Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в 185 приказе мвд 2020 проверка документов

CAHCAHbl4b › Блог › Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД (Каждый водитель должен знать его)!

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.
Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• федеральный органом управления ГИБДД;
• региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
• представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

• быть одеты по форме;
• иметь нагрудный номерной значок;
• иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• на патрульной машине в движении;
• в стационарном положении;
• в пешем порядке;
• на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

• для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
• если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
• для устранения неисправности;
• для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

• передать информацию другим постам (дежурному);
• начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

• силами патруля;
• с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.
Читать еще:  Договор купли-продажи с отсрочкой платежа

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Административный регламент ГИБДД 2020 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2020 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2020 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2020 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2020 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2020 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Читать еще:  Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации
БылоСтало
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.63. В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийноопасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

БылоСтало
76. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

БылоСтало
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

БылоСтало
156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Водителя нужно вернуть к автомобилю после освидетельствования

Если водителя доставляют в целях освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на ближайший пост ДПС или в другие места, то обязаны препроводить его обратно к автомобилю. Правда, почему-то такую же обязанность не прописали, когда водителя увозят на медицинское освидетельствование.

БылоСтало
131. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Пожалуй, это все самые главные изменения Приказа и его регламента.

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

664 Приказ ГИБДД в 2019 году – читать обновленный 106 пункт

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Регламент ГИБДД от 20 октября 2020 года: все изменения и полный текст

С 20 октября 2020 году в силу вступил новый регламент, который напрямую относится к деятельности инспекторов ГИБДД. Отныне гаишники обязаны вежливо общаться с водителями транспортных средств. Одновременно с этим, у инспекторов ДПС появились новые причины остановки транспортных средств вне территории стационарных постов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

В большинстве случаев нововведения стали причиной интернетизацией органа МВД, причем, когда сформировалась потребность указать в регламенте необходимость сведений и правила ее предоставления на официальных порталах МВД и ГИБДД.

Иные поправки были утверждены по причине несоответствия старого регламента иным нормативно-правовым актам.

Говоря о расширении прав инспекторам ГИБДД, то здесь также все неоднозначно. Именно по этим причинам возникает острая необходимость в рассмотрении всех ключевых поправках.

Контроль технического состояния автомобиля

Поводом для оценки техсостояния автомобиля, в соответствии с Административным регламентом 2020 года, может быть:

  • обнаружение неисправностей или признаков избыточного выброса вредных веществ в атмосферу;
  • участие в ДТП или наличие ориентировок об участии автомобиля в аварии, правонарушении или преступлении;
  • меры по предотвращению аварий на дорогах.

Процедура проверки ТС на предмет соответствия его технического состояния стандартам и нормам установлена другим документом – Административным регламентом, утв. Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 96-99).

Законодательство

Из-за нововведений необходимо обращать внимание на такие немаловажные нюансы, как:

  • “регламент создан для инспекторов” – об этом говорят многие эксперты. На практике действительно, регламент был разработан для должностных лиц МВД, а контроль за его соблюдением ложится на плечи населения;
  • административный регламент ГИБДД 2020 года – официальное содержание предназначено не только для должностных лиц ГИБДД, но и для всех структурных подразделений правоохранительных органов. Это означает, что его должны соблюдать все сотрудники, вне зависимости от звания и чина;
  • Приказ № 185 – отныне его не существует.

Что содержится в документе?

Новый Административный регламент состоит из 5 основных глав, в которых подробно описаны права и обязанности каждой из сторон (участников дорожного движения и правоохранительных органов), определен порядок осуществления контроля за дорожным движением со стороны сотрудников ГИБДД, подробно описаны действия, которые может и не может предпринимать сотрудник, указан порядок осуществления контроля за деятельностью ГИБДД и порядок обжалования решений, принятых сотрудниками. Также, Регламент содержит образцы документов, оформляемых при фиксации ДТП (административного правонарушения): схема ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении и так далее.

Новые права и обязанности сотрудников

Поправки поверхностные и заключаются в корректировке формулировки возможностей и обязанностей ГИБДД во время контроля за дорожным движением.

Говоря о возможности проверки удостоверений личностей не только водителей, но и пассажиров, то здесь все осталось неизменным. Сотрудники МВД вправе проверить документы, если на это будут основания.

До внесения поправок прямых указаний удостоверений личности не было, но было предусмотрено Федеральным законом “О полиции”.

По информационному обеспечению

В данном вопросе были внесены существенные поправки.

Были добавлены разделы информации на официальном портале МВД и ГБДД, в частности на:

  • МВД.рф;
  • gibdd.ru.

Помимо этого уточнены номера телефонов структурных подразделений и информационной службы: (495) 667 – 02 – 99.

Видеосъемка

В данной ситуации есть несколько сторон. Одна из них указывает на то, что инспектор по обязан снимать водителя, а вторая – инспектор обязан снимать, а тот, в свою очередь, обязан перед этим предупредить сотрудника ДПС.

В регламенте 2017 года отсутствуют подобные запреты. Поправки заключаются в следующем: ранее была возможность граждан снимать на видео инспекторов. Отныне такого текста нет.

Почему? Все просто: отсутствие необходимости в прямом разрешении съемки на видео из-за того, что это разрешили уже несколько иных нормативно-правовых документов.

В ФЗ “О полиции” указано, что работа правоохранительных органов открыта и публична. В ФЗ “Об информации” указано на ключевой принцип работы государственных органов, который заключается в открытости сведений и публичном доступе.

Исходя из этого, инспектора не имеют право каким-либо образом препятствовать съемки на камеру, причем водителям также запрещено скрывать себя при съемке инспекторами ДПС.

О том, как дозвониться в ГИБДД, написано в статье: горячая линия ГИБДД. Детально о том, как оформить справку для ГИБДД с наркологом и психиатром, смотрите здесь.

Может ли инспектор курить

Новый регламент допускается возможность курения во время несения службы. Иными словами, поправки не отображают на прямой запрет на курение, причем отсутствует запрет на употребление спиртного.

Одновременно с этим, помимо административного регламента дополнительно имеются различные распоряжения и приказы от руководства, в которых указывается на запрет принятия спиртного и курения во время несения службы.

Говоря об уважительном общении с водителями, то инспектора обязаны обращаться только на “Вы”, вне зависимости от возраста граждан, а также не провоцировать их на конфликтные ситуации.

Документы без обложки

Прежний документ не отображал требований относительно факта передачи прав, их содержания и иных тонкостей.

Однако регламент 2017 года обязывает инспектора принять документацию от водителя, причем без обложки и иных удерживающих устройств. Нужно помнить, что регламент написан для инспекторов ГИБДД и сотрудников полиции, а не для водителей.

Из-за чего отсутствует прямой запрет на передачу водительского удостоверения и иной сопровождающей документации без обложки. Иными словами, инспектор может потребовать вынуть документы из обложки, а водитель должен подчиниться.

Дополнительно необходимо обращать внимание на запрет в принятии документов, в которых находятся денежные средства.

Изначально инспектор должен попросить изъять водителя деньги, а только после этого приступить к изучению содержания водительских прав.

Можно ли прятать патрульную машину

Согласно 63 пункту регламента МВД от октября 2020 года, транспортное средство должно находиться в поле видимости участников дорожного движения.

Одновременно с этим, допускается возможность находиться ТС в спрятанном виде, но только при соблюдении нескольких условий, а именно:

  • осуществление надзора за безопасностью движения на дорогах – на аварийно-опасных участках;
  • осуществление контроля с помощью видео либо фотофиксации.

Необходимо обращать внимание на то, что спрятать машину патруль вправе только за четко указанными препятствиями.

Ими могут выступать:

  • один из элементов проезжей части либо же улицы;
  • естественные рельефные преломления (горки и так далее);
  • за поворот проезжей части.

Запрещается скрывать патрульный автомобиль за деревьями, кустами и так далее. Одновременно с этим, патрульным запрещается ставить свой автомобиль таким образом, чтобы это закрывало видимость дорожных знаков.

Патрулирование на гражданском авто

Ключевым нововведением принято считать наличие возможности осуществлять патрулирование участка дороги на гражданской машине, причем без наличия соответствующей раскраски.

Однако это распространяется на ведение контроля таки правонарушений, как:

  • превышение максимально допустимой скорости;
  • неуступление водителями перехода дороги пешеходами по соответствующей разметке;
  • езда по встречной полосе;
  • езда за рулем с одновременными разговорами по телефону.

Одновременно с этим нужно помнить, что пресекать указанные правонарушения на гражданских машинах запрещается. Им предоставлены полномочия только оповещать дежурный патруль о правонарушении и представлять необходимую доказательную базу.

О размещении видеокамер отделения ГИБДД, написано в статье: камеры ГИБДД. Хотите понять, какие существуют сервисы ГИБДД? Читайте об этом тут.

Не знаете, как записаться в ГИБДД через портал Госуслуги? Об этом написано здесь.

Требование тонировки

Нововведения коснулись и тонировки. Законным ее не признали, поскольку отсутствует норма, которая регламентировала бы выписывание требований.

В частности в ст. 19.3 Кодекса указано: “В случае неисполнения шофером требования инспектора о прекращении движения ТС до момента устранения неисправности либо же условий, сотрудником ДПС будет выписано Протокол об административном правонарушении”.

Остановка и проверка документов

Основания для остановки ТС – ключевые поправки в регламенте. Поправки в данном случае коснулись того, что до нововведений инспекторы ДПС с целью проверки водительских прав могли остановить транспортное средство только на стационарных постах, но сейчас ситуация изменилась – можно останавливать везде.

Видеозапись при освидетельствовании

Немаловажные изменения произошли и в вопросе видеосъемки процедуры освидетельствования водителя в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, в том числе и досмотр транспортного средства.

По старому регламенту МВД противоречило Административному Кодексу: в последнем утверждалось относительно возможности заменить нескольких понятых видеозаписью, в то время как МВД требовало присутствие свидетелей.

Несмотря на то, что КоАП обладает приоритетом в случае противоречия с регламентом, отныне новый документ их убрал. Иными словами можно вести съемку, как с понятыми, так и без них.

Новый регламент ГИБДД при постановке на учет

Во время процедуры регистрации в ГИБДД собственники машин либо их законные представители не должны в обязательном порядке отныне представлять полис ОСАГО.

Согласно нововведениям, сотрудники ГИБДД должны самостоятельно осуществлять проверку автомобиля перед постановкой на учет на предмет наличия страхового полиса в разработанной единой системе страхования.

Иными словами полис подлежит обязательному оформлению, но представлять сам документ нет необходимости. Ключевыми поправками принято считать расширение списка оснований, которые дают право на принятие решения об отказе в регистрации/перерегистрации транспортного средства.

Согласно новому Приказу МВД № 139, для ГИБДД разработаны четкие основания для отказа в постановке на учет.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2017 году берут на себя российские государственные компании.

Если до нововведения необходимую аккредитацию предоставлял Российский союз автостраховщиков, то отныне это ложится на плечи МВД.

Из-за этого возможно ужесточение порядка проведения техосмотра и одновременное повышение требований к самим пунктам обслуживания, что автоматически приводит к снижению их числа и большим очередям.

Как общаться с инспектором ГИБДД?

В новом регламенте прописаны нормы этикета, которые должен соблюдать инспектор ГИБДД, общаясь с водителем, автомобиль которого остановил. Он обязан:

  • воздерживаться от дискриминации в виде реплик или действий;
  • не допускать грубых высказываний, пренебрежения, ложных обвинений, заносчивости, оскорблений;
  • не совершать действия, которые могут спровоцировать противоправное поведение со стороны водителя.

Водитель в свою очередь должен предъявить по требованию сотрудника ГИБДД:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации на машину;
  • страховой полис ОСАГО, который теперь можно представить в виде обычной распечатки электронного документа.

Все предъявляемые бумаги передаются инспектору без обложек или средств крепления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector