Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в устав нко 2020

Как новые законодательные нормы повлияют на работу НКО в 2020 году

По материалам журнала «Филантроп»: В 2019 году масштабных структурных изменений в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций, не случилось. Корректировки носили в основном технический характер, совершенствовали уже существующий механизм правового регулирования. И всё же есть некоторые важные для НКО нововведения. «Филантроп» объясняет, как это изменит работу некоммерческих организаций в 2020 году.

1. Правила отчётности об иностранном финансировании

Приказом № 279 от 06.12.2019 Минюст России перенёс на 2021 год срок предоставления сведений (пункты 1.4 и 3.3 в форме ОН0002 и пункты 1, 2, 3, 4 в форме ОН0003) от некоммерческих организаций и общественных объединений о доходах от российских юридических лиц, получающих иностранное финансирование.

Напомним, что приказ Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170 обязал общественные объединения и НКО отчитываться о доходах, полученных не только напрямую от иностранного государства/организации/гражданина, но и от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников, а также от лиц, уполномоченных иностранным государством/организацией/гражданином.

Однако методические рекомендации по заполнению форм и предоставлению отчётности в Минюст РФ и его территориальные органы для НКО так и не были разработаны. Вероятно, в этой связи сроки предоставления указанных сведений отодвинуты ещё на год.

2. Новые правила бухгалтерской отчётности

Ещё в ноябре 2018 года были внесены изменения (№ 444-ФЗ) в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», касающиеся создания государственного информационного ресурса финансовой отчётности.

Новая редакция закона предписывает организациям — в том числе некоммерческим — предоставлять один экземпляр годовой бухгалтерской отчётности только в налоговый орган и исключительно в виде электронного документа. Срок остался прежним — до 31 марта следующего за отчётным года.
Если отчётность требует обязательного аудита, аудиторское заключение нужно предоставить также в электронном виде — до 31 марта либо, если оно сделано позднее, в течение 10 дней после его готовности, но не позднее 31 декабря.

Начиная с отчётности за 2019 год, организации не обязаны предоставлять экземпляр финансового отчёта и аудиторского заключения по ней в территориальные структуры Росстата.

3. Электронные трудовые книжки вместо бумажных

16 декабря 2019 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». Он вступает в силу с 1 января 2020 года и устанавливает новый порядок учёта сведений о трудовой деятельности работника. Это касается и некоммерческих организаций.

С 2020 года все работодатели обязаны регулярно предоставлять в Пенсионный фонд (ПФ) детальные сведения о трудовой деятельности своих сотрудников.
Вся информация, которая раньше фиксировалась в трудовых книжках, теперь будет храниться в электронной информационной системе ПФ. Благодаря этому работник в любой момент сможет получить (на бумажном носителе или в электронной форме) сведения о своей трудовой деятельности, обратившись к последнему работодателю, в Пенсионный фонд, МФЦ или на портал госуслуг.

В 2020 году организация должна оповещать ПФ о текущих кадровых изменениях (приём, увольнение, перевод сотрудников и т. п.) по специально разработанной форме СЗВ-ТД не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, а с 1 января 2021 года — не позднее рабочего дня, следующего за днём издания документа, на основании которого происходит назначение/перевод/увольнение сотрудника.

В связи с новыми правилами работодатель обязан до 30 июня 2020 года в письменной форме уведомить каждого сотрудника об изменениях в трудовом законодательстве. До 31 декабря 2020 года работник должен сделать выбор — продолжать работодателю дополнительно вести его трудовую книжку или нет. Тем, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки оформлять не будут.

4. Регулирование сбора пожертвований в ящики

В октябре 2019 года успешно прошёл первое чтение в Госдуме законопроект № 441707-7, дополняющий Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)». В новой статье 16.1 закреплено понятие «ящик для сбора пожертвований», а также определён порядок использования этого объекта — как стационарного, так и переносного.

В числе важных положений законопроекта: обязательное наличие у НКО информации о программе, в рамках которой проводится сбор пожертвований с использованием ящика, и необходимость публикации отчёта об использовании собранных средств; участие независимого лица при извлечении пожертвований из ящика и т. д. Кроме того, требования к ящикам и порядок извлечения пожертвований будут дополнительно регламентированы Правительством РФ.

На проработке находится вопрос о наделении исключительным правом использования ящиков для сбора пожертвований благотворительных организаций — в первоначальном варианте право предоставлено всем некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Законопроект ещё ожидают два чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и президента РФ, но его вступление в силу запланировано на 1 января 2020 года.

5. Чиновники и депутаты смогут участвовать в управлении НКО

5 декабря 2019 года Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства РФ о противодействии коррупции» (проект № 719227-7).

Действующее антикоррупционное законодательство запрещает чиновникам участвовать в управлении некоммерческими организациями, за исключением политических партий, участия в съездах / общих собраниях общественных организаций, кооперативов и т. п.

Если поправки будут окончательно приняты (сейчас закон находится на рассмотрении в Совете Федерации), члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, депутаты органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственных и муниципальных служащих, смогут участвовать в управлении любой некоммерческой организацией при соблюдении двух условий: на безвозмездной основе и с разрешения представителя нанимателя (для государственных и муниципальных служащих) либо уведомления (для всех остальных). Для участия в управлении политической партией, в съезде или общем собрании иной общественной организации, кооперативах и т. п. уведомлять и получать разрешения не потребуется.

6. Использование инвестиционных платформ некоммерческими организациями

С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — «Федеральный закон»), который, на первый взгляд, не оказывает значимого влияния на деятельность некоммерческих организаций, ведь речь идёт об инвестициях как денежных средствах для получения прибыли, что не является главной целью деятельности для указанного типа организаций.

Однако среди некоммерческих организаций вступление в силу федерального закона вызвало много вопросов и беспокойства, что объясняется тем, что многие НКО осуществляют сбор средств на свою деятельность через различные платформы — так называемые краудфандинговые.
Ниже постараемся разобраться, каким образом вступление в силу вышеуказанного федерального закона влияет на деятельность НКО.

Статья 2 Федерального закона определяет инвестиции как денежные средства, используемые для получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Причём получение прибыли и полезного эффекта возможно путём приобретения ценных бумаг или цифровых прав или путём предоставления займа. Получение прибыли, согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», не является основной целью некоммерческих организаций, в отличие от коммерческих. Однако появляется такое понятие, как получение полезного эффекта, под определение которого в целом может подходить деятельность некоммерческих организаций, ведь НКО могут быть созданы для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных и иных общественных благ.

Инвестиционная платформа, согласно федеральному закону, представляет собой информационную систему в сети «Интернет», которая используется для заключения договоров инвестирования с помощью информационных средств и технологий. Отношения между участниками инвестиционной платформы заключаются договорами возмездного оказания услуг. Однако надо понимать, что не все платформы, на которых проводится сбор средств, являются по сути инвестиционными платформами. Существуют онлайн-платформы, участники которых вступают в отношения иного юридического характера (обычно заключаются договоры пожертвования с НКО — участниками таких платформ, а организатором выступает также некоммерческая организация).

Федеральный закон предусматривает, что НКО как юридическое лицо может привлекать инвестиции, а вот для физических лиц перечень закрытый. Есть чёткое уточнение, что привлекать инвестиции могут только индивидуальные предприниматели.

Исходя из определения «инвестор» можно также говорить о том, что НКО могут выступать инвесторами. Это также не противоречит ФЗ «О некоммерческих организациях,» так как к источникам формирования имущества НКО относят в том числе дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам. Хотелось бы также отметить, что список источников формирования имущества НКО не содержит прямого указания на такой вид доходов, как доходы от инвестиций, однако этот список не закрытый, что позволяет говорить о том, что инвестиции могут выступать одним из видов источников формирования имущества НКО. Отметим, что этот вид источников формирования относится к предпринимательской деятельности НКО, а согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах. Таким образом, только те НКО, в уставе которых прописана такая норма, могут выступать инвесторами.

Исходя из вышесказанного можно делать вывод, что на деятельность НКО распространяется указанный Федеральный закон в определённых его частях, НКО могут выступать инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции. Однако исходя из понятия «инвестиции» в Федеральном законе, можно сделать вывод, что инвестирование производится для получения в будущем какой-либо выгоды, поэтому не следует рассматривать инвестицию для НКО как аналог пожертвования, так как согласно Гражданскому кодексу РФ пожертвование как вид дарения не предусматривает встречного обязательства.

Автор: Константин Воробьев
Опубликовано 09.01.2020

Требования К Уставу Некоммерческой Организации 2020

Требования к уставу некоммерческой организации 2020

/ / 6 января 2020 0 Поделиться Устав автономной некоммерческой организации 2020 года составляется по тем же правилам, что и ранее, поскольку изменений в законодательстве, регулирующем порядок составления учредительных документов для автономных некоммерческих организаций, в 2020 году не было. О содержании устава АНО и требованиях к нему расскажем в предлагаемом далее материале.

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов. подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах): ассоциаций (союзов); казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; фондов; частных учреждений; общественных организаций; общественных движений; автономных некоммерческих организаций.

Требования, предъявляемые к уставу некоммерческой организации

1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

При внесении изменений в устав уже действующей некоммерческой организации в Министерство юстиции РФ подаётся два сшитых устава и один под скрепку, а также заявление Р13001, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (800 руб.), протокол (решение) высшего органа некоммерческой организации.

Устав некоммерческой организации 2020

/ / 29 июня 2020 2 Поделиться Устав общественной организации — базовый документ, регулирующий основы ее деятельности. Подробно о требованиях к нему, а также его структуре и содержании расскажем в предложенном далее материале.

Читать еще:  Правильное оформление дарственной на деньги от родителей

17 июня 2020 / / / Устав некоммерческой организации 2020 года является основным документом, регулирующим основы ее деятельности. Закон определяет требования к нему и его регистрации, но оставляет на усмотрение учредителей некоммерческой организации (далее — НКО) ряд положений, в отношении которых они самостоятельно принимают решение об отражении в уставе. П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации.

Требования К Уставу Некоммерческой Организации 2020

Применимое законодательство: — ФЗ от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; — ФЗ от N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; — Постановление Правительства РФ от N 33; — распоряжение Правительства РФ от N 1718-р; — распоряжение Правительства РФ от N 1989-р.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта.

Образец устава автономной некоммерческой организации

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

Особенности составления устава НКО образец оформления

Создание предприятия одним учредителем не только возможно, но и является самой распространенной практикой. Формирование устава в данном случае является неотъемлемой частью процесса, как единственного учредительного документа. В принципе он не имеет отличий от общего порядка, единственное это то, что вместо Протокола принимается Решение о создании в лице единственного учредителя, и уставной капитал также принадлежит ему.

Все эти организации должны располагать учредительными документами, среди которых основным является устав. Читайте также статью: → “Учет уставного капитала организации. Учет расчетов с учредителями. Счет 80, 75». Данный документ для физкультурно-спортивных фракций должен нести стандартную информацию НКО, а также дополнительно предусматривать:

Устав автономной некоммерческой организации

7.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

4.7. Заинтересованные лица (учредители, Директор, члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

Требования к уставу некоммерческой организации 2020

6 закона № 7, а также указание на основные направления деятельности (экологическая, противопожарная, спортивная и т. д.); • место нахождения организации (место регистрации); • предмет и цели деятельности, при этом под целями понимаются направления деятельности, под предметом

До 2014 года законодательство России, касающееся деятельности некоммерческих организаций (НКО), не значительно затрагивало «корпоративные» дела НКО. Однако в 2014 году были приняты поправки в законодательство, сильно поменявшие требования к уставу НКО. Для того чтобы при проверках Минюста к уставу организации не возникло претензий, каждому НКО следует, не откладывая, привести свои учредительные документы в соответствии с новыми требованиями.

Требования К Уставу Некоммерческой Организации 2020

Если организация планирует вести ограниченную предпринимательскую деятельность (например, производить товары, оказывать услуги, осуществлять коммерческие операции с имуществом), используемые виды деятельности, согласно п. 24 закона № 7, должны быть перечислены в ее уставе.

Автономные некоммерческие организации, как и некоммерческие партнерства, являются сравнительно новым для нашего правопорядка видом юридических лиц. не имеют членства, и создаются на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг, прежде всего некоммерческого характера (в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и т.п.).

Устав некоммерческой организации 2020

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т.

Наш коллектив Без выходных дней с 9:00 до 20:00! Работаем для Вас 18 лет! Консультируем по деятельности НКО! УставПротоколРешениеДругой вопрос Мы гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам!

Требования к уставу некоммерческой организации 2020

  • Чаще всего в должность доцента вступает специалист в возрасте около 30 лет после получения степени кандидата наук.
  • Термином «доцент» в Российской Федерации (РФ) обозначаются: а) учёное звание научно-педагогического работника вуза или НИИ; б) преподавательская должность в вузе.
  • Существуют определённый порядок присвоения звания Учёное звание доцента присваивается лицам, имеющим научные труды и ведущим педагогическую работу в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, или в учреждениях государственных академий наук.
  • Минимальные формальные требования: кандидатская степень, 20 учебных изданий и научных трудов, 5 лет научно-педагогического стажа, в том числе 2 года стажа (хотя бы на 0.25 ставки) в должности доцента вуза или старшего научного сотрудника НИИ.
  • За три последних года должно быть не менее 3 научных трудов и 2 учебных изданий. Звания доцента присваиваются по определённым специальностям. Слово «доцент» при этом является общепринятым укорочением полного наименования титула «доцент по такой-то специальности» (пример: «доцент по специальности биохимия»), содержащего указание на сферу деятельности обладателя.
  • Учёное звание доцента присваивается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) по аттестационным документам, представленным учёным советом вуза или научного учреждения.
  • Во всех странах работники уровня российских доцентов составляют основу научно-педагогического коллектива вузов.
  • При этом, в отличие от России, в большинстве стран отсутствует демонстративное разграничение должности и звания: прием человека на должность означает получение соответствующего титула на время трудовых отношений.
  • Необходимость признания иностранного учёного звания в РФ возникает реже, чем признания учёной степени (см. В США российскому доценту примерно соответствуют должности ассистент-профессора (англ. Наличие слова «профессор» в американском наименовании должностей иногда вызывает путаницу, так как российскому профессору эти должности не эквивалентны (в США «профессор» в российском смысле — это «полный профессор», англ. «Лектор» — это нечто среднее между старшим преподавателем и доцентом-педагогом в РФ, «ассистент-профессор» — совсем начинающий доцент ещё без звания, а «ассоциированный профессор» — опытный доцент, ведущий и педагогическую, и научную работу.
  • Во Франции должности доцента примерно отвечает должность Maître de conférences.

Устав некоммерческой организации – фонда (НКО)

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

Образец устава некоммерческой организации 2020

Кроме того, нарушив регистрационную дисциплину, к сбору документов придется приступать снова. Его необходимо составить в первую очередь с учетом законных требований к полноте отражаемой информации. Скачать бланк заявления на регистрацию АНО можно по ссылке. Устав организации — это учредительный документ, который обязательно сопровождает регистрацию юридических лиц, и АНО не является исключением. В уставе, кстати, требуется отобразить все разнообразие деятельности для достижения цели создания АНО, и на базе этой информации после экспертизы будет принято решение о подтверждении или отказе в регистрации.

Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения. В уставе ассоциации союза и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации союза и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации союза и общественной организации. Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать: структуру общественной организации и общественного движения; территорию, в пределах которой общественная организация и общественное движение осуществляет свою деятельность; место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения; права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и ликвидации общественной организации и общественного движения. Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования. Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке при наличии , месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения об учредителях некоммерческой организации включение в устав сведений об учредителе учредителях и или собственнике обязательно для образовательных организаций , о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя учредителей , участников или членов некоммерческой организации. Пример: 1. Правовыми основаниями деятельности Организации являются: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от

Порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как: В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО в 2020 году.

Редактирование и регистрация изменений в НКО (включая порядок изменения юридического адреса АНО) по факту происходит в нескольких вариациях, поскольку госрегистрация текущих изменений осуществляется с поправками учредительной документации или без таковых.

Устав некоммерческой организации — образец 2020 года

  • Как подготовить устав НКО
  • Модельный устав Минюста РФ
  • Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава
  • Внесение изменений в устав НКО
  • Смена юридического адреса НКО
Читать еще:  Возможно ли вернуть iphone 7 обратно в магазин

Как подготовить устав НКО

П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации. К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения.

Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

Нужен ли устав при учреждении бюджетной организации? Читайте об этом нашу статью «Требуется ли устав для бюджетной организации?»

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. В п. 3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) определен перечень сведений, которые обязательно должны быть внесены в устав НКО. Это:

  • местонахождение (согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации);
  • порядок управления (органы и их полномочия);
  • цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима);
  • сведения об обособленных подразделениях;
  • права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения;
  • сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности;
  • описание символики организации;
  • процедуры по изменению документов.

Рекомендуем к прочтению статью на сайте КонсультантПлюс «Организационные и налоговые аспекты создания имущества некоммерческих организаций как перспективной формы развития бизнеса в России». Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Модельный устав Минюста РФ

Министерство юстиции РФ в 2016 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО в 2020 году.

Образец устава некоммерческой организации 2020 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2020 — образец.

При составлении документа необходимо помнить, что требования устава обязательны для всех участников. Так, решением Московского арбитражного суда от 23.06.2017 по делу № А40-42357/17 подтверждена правомерность установления в уставе требований к квалификации участников.

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Смена юридического адреса НКО

Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

  • наименование улицы;
  • индекс;
  • номер помещения.

Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Изменения в уставе НКО

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.). Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО

Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ. Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Последними являются следующие случаи:

  • изменение адреса НКО;
  • изменение данных лиц-участников, осуществляющих свою деятельность от имени НКО без доверенности;
  • изменения видов экономической деятельности, подлежащих внесению или исключению из ЕГРЮЛ;
  • изменения в наименовании структурного отделения НКО;
  • появление нового филиала и др.

При наличии подобных изменений в ЕГРЮЛ предоставляется заявление РН0004 с соответствующим приложением, в котором отображена вся новая информация. Помимо этого, если изменения касаются кодов ОКВЭД (добавление, исключение и т.д.), паспортных данных членов НКО, адреса организации в органы ФНС предоставляется заявление Р14001.

После принятия ЕРГЮЛ положительного решения в отношении регистрации новых данных, учредителям НКО выдаются соответствующее свидетельство по форме Р51003, письменное уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, лист записи Р50007 и выписка.

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НКО

Для изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в том числе, если требуется регистрация нового устава некоммерческой организации, в Минюст предоставляется следующий пакет документации:

  • заявление Р13001 от уполномоченного лица (2 экземпляра, один из которых с подписью, удостоверенной нотариусом);
  • учредительные документы новой редакции (3 оригинальных экземпляра);
  • протокол о принятии решения об учреждении НКО (2 экземпляра: оригинал + копия);
  • данные об учредителях (2 экземпляра: оригинал + копия));
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • в случае присутствия в наименовании НКО государственной символики – разрешение на её использование;
  • если НКО носит статус иностранного лица, требуется предоставление соответствующего документа – выписка из реестра той страны, в которой она зарегистрирована (то же самое касается НКО, осуществляющих функции иностранного агента).

Пакет представляется в территориальный регистрирующий орган Минюста.

Необходимость внесения изменений в учредительные документы НКО могут быть вызваны не только инициативой руководства организации, но также являться следствием изменений законодательной базы, например, нововведений в ГК РФ, появлением новых Постановлений Правительства, Приказов Минюста и иных правовых актов, регулирующих деятельность НКО. В силу этого от учредителей и контролирующих органов НКО требуется отслеживать все изменения в законодательстве, дабы своевременно и грамотно вносить изменения в документацию своей организации в целях её соответствия действующим законам.

Совет Федерации одобрил закон, позволяющий НКО принимать решения заочно

Кроме того, в законе прописана отмена аудиторских проверок СО НКО до 2021 года и повышенные выплаты на детей.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Закон позволяет некоммерческим организациям проводить заочные голосования, отменяет для них обязательные аудиторские проверки на 2020 год и вводит повышенные пособия по уходу за ребенком.

Заочное голосование

Закон «О некоммерческих организациях» дополнили следующей нормой: «Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования».

Заочные решения НКО могут принимать по следующим вопросам:

  • образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора НКО (для тех организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Аудит СО НКО

Выплаты на детей

В Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» внесли следующие изменения. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком вырастет до 6 752 рублей. Максимальный размер пособия не может превышать за месяц 13 504 рублей (раньше — 6 тыс. рублей).

Эти положения вступили в силу с 1 июня 2020 года.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Устав некоммерческой организации в 2020 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Некоммерческие организации 2020

Введение в действие поправок к Гражданскому кодексу, внесенных Федеральным законом № 99, разделило НКО на корпоративные и унитарные. Разберемся в классификации, а также приведем готовые примеры, которые можно использовать для разработки, например, образца устава ассоциации некоммерческой организации 2020 года.

Согласно статье 123.1 ГК РФ, НККО — юридические лица, которые:

• не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
• не распределяют полученную прибыль между участниками;
• учредители НККО приобретают право участия (членства) в них наравне с другими участниками (членами);
• высшим органом НККО является общее собрание (конференция, съезд) участников (членов).

НККО создается по решению ее учредителей, принятом на общем собрании учредителей, где формируются органы управления НККО и утверждается устав НККО, который является основным учредительным документом. НККО является собственником своего имущества.

К НККО относятся:

• потребительский кооператив — основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
• общественная организация — добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных, не противоречащих закону, целей;
• общественное движение — состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
• ассоциация (союз) — объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или, в установленных законом случаях, на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер;
• товарищество собственников недвижимости — добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей;
• казачье общество — внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединение граждан, созданное в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательств по несению государственной или иной службы;
• община коренного малочисленного народа Российской Федерации — добровольное объединение граждан, относящихся к одному из коренных малочисленных народов Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
• адвокатская палата — основана на обязательном членстве для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре;
• адвокатское образование, являющееся юридическим лицом (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), — создано в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности;
• нотариальная палата — профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве и созданное для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

К НКУО относятся:

Самое читаемое за неделю
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
Новый акциз на газировку, чипсы, пельмени и консервы с 2021 года
700% прибыли при безрисковых вложениях

• фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;

• учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);

• автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;

• религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной.

Устав должен содержать следующие сведения:

• о наименовании и месте нахождения;

• предмете и целях ее деятельности;

• о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;

• о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Устав некоммерческой корпоративной организации, помимо вышеперечисленных сведений, должен содержать следующую информацию:

• условия о порядке вступления (принятия) в организацию и выхода из нее;

• об имущественных правах и обязанностях участника;

• условия о размере взносов (при наличии);

• о составе и порядке внесения взносов (при наличии);

• об ответственности за нарушение обязательства по внесению взносов (при наличии).

«Без Барьеров»

Привлекаем внимание к проблемам инвалидов

Follow Us

Author Description goes here.

  • Центр защиты прав инвалидов
    • Юридические услуги
      • Платные юридические услуги
      • Предоставление социальных услуг в полустационарной форме
      • Социальный юрист – статьи
    • За что мы боремся
    • Вопрос-ответ
    • Законодательство
    • Образцы заявлений
    • УСЛУГИ ДЛЯ НКО
    • УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
  • Благотворительность
    • Наши дети
    • Подари мечту
    • Участие
  • Доступные прогулки по Москве
  • Сотрудникам

Проезд по платным дорогам для инвалидов хотят сделать бесплатными.

Предоставление отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации

Соцработники станут отказывать в помощи на дому

О продлении мер противодействию короновируса до 15.01.2021

Обеспечение жильем инвалидов до 2025 года

Получение ТСР без привязки к месту жительства

Продление дистанционного обучения, а также режима работы.

Особенности оформления и продления инвалидности до 1 марта 2021 года

Как разблокировать социальную карту москвича для проезда.
  • Home »
  • 2018 »
  • Сентябрь »
  • 26 »
  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации (НКО) »

Внесение изменений в устав некоммерческой организации (НКО)

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом.

Внесение изменений в устав некоммерческой организации может потребоваться, например, если принято решение о расширении предмета или видов деятельности организации, но чаще всего причиной становится необходимость привести положения устава в соответствие с изменившимися требованиями законодательства.

Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

Ряд изменений, в частности: состав учредителей, смена юридического адреса, видов участников – отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ) изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.

Ключевое изменение, которое касается всех форм НКО – дополнительное разделение организаций на корпорации и унитарные организации. К первым относятся те НКО, учредители или участники которых приобретают право участия или членства в них и формируют их высший орган. Перечень таких организаций установлен в статье 123.1 ГК РФ:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости.

Таким образом, некоммерческие партнерства (НП) при первом изменении учредительных документов должны привести свое наименование в соответствие с новыми требованиями ГК РФ. Данная процедура является изменением учредительных документов, а не изменением организационно правовой формы, и не влечет за собой реорганизацию НКО. После вступления в силу ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ НП как организационно-правовая форма НКО упразднено. НКО, созданные до 01.09.2014 в форме НП, теперь должны иметь организационно-правовую форму “Ассоциация (Союз)”.

ГК РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. не определил жестких сроков по приведению уставов НКО в соответствие с введенными изменениями в законодательстве РФ. Но это должно быть осуществлено НКО при первом же внесении изменений в свой устав. Помимо этого органы юстиции могут рекомендовать привести уставные документы в соответствие действующему законодательству по результатам их проверок.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав некоммерческой организации, представляются следующие документы:
  1. Заявление по форме Р13001 с подписью заявителя – 2 экземпляра, из которых один экземпляр должен быть заверен у нотариуса, второй просто подписывается заявителем;
  2. Устав с внесенными в него изменениями – 3 экземпляра, из которых два экземпляра прошиваются самостоятельно, один экземпляр не прошивается;
  3. Решение/Протокол о внесении изменений в устав – 2 экземпляра, прошитых самостоятельно. Принятие решения должно быть оформлено Протоколом высшего руководящего органа НКО (например, Общее собрание членов или Совет организации). Протокол, состоящий из двух и более страниц, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью руководителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

В настоящее время размер государственной пошлины за регистрацию изменений устава составляет 800 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк

безналичным расчетом с банковского счета НКО.

Необходимые документы для заверения нотариусом заявления по форме 13001

Дополнительно к представленным выше документам, нотариус потребует:

  1. Устав.
  2. Свидетельство ОГРН.
  3. Свидетельство ИНН.
  4. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора).
  5. Паспорт руководителя.

Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2016 нотариус самостоятельно на безвозмездной основе имеет право получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа (абз. 4 ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Перечень документов, предоставляемых при регистрации изменений, вносимых в устав НКО, является единым для всех организаций. Документы на регистрацию могут быть поданы в течение трех месяцев с даты принятия решения о внесении изменений.

Заявители имеют право направить документы в Минюст несколькими способами:
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
  • представить документы лично;
  • направить в форме электронных документов через портал Госуслуги. Государственная услуга по государственной регистрации НКО становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг. Подача заявления доступна только для юридических лиц. Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юридического лица, с правом действовать от организации без доверенности., у которого должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на Госуслугах. Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.

Посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по внесению изменений в учредительные документы, но и по государственной регистрации НКО при ее создании, а также по получению сведений, содержащихся о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Действие по регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

Катерина Радькова. Юрист РОФ “Без Барьеров”

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector