Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Документы для снятия кассы с учета в налоговом органе 2020 году

Особенности и правила заполнения заявления о снятии ККТ с учета форма по КНД 1110062 – образец и бланк

Многие юридические лица, применяющие в работе кассовый аппарат, в какой-то момент сталкиваются с необходимостью снятия контрольно-кассовой техники с учета в налоговой инспекции.

Для проведения данной процедуры владелец ККТ заполняет типовую форму заявления и подает ее в ФНС.

  1. Причины
  2. Когда и куда подавать?
  3. Какую форму нужно заполнять?
  4. Как оформить форму по КНД 1110062 для налоговой инспекции?
  5. Скачать бланк и образец заполнения в excel
  6. Полезное видео
  7. Выводы

Причины

Сам процесс снятия ККТ регламентируется нормами федерального законодательства (статья 4.2 №54-ФЗ), осуществиться он может при наличии следующих причин (по инициативе владельца онлайн-кассы):

  • передача ККТ другому юридическому лицу для использования в работе;
  • потеря, кража контрольно-кассового аппарата;
  • поломка техники.

Также инициатива снятия с учета кассового аппарата может исходить от налоговой инспекции при возникновении ситуаций:

  • выявление инспектором нарушений правил пользования ККТ;
  • истечения срока действия фискального накопителя.

Фискальный накопитель в общих моментах хранится 13 месяцев с даты его регистрации, плательщики ЕНВД, ЕСХН, УСН и ПСН имеют льготу, их накопитель действует в течение 36 месяцев.

Чтобы снять ККТ с учета в налоговой, необходимо заполнить заявление по типовой форме по КНД 1110062.

Когда и куда подавать?

Действующее законодательство предусматривает несколько вариантов осуществления подобной задачи: подача соответствующего заявления при личном посещении подразделения налоговой службы или электронно через личный кабинет налогоплательщика, а также через оператора передачи фискальных данных.

Личное посещение налоговой инспекции позволяет осуществить первичную проверку документов, указать на неточности и ошибки, а наличие интернета и электронной подписи позволить начать процесс снятия контрольно-кассовой техники с учета, не выходя из дома.

Если решение о снятии ККТ после истечения срока эксплуатации фискального накопителя принимается сотрудником ФНС, то владельцу техники предоставляется 30 дней для направления платежных данных с устройства в надзорный орган, заявление, в данном случае, не оформляется.

При выявлении неполадок в работе с кассовой техникой повторная регистрация ККТ осуществляется после устранения выявленных нарушений.

Когда инициатором выступает юридическое лицо, установленная форма предоставляется в инспекцию не позже ближайшего рабочего дня (день в день), когда было принято решение о снятии с учета устройства.

Какую форму нужно заполнять?

Нововведения, вступившие в силу с июля 2017 года, способствовали обновлению формы о снятии ККТ с учета.

Сегодня процесс снятия и постановки на учет кассовой техники разделен, ранее в обоих случаях применялся один и тот же бланк заявления.

Новая форма используется исключительно при снятии устройств с учета. Для регистрации ККТ нужно заполнять бланк заявления по форме 1110061.

Бланк по форме КНД 1110062 унифицирован, порядок его заполнения обозначен в Приказе ФНС ММВ-7-20/484@ от 29 мая 2017 года.

Также данный документ определяет порядок действий налогоплательщика для снятия с учета ККТ. Первым шагом является составление заявления и направление его в налоговую службу.

Как оформить форму по КНД 1110062 для налоговой инспекции?

Форма представлена на 1 листе, если заполняется руководителем компании, 2 листа — при составлении заявления доверенным лицом.

Верхняя часть листа содержит информацию об ИНН компании или частного предпринимателя, далее следует порядковый номер страницы и заголовок документа.

Ниже в форме КНД 1110062 прописывается полное наименование хозяйствующего субъекта или ФИО индивидуального предпринимателя в соответствии учредительными документами.

Далее следуют сведения, касающиеся непосредственно самого кассового аппарата:

  • наименование и номер(завода изготовителя) ККТ в соответствии с техническим паспортом модели;
  • причины снятия с учета, связан ли процесс снятия с утратой или хищением (1-связан, 2-нет).

Ниже проставляется количество страниц заполненного бланка и подтверждающих бумаг.

Нижняя левая часть документа заполняется владельцем техники или его доверенным лицом.

О личной подписи собственника техники свидетельствует проставленная в соответствующей ячейке цифра 1, символ 2 — доверенный представитель.

Рядом со строкой, предназначенной для проставления росписи руководителя или представителя, фиксируется расшифровка автографа и дата составления заявления. При необходимости ставится на документ печать.

Вторая страница бланка заполняется только при составлении заявление представителем компании, на ней фиксируются реквизиты документа, доказывающего доверительные отношения с организацией (доверенность).

Нижний правый угол предназначается для внесения информации о принятии заявления налоговым инспектором (ФИО специалиста и дата приема формы).

Когда заявление КНД 1110062 оформлено должным образом и принято специалистом ФНС, на его рассмотрение предусмотрено 5 дней с даты принятия, по истечении которых происходят обновления в реестре учета кассовой техники.

В качестве приложений к форме прикладываются паспорт ККТ и карточка его регистрации.

В паспорт кассового аппарата сотрудником налоговой службы ставится отметка о его снятии, заверяется печатью налоговой инспекции.

При передаче кассового аппарата другому собственнику, замене фискального накопителя к заявлению также прикладывается отчет о закрытии фискального накопителя.

После его формирования платежные операции больше не регистрируются, чтение данных не представляется возможным. Закрыть накопитель можно через особое меню онлайн-кассы

Если рабочее место фискального накопителя находилось в труднодоступном регионе, где затруднено использование сети интернет (платежные данные не передаются в ОФД), к форме прикладываются фискальная информация, записанная в накопитель и считанная специализированной техникой.

Для снятие фискального накопителя следует пригласить специалиста организации, обслуживающей технику, а после отправляться в налоговую инспекцию.

При хищении и поломках из-за производственного брака кассового устройства фискальный отчет не нужен.

Из налоговой инспекции собственнику онлайн-аппарата передается карточка о снятии его с учета.

В общих моментах документ направляется в электронном виде, при необходимости выдается также бумажный вариант.

В форму КНД 1110062 необходимо вносить информацию, соблюдая некоторые правила:

  • перечеркивание неточностей, исправления недопустимы;
  • применение корректоров запрещается;
  • распечатанный бланк не сшивается;
  • печать с двух сторон листа не используется;
  • при заполнении формы рукописным способом за границы ячеек символы не должны выходить;
  • нумерация страниц осуществляется в трехзначном виде.
Скачать бланк и образец заполнения в excel

Скачать бланк заявления форма по КНД 1110062 – excel.

Скачать образец заполнения заявления для снятия ККТ с учета в налоговой инспекции – excel.

Полезное видео

О том, как правильно снять с учета ККТ, рассказано в данном видео:

Выводы

Для каждого кассового аппарата предоставляется отдельное заявление.

Несоблюдение норм обновления кассового оборудования позволяют снять устаревшие механизмы налоговой инспекцией в одностороннем порядке.

За несоответствие требованиям законодательства нарушителям начисляется штраф по статье 14.5 п.4 КоАП для юридических лиц в размере до 10 тыс.руб., для физических лиц — до 3 тыс.руб.

Снятие кассы с регистрационного учета в надзорном органе является процедурой обязательной, оказаться от нее нельзя.

В ходе этого процесса инспекторами сопоставляются сведения из кассового журнала и информация из фискальной памяти устройства.

Помимо этого, только таким законным способом можно деактивировать ненужную технику.

Как снять с учета в налоговой инспекции онлайн кассу

Снятие с регистрационного учета новой кассовой техники, имеющей функцию передачи данных в ФНС в режиме онлайн, происходит путем подачи заявления через личный кабинет на сайте ФНС или ОФД, а также при обращении в налоговый орган. Никаких документов, кроме заявления и отчета о закрытии фискального накопителя, сдавать в ИФНС не нужно.

Особенности снятия кассы с учета

Снятие с учета онлайн кассы происходит проще, чем раньше, при применении ККМ без функции передачи данных в ФНС.

Если ранее необходимо было собрать пакет документов, привлечь ЦТО и получить от них определенные документы, то теперь процесс закрытия кассы ограничивается подачей заявления в налоговый орган с приложением отчета о закрытии фискального накопителя (далее – ФН).

Рисунок 1. Карточка снятия с учета ККТ. Источник: сайт consultant.ru

Добровольное закрытие ККТ с регистрационного учета

По инициативе ИП или организации онлайн-касса может быть снята с учета в следующих случаях:

  • при передаче кассового аппарата другому пользователю;
  • при хищении или утере ККТ;
  • при неисправности аппарата, не позволяющей далее его эксплуатировать.

Принудительное снятие кассы с учета

Снять с учета ККТ в одностороннем порядке налоговый орган может в следующих случаях.

  • Истек срок действия фискального накопителя.

Если налоговая закрыла кассу из-за истечения срока действия ключа фискального признака в ФН, пользователь кассы обязан в течение месяца с даты закрытия кассы предоставить в ИФНС все фискальные данные, хранившиеся на ФН до момента закрытия кассы.

  • Кассовый аппарат не соответствует требованиям действующего законодательства.

Повторно данная касса может быть поставлена на учет только после устранения выявленных налоговым органом нарушений.

Срок закрытия ККТ

Добровольное закрытие онлайн кассы происходит не позднее одного рабочего дня с момента:

  • передачи кассового аппарата другому пользователю;
  • утери или хищения;
  • выхода из строя.

Порядок закрытия

  • Составление заявления на снятие с учета ККТ

Что должно содержаться в заявлении на снятие кассы с регистрации

В заявлении необходимо указать:

  1. полное наименование организации или ФИО ИП;
  2. ИНН ИП или ООО;
  3. модель и заводской номер агрегата;
  4. причину снятия кассового аппарата с учета (в случае хищения или утери);
  5. данные о количестве листов заявления (001 – лист, если заявление сдается руководителем организации или ИП лично, 002 – если его представителем);
  6. данные о лице, подающем заявление (ФИО).

Примечание: если заявление на закрытие кассы подается представителем, то необходимо заполнить второй лист документа, где нужно указать наименование документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Скачать форму заявления о снятии онлайн-кассы с учета.

Рисунок № 2. Форма заявления о снятии кассы с учета. Источник: сайт consultant.ru

Рисунок № 3. Образец заполнения заявления о снятии ККТ с учета. Источник: сайт consultant.ru

Какие документы необходимо приложить к заявлению

Вместе с заявлением необходимо предоставить отчет о закрытии фискального накопителя.

  • Сдача документов в налоговый орган

Подать заявление о закрытии онлайн-кассы можно:

  1. путем личного обращения в любой налоговый орган;
  2. удаленно, через ЛКН.

При подаче документа через личный кабинет на сайте ФНС он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.

  • Формирование карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета
Читать еще:  Штрафы ГИБДД - проверка онлайн

В течение 5 дней с даты сдачи заявления (размещения его в ЛКН) формируется карточка о снятии кассового аппарата с учета, которая за 5 дней направляется пользователю в ЛКН на сайте ФНС или ОФД.

Примечание: если пользователь захочет получить карточку в бумажной форме, он вправе обратиться за ней в налоговый орган.

  • Проверка карточки

Карточка, подтверждающая снятие кассы с регистрации, должна включать в себя следующие сведения:

  1. ФИО ИП или полное наименование организации;
  2. ИНН ИП или организации;
  3. модель и заводской номер кассового аппарата;
  4. дата снятия с регистрации.
  • Завершение процесса снятия с учета ККТ

ККТ считается снятой с учета с момента формирования карточки. Поставить на учет новую ККТ можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, а также при личном обращении в налоговый орган.

Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)

Как получить услугу онлайн

Перейти на сайт услугодателя по указанным ссылкам:

  1. АО «Казахтелеком»
  2. АО «Транстелеком»
  3. ТОО «Кар-Тел»
  4. АО «KazTransCom»

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):

Для постановки на учет:

При постановке контрольно-кассовые машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:

  1. Налоговое заявление.
  2. ККМ, содержащую сведения о налогоплательщике.
  3. Пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу товарных чеков.

ККМ, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных:

  1. Налоговое заявление.
  2. Краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса.
  3. Руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему.

При постановке контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных документов предоставлять услугополучателем не требуется.

Для снятия с учета:

ККМ, за исключением аппаратно-программных комплексов:

  1. Налоговое заявление.
  2. ККМ.
  3. Пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга учета наличных денег и книга товарных чеков.
  4. Регистрационная карточка ККМ.

Для снятия с учета контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет в услугодателю налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».

Результат оказания услуги

Выдача регистрационной карточки ККМ, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Как снять с учета онлайн кассу

Избавиться от онлайн-кассы без прохождения определённых формальностей не получится. ККМ подлежит снятию с учёта ФНС, когда в ней нет необходимости, а также при передаче другому предприятию, ИП или физлицу, похищении или выходе из строя без возможности восстановления. Также аппарат может быть снят с регистрации в принудительном порядке. Следуя приведённым ниже советам, можно снять кассу с учёта в налоговой самостоятельно.

Общие нюансы снятия ККМ с регистрации

Перед снятием кассы с регистрации ФНС потребуется сформировать на оборудовании отчёт о закрытии ФН (фискального накопителя). Если ККМ вышла из строя и отчёт подготовить невозможно, процедуру снятия выполняют через Федеральную налоговую службу. ФН легко закрывается при помощи программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер. Как снять ККМ с учёта, расскажут следующие рекомендации.

При похищении онлайн-кассы следует подать заявление в полицию и получить документ, подтверждающий факт кражи: справку о регистрации обращения. Она понадобится при перерегистрации аппарата в налоговой инспекции. Снять ККТ с учёта в налоговой можно по собственной инициативе или по требованию ФНС. В зависимости от этого меняется порядок процедуры.

Снятие с регистрации ККТ по инициативе владельца

Снятие кассы по обращению собственника оборудования осуществляется при определённых условиях одним из следующих способов:

  • при личном посещении инспекции;
  • на официальном портале ФНС;
  • в личном кабинете налогоплательщица на сайте налоговой службы.

Процедура снятия с учёта ККМ начинается после подачи владельцем соответствующего заявления в ФНС. В документе нужно указать модель кассового аппарата, технические характеристики, а также наименование компании или подразделения, в котором использовался аппарат. Один из наиболее удобных способов направить заявление — через портал ФНС. Процесс укладывается в несколько этапов:

  1. Выбор формы заявления в разделе учёта контрольно-кассовых машин.
  2. Подготовка отчёта о закрытии ФН.
  3. Подача заявления о снятии онлайн-кассы с учёта ФНС;
  4. Получение уведомления из налоговой о результате рассмотрения обращения.

В отчёте следует указать стандартную информацию (дата получения, номер и фискальный признак ФН), а также причину снятия с учёта (поломка, кража, потеря). Основание для исключения ККМ из реестра указывается постановкой галочки напротив соответствующего поля. Отправка заполненной заявки осуществляется нажатием на кнопку «Подписать и отправить».

Если снятие аппарата удалённым способом невозможно, нужно подать заявление лично. Документ должен содержать стандартную информацию о кассе, включая технические и регистрационные данные.

В форме заявления нужно указать следующую информацию:

  • наименование предприятия (ИП), которое использовало ККМ;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • модель и технический номер оборудования;
  • причины снятия аппарата с учёта ФНС (рекомендуется указать подробности).

Если ответственно отнестись к процедуре, она будет завершена в кратчайшие сроки, и вы без проблем достигнете цели. Заявление нужно подавать не позднее одного рабочего дня после установления необходимости снятия с учёта.

Снятие с регистрации по принуждению налоговой инспекции

Бывает случаи, в которых государственные органы по своей инициативе блокируют работу онлайн-кассы. При этом уведомлять владельца ККМ они не обязаны. Существует всего три варианта, при которых ФНС пользуется своими полномочиями:

  • ликвидация предприятия;
  • наличие серьёзных нарушений;
  • истечение срока использования аппарата.

При ликвидации предприятия или ИП происходит и закрытие онлайн-кассы. Это обязательно вне зависимости от того, была ли ликвидация добровольной, вследствие банкротства или по другим причинам. Стартом процедуры признаётся дата удаления записи о регистрации компании или ИП в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Тонкости исключения из реестра зависят от формы организации: для индивидуального предпринимателя и ООО порядок будет разным.

Также возможно снятие онлайн-кассы с учёта в налоговой по инициативе ФНС при выявленных неполадках ККМ. Это означает, что технические и эксплуатационные свойства оборудования не отвечают Федеральному закону №54-ФЗ, который обязывает всех представителей бизнеса применять кассовое оборудование нового образца. Если текущая модель устарела, проблема легко решается приобретением нового кассового аппарата.

Как убедиться в том, что ККМ снята с учёта в ФНС

Работать на неисправной онлайн-кассе, как и скрывать факт хищения или передачи аппарата третьему лицу, противозаконно. По этой причине по завершении снятия с учёта устройства нужно убедиться, что оборудование исключено из реестра. Об этом будет свидетельствовать соответствующее уведомление, появляющееся на странице онлайн-ресурса с информацией об аппарате. Рядом с уведомлением расположена кнопка, дающая доступ к дополнительным опциям, в частности, печати страницы.

В течение нескольких рабочих дней владельцу кассы из налоговой службы будет отправлена электронная карта снятия аппарата с учёта. Если есть необходимость, предприниматель может самостоятельно запросить бумажный вариант. Документ формируется на официальном бланке, с указанием надлежащих реквизитов. После этого владелец предприятия может приобретать новое кассовое оборудование и продолжать коммерческую деятельность.

Снимаем ККМ с учёта в ИФНС: общий порядок и нюансы

  • Ирина Соколова

В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:

  1. Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
  2. Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
  3. Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
  4. Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
  5. Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.

Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.

Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.

При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.

Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.

Читать еще:  Договор аренды транспортного средства

Перечень документов для ИФНС

ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
  • копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.

В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
  • отчёт по последней ЭКЛЗ;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном бланке , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).

Порядок снятия ККТ с учёта

Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:

  1. Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
  2. Готовим комплект документов.
  3. Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
  4. Наносим визит в ИФНС.

Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.

После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.

Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.

Какой порядок снятия с учета ККТ (нюансы)?

  • Использование контрольной техники
  • Снятие с учета кассовой техники: основания, порядок, документы
  • Действия налоговых работников при снятии с учета кассовой машины
  • Снятие с учета техники налоговым органом самостоятельно
  • Хранение документов

Использование контрольной техники

ККТ (контрольно-кассовая техника) используется в деятельности как организаций, так и частных предпринимателей. Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — ФЗ о ККТ) установлены требования к субъектам бизнеса, заключающиеся в использовании кассовых аппаратов и других машин, относящихся к ККТ.

Важно! ФЗ о ККТ определено, что если предприниматель или организация в процессе своей работы производят расчеты, то они обязаны приобрести кассовую машину, зарегистрировать ее в налоговой службе и в дальнейшем использовать в соответствии с требованиями закона (см. ст. 5 ФЗ о ККТ). Исключения из данного правила содержатся в ст. 2 ФЗ о ККТ.

Подробнее о процессе регистрации фискальной техники и особенностях ее использования можно узнать из статьи «ККТ для ИП — регистрация и применение». В ней же имеется информация о лицах, которым разрешено заниматься бизнесом без ККТ.

Снятие с учета кассовой техники: основания, порядок, документы

Основаниями для снятия кассовой техники с учета являются:

  • передача техники другому пользователю;
  • порча, негодность, хищение или утрата техники.

Пользователю кассовой техники нужно представить в любой налоговый территориальный орган в срок не позднее 1 рабочего дня со дня передачи аппарата или обнаружения факта утраты заявление со следующими данными:

  • наименование компании или ФИО пользователя техники;
  • его ИНН;
  • заводской номер машины;
  • сведения о хищении или утраты техники (при наличии таких фактов).

Обратите внимание! Сотрудникам налоговой службы предоставляется 10 рабочих дней для рассмотрения заявления налогоплательщика и выдачи карточки о снятии ККТ с учета (п. 7 ст. 4.2 ФЗ о ККТ).

Такая карточка направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью через:

  • кабинет ККТ;
  • оператора фискальных данных.

За получением такой карточки на бумаге необходимо будет обратиться в налоговый орган.

Действия налоговых работников при снятии с учета кассовой машины

Действия сотрудников налогового органа после получения всех требуемых для снятия с учета ККТ документов включают:

  • сверку данных, записанных в заявлении, с информацией, указанной в остальных представленных документах, а также со сведениями, которыми обладает сама налоговая служба;
  • уведомление налогоплательщика о необходимости устранения недостатков в документах, если представленные документы оформлены не в соответствии с установленными требованиями.

Уведомление должно быть направлено не позже следующего дня за сдачей документов, а субъект предпринимательства, подавший заявление, обязан исправить эти недостатки в течение 1 дня после того, как он был извещен. При их неустранении снятие с учета фискальной машины производиться не будет.

В этом случае налоговая служба по истечении 5 дней должна направить заявителю письменное сообщение об отказе в снятии с учета с перечислением причин такого отказа. Сданные заявителем документы возвращаются с этим письмом.

Обратите внимание! В случае если снятие с учета происходит в связи с утерей, кражей или порчей кассовой машины, специалист налоговой службы имеет право запросить у заявителя подтверждающие этот факт документы.

При соответствии документов всем требованиям сотрудник налоговой службы вместе с работником сервисного центра снимает показания счетчиков ККТ, о чем составляется акт (см. п. 82 приказа Минфина России от 29.06.2012 № 94н).

Снятие с учета техники налоговым органом самостоятельно

Как известно, применение кассовых аппаратов возможно только в случае, если те внесены в специальный Реестр (подробнее об этом можно узнать из публикации «Государственный реестр контрольно-кассовой техники»). ФЗ о ККТ предусмотрел случаи, когда аппараты могут быть сняты с регистрационного учета налоговыми органами самостоятельно без представления соответствующего заявления. Это возможно, когда:

  • выявлена техника, не соответствующая законодательству о применении ККТ. В этом случае возможна повторная регистрация машины после устранения выявленных нарушений (п. 15 ст. 4.2. ФЗ о ККТ);
  • истек срок действия ключа в фискальном накопителе применяемой машины. В таком случае пользователь должен в течение 60 дней представить в налоговую инспекцию все хранящиеся на таком накопителе данные, имеющиеся на момент снятия машины с учета (п. 16 ст. 4.2. ФЗ о ККТ).
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о приращении деятельности юрлица, либо в ЕГРИП — о прекращении деятельности предпринимателя (п. 18 ст. 4.2. ФЗ о ККТ).

Важно! С 01.07.2017 года производится снятие с учета техники, не соответствующей требованиям ФЗ о ККТ без заявления пользователя. При этом пользователи не должны привлекаться к административной ответственности при наличии обстоятельств, свидетельствующих, что такое лицо предпринимало меры, направленные на соблюдение действующего законодательства (подробнее см. Письма Минфина от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 и ФНС от 20.06.2017 № ЕД-4-20/11671).

Хранение документов

Применяемый в машинах фискальный накопитель должен обеспечивать хранение в неизменном виде в течение 30 дней реквизитов следующих фискальных документов (п. 4 ст. 4.1. ФЗ о ККТ):

  • отчет о регистрации и изменении ее параметров;
  • отчет об открытии смены;
  • кассовый чек и коррекционный чек;
  • отчет о закрытии смены и фискального накопителя;
  • отчет о состоянии расчетов;
  • подтверждение оператора.

В течение всего срока службы фискального накопителя и в течение 5 лет с момента окончания его использования должны сохраняться реквизиты отчета:

  • о регистрации;
  • об изменении параметров регистрации;
  • о закрытии фискального накопителя.

Важно! Обязанность по хранению фискальных документов возложена также на оператора фискальных данных, осуществляющего их передачу в налоговый орган (п. 2 ст. 4.5 ФЗ о ККТ).

В случае, когда аппарат применяется в режиме, не предусматривающем обязательную передачу данных в налоговые органы через операторов, фискальные данные передаются в налоговую инспекцию пользователем машины в случае ее перерегистрации или снятия с учета. Информация передается на бумажном носителе или в электронной форме через кабинет ККТ (п. 14 ст. 4.2. ФЗ о ККТ). В целях считывания информации можно обратиться и непосредственно в налоговую инспекцию (письмо ФНС России от 16.02.2018 № АС-4-20/3107@).

Итак, процедура снятия с учета ККТ осуществляется налоговым органом по заявлению предпринимателя или по собственной инициативе в случае выявления несоответствия техники предъявляемым требованиям, истечения срока действия ключа фискального накопителя либо прекращения деятельности такого предпринимателя.

Снятие с учета ККМ в налоговой в 2019 году

Реформа кассовых расчетов близится к завершению. Работать с устаревшими моделями техники предприниматели и фирмы перестали около двух лет назад. Адаптация включала постепенное подключение к единой системе обмена фискальными данными всех участников наличных расчетов. Масштабные преобразования коснулись и регистрационных процедур. В 2019 году снять ККМ с учета можно в личном кабинете на сайте налоговой службы. Порядок регламентируется статьей 4.2. закона 54-ФЗ от 22.05.03.

Какие документы потребуются

Основанием погашения регистрационной записи о ККТ является заявление владельца или решение налоговой службы. В одностороннем порядке с учета снимают технику, не отвечающую требованиям закона.

Формы обращений утверждены приказами ФНС России № ММВ-7-20/484@ от 29.05.17 и № ММВ-7-6/304@ от 12.04.17. В заявлении налогоплательщики указывают:

  • наименование владельца;
  • идентификационный номер собственника;
  • название модели и заводской код кассы;
  • сообщение о хищении или утрате (при наличии таких обстоятельств).

Дополнительно в инспекцию необходимо отправить отчет о закрытии фискального накопителя. Исключения составляют случаи, когда техника украдена либо сломана. Факт невозможности извлечения информации с устройства подтверждается заключением экспертизы производителя. Отчет с выводами о причинах неисправности изготовитель направляет в налоговый орган не позднее 30 дней. Срок отсчитывается с момента передачи оборудования владельцем для исследования. При обнаружении заводского брака вознаграждение за экспертизу не удерживается.

Читать еще:  Если грузоперевозчика обвинили в воровстве

Если специалисты придут к выводу о реальности считывания сведений, их придется направить инспекторам в течение 60 суток. Период начнет течь с момента подачи заявления о снятии ККТ с учета.

Иные документы в 2019 году не требуются. Данные о расчетах передаются оператором в территориальную инспекцию в режиме реального времени, а учетный талон ЦТО перестал быть обязательным.

Не нужно теперь и лично обращаться в налоговый орган. Снять контрольно-кассовую технику с регистрации можно в личном кабинете на сайте ФНС РФ или через оператора. Подать сведения необходимо в течение 1 рабочего дня после продажи, отключения или поломки аппарата. На замену неисправного накопителя либо устройства с истекшим сроком эксплуатации закон отводит 5 рабочих дней. При этом сама касса перерегистрации не требует.

Напомним, что для подключения к системе бизнесмены должны иметь квалифицированную цифровую подпись. Обмен документами производится в режиме онлайн. В электронном виде налогоплательщики получают и регистрационную карточку.

Пошаговая инструкция: этапы, стоимость, сроки

Снять с учета ККМ в налоговой инспекции необходимо при замене аппарата, модернизации, продаже оборудования, ликвидации бизнеса, кражи. Обязанность обратиться с заявлением возникает при любом выбытии кассы из владения налогоплательщика. На исполнение нормативного предписания закон отводит 24 часа. Процедура предельно проста:

  • заполнение электронной формы в личном кабинете ФНС РФ или на сайте оператора фискальных данных;
  • получение карточки о снятии онлайн-кассы с учета.

На формирование документов регистрирующему органу закон отводит 10 рабочих дней (п. 7 ст. 4.2. закона 54-ФЗ).

Для сравнения раньше алгоритм выглядел следующим образом:

  1. Уведомление ЦТО. Сотрудники центра обслуживания осматривали устройство, снимали фискальный отчет и выдавали технические документы. За услугу приходилось платить.
  2. Обращение в налоговую службу. Заявление передавалось лично, почтой, курьером или по электронным каналам. Подтверждением приемки документов служила расписка.
  3. Составление акта КМ-2. Сотрудник контролирующего органа до истечения 5 суток свидетельствовал показания кассы. Процедура выполнялась специалистом центра обслуживания при инспекторе.
  4. Снятие с учета. Если комплект приложений был полным, запись в реестр вносили не позднее 5 рабочих суток. Сроки исчислялись с момента первичного обращения.

Подтверждением исполнения обязанности становилась все та же карточка ККТ с отметкой налогового органа. Выдавалась она на бумажном носителе. Государственную пошлину с заявителей не взимали, но расходов избежать не удавалось. В 2019 году постановка и снятие с учета полностью автоматизирована и бесплатна. Сейчас можно отменить регистрацию ККМ в личном кабинете налогоплательщика. Для этого владельцу потребуется лишь квалифицированная ЭЦП. Остальные данные уже имеются в единой информационной базе.

Причины отклонения обращений

Отказ в снятии ККМ последует при нарушении правил заполнения заявления. Требовать дополнительные документы или настаивать на оплате процедуры сотрудники налоговой службы не могут. Обоснованным отказ будет при обращении за совершением регистрационных действий неуполномоченных лиц.

Рекомендации экспертов

Формально снятие кассового аппарата с налогового учета занимает 10 дней. Фактически представители бизнеса тратят на процедуру менее 1 рабочего дня.

Специалисты советуют предварительно знакомиться с информационными письмами ФНС РФ. Это поможет избежать ошибок при заполнении заявлений. Изучить нормативные акты и методические рекомендации можно в бесплатных справочно-правовых системах.

Регистрация, перерегистрация, снятие с учета ККТ: когда и как проводить

1. В каких случаях необходимо проводить регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники.

2. Каков порядок осуществления регистрационных процедур ККТ: необходимые документы, сроки и результат проведения.

3. Какими законодательными и нормативными актами следует руководствоваться при проведении регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ.

Ранее мы рассмотрели, какие организации и индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику, а также какие требования к ней предъявляются, и выяснили, что одним из основных требований является регистрация ККТ в налоговых органах. В связи с этим предлагаю более подробно остановиться на порядке проведения процедур регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники.

Порядок проведения регистрационных процедур ККТ регламентируется следующими нормативными актами:

Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее — Положение о регистрации) ;

Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее — Регламент).

Для начала рассмотрим, в каких случаях организации и индивидуальные предприниматели обязаны проводить регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета используемой ими контрольно-кассовой техники.

Основания проведения регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ

Основания для регистрация ККТ

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, регистрировать её в налоговых органах установлена ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Поэтому прежде, чем начать использовать ККТ, необходимо пройти процедуру регистрации.

Основания для перерегистрации ККТ

После успешной регистрации ККТ в налоговом органе в процессе её использования нередко у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает необходимость перерегистрировать кассовую технику. Основания для перерегистрации ККТ перечислены в п. 76 Регламента:

  • замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
  • смена адреса места установки контрольно-кассовой техники;
  • изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя — индивидуального предпринимателя, наименования заявителя-организации;
  • смены ЦТО.

Основания для снятия ККТ с регистрации

Необходимость снятия ККТ с учета в налоговом органе возникает в случае прекращения или невозможности ее дальнейшего использования. При этом снятие ККТ с учета может осуществляться как по инициативе организации или индивидуального предпринимателя, так и по инициативе налогового органа.

По инициативе пользователя ККТ должна быть снята с учета:

  • в случае прекращения её использования;
  • в случае возникновения у форс-мажорных обстоятельств, приведших ККТ в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) ККТ.

Налоговый орган самостоятельно снимает ККТ с учета:

  • при истечении нормативного срока амортизации ККТ, модель которой исключена из Государственного реестра. При этом пользователь уведомляется в письменной форме о снятии данной ККТ с регистрации не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока амортизации;
  • при исключении сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ или об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП.

Порядок проведения регистрации, перерегистрации, снятия с учета ККТ

После того, как основания регистрационных процедур ККТ определены, предлагаю рассмотреть порядок их проведения: какие документы необходимо предоставить, в какие сроки налоговый орган должен принять решение и что является основанием для отказа со стороны налогового органа.

истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля;

необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);

! Обратите внимание:

Перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган для регистрации ККТ согласно Регламента, является исчерпывающим. Поэтому налоговые органы не вправе требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими регистрацию ККТ (п. 28 Регламента, письмо Минфина России от 10.02.2010 N 01-02-03/03-41). Например, налоговые органы не вправе требовать при регистрации ККТ представления договора аренды помещения, в котором она будет использоваться, или свидетельства о праве собственности на такое помещение (письма Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-406, от 11.08.2009 N 03-01-15/8-407).

Кроме того налоговые органы не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении самих налоговых органов, иных госорганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении госуслуг (п. 28 Регламента).

Документы, необходимые для совершения процедур регистрации, перерегистрации, снятия с учета ККТ представляются в налоговый орган по месту учета заявителя или по месту учета обособленного подразделения в виде оригиналов. После принятия решения налоговым органом оригиналы документов, приложенных к заявлению, подлежат возврату. При этом заявление о регистрации ККТ и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган одним из следующих способов:

  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • лично или через представителя (при наличии документа, удостоверяющего полномочия лица, подающего документы);
  • в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Форма заявления в налоговый орган при регистрации, перерегистрации и снятии с учета ККТ является единой. Какая именно процедура должна быть проведена, уточняется в самом заявлении.

Здесь Вы можете скачать форму Зявление о регистрации ККТ (утверждена Приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники»).

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!

Законодательные и нормативные акты:

1. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

2. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

3. Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации»

4. Приказ ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники»

Как ознакомиться с официальными текстами указанных документов, узнайте в разделе Полезные сайты

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector