Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

186 приказ гибдд 2020 читать обновленный

Административный регламент ГИБДД 2020 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2020 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2020 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2020 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

CAHCAHbl4b › Блог › Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД (Каждый водитель должен знать его)!

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.
Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• федеральный органом управления ГИБДД;
• региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
• представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

• быть одеты по форме;
• иметь нагрудный номерной значок;
• иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• на патрульной машине в движении;
• в стационарном положении;
• в пешем порядке;
• на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

• для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
• если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
• для устранения неисправности;
• для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

• передать информацию другим постам (дежурному);
• начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

• силами патруля;
• с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Читать еще:  Загранпаспорт через МФЦ – пошаговая инструкция

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Функции ДПС

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2020 г.? Причина остановки ДПС

До 2017 года действовал приказ МВД России № 185, где в пункте 65 было указано, что основанием к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являлась проверка документов на право управления автомобилем и в скобочка пояснялось, что на этом основании можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

В 2017 году, данный приказ был отменен в связи с принятием МВД нового приказа за номером 664.

После прочтения данного приказа многие автолюбители и юристы пришли к выводу, что сотрудники ДПС не имеют больше права просто так останавливать автомобиль для проверки документов.

Сейчас поясню из чего они исходят.

Перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства предусмотрен п. 84 Административного регламента.

Там содержится целых 14 оснований для остановки транспортного средства.

Согласно подпункту 84.13 Административного регламента основанием для предъявления сотрудником ДПС требования об остановке водителем автомобиля являются — Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Но, в этом же регламенте, есть пункт 106, в котором перечислены основания для проверки документов, их четыре, это:

  • выявление признаков нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок, либо данных о причастности водителя к совершению ДТП, преступления, или подозрение что автомобиль находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • и последний самый главный пункт — остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1, 84.2, 84.3, 84.11 пункта Административного регламента.

Как вы видите, в последнем пункте нет упоминания пункта 84.13.

Следовательно, многие делали вывод, что сотрудник ДПС не имеет право проста так останавливать машину для проверки документов.

Но, судебная практика пошла по другому пути и суды в рамках разбирательств признавали остановку транспортного средства на основании п 84.13 законным.

Точку в этом споре поставил Верховный Суд.

В конце 2017 года герой нашего времени, некий Рудаков Константин Павлович обратился в Верховный суд с требованием признать не действующим подпункт 84.13 Административного регламента в части установления возможности остановки транспортного средства в целях проверки документов вне стационарных постов, ссылаясь на его противоречие части 1 статьи 56 Конституции Российской Федерации, статье 27.3 КоАп, и что самое главное пункту 106 Административного регламента.

К огромному сожалению все доводы Рудакова Константина были отклонены судом и суд он проиграл.

В отношении противоречия пункта 84.13 и пункта 106 Административного регламента судом было сказано, что довод Рудакова о противоречии данных пунктов не имеет правового значения ввиду того, что оба положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу.

Читать еще:  Доплата к пенсии для приезжих пенсионеров в Москве в 2020 году последние новости

Данное решение Верховного суда стало маяком, на который ориентируются теперь все суды России, не смотря на явную путаницу внутри Административного регламента. Ссылка на данное решение суда есть в описании к этому видео.

Таким образом, можно сделать вывод, что Административный регламент, утвержденный приказом МВД № 664 позволяет сотрудникам ДПС осуществлять остановку транспортного средства вне стационарного поста для проверки документов. В связи с чем, сотрудники полиции имеют право останавливать машину для проверки документов в любом месте.

Если вы этого не знали, обязательно отправьте друзьям это видео, пусть посмотрят, т.к. 99 % всех статей и видео на ютуб говорят о том, что ДПС не имеют право останавливать транспортные средства для проверки документов и тем самым они обманывают людей, а это может привести к очень плохим результатам, ведь у судов другая позиция.

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

186 приказ МВД

Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Основные положения

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.

Какими правами обладают сотрудники ДПС?

Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.

Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

Обязанности патруля ДПС

Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.

Что запрещено сотрудникам ДПС?

Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

Преследование и принудительная остановка ТС

Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.

Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.

Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

  • ДПС — структурное подразделение полиции;
  • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
  • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Читать еще:  Как происходит возврат технически сложных товаров

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

664 Приказ ГИБДД в 2019 году – читать обновленный 106 пункт

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД — 186 приказ об административном регламенте

186 приказ ГИБДД “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы безопасного движения МВД России” был издан в 2009 году с целью улучшения деятельности сотрудников ДПС, повышения качества их работы.

В основные обязанности (согласно приказу) входит обеспечение безаварийного передвижения автотранспорта, создание благоприятных условий для соблюдения ПДД всеми участниками и автолюбителями на дорогах.

Что такое административный регламент ГИБДД?

Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.

Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:

  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя,
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части,
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение,
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения,
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.

Только при наличии веских оснований сотрудники вправе останавливать машину. Груз, документы, паспорта автолюбителей (пассажиров) проверяются на постах ДПС и только в отведенных местах.

Функции дорожно-патрульной службы

Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа. Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало.

К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС.

Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам. Всяческие отклонения от нормативов недопустимы.

Прямыми функциями считаются:

  • пресечение разных правонарушений,
  • уважительное отношение к пешеходам и иным участникам движения,
  • создание нормальных условий на дорогах для всех участников,
  • контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения,
  • проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП,
  • сопровождение транспорта при необходимости,
  • анализ аварийной остановки,
  • проведение разъяснительных бесед, дабы сократить число дорожных аварий,
  • пресечение, своевременное информирование людей об аварийных ситуациях на дорогах,
  • принятие неотложных мер разного характера с целью обеспечения безопасности на дороге.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ?

Автолюбителям стоит понимать, что не всегда допустима остановка машины сотрудниками без всякой на то причины.

Юристы предупреждают, что задержка возможна лишь при наличии веских оснований. Для проверки документов или груза останавливать машину можно непосредственно на стационарном посту ДПС и ни в каком другом месте.

Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.

Автоинспектор в свою очередь:

  • пребывать в штатной одежде,
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС,
  • тактично вести себя с водителями,
  • обращаться исключительно на “Вы”,
  • объясняться в понятной и доступной форме,
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате,
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы,
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя,
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица,
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом),
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.

Инспектора ГИБДД обязательно должен вернуть деньги или ценные бумаги, документы, как это часто делают водители, чтобы не платить штрафы. Категорически запрещено брать у водителей какие-либо материальные ценные вещи!

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях. Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание.

Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Причины для остановки ТС

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей.

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Какие права у сотрудников ГИБДД?

Инспектора могут согласно действующему наряду:

  • менять дислокацию патруля,
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале,
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции,
  • проводить инструктаж,
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения,
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.

Задержка с целью проверки технического состояния не может превышать более 20 минут. Хотя стоит понимать, что время, необходимое для устранения нарушений и оформления документов, в учет не берётся.

Необходимые основания для осмотра ТС и груза

Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:

  • визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу,
  • предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).

При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.

На заметку автолюбителям! Важно понимать суть осмотра, как визуального обследования ТС и груза. Как правило, протокол при этом не составляется. Но сотрудник может потребовать документы для сверки записей в регистрационных документах с маркировкой на ТС. Водитель на момент досмотра может не выходить из своей машины, хотя при необходимости пассажирам выйти все-же придется

Важно понимать значение и трактовку 186 приказа ГИБДД. Инспектора ДПС должны адекватно реагировать на ЧС на дорогах, но не пренебрегать своими полномочиями. Все действия должны проводиться исключительно в рамках закона или регламента, причем для инспекторов соблюдение всех нормативов крайне обязательно. Автомобилисты! Изучите свои права и обязанности. Если не знаете, как быть в непростой ситуации или считаете, что инспектора ДПС допустили нарушения, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем разобраться вам в самых запутанных и неоднозначных ситуациях на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×