Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон 273 фзоб образовании в рф 2020 новый фз

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

Обзоры КонсультантПлюс

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года:

  • новые санитарные требования для школ;
  • доплата учителям за классное руководство;
  • горячее питание для всех младшеклассников;
  • планы на выходной 1 сентября для родителей первоклассников.

И другие важные новшества для всех участников образовательного процесса.

В этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы, которые значительно повлияли на начало учебного года 2020—2021. Но кроме коронавирусных изменений, учителей, школьников и их родителей ожидают и другие важные изменения в законе об образовании в 2020 году и связанные с ними процедуры. Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые затронут сферу образования с 1 сентября.

1 сентября предложили сделать выходным

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Читать еще:  Адрес куда написать письмо по почте кадырову

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс), но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство. Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Горячее питание для школьников начальных классов

01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

  • минимум одно горячее блюдо;
  • один горячий напиток.

Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

В школы вернут воспитательную работу

В школах займутся не только обучением, но воспитанием детей и подростков. Соответствующий законопроект №960545-7 принят Госдумой.

И это значимые изменения в школьном образовании в 2020 году. Впервые с советских времен воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Школы утвердят:

  1. Образовательную программу рабочей программы воспитания.
  2. Календарный план воспитательной работы.

Их разработкой займутся образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников. Под воспитанием школьников теперь предлагается понимать деятельность, направленную на:

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа России, к природе и окружающей среде.

Предусмотрен переходный период для систематизации и внедрения воспитательных программ — до 01.09.2021.

Новые санитарные требования

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2021. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

Новые СанПиН введены в дополнение к действующим. В соответствии с ними все образовательные организации обязаны:

  1. Не проводить массовые мероприятия.
  2. Не проводить родительские собрания.
  3. Контролировать на входе в здание температуру детей. При выявлении учеников с температурой и другими признаками болезни изолировать их и вызвать скорую помощь, уведомив о случае территориальный орган Роспотребнадзора.
  4. Закрепить за каждым классом отдельный постоянный кабинет.
  5. Обеспечить детей и работников антисептиками для обработки рук и поверхностей.
  6. Проводить противоэпидемиологические мероприятия в виде регулярной влажной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, проветривания классов.
  7. По возможности оснастить классные комнаты обеззараживающими воздух устройствами.
  8. Составить специальное расписание уроков, направленное на сокращение контактов учеников разных классов.

Педагогов обязали находиться на рабочих местах в защитных масках и перчатках. Для учеников такого обязательного требования пока нет.

Цифровизация и дистанционное обучение

Минпросвещения России приняло постановление, в соответствии с которым 1 сентября начинается эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в российских школах. Какая пояснил министр просвещения Сергей Кравцов:

Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.

Школы должны обеспечить высокоскоростным интернетом и компьютерной техникой. Процесс обучения сделать максимально интерактивным. Участниками эксперимента по внедрению цифровой среды стали 14 регионов — Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. Эксперимент продлится до конца 2022 года.

Параллельно планируется развивать дистанционное обучение, которое снова запустят, если потребуется. Разработаны специальные программы для проведения онлайн-уроков и уточнены полномочия по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Последняя редакция закона об образовании в России с поправками на 2020 год

Образование считается одной из основных систему регулирования на территории РФ. Чтобы навести порядок в сложной и запутанной работе, Правительство приняло решение ввести ряд поправок в ФЗ-273, принятом в 2012 году 29 декабря. Был введен новый инструментарий для преподавательского состава, а также выбор вида дошкольного образования и высшего профессионального обучения.

История принятия

В 2013 году 1 сентября вступил в силу ФЗ-273 стал полноценной заменой ранее принятых законов в 1992 и 1996 годах (3266-1 и 125). Его разработка заняла 4 года, поскольку проводился доскональный мониторинг всех учреждений для выявления существующих проблем, которые необходимо решать.

С момента официального принятия закона, он постоянно поддается критики. В общей сложности его содержание было дополнено 45 поправками. Каждый год, при обсуждении проблем образования, на обсуждение выносятся новые аспекты, предложения и идеи. Основной причиной большого количества изменений являются возникающие разногласия между реальными процессами и разработанной теорией.

Реальная ситуация изменяется настолько быстро, что разработанные положения не успевают удовлетворять общественные запросы и решать поставленные задачи.

Структура документа

Все положения ФЗ-273 классифицированы на 15 глав, где в общей сложностей представлено 111 пунктов. Общая информация, определения и понятия представлены в первой главе с комментариями. Далее каждая глава отражает определенные задачи и их пути решения.

Во второй главе описана общая структура образования на территории РФ, 3-5 главы концентрируют информацию на участниках правовых отношений, в шестой – ключевые моменты всего процесса формирования процесса и деятельности между участниками.

Затем определяются нормы для профессионального и общеобразовательного процесса, структура и порядок получения профессии в процессе обучения и дополнительное образование. Что касается дополнительных программ, то они рассматриваются в отдельном порядке. Основной темой 12 главы является регулирование работы всего процесса со стороны государственного аппарата. В 13-15 описывается механизм международного взаимодействия и финансирование.

Краткое содержание нормативного акта

Перед тем, как рассматривать краткое содержание самого документа, важно отметить, что фундаментом для его создания является разработка гарантии получения образования на бесплатной основе в соответствии с ФГОС. Установленное правило распространяется на все уровни образования, начиная с дошкольного до высшего. Последнее, возможно получить на бесплатной основе только при условии того, что кандидату необходимо пройти соответствующий отбор в виде конкурса.

Местные власти субъектов РФ обязаны надлежащим образом выполнять контролирующую функцию соблюдения всех предусмотренных норм на муниципальном уровне. Посредством субвенций происходит процесс финансирования: заработные платы учителям, покупка необходимых для обучения материалов в соответствии с нормативами, прописанными в п.3 статье 8.

Важно принять во внимание, что платное обучение не является альтернативой тех услуг, которые предоставлены из бюджета для обеспечения муниципальных образовательных учреждений. В противном случае, организация обязана осуществить возврат денежных средств в полном объеме.

Новый федеральный закон также предусматривает возможность получения образования в следующих категориях:

  1. Электронное
  2. Семейное
  3. Дистанционное
  4. Сетевое.

В российской образовательной системе, в качестве первого уровня обозначено дошкольное развитие. Для населения оно предоставляется в нескольких форматах: детском саду или отдельных группах, образованных при общеобразовательном учреждении.

Отличительной чертой является регулирование обучающего процесса в отношении отдельных категорий граждан:

  1. Одаренных, с расширенными возможностями
  2. С различными группами инвалидности
  3. Иностранных лиц
  4. Пребывающих в местах лишения свободы.

Часть положений в новом, измененном законе посвящена деятельности педагогов, какие права и обязанности они должны выполнять, их статус и ответственность.

Также они могут претендовать на следующие права:

  1. Повышать собственную квалификацию
  2. Получения дополнительного профилирующего образования, каждые три года проходить дополнительную подготовку по основной специализации
  3. Проходить квалификационные испытания с последующим повышением категории
  4. Социальную поддержку от государства
  5. Выход на пенсию в досрочном порядке
  6. Пролонгация основного отпуска (за последние 10 лет).

Устройство системы образования

На территории РФ система общего образования поделена на несколько категорий:

  1. Дошкольное
  2. Общее начальное
  3. Общее основное
  4. Общее среднее.
Читать еще:  Шахрай и партнеры

Касательно профессионального уровня:

  1. Среднее
  2. Высшее. Сюда относят бакалавра, специалиста и магистратуру
  3. Высшая квалификация, подразумевающая новый уровень: ординатура, ассистентура.

Важно принять во внимание, что ранее присутствующая докторантура из последней редакции была исключена из образовательной программы и теперь отнесена к виду научной деятельности.

По мнению специалистов, последняя редакция ФЗ способствует объединения европейского и отечественного взгляда на образовательный процесс.

В связи с данным обстоятельством была введена шестая глава, которая направлена на следующие аспекты:

  1. Процесс признания иностранного образования занимает меньше времени
  2. Разработка совместных образовательных проектов
  3. Оптимальные условия для передвижения педагогического и ученического состава.

Было установлено, что результаты сданного ЕГЭ остаются действительными в течение 5 лет. Для учеников, заканчивающих 9 класс, ГИА является обязательным условием для завершения среднего неполного образования.

По завершению подготовки и вступления закона в силу, критики поспешили отметить тот факт, что сократилось количество мест для льготного, бесплатного обучения в ВУЗах страны. Так, например, предусмотрена квота в 10% для граждан с различными группами инвалидности. Иные граждане (сироты или с родителями, которым присвоена I, II категории инвалидности) имеют право получить на бесплатной основе исключительно образование в подготовительной группе.

При учете индивидуальных потребностей студентов, существует возможность выбирать специальные программы обучения и посещать выборочные образовательные дисциплины. Также предоставлена возможность проходить обучение с ОВЗ. Граждане обучаются в обычном муниципальном учреждении, а не в специализированном.

Видео: Какие нововведения в системе образования

Изменения, произошедшие за последние несколько лет

На основании принятого федерального закона 273, можно отметить следующие достижения в образовательной сфере:

  1. Дистанционное предоставление домашней работы, а также проведение уроков посредством онлайн трансляций
  2. Формирование интерактивной формы отчетности для педагогического состава
  3. Отмена 2 и 3 смены в школьных учреждениях.

В последней редакции, которая была проведена в 2017-2018 годах, также закон претерпел ряд инноваций:

  1. Обучение инвалидов I,II групп предусмотрена на бесплатной форме в рамках установленных квот. Произошла отмена особого условия о противопоказаниях на основании проведенной медицинской экспертизы
  2. Выплата социальной помощи в виде стипендии. Ранее был установлено, что граждане, оставшиеся сиротами, ветеранам, инвалидам, контрактникам назначалась годичная стипендия. После введенных изменений, необходимо доказать право претендовать на подобную помощь.

Однако это не все аспекты, которые появились в текущем году.

Последние поправки 2020 года

Основная часть поправок в 273-ФЗ произошла в феврале 2020 года. В первую очередь – это положения касательно независимой системы оценок качества учебной деятельности. В марте на основании 56-ФЗ была выпущена новая редакция закона. В 12 главе появился новый пункт 98.1. В нем прописаны нормы социальной поддержки и предоставляемые гарантии участникам образовательного процесса (учащимся, преподавателям и руководителям муниципальных учреждений). Согласно 178-ФЗ подобная информация должна быть зарегистрирована в 178-ФЗ.

Последние поправки также ввели новый экзамен «демонстрационного» типа в техникумах и колледжах. Он подразумевает знакомство будущих студентов с процессом обучения, который наглядно показывают студенты старших курсов. Во всех регионах страны будут появляться опорные учреждения, целью которых является удерживание талантливых студентов и обеспечение позитивного экономического развития страны.

Также предусмотрена разработка льготной системы кредитования для желающих получить высшее образование, увеличится размер стипендий. Аккредитация и лицензирование высших учебных заведений планируется перевести в электронный формат.

Поправки в федеральном законе об образовании необходимы в соответствии с развитием современных технологией, экономической ситуации и нормами, принятыми в социальном обществе. Специалисты утверждают, что 273-ФЗ еще не раз будет изменен и дополнен новыми пунктами и статьями, чтобы сохранить свою актуальность.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»

«О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, уровню образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника

«О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58857)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

«Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

«Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», о внесении

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий»

«Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе на целевое обучение, в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» на 2021/22 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61301)

Закон о дистанционном обучении в РФ в 2020-2021 годах – чего ждать школьникам?

В 2020 году в России усовершенствовано регулирование дистанционного обучения. Такая необходимость возникла из-за выявления пробелов в законе, когда потребовалось перейти на удаленное образование в связи с распространением коронавируса.

Поэтому был принят закон о дистанционном обучении в РФ. В 2020 году на постоянной основе такая форма получения знаний не введена. 1 сентября 2020 года учебный год в школах и большинстве вузов начнется в обычном режиме, однако переход на «дистанционку» может потребоваться в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Именно для таких случае законодательное регулирование удаленного обучение и было усовершенствовано.

  1. Действующее законодательство
  2. Новый закон
  3. Закон о дистанционном обучении в 2020 году – прочитать полный текст можно ниже
  4. Правовой статус дистанционного обучения сейчас
  5. Последние новости

Действующее законодательство

Дистанционное обучение в школе предусмотрено в ст. 16 ФЗ-273 «Об образовании». При этом в законе уточняется, что это одна из форм ведения образовательной деятельности с использованием специального оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, а также и заранее подготовленных образовательных программ.

Отличительная особенность дистанционного обучения – отсутствие прямого взаимодействия ученика и учителя, взаимодействие производится опосредованно: не в классе, а через компьютер.

Переход на дистанционное образование до 2020 года не был четко урегулирован. Законным представителям обучающегося необходимо было подать заявление руководству образовательного учреждения и решать вопрос индивидуально. После принятия нового закона о дистанционном обучении данный процесс упрощен.

Новый закон

В 2019-2020 учебном году решения о переходе на дистанционное обучение оформлялись рекомендациями и приказами Минобрнауки и Минпросвещения. Теперь официально закреплена возможность по введению «удаленки» из-за возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). С этой целью 08.06.2020г. был принят закон ФЗ-164. Его положения вступили в силу 19.06.2020г.

Изначально законопроект касался только целевого обучения специалистов. В таком виде он прошел первое чтение в Госдуме 19.03.2020г. Ко второму в него было решено в оперативном порядке были добавлены нормы о дистанционном обучении. Принят нормативный акт был очень быстро, 25.05.2020г. он получил одобрение парламентариев во втором чтении, а уже 8 июня подписан Президентом РФ и сразу же опубликован.

Нововведения ФЗ-164, касающиеся дистанционного обучения:

  • в случае возникновения ЧС, угрозы ЧС в РФ или части РФ осуществляется переход на дистанционное обучение несмотря на ограничения, установленные Федеральными образовательными стандартами;
  • удаленно может проводиться также итоговая аттестация по завершению освоения основных профессиональных образовательных программ;
  • копии документов об образовании, полученных в электронном виде из-за возникновения ЧС или угроз ЧС в форме скана или фотографии, приравнивается по юридической силе к бумажному варианту. Они также дают доступ к образованию или профессиональной деятельности.

Закон о дистанционном обучении в 2020 году – прочитать полный текст можно ниже

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

а) в части 5 слова “, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации” исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

Читать еще:  Глава 30

“7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.”;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

“17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.”.

Статья 2

Действие положения части 7 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль

Правовой статус дистанционного обучения сейчас

Дистанционное обучение для школьников в России не является новинкой и вряд ли станет нормой в ближайшем будущем. Однако вполне вероятно, что оно получит гораздо большее распространение после пандемии. Возможно, закон об удаленном обучении заработает в полную силу уже в 2020-2021 учебном году, если в России начнется вторая волна коронавируса.

Пока же школьники готовятся начать учебу в обычном режиме с 1 сентября 2020 года – дистанционное обучение является запасным вариантом.

Последние новости

Официальное заявление относительно возможного переноса начала учебного года выпустило Министерство просвещения. Учебный год начнется 1 сентября во всех регионах РФ очно, при этом в школах должны строго соблюдаться рекомендации Роспотребнадзора.

«Начало учебного года запланировано традиционно 1 сентября во всех регионах, сохраняя календарный учебный план и единое образовательное пространство. При этом профильными ведомствами даны все необходимые установки регионам, а там, соответственно, проведена работа, чтобы процесс учебы протекал при полной защите здоровья и учащихся, и педагогов, и всех, кто связан с этим процессом. Все меры по сбережению здоровья в образовательной среде применяются в соответствии предписаниям Роспотребнадзора», – сообщил представитель пресс-службы.

Закон 273 фзоб образовании в рф 2020 новый фз

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

  • Печать

31 июля 2020 г. № 304-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 18, ст. 2625; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2018, № 32, ст. 5110; 2019, № 30, ст. 4134; № 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;

2) статью 12 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;

3) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).»;

4) часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
31 июля 2020 года № 304-ФЗ

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2021

Закон об образовании в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector