Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где сдавать экзамен по правилам

Новости Общество

25.12.2020

Новости , Кратко , Популярное

Минпросвещения объявило об изменениях в сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году – досрочных экзаменов не будет

Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил об изменениях порядка проведения ЕГЭ в 11 классах и государственной итоговой аттестации (ОГЭ) выпускников 9 классов в 2021 году.

По словам главы ведомства, досрочный период проведения ЕГЭ в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется. Одиннадцатиклассники будут сдавать итоговые экзамены с 31 мая по 2 июля, сообщает пресс-служба министерства. Дополнительный период ЕГЭ пройдет с 12 по 17 июля. «Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения», – отметил Кравцов.

Выпускники, которые не собираются поступать в вузы, вместо ЕГЭ будут сдавать государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике с 24 по 28 мая. По словам министра, государственный выпускной экзамен – это не такая строгая форма итоговой аттестации, как ЕГЭ.

Для тех, кто планирует поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат достаточно будет сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по одному предмету – русскому языку.

Глава Минпросвещения также сообщил, что ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году, как и в 2020, проводиться не будет.

По поводу изменений в ОГЭ для выпускников 9 классов в министерстве сообщили, что проведение досрочных экзаменов в 2021 году отменено, как и в 11 классах, чтобы предотвратить распространение Covid-19.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выдаваться на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. «Также добавляется один предмет по выбору, сдать который ученики смогут в форме контрольной работы в своей школе», – уточнил Кравцов. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021. Конкретные даты, по словам министра, будут определяться региональными органами управления образованием или школами. Результаты контрольных работ не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации, заверили в ведомстве.

Экзамены по русскому языку и математике девятиклассники будут сдавать с 24 по 28 мая 2021 года. Резервные сроки проведения итоговой аттестации определены на начало июня. «Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период», – сообщил глава Минпросвещения.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев со своей стороны заявил, что «данные решения приняты , чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным». По его словам, при проведении экзаменов «будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов».

Москва, Наталья Петрова

Москва. Другие новости 25.12.20

Совет Федерации единогласно поддержал идею отвязать МРОТ от потребительской корзины. / Уголовное дело курганских полицейских, отбиравших деньги у своих коллег, пополнилось эпизодами. / «Очень избирательный подход»: Совет Федерации одобрил закон о блокировке зарубежных Интернет-платформ. Читать дальше

Внутренний экзамен в автошколе

Добрый день, уважаемый читатель.

Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.

В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:

Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.

С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.

Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.

Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2020 году.

Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.

Требования на внутреннем экзамене

Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.

В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.

Внутренний экзамен на автодроме

Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен по вождению в городе

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

Никаких известных маршрутов, баллы за ошибки: как изменят экзамен в ГИБДД

Новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав заработают с 21 апреля 2021 года. Соответствующий проект постановления опубликовало МВД России.

Главным изменением станет объединение двух практических экзаменов на площадке и в городе в один. Изменения откладывалась уже несколько раз, самой последней датой старта нововведения значилось 1 октября 2020 года, но и в эти планы вмешалась пандемия.

Отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано: 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1». Если речь идет о сдаче экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории «BE», «CE», «DE» и т.д.), то у таких кандидатов будет 40 минут. Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену. Результаты выдадут не позднее, чем через 10 минут после тестирования.

При проведении экзамена в машине помимо водителя и экзаменатора теперь смогут находиться инструктор из автошколы, другие кандидаты в водители, сдающие экзамены, а также должностные лица из органов внутренних дел.

По команде экзаменатора кандидат должен занять водительское место, после чего инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись всего процесса сдачи. Инспектор удостоверится, что перед ним именно тот человек, который обратился с заявлением о получении прав, назовет его имя и фамилию и даст команду о подготовке к сдаче.

После этого кандидат должен настроиться на экзамен: пристегнуть ремень безопасности, настроить зеркала, запустить двигатель и дать сигнал о готовности. По команде экзаменатора можно будет начинать движение по маршруту.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств). Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях. Например, на улицах с малоинтенсивным движением.

Это делается для того, чтобы водители могли проявить себя в незнакомых условиях и убедили инспектора, что смогут ориентироваться в потоке транспорта. При этом в ГИБДД подчеркивают, что никто не будет требовать от автомобилистов выполнять опасные маневры, например, движение задним ходом, на оживленной трассе.

Технически сложные элементы придется все-таки демонстрировать на закрытой территории. Как и сейчас, водителям нужно будет показать умение заехать в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве.

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Последовательность выполнения маневров будет свободной — по усмотрению экзаменатора.

Переработана система оценки навыков и умений с учетом степени влияния ошибок на безопасность. Например, такие ошибки, как непристегнуый ремень и использование телефона во время движения будут основанием для прекращения экзамена с неудовлетворительной оценкой. Хотя изначально в ГИБДД планировали уйти от балльной системы, она все-таки сохранилась. Перечень ошибок и их «стоимость» указана в таблице штрафных баллов. Например, штраф в размере 1 балла полагается, если водитель двигался без необходимости со слишком малой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.

2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозам, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.

3 балла впишет инспектор, в случаях, если водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.

Проведение экзамена прекратят и выставят оценку «Не сдал», если кандидат в водители допустил хотя бы одно грубое нарушение, предусмотренное пунктами 2.1 – 2.19 экзаменационного листа: среди них выезд на встречную полосу и проезд на «красный», нарушение правил обгона, поворота и разворота, а также нарушение правил движение задним ходом и превышение скорости. Также водитель провалит экзамен если допустит нарушения, сумма штрафных баллов за которые составляет 5 и более баллов.

Любой маневр экзаменатор будет оценивать поэтапно. «Например, при повороте с главной дороги на второстепенную инспектор оценит, снизил ли кандидат скорость перед поворотом. Снизил — молодец. Принял левее там, где надо — тоже молодец. После того как проехал перекресток, оказался на своей полосе движения — отлично. Будем оценивать так», — рассказывал заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

Читать еще:  Доверенность на получение денежных средств от организации

Теперь предусмотрена и процедура аннулирования водительских удостоверений. Одним из оснований для этого станет информация о смерти владельца водительского удостоверения. В таком случае такие изменения внесут в базу данных Госавтоинспекции в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме. Это исключит случаи, когда по правам давно умерших родственников или друзей ездят и не получают штрафы похожие на них недобросовестные водители.

В беседе с Autonews.ru представители крупных автошкол не раз заверяли, что серьезных изменений в процесс обучения им вносить не придется. Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказывал, что автошколы сами просили Госавтоинспекцию принимать экзамены именно таким образом.

Тем не менее из заявлений ГИБДД следует, что автошколам все-таки придется усиливать работу над практической работой. Так, как объяснили в ведомстве, проведение проверки навыков кандидата в водители только в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлекут изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения. Исчезнут «натаскивания» на определенные виды упражнений на закрытой площадке.

Кроме того, не будет «натаскивания» и при прохождении городских маршрутов, которые были известны заранее. Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам экзаменатор.

Вместо этого, как считают в ГИБДД, автошколы переориентируют подготовку кандидатов в водители на управление автомобилем в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов. «Сокращение количества практических экзаменов повлечет уменьшение обращений граждан в экзаменационные подразделения и сокращение времени получения государственной услуги, что положительно скажется на повышении качества и доступности услуги», — ожидают в ГИБДД.

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

1 января 2020 года начали действовать новые правила проведения экзаменов и получения прав. Те, кто получил права в прошлые годы, могут считать себя счастливчиками.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

Медицинские справки

На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2019 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2020 года. Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма. При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.

Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  • Теоретический.

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

  • Практический.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей , а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Получение прав иностранцами

  1. С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.

Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.

  • Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
  • Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
    • паспорт;
    • водительские права (иностранные);
    • если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

    То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

    Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

    Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году

    Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

    «Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.

    Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

    Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.

    Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

    ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

    Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

    Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

    Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.

    Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

    Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.

    «Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

    Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе

    Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.

    Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

    Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

    Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

    Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

    Читать еще:  Должностные обязанности старшего смены охраны

    Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

    Как проходит практический экзамен по вождению в городе

    К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

    Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

    Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

    Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

    ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

    Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе

    На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

    • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
    • пересечение неравнозначных дорог;
    • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
    • проезд железнодорожных путей;
    • перестроение на многополосных дорогах;
    • обгон или опережение попутного транспорта;
    • соблюдение допустимой скорости движения;
    • экстренное торможение;
    • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

    Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

    Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

    Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

    Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

    За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

    • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
    • средней – 3 балла,
    • мелкой, незначительной – 1 балл.

    Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

    Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

    За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

    Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

    Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

    • создание аварийной ситуации;
    • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
    • выезд на «встречку»;
    • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
    • не соблюдение запрещающих знаков;
    • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
    • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
    • неправомерное движение задним ходом;
    • неправильный проезд железнодорожных переездов;
    • превышение разрешенной скорости передвижения.

    Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

    СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

    Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

    Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

    • нарушение правила остановки и стоянки;
    • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
    • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
    • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
    • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
    • не пристегнут ремешком безопасности;
    • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
    • использование мобильного телефона за рулем авто;
    • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

    Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

    Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

    • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
    • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
    • приспособлен для разных категорий ТС.

    Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

    Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

    НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

    Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

    1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
    2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
    3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
    4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
    5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
    6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
    7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
    8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
    9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
    10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.

    Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

    Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

    Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

    В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

    Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

    Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

    Не сдал «город» с первого раза

    Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

    Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

    Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

    При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

    Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

    Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

    «Площадка» уходит в прошлое. Как изменятся экзамены на права

    В 2021 году вступает в силу новый регламент проведения экзаменационных испытаний для выпускников автошкол. Этот документ разрабатывался в течение нескольких лет и был призван приблизить процесс обучения в автошколах к реальной жизни. Кандидаты в водители должны хорошо ориентироваться в городе и адекватно оценивать свои возможности в рамках сложного трафика. Исходя из этого, разработаны новые правила приема экзаменов, которые начнут действовать с 1 апреля 2021 года. Глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал в интервью РИА Новости о том, как будет протекать процесс приема практической части экзамена и на каких аспектах будет делаться упор сотрудниками ГИБДД.

    «Площадка» растворяется в «городе»

    До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.

    Обучение в автошколах протекает сейчас по простому сценарию. Большую часть времени кандидатов в водители натаскивают на «площадке», где они часами учатся чувствовать габариты автомобиля, разворачиваться в тесном пространстве, заезжать в гараж и парковаться. Однако на отработку навыков городского вождения остается мало времени. В итоге будущий водитель выезжает на дороги недостаточно подготовленным и теряется при возникновении опасных ситуаций. Поэтому критерии оценки изменятся.

    «В первую очередь мы расширили проверку знаний не только теоретических, но и практических. Кандидат в водители будет оцениваться в условиях реального движения и на основе этих испытаний допускаться к участию в дорожном движении, в том числе по автострадам, парковкам и на сложных перекрестках. Особое внимание будут уделять навыкам вождения в реальной обстановке — на автострадах, развязках, перекрестках», — рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

    Уйдет в прошлое экзамен по первоначальным навыкам управления, теперь все элементы, присущие «площадке», будут проверяться на дорогах, что значительно усложняет работу молодого водителя. Ему придется парковать машину не на хорошо знакомом месте на автодроме, а на той улице, где укажет экзаменатор. То же самое касается маневрирования в ограниченном пространстве и прочих упражнений. По поведению ученика инспектор сможет быстро оценить его подготовку.

    Читать еще:  Чем вреден для человека аммиак и его пары

    Накопление мастерства

    По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.

    Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.

    Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

    Не сдавшему экзамен с третьей попытки потребуется более продолжительный отдых. Повторные испытания назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Это правило касается также практической части, а именно городской езды.

    Сдаваться по старым правилам

    Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

    Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

    Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

    Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

    — Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — поясняет Роман Мишуров. — Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

    Для кандидатов в водители отмена этого экзамена — даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

    Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

    Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

    Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

    — Это исключит его «заучивание наизусть», — поясняет Роман Мишуров. — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

    Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

    Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

    Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

    Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

    Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

    Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

    Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.

    Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

    Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D». Категория «В» там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

    Еще одна важная особенность поправок в закон — это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В». Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории «Е» к «С» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».

    Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением. Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции. Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии «водитель», может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

    Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

    Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии «водитель».

    После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м — уже 6,2.

    Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на «отлично», получил свидетельство о профессии «водитель», то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

    Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

    Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

    Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector