Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос на который вы еще не нашли ответа воспитатель

Советы воспитателям (вопросы и ответы)

Elena Dedova
Советы воспитателям (вопросы и ответы)

Практика воспитания показывает, что очень часто причиной педагогических неудач, конфликтных ситуаций становится незнание воспитателями своих прав и обязанностей. Вот поэтому мне хотелось бы помочь, особенно молодым работникам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Ниже мною разработаны, на мой взгляд самые важные вопросы, которые помогут нашим воспитателям, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. Как распределить работу между воспитателями?

Функции воспитателей не делятся. Каждый напарник выполняет одинаковые функции, возможна взаимопомощь.

2. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать детям в тихий час?

Нет, т. к это может стать нормой.

3. Кто должен регламентировать пребывание детей на свежем воздухе в жаркую погоду?

4. Много ли должно быть в группе игрушек?

Это зависит от финансовых возможностей данного учреждения.

5. Как запомнить имена детей?

Изучая списки детей и сведения о них, в игре и на занятиях.

6. Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно?

Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.

7. Какой подход нужно выбрать в работе с трудными детьми?

Нужно стремиться понимать их.

8. Что делать, если воспитателя дразнят?

Отнестись к этому с юмором.

9. Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу?

10. Как помирить детей?

Дать им совместное задание.

11. Если воспитатель поссорился с ребенком, как лучше помириться?

Воспитатель должен стремиться не допускать конфликтных ситуаций ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, то необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

12. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий?

На занятиях, на кружках, секциях и т. д. руководители вместе с воспитателем несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

13. Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Постарайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Воспользуйтесь объяснением, кратким, почему он ведет себя не правильно.

14. Как снять стрессовое состояние?

Можно отдохнуть, заняться чем-то (спеть, потанцевать, сделать гимнастику, ну или поговорить с другом.

15. Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Считать, что кто-то самый лучший и способный. Ждать благодарности от ребенка за то, что Вы для него сделали. Использовать ребенка для достижения своих целей. Относиться к ребенку, как к неполноценному существу.

16. Что нужно делать при воспитании детей?

Принимать ребенка таким, каков он на самом деле. Постараться понять его чего он хочет, о чем думает. Постараться внушить ребенку, что он обязательно добьется того, чего нужно. Жить с ребенком общей жизнью. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

17. Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ?

Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.

18. О чем следует говорить с родителями?

Обо всем, что касается воспитания детей. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличие. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

19. Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?

Пока он не поймет, чего вы от него хотите.

20. Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших проблем.

Желаю Вам успехов в нашей нелегкой работе!

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.

Часто задаваемые вопросы воспитателю.
статья по теме

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
otvet_dlya_roditeley.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОС: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.

ОТВЕТ: С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,

Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в

эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.

Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы.

Вопрос – ответ: «Утреннее пробуждение» Вопрос: «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит .

Часто задаваемые вопросы родителей логопеду. Спрашивали? Отвечаем.

Дорогие родители!Эта небольшая статья адресована Вам. .

ответОтветы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников: как распределяют детей по школам? во сколько лет ребенок должен идти в школу? каким должен б.

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития.

Обычно все дети проходят определенные периоды или моменты в общем развитии и в развитии речи.Важную роль в прохождении этих периодов играют родители. Родители являются главными «консультантами&r.

интеллектуальная игра для воспитателей «Знатоки ФГОС до»

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Знатоки ФГОС до в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Ход игры:

«В эфире интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Сегодня играют знатоки ФГОС ДО.

(Под музыку представить участников игры.) Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)

1 вопрос от воспитанника детского сада:

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Правильный ответ «ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы».

2 вопрос от студента педагогического колледжа:

«Уважаемые знатоки! Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?»

Правильный ответ «Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

— обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;

— поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;

— устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

— строить вариативное развивающее образование;

— эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников

3 вопрос от родителей воспитанников ДОУ:

«Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО»

Правильный ответ «Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. «

4 вопрос «Черный ящик»

Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике?

(Образовательная программа ДОУ)

5 вопрос от молодого специалиста ДОУ:

«Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?»

Правильный ответ: «ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная».

6 вопрос от заведующего ДОУ:

«Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?»

Правильный ответ: «В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать

— максимальную реализацию образовательного потенциала;

— обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;

— способствовать реализации программ;

— соответствовать возрастным особенностям детей;

— быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»

7 вопрос от учителя начальных классов:

«Уважаемые знатоки! Опишите портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,»

Правильный ответ «Выпускник ДОУ — это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. «

8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.

1) Ячейка общества (Семья)

2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)

3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6) Антоним слову «пассивность» (Активность)

7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)

«Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ — документ, которому посвящена сегодняшняя игра. В конце игры подводятся итоги, объявляются победители.

Интервью о профессии: воспитатель детского сада

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете и как долго работаете в этой профессии?

Меня зовут Ирина. Моя младшая дочь пошла в детский сад, плохо привыкала, и, чтобы ее поддержать, я пошла работать в детский сад младшим воспитателем. Поступила в педучилище и теперь я воспитатель. В этой должности я работаю более пяти лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Сажала игрушки, куклы в ряд, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними, любила заниматься с детьми младшего возраста. В более старшем возрасте это желание сформировалось и определило мой выбор.

– Чем вас привлекает ваша профессия?

Моя профессия привлекает добротой, искренностью, доброжелательностью. Эта профессия очень человечная, приносящая удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в разных конкурсах, фестивалях, играх, викторинах, соревнованиях.

– Что является самым сложным в вашей работе?

Самое сложное – жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода и чуткости.

– Довольны ли вы, что когда-то выбрали эту профессию?

Да, довольна. Ведь, безусловно, самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.

– О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию?

Профессия воспитателя предполагает отдачу на 100%. Способны ли вы выкладываться по полной программе каждый день? Нужно правильно оценить себя и свои личностные качества. Способны ли вы каждый день проживать с детьми, делить их радости и беды, невзирая ни на что.

– Сложно ли было освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Несложно, если есть желание. Можно закончить педагогическое училище или педагогический университет по программе «дошкольное образование». Можно учиться очно, можно заочно. В настоящее время необходимо пройти курсовую подготовку в соответствии с ФГОС требованиями.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Самым главным качеством является любовь к детям. Необходимо уважать каждого ребенка, видеть в нем личность. Тактичность, целеустремленность, терпеливость, сопереживание, профессионализм — без этих качеств нет настоящего профессионала.

– Приносит ли ваша профессия вам хороший доход?

Вопрос о заработной плате дошкольных работников является болезненным вопросом. Без пристального внимания и финансовой помощи государства не сможет существовать ни один детский сад. Но в дошкольные учреждения люди приходят по зову сердца.

– Расскажите о специфике своей работы.

Одним из важных аспектов работы является вопрос об индивидуальном подходе к ребенку. Возможно ли это в условиях массовой посещаемости? Да, но это зависит от профессиональной пригодности педагога, опыта его работы, желания наладить контакт с ребенком.

– Обозначьте важность вашей профессии.

Важной частью является подготовка ребенка к учебному процессу в школе, адаптации среди сверстников, формирование личностных качеств, норм поведения. Мне кажется, если воспитатель вложил всю душу и профессионализм в своих воспитанников — это залог успеха.

– Что вы пожелаете тем, кто решил стать воспитателем?

Не рассчитывайте на высокую заработную плату! Будьте готовы вкладывать свои собственные финансы! Приготовьте свои творческие умения и навыки, способности! И конечно же личное время! Если в семье есть воспитатель, то все члены семьи становятся его помощниками.

– С каким девизом вы идете по жизни?

У воспитателя нелегкая работа –

О детках постоянная забота.

Какую песню спеть, чтоб глазки закрывались,

И что сказать, чтоб детки улыбались.

Чтоб детский сад стал домом непременно!

Старанье воспитателя бесценно.

С такой душой, с такою теплотой –

Ребенок каждый будто бы родной.

– Вы хотели бы, чтобы эта профессия стала семейной династией?

Скорее да, чем нет. Но моя старшая дочь скорее всего выберет другую профессию из-за материального благополучия. Надеюсь, что государство обратит внимание на дошкольные учреждения и младшая дочь пойдет по моим стопам.

Интервью провела Надежда Банкина, ученица 11-го класса

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

С чего начать трудоустройство в ДОО? Возьмут ли педагогом без опыта и специального образования? Сколько получает воспитатель? К чему быть готовым и как не бросить работу в первые месяцы? Ответы мы собрали в этой статье.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя. Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности. Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО».

Программы по теме

Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться. Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть. Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО. Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно.

Как устроиться воспитателем без специального образования?

Без диплома воспитателя на работу не возьмут. Но выход есть. Сначала устройтесь помощником воспитателя: для этого не требуется специальное образование, и хотя зарплата ниже, ответственности тоже меньше.

Это хорошее решение, если вы сомневаетесь, сможете ли справиться с большой группой малышей. Работая помощником, вы понаблюдаете за воспитателем и сможете перенять его методики и приемы, получите опыт взаимодействия с детьми.

Если поймете, что эта работа вам нравится, вы сможете пройти переподготовку — она длится от 5 до 8 месяцев, — а затем занять должность воспитателя в том же ДОО . Лучше всего обучаться дистанционно*: для этого не нужно брать отпуск и выезжать на сессии. Вы учитесь дома, в удобное время: смотрите вебинары, общаетесь с преподавателями, сдаете зачеты и практические задания. По окончании обучения, после успешного прохождения итоговой аттестации, вы получите диплом — его выдадут вам лично или вышлют почтовой службой.

Заинтересовались такой формой обучения? Обратитесь в приемную комиссию АНО «НИИДПО» по телефону или электронной почте. Специалисты ответят на все ваши вопросы.

Сколько зарабатывает начинающий воспитатель?

Зарплата начинающего воспитателя зависит от нескольких факторов:

  • от вида детского сада — в частных учреждениях зарплата обычно выше, в государственных ниже;
  • от региона — в московских ДОО воспитатели получают существенно больше, чем в небольших городах;
  • от наличия дополнительных обязанностей.

Согласно данным портала hh.ru, воспитатель без опыта может рассчитывать на ставку 18–25 тыс. руб. в регионах и 30–35 тыс. руб. в Москве. Конечно, со временем ваша зарплата будет расти.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

С какими сложностями сталкивается воспитатель в первый год работы?

Профессиональная адаптация — неизбежный процесс, через который проходят все новички, и сложности у них часто одни и те же.

Дети не слушаются

Дисциплина — главная проблема начинающего педагога. Не стоит рассчитывать, что дети будут вас слушаться только потому, что вы старше. Авторитет надо заслужить. Как?

Обращайтесь с детьми строго, но не жестко. Будьте ласковы и приветливы, когда это необходимо.

Не меняйте своих требований и добивайтесь их выполнения.

Уважайте личность ребенка, найдите подход к каждому. Учитывайте, что знания, способности, возможности у детей разные — нельзя требовать, чтобы все в группе справлялись с задачами одинаково хорошо. Научитесь основам сотрудничества с детьми .

Будьте честны и всегда выполняйте обещания. Авторитет начинается с доверия.

Все детские конфликты решайте спокойно и тактично, помните о справедливости. Объясняйте свои решения.

Родители не воспринимают всерьез

Родители могут предвзято относиться к молодым воспитателям, особенно если у тех нет собственных детей. Как привлечь их на свою сторону?

Говорите с родителями на равных, уважительно. Не заискивайте, но и не поучайте.

Не жалуйтесь на детей. Если в группе возник серьезный конфликт, привлеките к решению вопроса старшего воспитателя, заведующего.

Используйте разные формы работы с родителями, объясняйте, что ответственность за воспитание ребенка несут и они тоже. Организовывать взаимодействие с родителями научат на курсах повышения квалификации.

Следите за тем, как дети встречают своих родителей вечером. Аккуратный внешний вид и улыбка лучше любых слов свидетельствуют о том, что ребенку с вами хорошо.

Вы сомневаетесь в своих профессиональных знаниях

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок. Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

С какими бы сложностями в работе воспитателем вы ни столкнулись, помните: все они преодолимы. Наградой вам будет безусловная детская любовь и улыбки малышей, а еще гордость за своих воспитанников, которых вы многому научили.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Вопросы воспитателю.

Я работаю воспитателем 5 лет, учусь в университете на 4- м курсе по специальности учитель- дефектолог. Сама являюсь мамой двоих сыновей 13 и 6 лет.Если у вас есть вопросы об адаптации ребенка к детскому саду. Как разрешить конфликты в детском саду. Какие игры играть с ребенком от 1.6 до 7 лет. И многое другое, задавайте свои вопросы, я постараюсь вам помочь.

Комментарии пользователей

  • 1
  • 2

Девочки еще хочу извинится за некоторые ошибки в написании, очень тороплюсь ответить на ваши вопросы. И домашние дела торопят.

Как в детстве. Каждую ошибку, считай за улыбку

Можно

Отвечу на вопрос о жадности статьей с которой я полностью согласна.

Несмотря на то, что жадность у взрослых считается большим недостатком и уходит корнями в далёкое детство, жадность у детей не является безусловным пороком, а совершенно нормальным периодом личностного развития и освоения мира. Я заметила этот феномен совсем недавно — в наши год и семь, попадая в теоретический возраст 1,5-2 лет, когда практически любой родитель сталкивается с «проблемой жадности». Причём поначалу меня это не волновало, но когда некоторые добрые родственники стали причитать, что ребёнок не делится своей едой, например, и в кого же он такой жадный — я решила разобраться с этим феноменом.

Примерно к двум годам ребёнок развивается до такой степени, что начинает осознавать себя как целостную личность. Если раньше он говорил о себе в третьем лице (а нас сын до сих пор о себе никак не говорит, заменяя всё, что к нему относится на слово «мама»), то теперь в его речи может начать проскальзывать слово «я» и «моё», как производное. Теперь он говорит: «моя игрушка, моя майка, моя тарелка». Всё, что ребёнок обозначает словом «моё» входит в его личное пространство и является как бы продолжением его личности. Именно по этой причине он так ревностно относится к своим вещам и бурно реагирует на действия окружающих, направленные на его вещи. На данном этапе о жадности, как черте характера ещё рано говорит, это нормальный период, в который малыш должен знать, что без его согласия никто не тронет ни его самого, ни его вещи.

Параллельно в этот период развивается понимание того, что что-то является «чужим«. Хотя в нашем случае, сын очень рано начал понимать, что если это не его, а мамино, папино или вон того дяди, то настаивать нету смысла и он очень быстро успокаивается. Интересно наблюдать за ним в песочнице, когда он пытается отобрать чужую игрушку, но ему либо не дают, либо тут же забирают обратно более взрослые детки и он никак не реагирует, как будто знает, что позарился на чужое. Правда нам до 2-ух лет ещё далеко, может ещё впереди все подобные истерики и проблемы. В любом случае, этот период очень подходит для того, чтобы научить ребёнка, что «чужое» нельзя брать без спроса.

Как реагировать?

Важный момент в этом возрасте — это мамино представление о том, как ребёнок должен себя вести и как она реагирует на «жадность» своего малыша. Обычная ситуация, когда на прогулке ребёнок начинает отстаивать свою игрушку, которую другой ребёнок взял поиграть. Он может закричать, затопать ногами и даже ударить «обидчика». Вот в этой ситуации маме становится очень стыдно за своего ребёнка, она может подумать, что все вокруг смотрят на неё с осуждением и считают плохой мамой, невоспитывающей своего ребёнка. Очень часто мамы кидаются исправлять ошибку, отбирают игрушку у своего ребёнка и наказывают его заставляя делится — «мой ребёнок ДОЛЖЕН делиться». Таким образом мамино душевное равновесие и долг перед обществом выполнен. Но как же ребёнок и его потребности? В данном случае, мама решала свою проблему перед обществом, а не проблему ребёнка. Ведь ребёнок учится отстаивать свои интересы и именно в этот период один из важнейших умений, которые он должен освоить — это умение говорить нет. Ведь настоящая щедрость — это не то, что мы делаем из-под палки, нельзя заставить делится шлепками, угрозами, пристыдив ребёнка на глазах у остальных. Наоборот ребёнок почувствует, что мама — самый дорогой и близкий человек — предала его и встала на сторону «обидчика». Настоящая щедрость идёт от души, и только своим примером и уважением к интересам ребёнка можно воспитать в нём желание делиться.

Все мы знаем людей, которые уже будучи взрослыми никак не могут сказать нет — дают в долг, хотя не могут этого позволить, соглашаются на услугу, которая идёт вразрез с их интересами. Эта проблема «растёт» из той самой песочницы, когда мамы так боялись, что их дети вырастут жадинами, что заставляли делится и воспитали безотказных людей. И теперь уже психологам надо учить их говорить слово «нет«.

Наиболее правильный вариант решения проблемы — это принятие ребёнка и его права на отстаивание своей личности и собственности, что выражается в следующей линии реагирования — ребёнок МОЖЕТ делиться, если сам этого захочет. Именно эта позиция позволяет защищать интересы ребёнка, ведь сначала в возрасте 1.5-3 лет ребёнок научается отстаивать свои интересы и вещи , включая себя самого, как личность, и только потом — в возрасте 3-5 лет он достигнет такого уровня развития, когда будет способен учиться делиться .

Так что дорогие мои родственники, в нашем возрасте «жадность» — это признак здорового развития ребёнка. Конечно, я не собираюсь поощрять его в стремлении жадничать и не делится. Есть несколько способов как помочь малышу интегрироваться в общество и научится получать удовольствие от делёжки игрушками и вкусностями.

Как воспитывать в этот период?

Нельзя давить на ребёнка, дать ему возможность выбирать, когда он хочет поделится, а когда не в настроении.

Надо уделять достаточно много внимания и ласки — вместе читать, гулять, рисовать и играть — это лучшая профилактика жадности у таких малышей.

Поощряйте игры со сверстниками, особенно по достижению ребёнка 3 лет, когда дети становятся развиты настолько, чтобы полноценно взаимодействовать друг с другом. В этом случае они сами будут мотивированы делится, ведь это позволит интересно играть вместе. Как я уже упоминала, я пытаюсь не лезть в назревающие конфликты дележа на данном этапе, если поведение обоих «конфликтующих» сторон не выходит за рамки. Я уверена, что ребёнок способен самообучатся и получать жизненный опыт без постоянного «нависания» мамы над ним. Пытайтесь примере сказочных и мультяшных героев привить представление о том, что жадность — это нехорошо, и как надо делится. Только применяя сказко- и игротерапию, а не наказания и принуждение, можно добиться результата.

Проявляйте щедрость в семье, умейте сами делится и тогда ребёнок будет копировать хорошие манеры и щедрое поведение.

16 важных вопросов о детском саде — от родителей и воспитателей

  • вопрос — ответ
  • дошкольники
  • детский сад

16 важных вопросов о детском саде — от родителей и воспитателей

Наши эксперты уже ответили на все главные вопросы о школе. Теперь руки тянут родители детсадовцев: их дети тоже уже разбрелись по группам, а родительские чаты ожили и тревожно заискрились. Эксперты «Мела» объясняют, можно ли ходить в сад с насморком, почему ребёнок там постоянно плачет и что делать, если воспитатель просит денег в долг.

От родителей

1. Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?

В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

Прочитать ответ психологов дальше можно здесь.

2. Как понять, что воспитатель не обижает детей, пока никто не видит?

Первое и самое главное правило: доверяйте ребёнку, даже самому маленькому. Даже если разум говорит вам: «А что он может понимать?» — верьте ему больше, чем словам кого-либо.

Если вы замечаете в ребёнке странные для вас и для него проявления — телесные реакции, которые вы не можете объяснить, тики, страхи/ночные кошмары, нежелание идти в детский сад, оставаться с воспитателем, — значит, у него есть на то основания.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

3. Какие персональные данные может обрабатывать детский сад, если родитель пишет отказ?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это всевозможные сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных. Таким образом, информация о детях, их родителях (законных представителях), по которой их можно персонифицировать, считается персональными данными этих субъектов.

Прочитать ответ дальше можно здесь.

4. Любимый воспитатель ребёнка уволился из детского сада. Что делать?

Замена воспитателя — это ситуация, которая может стать изрядным стрессом для ребёнка, особенно в случае, если он недавно начал ходить в детский сад или группу и не успел адаптироваться к новому для себя формату. При этом грамотное поведение взрослых может значительно смягчить последствия расставания с любимым воспитателем, а также привыкание к новому человеку.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

5. Могут ли ребёнка отчислить из детского сада за пропуски?

Отношения между родителями и детским садом регулируются договором. Подписывать его стоит очень внимательно. Прежде всего, если возникла спорная ситуация, загляните туда и внимательно прочитайте все условия. Возможно, там говорится о допустимом количестве пропусков.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

6. Что делать, если ребёнку не нравится воспитатель?

Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно.

Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

7. Сколько можно пропускать детский сад без справки?

Согласно п. 11.3. этого документа, после перенесённого заболевания, а также отсутствия более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки. В ней должно быть указание диагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Прочитать ответ юриста дальше можно здесь.

8. Что делать, если ребёнок ворует из детского сада игрушки?

Для пяти лет ситуация, когда ребёнок без спроса берет чужие вещи, абсолютно нормальная. Дети в таком возрасте ещё не могут полностью контролировать своё поведение и желания. У них не сформирован волевой компонент. Это не значит, что не надо обращать на это внимания. Стоит понять, что стоит за таким поведением, чтобы помочь ребёнку освоить социальные нормы.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

9. Можно ли не ходить в детский сад и сохранить место в школе?

Законодательство никак не связывает два этих обстоятельства. Посещение детского сада, который считается структурным подразделением школы, вовсе не обязательное условие для зачисления в неё. Школа обязана принять граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня и проживают на территории, за которой школа закреплена.

Прочитать ответ дальше можно здесь.

10. Как поменять мебель и посуду в детском саду?

Действующее законодательство не устанавливает требований по периодичности замены мебели и посуды в детских садах. Пока они безопасны и выполняют свои функции, де-юре основания для замены мебели и посуды отсутствуют.

Прочитать ответ юриста дальше можно здесь.

11. Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

12. Я устала клеить поделки ребёнку в детский сад. Что делать?

Детский сад — первый социальный институт, в который попадает ребёнок. Там он учится общаться в коллективе, жить по имеющимся правилам, различать свои желания и обязательства. Вспомните, как сложно вступать в новый коллектив и делать то, что не всегда хочется: это трудно даже взрослому человеку на работе, а в первый раз в жизни вообще — гораздо труднее. Именно поэтому в социализации ребёнку помогают все взрослые — родители и воспитатели.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

13. Что делать, если воспитательница просит денег в долг?

Тут явно нарушены все границы общения и профессиональная этика. Прежде всего нужно разобраться в возможных причинах, чтобы избежать повторения такой ситуации и найти самый эффективный способ её разрешения. Во-первых, важен контекст общения мамы и воспитательницы до озвученной просьбы одолжить деньги. Вполне вероятно, что границы были нарушены уже на этом этапе и за это несут ответственность обе стороны.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

От воспитателей

14. Как узнать, все ли выплаты включены в мою зарплату в детском саду?

Оплата труда работника — это одно из обязательных условий Трудового договора, заключаемого между работником и работодателем. Причём один из экземпляров договора должен быть у работника на руках. В нем как минимум указан оклад в полном объёме.

Прочитать ответ юриста дальше можно здесь.

15. Воспитателя штрафуют за долг родителей по оплате детского сада. Законно ли это?

Описанная ситуация незаконна. Воспитатель не должен нести какую-либо ответственность за неисполнение родителями, чьи дети ходят в детский сад, обязанностей по оплате его услуг.

Прочитать ответ юриста дальше можно здесь.

16. Я собираюсь уволиться из детского сада. Нужно ли говорить об этом детям?

Конечно, стоит говорить детям об уходе педагога. Это человек, который занимает очень важное место в их жизни. Он образец поведения, тренажёр для выстраивания отношений, его функции во многом схожи с родительскими, поэтому стоит уделить особое внимание ситуации расставания. Разговор об уходе — это жест уважения, доверия и бережного отношения к детям.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

—>Сайт воспитателя МБДОУ «Детский сад № 148» —>

—>

Основные направления работы [1]
Обмен опытом [2]
Доклады, педсоветы, деловые игры для педагогов [3]

—>

Каталог файлов

Ведущий. Добрый день! Весёлый час!

Я приветствую всех вас!

Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши дети!

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником солнечным и прекрасным,

С праздником ласки, любви и внимания,

С праздником женского очарованья!

Ну а сейчас приглашаются участницы этого соревнования. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие участницы!

Мы собрались сегодня здесь

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

И оказать другу честь

Пед. мастерством своим блеснуть

Но не зазнаться и не загордиться

А дружно все проблемы обсудить

И отдохнуть и порезвиться.

Итак, участницы в сборе, осталось представить наше компетентное жюри:-

Содержательный полный ответ-5 баллов

талантливое, творческое исполнение -5 баллов

поощрительный балл -1 балл

Профессий немало на свете,

И ими гордятся друзья,

Но есть на счастливой планете

Простая работа твоя.

Вы детской улыбкой согреты

И любите шум детворы.

Об этом не пишут газеты,

И почести вам не даны.

Сегодня наши участницы на пути к победе пройдут много испытаний, пожелаем им удачи!

И так приветствие , 1-е домашнее задание (участницы представляют себя).

Мы познакомились с нашими участниками.

А сейчас 1 тур – «Литературная викторина».

И первый конкурс этого тура —

1. Какой ириской называется известная сказка? («Золотой ключик».)

2. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?
(Ноль.)

3 Гримёр — это тот, кто читает сказки братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

4. С какой едой, сказке будет сыт не только серый волк, но и все остальные? («Красная шапочка» — конфеты)

5. Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)

6. Полезная вещь, а мы всегда к ней спиной поворачиваемся.

7. У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка.

8. Как правильно говорить: «Я не вижу белый желток» или «Я не вижу белого желтка»?

(желток желтого цвета)

Итак, наш второй конкурс.

«Вспомните автора и название произведения».
1). «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице…». (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
2). «Ах, вы бедные сиротки мои…» (К. Чуковский «Федорино горе».)

3). «Дело было вечером,
Делать было нечего…» (Сергей Михалков «А что у вас?»)

4).«В рукава просунул руки оказалось – это…» (С.Я.Маршак. «Рассеянный с улицы бассейной»)

5). «Махнули вдалеке крыльями и скрылись за лесом..». (Р.Н.С «Гуси-лебеди».)
6). « … Через запад на восток,
Через север, через юг, ….(«Цветик-семицветик», Валентин Катаев)

7).« … И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде….(«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен)

8.). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Р.Н.С. «Морозко»)

Третий конкурс «Рифмы или загадки-обманки».

Иногда в своей работе, вам необходимо быстро подобрать ответ на хитрый, или необычный вопрос. Я зачитываю по очереди стихотворения, вы должны подобрать рифму. Но будьте внимательны – ответ должен быть правильным.

Например: как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона).

1. В тёплой лужице своей
Громко квакал…муравей (лягушонок)

2. Фрукты хоботом берёт
Толстокожий …бегемот (слон)

3. Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

4. Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)

5.С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна)

6. Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)

7. Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный…лев (конь)

8.). Белым снегом всё одето —
Значит, наступает . (зима)

Четвертый конкурс «Новая сказка.». 2-е домашнее задание

А сейчас 2 тур –«Компетентный педагог»

1конкурс «Найди правильный ответ»

(показывать каждое задание)

Ι.-Сколько образовательных областей выделено в ФГОС:
1) 5;

ΙΙ.-Образовательные области в соответствии с ФГОС:.

-Выбери правильный ответ:

— каких не хватает?

ΙΙΙ.-Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.

ΙҮ.— Наука о воспитании и обучении человека

2 конкурс «Театрал»

Каждый из нас актер, иногда нам для детей, в своей работе, напрямую нужно что-то сыграть. Сейчас мы с вами это поэкспериментируем. Вам надо мимикой и жестами показать заданные слова.

(Оценивается владения привлечения и удержания внимания).

1- «Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный мороз».

2- «Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик»

3- «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу»,

4- «Горит на солнышке флажок,

как будто я огонь зажег»

Второй тур окончен, прошу команды показать следующее домашнее задание: «Название и эмблема детского сада»

Следующий 3 тур – «Угадай-ка!»

Первый конкурс: «Необычный калькулятор.»

У этого калькулятора рядом с каждой цифрой находится по одной букве. Необходимо набрать предложенные наборы цифр и расшифровать слова. (приложение №1)

Не все спокойно в детском королевстве!

Вчера Сережа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдает.

Зарплата наша… Ну ее зарплату!

Но если вдруг повысят хорошо!

Мужчины, видно, все же трусоваты-

Хоть кто бы в воспитатели пошел!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страданем порой чуть-чуть,

Мы- воспитатели нормальные герои,

Поскольку детство — самый верный путь!

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей.

Читать еще:  Возврат автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×