, выгоднее будет продать ее самостоятельно, а вырученные деньги вложить в приобретение нового авто.

Можно ли купить б/у авто по утилизации

Как говорилось ранее, суть утилизации заключается в избавлении от автохлама и поддержка российских и зарубежных производителей, выпускающих машины на территории РФ. К сожалению, приобрести авто с пробегом по купону нельзя, но некоторые автосалоны организуют специальные скидочные акции для привлечения покупателей к определенным моделям.

Список пунктов утилизации по автомобилям

В каждом отдельном регионе утверждены собственные утилизационные пункты. Если автовладелец хочет заняться процедурой самостоятельно, он может уточнить адреса в ГИБДД или через интернет. Пункт должен иметь государственную аккредитацию, позволяющую ему заниматься утилизационной деятельностью.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

  • Программы утилизации
  • На какие авто распространяется
  • Как и где утилизировать
  • Покупка авто по программе утилизации
  • Справка
  • Скидки на утилизацию

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели — 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter — 90000 руб., Pickup и Cargo — 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто — 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra — 80000 руб., Mokka — 100000 руб., Antara — 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);

Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).

Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).

Citroen (C4 — 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы — получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник — 90000 до 140000 руб.

Автобус — 100000 до 300000 руб.

Грузовик — 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Как работает программа утилизации автомобилей

Одной из самых привлекательных для автовладельцев является программа утилизации. Она позволяет избавиться от старого изношенного транспортного средства и приобрести новое с хорошей скидкой. Введена она была с 2010 года и с тех пор вполне себя оправдала, позволив очистить дороги от опасной в использовании техники. Поэтому у многих людей возникает вопрос, продлена ли она на будущий год, какие условия будут предъявляться и о чем следует помнить.

Особенности государственной программы

Программа утилизации автомобилей пользуется достаточно большой популярностью у населения. Она действует уже не первый год и оправдывает себя миллионами положительных примеров. Дилерские центры предлагают участвовать в ней на разных условиях, что расширяет возможности для владельцев авто, не желающих выполнять хранение отслужившего свое ТС. Существовать программа на федеральном уровне будет недолго, а вопрос о ее продлении остается открытым. Основными целями, которые преследовались при ее запуске, были:

  1. Поддержка отечественной автомобильной промышленности. Важный момент для экономики страны в целом. Одно из обязательных условий – скидка распространяется на предложение автосалонов, предлагающих легковые машины, произведенные на территории Российской Федерации. Покупка отечественного продукта хорошо сказывается на многих аспектах жизни страны, ведь застойные процессы на авторынке являются ударом по экономике, зарплатам людей, трудящихся на заводах.
  2. Очистка трасс и магистралей от изношенного и опасного для водителей и других участников движения транспорта. До 2010 года на дорогах можно было увидеть настоящие «раритеты» и отслужившие свое машины в плачевном состоянии. Они нередко становились причиной дорожных происшествий. После начала действия государственной программы их число сократилось, что сказалось и на экологии, так как они существенно увеличивали вред окружающей среде.
  3. Борьба с наплывом иностранных авто. Поддержанные иномарки потоками двигаются в нашу страну, и причина кроется в высокой стоимости процесса утилизации (например, в Японии). Владельцы, не желая тратиться на это, продают его заграницу. Страдает от этого только безопасность дорожного движения в России, из-за большого скопления аварийно-опасного транспорта.
  4. Сделать качественные машины более доступными. В 2010 году случился финансовый кризис, который сильно повысил цены на автомобили и для многих новые ТС стали недоступны. Чтобы компенсировать это, правительством был создан алгоритм сдачи изношенной техники.

Важно знать! Это и является ответом на вопрос, для чего предназначены утилитарные программы. Они созданы с целью простимулировать рынок, улучшить обстановку на дорогах, защитить людей от низкокачественного транспорта из-за рубежа, который отправляют из-за границы на переработку. Воспользоваться ими могут на сегодняшний день граждане РФ, владеющие автомобилем более 1 года.

Основные условия

Будет ли утилизация автомобилей в 2020 году по подобной программе пока не ясно, но многие специалисты склоняются к ее продлению, так как она продемонстрировала отличные результаты. На сегодняшний день она успешно работает и позволяет владельцам транспортных средств покупать новые авто, по сути, меняя их на старые с доплатой. Но конечно, программапредполагаетопределенные требования, которым машина должна соответствовать:

  1. Полная комплектация, предусмотренная заводом-изготовителем.
  2. Срок эксплуатации 15 лет и более, на новые авто предложение не распространяется.
  3. Быть в собственности у владельца более 1 года.
  4. Отсутствие долгов и штрафов, запретов, арестов или исполнительных производств в отношении ТС, подлежащего утилизации.
  5. Обязательное наличие гражданства РФ, в случае с юридическим лицом – это регистрация и функционирование на территории государства.

Программа утилизации автомобилей 2020 предлагает разный размер скидки, в зависимости от класса и марки транспортного средства. На большую сумму могут рассчитывать владельцы внедорожников и автобусов. Для получения компенсации потребуется обратиться в уполномоченные органы с заявлением.

К нему обязательно прикладывается сертификат о произведенном уничтожении и справка, подтверждающая снятие с учета в органах ГИБДД. Для ее получения предоставляется паспорт хозяина ТС, свидетельство о регистрации и ПТС. Списание осуществляется на основании желания владельца, без осмотра самой машины.

Важно знать! Условия утилизации автомобилей 2020 года не предполагают прием ТС без двигательной системы, стекол, панелей или сидений, оборудования, предусмотренного заводской сборкой.

Льгота предоставляется только на машину того же класса. К примеру, если в утиль была сдана «легковушка» — автоваз, то приобрести со скидкой грузовую технику не получится. Об этой особенности не стоит забывать компаниям, которые с помощью программы планируют модернизировать технопарк.

Сроки действия

На официальном сайте программа утилизации автомобилей в 2020 году не продлена, но это только потому, что информация просто еще не была получена. На сегодняшний день она предусматривается до конца 2018 года, после чего вопрос о ее возобновлении остается открытый. С 1 января сдавать в утилизатор автомобили можно будет без получения сертификата, подтверждающего льготу на покупку нового ТС.

Будет ли программа в 2020 году?

Многих автолюбителей сегодня интересует вопрос, будет ли утилизация автомобилей 2020 и на какие марки она распространяется, претерпит ли изменения госпрограмма. Любое подобное мероприятие напрямую зависит от экономической ситуации в стране, наличия денег в бюджете для финансирования. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос ни один специалист не может. Уже с начала действия программа себя полностью оправдала. В разных регионах условия и особенности могут в следующем году отличаться, так как возможен учет специфики каждого субъекта РФ.

Условия программы по утилизации автомобилей в 2020 году в России скорее всего останутся без изменений. Компенсация будет определяться индивидуально, принимая во внимание следующие моменты:

  • марка и модель транспортного средства;
  • его техническое состояние;
  • местность производства;
  • цена, которую устанавливает Минпромторг;
  • год выпуска и объем двигателя.

Внимание! Официального заявления о продлении программы нет, поэтому наперед делать окончательные выводы еще рано. Стоит немного подождать, чтобы получить ответ о прекращении или возобновлении.

О чем нужно помнить

Автоутилизация представляет собой услугу, которой можно воспользоваться самостоятельно или привлечь дилера. У них она носит название «трейд-ин», условия в компаниях предполагаются разные. Закон о продлении пока не принят, действие программы могут прекратить, поэтому перед сдачей в утиль лучше проверять актуальность предложения на официальных сайтах компаний. Важными моментами, о которых стоит знать, выделяют:

  • Предложение распространяется на все виды автомобилей, чья регистрация выполнена на территории РФ. Но получить скидку можно только на покупку продукции отечественного автопрома. Приобрести таким образом иномарку не удастся.
  • Купить старую машину и сдать ее в утиль, рассчитывая таким образом на хорошую скидку, нельзя. В этом случае многие не учитывают обязательное условие – минимальный срок владения в год.
  • Если ТС было сдано в утиль до начала программы или с нарушением регистрационных действий, получить скидку нельзя.

Если планируется сдать в утиль автомобиль в 2020 году, стоит уже сегодня начать отслеживать изменения в законодательстве, так как окончательно пока вопрос о продлении не решен.

На сегодняшний день в государственном бюджете нет отдельной статьи, отведенной для продления программы утилизации авто на 2020 год. Но это не означает, что она заканчивается. Как говорят аналитики, ожидаются еще поступления из регионов, которые и будут направлены на ее реализацию. Но хватить выделенных ресурсов может далеко не всем, поэтому если планируете воспользоваться программой, лучше записаться на нее заранее. Скидку сегодня получить могут не только физические лица, но и компании, зарегистрированные на территории страны. Но в этом случае важно не забыть снять предварительно ТС с баланса организации и соблюсти всю установленную процедуру.

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Программа утилизации старых автомобилей: как воспользоваться в 2019-2020 годах?

Программа утилизации автомобилей 2019 и 2020 годов

Программа утилизации старых автомобилей 2019 и 2020 годов нацелена на то, чтобы максимально удобным способом избавить автомобилистов от ненужных старых машин.

Государственные органы разработали ее для того, чтобы сократить степень отрицательного воздействия автомобилей на экологию.

Вредное воздействие на экологию

Специалистами было исследовано воздействие, оказываемое неиспользуемым транспортом на окружающую среду. Они выявили, что машины, которые в течение длительного срока не использовались водителями, загрязняли природу посредством:

  • Протекающего отработанного машинного масла.
  • Остатков горюче-смазочных материалов.
  • Ржавчины, образовавшейся на металлических поверхностях.
  • Опасных соединений хрома и свинца.

После выпадения осадков указанные среды попадают в воду, что наносит значительный вред экологической обстановке и может послужить причиной отравления людей или животных.

Основными факторами, способствующими повышению опасности неэксплуатируемого транспорта, становятся:

  • использование низкокачественного топлива и смазки;
  • отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов;
  • разбалансировка топливной системы автомобиля.

Содержание программы

Подобные программы начали действовать в России с 2010 года. Каждый регион России разрабатывает свои программы по утилизации старых автомобилей.

Суть программ заключается в том, что гражданин сдает свой автомобиль, выпущенный более 10 лет назад, на утилизацию, а взамен получает определенную скидку на приобретение нового транспорта.

Утилизация автомобилей в 2019 и 2020 годах: как воспользоваться программой?

Условия сдачи автомобиля

Сдать на утилизацию свою машину можно по 2 программам. Если используется программа утилизации, то условиями сдачи являются:

  • автомобиль принадлежит собственнику не менее 1 года;
  • машина была произведена более 10 лет назад;

общая масса транспортного средства не превышает 3,5 тонны. Скидка на приобретение нового автомобиля действует только на те марки автотранспортных средств, которые закреплены в специальном перечне, утвержденном Минпромторгом.

По недавно открытой программе Trade-in требования отличаются, к примеру, машина должна находиться в собственности лица, желающего участвовать в программе, минимум 9 месяцев. Эта программа предусматривает получение скидки взамен авто, которое не утилизируется, а вновь поступает на рынок.

Порядок участия в программе

Действия владельца автомобиля

Чтобы избавиться от старого транспорта и получить скидку на покупку нового автомобиля, гражданин должен передать машину дилеру и оплатить утилизационный сбор.

Понятие утилизационного сбора зафиксировано в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, где говорится, что это обязательная плата за каждое колесное транспортное средство.

Сбор уплачивается в целях:

  • Обеспечения экологической безопасности.
  • Защиты здоровья человека.
  • Защиты окружающей среды.

Размер утилизационного сбора напрямую зависит от таких технических характеристик автотранспортного средства, как год выпуска и масса машины.

После оплаты сбора владелец автомобиля предоставляет дилеру доверенность на осуществление действий по передаче машины на утилизацию и копию квитанции.

Дилер выдает водителю свидетельство об утилизации, подтверждающее факт передачи старого транспортного средства, и бумаги, необходимые для получения скидки при покупке нового автомобиля.

Получив доверенность и копию квитанции, дилер может снять старый автомобиль с государственного учета. Далее он перевозит транспорт на площадку для разборки и передает его утилизатору.

При передаче машины дилер получает документ об утилизации, который передает в органы Минпромторга РФ. Уполномоченные должностные лица указанного государственного органа оформляют субсидию на покупку нового автомобиля для собственника сданного транспортного средства.

Полученная дилером справка на получение субсидии передается владельцу старого автомобиля.

Организация, производящая работы по утилизации транспортных средств, осуществляет их прием и последующую разборку. С автомобиля снимаются колеса, кресла, стекла, пластик, уплотнители и электрическая проводка. Специалисты осуществляют слив оставшихся горюче-смазочных материалов.

После этого элементы конструкции сортируются и отправляются на переработку. Металлический каркас прессуется, а затем переплавляется.

Таким образом, программа по утилизации старых автомобилей является весьма востребованной во многих регионах России благодаря ее удобству и простоте воплощения. Граждане получают возможность избавиться от старых машин и получить скидку на приобретение нового автомобиля. С недавних пор автовладельцам предлагается участвовать в альтернативной программе.

Больше полезной информации — в рубрике «Утилизация автомобиля».

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа по утилизации средств передвижения стартовала в Российской Федерации еще в 2010 году. В течение семи лет она претерпевала изменения, но не останавливалась. Правительство искало удобную и выгодную всем сторонам отношений форму реализации мероприятий. Условия программы утилизации автомобилей на 2020 год пока остаются такими же, как в предшествующем периоде.

Скачать для просмотра и печати:

Понятие госпрограммы утилизации

Принцип программы заключен в том, что автовладельцу предлагаются деньги за старую машину, отработавшую свой ресурс. Это лежит на поверхности. На самом деле мероприятия направлены не только на автолюбителей. Госсредства по большому счету вкладываются в развитие отечественной промышленности.

Логика разработчиков программы такова:

  1. В РФ эксплуатация автотранспорта длится десятилетиями. В условиях современной экономики это невыгодно:
    • производители теряют прибыли;
    • граждане подвергаются опасности ввиду исчерпания надежности машин;
  2. Технологии стремительно развиваются, в стране вводятся новые стандарты, в том числе экологические. Старые машины им не отвечают;
  3. Для стимулирования рынка необходимо вмешательство властей. Но проводить его следует так, чтобы бюджетные средства оказывали влияние на всех участников рынка, включая покупателей.

Внимание: в сдаче автотранспорта в утиль за госсредства могут принять участие только граждане РФ. Кроме того, им доступны иные мероприятия, в которых участвует госбюджет.

Утилизационные мероприятия имеют несколько целей. Основная — это стимулирование рыночных отношений. Она разбита на несколько составляющих:

  • обеспечение заинтересованности автовладельцев к приобретению новых машин;
  • загрузка предприятий, занимающихся:
    • производством автомобилей;
    • их утилизацией (разборкой и переработкой вторсырья);
  • повышение экологических стандартов;
  • внедрение в промышленности новых технологий;
  • создание новых рабочих мест;
  • повышение безопасности участников дорожного движения.

Для сведения: косвенно программа влияет на банковский сектор. Ведь множество граждан использует для замены автотранспорта заемные средства.

Механизм мероприятий

Мероприятия реализуются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. По условиям программы на 2020 год они распределяются следующим образом:

  1. Выдаются субъектам федерации, на территории которых локализованы предприятия:
    1. осуществляющие сборку авто;
    2. производящие двигатели;
  2. Регионам даны такие полномочия:
    1. распределять субвенции между предприятиями на основании показателей реализации программных параметров;
    2. определять участников утилизационных мероприятий: юридических и физических лиц;
    3. подводить итоги работы и вносить предложения по усовершенствованию методики.

Для сведения: воспользоваться выгодами утилизации могут граждане и предприятия — владельцы автотранспорта. Она распространяется на все виды машин:

  • легковые;
  • грузовые;
  • автобусы и иные.

Как стать участником программы

Фактически мероприятия сводятся к тому, что гражданам предоставляется скидка на новое авто, если на руках имеется документ о том, что старая машина передана в утиль. Следовательно, необходимо для начала получить означенный документ. Он даст право на приятный бонус в виде скидки в автосалоне.

Внимание: бонус действует на автотранспорт, собранный или произведенный на предприятиях российской локализации. На импортные машины скидка не распространяется.

Алгоритм действий таков:

Какую машину можно сдать

В рамках программы утилизировать разрешено ТС , подпадающее под такие условия:

  • срок эксплуатации — не менее 10 лет;
  • техническое состояние:
    • полная комплектация (все детали и элементы на месте);
    • на полном ходу;
  • срок владения — не менее года;
  • производитель: любой.

Подсказка: предварительную оценку авто проводят в автосалонах. Желательно посетить несколько, так как они предлагают разные условия.

Какие документы потребуются

Оформление утилизационной скидки требует документальных доказательств попадания под все условия мероприятий. Следовательно, претенденту придется озаботиться сбором бумаг. Полный перечень на 2020 год таков:

Скидки по «Trade-In»

В автосалонах покупателям предлагается еще одна программа обмена, дающая неплохие скидки. Она называется «Trade-In». Суть ее отличается от утилизации. Фактически салонам дано право выкупать у клиентов старые машины, подлежащие дальнейшей эксплуатации.

Условия такового предложения несколько иные. Машина должна быть старше 6 лет, полностью укомплектованной и иметь определенный пробег. Оценивают ее в организации, разработавшей предложение. Естественно, цену назначают исходя из реальной амортизации транспорта.

Для сведения: «Trade-In» по факту продлевает срок эксплуатации автомобиля, что расходится с целями утилизационной программы. Однако такое предложение также стимулирует граждан на приобретение новых «колес», то есть продвигает весь автопарк страны в нужном направлении.

Как перерабатывают авто

Одна из целей программы — это создание новых мест для приложения сил специалистов. В частности, множество рук требуется для процесса переработки транспорта. Таковой проходит в несколько этапов:

  • сливаются все жидкости (их перерабатывают отдельно);
  • внутренние конструкции разбираются на детали и сортируются по материалам:
    • металлические;
    • пластмассовые;
    • иные;
  • демонтируются все электроприборы;
  • снимаются колеса, которые также разбираются на составные части;
  • остов прессуют и отправляют на переплавку.

Внимание: к переработчикам предъявляются повышенные экологические требования. Процесс разборки не должен загрязнять окружающую среду.

Роль автосалонов

На практике дилеры производителей осуществляют предоставление скидок, в том числе утилизационных. На сотрудников автосалонов ложатся тяготы работы с клиентами. С другой стороны, им необходимы прибыли. Именно поэтому дилерам предоставлен довольно широкий круг полномочий:

Таким образом, салоны работают на цели государства. Они предлагают клиентам выгодные контракты, позволяющие сэкономить на покупке нового авто. Тем самым реализуется госпрограмма, которая работает на создание безопасных условий на дорогах.

Размеры скидок

Величину конкретного утилизационного бонуса производитель устанавливает самостоятельно. Минпромторг РФ выработал рекомендации, учитываемые при распределении бюджетных средств. Ведомство опиралось на нормы, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 328 от 15.04.14.

Скачать для просмотра и печати:

В частности, производителям рекомендовано предоставлять клиентам такие утилизационные скидки:

Категория ТСРазмер бонуса (тыс. руб.)
Утилизация«Trade-In»
Легковая50,040,0
Внедорожники90,075,0
Грузовики и автобусы, в зависимости от массы:
от 2,5 до 3,1 т120,0100,0
от 3,1 до 4,1 т175,0145,0
от 4,1 до 7,5 т200,0165,0
Свыше 7,5 т350,0300,0
Марка автоМаксимальный бонус в 2017 году (тыс. руб.)
Утилизация«Trade-In»
Audi400,0
BMW500,0
Datsun70,050,0
Fiat280,0
Ford200,0215,0
Renault90,075,0
Skoda110,095,0
ВАЗ10,090,0
ГАЗ200,0165,0
КАМАЗ350,0300,0

Подсказка: дилер имеет право устанавливать различные условия для автомобилей отечественного и импортного производства. Разница может достигать 50 тыс. руб. (например, у «Мерседес-Бенц»).

Советы автовладельцам

В период действия утилизационной госпрограммы автолюбители успели накопить определенный опыт в использовании бонусов. Их рекомендации собраны ниже:

  1. Независимо от времени эксплуатации авто можно продать по программе «Trade-In», если оно в очень хорошем состоянии;
  2. Лучше обращаться в официальный салон производителя. Он предоставляет самые выгодные условия;
  3. Утилизацию можно оформить самостоятельно. Это позволит сэкономить средства на услугах посредника;
  4. Желающим воспользоваться выгодами «Trade-In» нужно покататься по автосалонам и поискать самое выгодное предложение.

Внимание: если машина пострадала в аварии, то лучше ее утилизировать. По «Trade-In» ее в салоне не примут или дадут низкую цену.

Последние изменения

С 1.04.2018 г. возрос объем утилизационных отчислений:

  • на 17,86% для авто с двигателем до 1 л. (размер его будет 33.000 р.),
  • на 90% для 1-2 л (84.000 р.),
  • на 49,4% для 2-3 л (до 126.000 р.).

Увеличился сбор также для грузовых автомашин и электромобилей.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Читать еще:  Кому дают бессрочную 3 группу инвалидности (Перечень болезней)
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector