Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если страховая тоталит машину по осаго

Тотал по ОСАГО

  • Что такое тотал по ОСАГО?
  • В каких случаях признается тотальная гибель автомобиля?
  • Что означает гибель автомобиля у страховщиков?
  • Для ОСАГО
  • Для КАСКО
  • Какие могут возникнуть проблемы со страховщиками?
  • Каков порядок действий при гибели авто?
  • Как производится расчет выплат?
  • По ОСАГО
  • По КАСКО
  • Как нужно поступить с автомобилем после полной гибели?
  • Каким образом можно вернуть часть денег за страховку?

Дорожные происшествия часто приводят к серьезным повреждениям автомобиля. Собственники транспорта оформляют страховку, чтобы обезопасить себя от лишних денежных трат.

Иногда, транспорт получает такие повреждения, когда его восстановление не является рациональным решением. В таких случаях автомобиль признается тотально погибшим, а страховая выплачивает денежное возмещение пострадавшему.

Чтобы знать, как действовать при признании машины, автовладельцу следует знать основные моменты тотала по ОСАГО и КАСКО.

Что такое тотал по ОСАГО?

Определение «тотал» используется страховыми компаниями для признания автомобиля, не подлежащего к восстановлению, вследствие ДТП. Но большинство автовладельцев не знают, когда их транспорт можно признать тотальным.

На основании Закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» статьи 18 автомобиль признается тотальным, когда его восстановление невозможно, или, если сумма ремонта превышает и равняется рыночной стоимости транспорта на момент происшествия.

Если стоимость ремонта достигает 70% рыночной цены машины, то это повод задуматься о признании ТС погибшим и не проводить ремонт.

Определить по внешнему виду обыватель не сможет. Для оценки повреждений и состояния автомобиля, необходимо пригласить независимого эксперта, который проведёт осмотр и вынесет акт о состоянии транспорта.

В каких случаях признается тотальная гибель автомобиля?

Тотальная гибель транспорта признается в следующих случаях:

  • автомобиль получает серьёзные повреждения при дорожно-транспортном происшествии;
  • машину угнали;
  • автомобиль утонул.

К сожалению, не удастся признать транспорт тотальным и получить компенсацию в следующих ситуациях:

  1. Транспорт пострадал при стихийном происшествии.
  2. Форс-мажорные обстоятельства, например, митинги или беспорядки в стране.

Что означает гибель автомобиля у страховщиков?

Определение тотальной гибели транспорта у каждого вида страхования свое. Понятия для ОСАГО и КАСКО различается.

Для ОСАГО

Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:

  • размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;
  • объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.

Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт. Это также связано с расчётом за выплату компенсации.

Для КАСКО

В отношении КАСКО возмещение выплачивается в определённых случаях:

  1. Транспорт клиента угнали и разобрали на детали.
  2. Машина пострадала в результате ДТП так, что её нельзя использовать по назначению и восстановлению она не подлежит.
  3. Автомобиль затонул.

Помимо этого, у КАСКО есть условие мини тотала. Это специальная программа страхования, включающая полную гибель автотранспорта или угон. Такой договор будет стоить дешевле на 50-60%. Но данная услуга распространяется не всегда.

  • для автомобилей, находящихся в собственности, и не куплены в кредит;
  • выпуск автомобиля не превышает 5-7 лет.

Какие могут возникнуть проблемы со страховщиками?

Немногие клиенты знают, что иногда страховая специально признает автотранспорт погибшим для собственной выгоды. Компании проще признать автомобиль негодным, чем оплачивать дорогостоящий ремонт для восстановления. Для страховщиков тотал — отличный способ минимизировать свои выплаты в отношении клиента.

  1. Неправомерное признание транспорта погибшим.
  2. Завышение стоимости остатков деталей для ремонта машины, что соответственно влияет на размер выплат.

Чем выше остатки, тем ниже возмещение.

Нередки случаи выставления транспорта на липовый аукцион, где подставные участники специально завышали ставки на машину для поднятия цены. А цена затем вычиталась из страховой. Определение тотальности транспорта должно быть согласовано с владельцем, если имеются разногласия, а страховая не желает выплачивать страховку, то клиент имеет право обратиться с иском в суд. Также можно пожаловаться на страховую в Роспотребнадзор или РСА.

При наступлении страхового случая следует изучить все правила и условия страхового договора, чтобы получить положенную компенсацию. В некоторых случаях страховая занижает стоимость страховой, оценивая повреждения. Если такой случай наступает, то решить проблему поможет исковое заявление в суд.

Каков порядок действий при гибели авто?

Для того, чтобы получить от страховой возмещение ущерба при повреждениях. Обычно у клиента должны быть прописаны пункты в специальном бланке страховой для возможного возникновения страхового случая.

  • зафиксировать гибель транспорта, вызвав сотрудников ГИБДД, для фиксирования страхового случая. Клиент может не ждать ГИБДД, а вызвать аварийного комиссара, который зафиксирует гибель автомобиля. Стоимость услуг таких экспертов примерно 1500 рублей;
  • не переставлять транспортное средство;
  • сфотографировать транспорт, само столкновение и все видимые клиенту повреждения;
  • записать контакты свидетелей аварии, которые могут пригодиться, если возникнут споры с компанией.

После фиксации следует собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Эксперты советуют обращаться в страховую перед вызовом органов инспекции и полиции.

Стандартный пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца ТС.
  2. Технический паспорт автомобиля.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Заявление.
  6. Бланк полиса.
  7. Справку от сотрудников ГИБДД, как подтверждение наступления страхового случая.

Обращаться следует лично в офис страховщика, даже если полис оформлялся в интернете.

Как производится расчет выплат?

Расчет стоимости выплат по страховой разнится для ОСАГО и КАСКО. Каждое страхование имеет свои нюансы и особенности расчета.

По ОСАГО

Выплата страховых возмещений по ОСАГО имеет установленный размер, согласно пп. б статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО», где размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей.

Расчет происходит в зависимости от уплаченной страхователем суммы при оформлении полиса.

Размер которой зависит от следующих моментов:

  • тип транспортного средства, его категория;
  • коэффициент выбранного страхового тарифа, который зависит от региона и населенного пункта, где оформлялся полис;
  • Размер возмещений не зависит от амортизации автомобиля. Некоторые компании специально производят удержания из страховой премии, ссылаясь на то, что клиент желает обогатиться за их счет. Возмещение должно проходить с установленными в договоре правилами.

Если сумма, озвученная страховой, не удовлетворяет клиента, то он имеет право на оспаривание.

  1. Провести экспертизу транспорта в организации, что не сотрудничает со страховой.
  2. Заказать эксперта для оценки исправных остатков ТС.
  3. Если выявят несоответствия со страховой, подать иск или постараться урегулировать вопрос подачи досудебной претензии.

Выгоднее для клиента забрать полную сумму компенсации без оставления исправных деталей.

Выплату можно получить двумя способами:

  • в кассе компании;
  • переводом на расчетный счет клиента.

По КАСКО

КАСКО является добровольным вариантом страхования, при наличии которого стоит изучить вопрос о возможной гибели транспорта и оформлении расчета.

Как уже было сказано, КАСКО предлагает вариант мини тотала. Который включает в себя компенсацию за угон или полную гибель автотранспорта. Иногда, страховщики устанавливают ограничение на страхование для автомобилей, цена которых не превышает 1 миллиона рублей.

При наступлении случая гибели автомобиля по КАСКО страхователю необходимо:

  1. Провести экспертизу и получить оценку повреждений.
  2. Обратиться в страховую с заявлением, где указан отказ от годных остатков и прошение о выплате страховой.

В таком случае пишется дополнительное соглашение, в котором:

  • указывается рыночная стоимость поврежденного автомобиля до аварии;
  • процент полученных повреждений;
  • денежный размер годных остатков;

После подписания соглашения страхователь получает компенсацию и оставляет ТС страховщику.

Существует два варианта выплаты по КАСКО:

  1. После того, как произведена оценка, клиент оставляет себе поврежденный транспорт, а страховая компания выплачивает сумму ущерба, вычитывая из нее цену за износ транспорта. При этом, водитель сохраняет для себя годные остатки, которые может продать.
  2. После фиксации страхового случая и оценки повреждений, водитель отдает страховщику автомобиль с годными остатками, а страховая выплачивает ему полную сумму страховки, исключая амортизацию.
    Выбор варианта остается за владельцем автомобиля.

Как нужно поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт, погибает по документам если:

  • автомобиль старый при недорогой цене признается недействительным даже при малых повреждениях. Поскольку замена вышедших из строя деталей будет дорогостоящей;
  • повреждения наружные — на кузове, зеркалах, на деталях упавшего мотоцикла. Это не мешает использовать автомобиль, но страховая может признать его погибшим.

Если страховая признала автомобиль тотальным, то водитель может оформить новый страховой полис, но уже в другой компании. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, может проходить техосмотр, для него возможно оформить страховой полис. В дальнейшем участие в ДТП с признанием тотала не принесет никаких последствий для клиента.

Каким образом можно вернуть часть денег за страховку?

Процедура возвращении денежных средств не является сложной для клиентов, но в некоторых случаях страховщики могут затягивать с выплатой.

В соответствии с п.1.13 правил по ОСАГО при гибели автомобиля действие страхового договора досрочно прекращается.

А пункт 1.16 тех же правил гласит о том, что страховщик возвращает часть премии за неистекший срок договора.

Датой, когда прекращается договор считается следующий день после ДТП. После этого у страховой компании есть четырнадцать дней, в течение которых они обязаны произвести выплату. Отчет дней для оплаты начинается с момента получения уведомления от клиента. Если с возвращением премии у клиента возникают проблемы и страховая не идет навстречу, то водитель может нанять юриста или даже подать в суд.

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?
  • Как поступить с автомобилем после полной гибели?
  • Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали.

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
Юридическая помощь

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.
Читать еще:  Этапы покупки квартиры в ипотеку

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Заключение

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.

У меня перед новым годом появился новый опыт.
Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс.
Ну так вот.
Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X.
Но что случилось то случилось.
Машина была застрахована по КАСКО в с/к Согласие.
(как в последствии оказалось не самая плохая страховая!)
Случилось, все это за пару дней перед началом осени ровно за месяц, перед концом страховки и окончании гарантийного срока.
Примерно в течении месяца происходил процесс таскания разбитого авто с места на место. Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.
И наступил момент приговора.
ТОТАЛ! (Тотальная гибель)
Делать нечего надо или сдавать в страховую или забирать годные остатки и оставшиеся деньги.
Было принято решение сдавать коника, и брать всю сумму по причине отсутствия времени и желания заниматься восстановительными работами.
Пока все происходило в стране изменился регламент постановки и снятия автомобилей с учета. И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца.
И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк. Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.
По приезду в страховую был задан вопрос как быть?
Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую.
Без каких-то вариантов. Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был. Так скажем удобный для меня, но неудобный для страховой! Это переоформление авто на страховую компанию. Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно.
Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен.
Что и было озвучено человеку из страховой компании. И озвучено еще одно.
Если до донца года машина не будет снята с учета (регистрации на меня), то я, чтобы не рисковать и не нервничать сниму остатки от X-а в утиль! Благо для этого достаточно только паспорта владельца. (конечно после этого была небольшая лирическая пауза с нецензурной бранью)
Ну все сдал авто, получил листок А4 с печатью и подписью и начал ждать.
Прошел месяц и вот я неожиданно получаю смс от банка! Радость безгранична! И надо бежать в салон заказывать нового Х-а, благо за месяц который ждал деньги провел анализ и взвесил все за и против.
Еще через неделю Вот ОН. Надо ставить срочно на учет иначе страховки не совсем действительны (КАСКО без номеров выплачивают только 50%)
И вот я в ГИБДД пишу заявление на постановку и вспоминаю про старичка!
И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль! На что получаю резонный вопрос на какой авто.
Сотрудник все посмотрел и говорит, а вы его (старичка) в страховую отдали или под пресс? Говорю, в страховую. Сотрудник усмехается и говорит, что не надо его в утиль, я тут же пытаюсь возмутиться, но как выяснилось зря. При нынешней неразберихи и не согласованности между страховыми и ГИБДД, страховые не удосужились описать этот скользкий момент.
Так вот В ГИБДД пишут заявление не на утилизацию, а на розыск номерных знаков! На основании справок и актов полученных от страховой. (не знаю всех юридических тонкостей, но при таком заявлении машина снимается с регистрации с первоначально владельца!) То что нужно! и овцы сыты и волки довольны.
Вся операция по старому авто заняла всего 20 минут и на руки получаешь справку из ГИБДД.
P.S.
В этом ГИБДД работает знакомый.
Тут встретил его на выходных, а он мне рассказывает.
Смотрю номера из розыска возвращаются знакомые (возврат происходил сразу после новогодних праздников, а заявление я писал в последних числах декабря) О говорит он твои. И так быстро вернулись…

Так что дорогие друзья если кого то, не дай бог постигнет подобная история. Готов рассказать и более подробно поделиться своим опытом.

Статьи об ОСАГО

Можно ли продать машину без техосмотра и страховки

Если в собственности гражданина автомобиль, который не используется, но числится в ГИБДД, оформление страхового полиса ОСАГО и диагностической карты или документа о прохождении ТО не нужно.

Можно ли зарегистрировать автомобиль без страховки

После оформления сделки купли-продажи по приобретению автомобиля недостаточно только заплатить деньги, потребуется так же оформить все документы, получить страховой полис и поставить автомобиль на учё..

Читать еще:  Когда меняют паспорт по возрасту в России

Наказание за передачу руля лицу, не вписанному в страховку

В практике каждого водителя может произойти ситуация, когда потребуется сесть за руль чужого авто. Однако, как предусматривает законодательство, за подобные действий без упоминания водителя в полисе О..

Возможна ли постановка машины на учет без ОСАГО?

Договор ОСАГО обязателен для всех автолюбителей. Если приобретается автомобиль, то документов на него еще нет. Как в этом случае необходимо поступить и можно ли поставить его на учёт без заключения до..

Утеря товарной стоимости машины по ОСАГО

При попадании транспортного средства в ДТП, его владелец сможет получить страховое покрытие на ремонт с помощью полиса ОСАГО. Однако далеко не всегда ремонт удается провести так, чтобы полностью отсут..

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без страховки

Где моя машина?! Куда она исчезла?! Наверняка каждый собственник задастся такими вопросами, если не найдёт свою машину на месте парковки. В большинстве случаев это не связано с угоном, скорее всего ма..

Что будет за езду без страховки

Остановка сотрудником Госавтоинспекции почти всегда является стрессовой ситуацией, даже если остановили не из-за дорожного правонарушения. А если у водителя с собой нет необходимой для представления с..

Управление автомобилем лицом, которое не вписано в страховку

В жизни часто встречаются экстренные или форс-мажорные ситуации, когда самому сесть за руль нельзя: выпил, плохо себя чувствуешь, употреблял какие-либо лекарства, влияющие на скорость реакции или запр..

Можно ли ездить на чужой машине без страховки

Страховка обойдется вам гораздо дороже, если в нее внесены данные о других водителях и на ТС сможете ездить не только вы. В некоторых случаях это необходимо, когда машиной будет управлять кто-то друго..

Какое наказание за езду без страховки

По полису ОСАГО страхуется ответственность водителей. Согласно требованиям законодательства, данный вид страхования является обязательным для всех автомобилистов. Отсутствие страховки – это серьезное ..

  • +7 495 722-26-25
  • Расчет ОСАГО
    • По типам ТС
    • По городам
    • По страховым компаниям
    • По автомобилю
  • ОСАГО для физлиц
    • По категориям ТС
    • По типу ТС
    • По цели использования
  • ОСАГО для юрлиц
    • По категориям
    • По типу ТС
    • По цели использования
  • Платформа ОСАГО
    • Как пользоваться платформой
    • Регистрация
    • Агентам и брокерам
    • Вопросы и ответы
  • Об ОСАГО
    • База знаний
    • Офисы страховых компаний
    • Вопросы и ответы
  • ОСАГО по маркам ТС
  • Статьи об ОСАГО
  • Законодательство
  • Скачать
  • Главная
  • ОСАГО
  • Статьи об ОСАГО

Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: что это такое, примеры расчета выплат

Если страховая насчитала экономический тотал автомобиля по ОСАГО, не спешите подписывать соглашение, это решение можно обжаловать.

Расскажем, в каких случаях выгодно признание автомобиля полностью погибшим собственнику, а когда страховой компании.

Как правильно поступить с годными остатками, забирать их себе или оставить страховщику.

  • 1 Суть понятия
  • 2 Сколько выплатят
  • 3 Порядок получения выплаты
  • 4 Заключение

Суть понятия

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

Сколько выплатят

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Страховщик может намеренно завысить стоимость годных деталей, узлов и агрегатов, предполагая, что они перейдут в собственность владельца погибшей машины.

В Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года сказано, страховая компания не может настаивать на том, чтобы собственник забрал себе годные остатки. Если не желаете их брать, они перейдут в собственность страховщика. Тогда право на уменьшение суммы выплат у СК теряется.

Порядок получения выплаты

Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:

  • совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
  • или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
  • подайте заявление страхователю;
  • предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
  • дождитесь результатов экспертизы;
  • получите выплату.

Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.

Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.

Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.

Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.

В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.

Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.

Заключение

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Читать еще:  Возврат телефона в течение 14 дней

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

○ Судебная тяжба со страховой.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  2. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
  2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
  4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

○ Советы юриста:

✔ Проведена независимая экспертиза.

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Тотал: порядок компенсации по ОСАГО

В законе об ОСАГО сказано, что сумма, подлежащая выплате, равна реальной рыночной стоимости машины на момент аварии минус цена годных остатков. Разбитый автомобиль остается у бывшего владельца, страховщик не обязан забирать то, что осталось от транспортного средства. Для оценки убытков, определения стоимости целых деталей и узлов представитель СК осматривает автомобиль.

В каком случае признают полную гибель машины?

Автомобиль подлежит списанию при таких обстоятельствах:

  • отремонтировать его невозможно;
  • стоимость восстановления равна действительной рыночной цене транспортного средства по состоянию на дату аварии или превышает ее.

Страхователь может написать заявление об отказе от прав на поврежденную машину, чтобы ему выплатили деньги без вычета стоимости годных остатков. При наличии полиса КАСКО компания обязана принять такой документ, но не стоит торопиться с подобным решением. Б/у запчасти нередко пользуются хорошим спросом, их выгоднее реализовать самостоятельно.

Страховые компании привыкли неадекватно оценивать сумму убытков, поэтому для выяснения цены остатков лучше обратиться к независимому эксперту. Чтобы уменьшить компенсацию, представители СК часто завышают цену деталей, пригодных к реализации на вторичном рынке. Это сходит им с рук, потому что нет универсальной методики подсчета. Максимальный лимит по ОСАГО равен 400 тыс. рублей, это касается в том числе и тотала. Если ущерб превышает его, то придется подавать в суд на виновника аварии.

«Дотянуть» сумму урона до нужного размера довольно просто, курс национальной валюты в последнее время является нестабильным. Растут цены на комплектующие и материалы, автовладелец же не следит за изменениями в прайс-листах поставщиков.

Для проверки сметы на ремонт, составленной СК, непременно обратитесь в независимую экспертную организацию. Если страховщик прибег к махинациям для незаконного признания тотала, обман быстро раскроется. Имея на руках объективное заключение, можно обращаться в суд. Конструктивная гибель авто выгодна лишь страховой компании, которая находит способы получить немалую прибыль.

Как страховщики наживаются на клиентах при тотале?

Во многих случаях удобнее списать машину, чем отремонтировать ее. Этого правила придерживается большинство страховых организаций.

С целью обогащения они допускают различные злоупотребления, среди них:

  • неадекватно высокая оценка стоимости годных остатков;
  • неправомерное признание полной гибели авто;
  • выплаты с учетом износа.

Известны факты, когда извлеченные из поврежденной машины целые детали выставляли на «аукцион», в котором принимали участие только подставные фирмы, искусственно завышая цену. Затем из суммы, подлежащей выплате, вычитали таким образом необоснованно определенную стоимость запчастей.

Судебная практика показывает, что суды часто принимают решения в пользу пострадавших от произвола страховщиков, поэтому нужно до конца отстаивать свои права. Рекомендуется обратиться за консультацией к опытному автоюристу, которые изучит ситуацию и даст полезные советы относительно дальнейших действий.

Страховщик обязан выплачивать компенсацию в сроки, установленные законодательством. Затягивание с перечислением денег — распространенное явление, причем это происходит даже с клиентами крупных компаний. Не стоит ждать ни дня, подготовьте досудебную претензию с дальнейшей подачей иска в суд. Возмещение убытков по ОСАГО начисляется без поправки на амортизацию, любые связанные с износом вычеты незаконны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector