Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приватизировать комнату в общежитии

Как приватизировать комнату в общежитии?

Под общежитием понимается здание, которое разделено на много отдельных комнат, оборудованных общим санузлом и кухней.

В таком помещении на временной основе проживают люди, которые объединены чем-то общим, например, учебой, работой, службой.

Нередко многие граждане остаются жить в общежитии надолго, потому что не могут приобрести себе другое жилье.

Поэтому некоторые начинают задумываться над тем, можно ли оформить приватизацию комнаты в общежитии, чтобы в дальнейшем продать ее, а вырученные деньги потратить на оплату первого взноса при покупке квартиры?

Причины приватизации

По какой причине нужно приватизировать комнату в общежитии? Все достаточно просто: жильцы, которые не оформили право собственности не имеют возможности что-либо делать с недвижимостью в принципе. Они не могут продать ее, сделать перепланировку (пусть это и достаточно сложно в условиях маленьких комнат), передать по наследству, сдавать в аренду и так далее.

Таким образом, чтобы получить все перечисленные возможности жильцы и должны пойти на приватизацию. Да, это не самая простая и быстрая процедура, к тому же, предполагающая определенные затраты (хотя и считается бесплатной). Однако конечный результат того стоит.

Как приватизировать комнату в общежитии?

Первое, что следует сделать нанимателям, решившим приватизировать комнату, это получить информацию о статусе объекта недвижимости. Если здание, где расположен объект является муниципальной собственностью, можете смело приступать к переоформлению. Во всех остальных случаях в сделке будет отказано.

Порядок, этапы

Если, посовещавшись со всеми членами семьи, вы решили приватизировать комнату в общежитии, алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  • все, кто не желает принимать участие в процедуре, пишет и заверяет у нотариуса отказы;
  • собирается пакет необходимых документов;
  • подается заявление в местную администрацию;
  • в случае положительного ответа от муниципалитета, подписывается договор передачи комнаты;
  • информация о новых собственниках регистрируется в Росреестре;
  • на руки гражданам выдается правоустанавливающий документ на комнату — выписка из ЕГРН.

Процедура

Подробная инструкция по приватизации комнаты в общежитии:

  1. Определяем статус жилья. Узнать это можно из квитанции за ЖКУ, в графе собственник дома, кроме того обратите внимание на графу расходов, если там есть пункт «по договору социального найма», проблем с приватизацией не возникнет.
  2. Определяемся с участниками и оформляем официальные отказы. Каждый отказ обязательно заверяем в нотариальной конторе.
  3. Готовим документы и сдаем их местную администрацию. При сдаче пакета должны присутствовать все участники приватизации, в том числе и несовершеннолетние дети. В случае положительного решения по заявке приступаем к следующему шагу. Если получили отказ – узнаем причины, исправляем недостатки и снова сдаем документы в администрацию.
  4. Заключаем договор передачи объекта недвижимости. Этот этап также осуществляется в мэрии, в присутствии нанимателя и остальных участников.
  5. Регистрируем права собственности в Росреестре. Проще и быстрее всего для этого обратиться с заявлением в МФЦ ГБУ «Мои документы», после того, как новые данные будут внесены в реестр, получаем выписку из ЕГРН.
Читать еще:  Привод в суд по административному делу

Документы

Подготовкой документов желательно заняться заблаговременно, в основной пакет должны войти:

  • паспорт каждого из участников или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних младше 14 лет);
  • либо выписки из ЕГРН, либо кадастровый паспорт на жилье и справки от каждого участник о том, что ранее он не осуществлял бесплатную приватизацию муниципальной собственности;
  • договор социального найма;
  • выписки из лицевого счета и домовой книги;
  • заявление о приватизации.

В некоторых случаях регистраторы могут потребовать дополнительные документы:

  • если от вашего имени действия выполняет представитель – нотариально заверенная доверенность и паспорт доверенного лица;
  • если в приватизации участвуют недееспособные лица или лица с ограниченной дееспособностью – разрешение опеки;
  • если кто-либо не желает участвовать в процессе – нотариально заверенные отказы.

Стоимость

Несмотря на то, что приватизация в России осуществляется бесплатно, некоторые затраты при переоформлении права собственности все-таки придется понести, а именно:

  • за получение кадастровой и технической документации – 2500 рублей;
  • госпошлина за приватизацию в 2020 году – 2000 рублей с каждого взрослого участника;
  • за выписку из ЕГРН – 300 рублей с каждого участника;
  • за оформление нотариальных доверенностей – 1000 рублей и выше;
  • за нотариальные отказы по 1000 рублей каждый.

Сколько стоит приватизация комнаты в каждом конкретном случае можно узнать, суммировав все статьи расходов. Чем больше участников, тем процедура дороже.

Сроки

Приватизация муниципальных объектов недвижимости дело не быстрое. На то, чтобы полностью переоформить комнату в общежитии потребуется примерно от 2 до 4 месяцев.

Наличие перепланировки

Факт перепланировки комнаты должен быть оформлен в соответствии с законодательством, иначе он может стать препятствием на пути к приватизации жилого объекта.

Пакет документов, необходимый для получения разрешения на перепланировку комнаты:

  • подлинники или нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
  • письменное согласие от всех членов семьи на перепланировку;
  • копия плана комнаты и экспликация БТИ;
  • проект предстоящей перепланировки комнаты;
  • заключение, полученное от органов по охране памятников архитектуры, истории и культуры, о возможности допущения переустройства жилого помещения, если таковое находится в здании, имеющем культурную ценность.

После получения разрешения и проведения всех работ необходимо сдать объект перепланировки в установленном порядке.

Завершение перепланировки комнаты должно завершиться составлением приемочной комиссией акта. Обычно состав такой комиссии назначается главой муниципального образования, в ее состав могут входить руководители отделов местной администрации.

Составленный акт направляется главой комиссии в организацию, отвечающую за учет объектов недвижимости (БТИ). Проведенная в комнате перепланировка требует занесения данных о фактических изменениях в технический паспорт данного жилого объекта.

Процедура приватизации

Полномочия по проведению приватизации законом возложены на муниципалитет, где есть специальный отдел, который этим занимается.

Читать еще:  Как снизить проценты по микрозайму в суде

Перечень документов, который следует собрать, следующий:

  1. Паспорта граждан, указанных в ордере, а также тех, кто проживает в комнате.
  2. Заявление, по которому и будет осуществляться приватизация комнаты в общежитии.
  3. Документы из кадастровой палаты, выданные на комнату.
  4. Договор найма и ордер к нему.
  5. Справка о том, что лица, обращающиеся по вопросу приватизации, не использовали ранее свое право.
  6. Выписки из лицевого счета и домовой книги.
  7. Справка о том, что жилье не приватизировано.
  8. Отказы от тех лиц, кто отказывается участвовать в процедуре.

Документы, касающиеся технических характеристик, выдает ФГУП «Ростехинвентаризация», а вот выписки следует взять в жилищно-эксплуатационной компании. Вместе с пакетом бумаг нужно будет предоставить квитанцию об уплате госпошлины за услуги муниципалитета.

После рассмотрения документов должен быть составлен договор о передаче комнаты в собственность, по которому оформляется свидетельство о праве на жилье.

Основные моменты

Защита прав

В соответствии с нормами Конституционного права, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилье, при этом законодательством предусмотрены различные механизмы его защиты.

Однако, в постсоветские времена эти права начали нарушаться, что, в основном, коснулось жителей общежития. Их жилища были приватизированы акционерными компаниями, которые стали выселять людей, для которых общежитие являлось единственным жильём.

Не выселенные люди не могли реализовать своё право на единственную приватизацию недвижимости, в которой они зарегистрированы. В суде стало искать помощи бесполезно, поскольку они рассматривали законодательство с точки зрения неправомерности проведения приватизации.

До 2000 года, когда вышли новые Постановления Конституционного суда, специалисты судебных учреждений отказывали жильцам общежития в их праве перевода недвижимости в статус собственности.

Проблемы возникают и в наше время, поскольку нормами законодательства вопрос не достаточно урегулирован.

Новое законодательство определяет недопустимость решения вопроса о приватизации недвижимости по его формальному признаку. Жилищный Кодекс регламентирует, что если общежитие передано в собственность муниципальным органам и не принадлежит субъектам предпринимательской деятельности, то к нему предъявляются такие же требования, как и к социальному жилью.

Если жилище со статусом общежития было предоставлено до 2004 года, то перед подачей заявления на приватизацию, следует проверить, относится ли оно на сегодняшний день к такой категории, поскольку в связи с принятием нового Жилищного Кодекса, 80 процентов аналогичных помещений были переданы в собственность муниципальных органов. В такой ситуации помещение общежитием не считается, а его жители проживают в нём на правах социального найма. Приватизировать такой объект не составит труда.

Отсутствие договора социального найма, а также решения органов самоуправления об исключении дома из жилищного фонда специализированного статуса, не является препятствием к передаче его в собственность зарегистрированных жильцов.

Если помещение было передано для проживания гражданам после 2004 года, то приватизировать его не удастся, поскольку оно предоставлено в пользование в качестве общежития для временного проживания

Читать еще:  Невыплата заработной платы 2020

Исковое заявление о приватизации должно содержать правовую принадлежность помещения к муниципальному или государственному жилому фонду, а также условия вселения гражданина и дальнейшего использования жилплощади.

Детально о плюсах и минусах приватизации квартиры можно прочитать в статье по этой ссылке.

Отдельная комната

Полномочия по проведению приватизации комнат возложены на муниципалитет. Обязательным условием реализации мероприятия является оформленный договор социального найма между одним из проживающих в комнате жильцом и представителем муниципальных органов.

Основанием для подписания договора является ордер. Оформленный документ свидетельствует о том, что комната находится на балансе организации.

Приватизация комнат в общежитии регулируется муниципалитетом.

Для приватизации комнаты в общежитии следует подготовить комплект документации, который необходимо предоставить в специальный отдел городской, районной или окружной администрации:

  • Документы, подтверждающие личность всех проживающих и указанных в ордере граждан.
  • Кадастровый паспорт помещения.
  • Ордер.
  • Договор социального найма с муниципальными органами.
  • Справка о том, что потенциальные участники приватизации эти правом ещё не воспользовались.
  • Справка о статусе комнаты, подтверждающая факт, что мероприятия по передаче её в собственность не были проведены.
  • Выписка из домовой книги.
  • Выписки из лицевого счёта об отсутствии задолженности.
  • Выписка из реестра собственности муниципального характера.
  • Нотариально заверенный отказ членов семьи, не желающих участвовать в мероприятии.
  • Заявление на приватизацию, заполненное по установленной форме в соответствии с образцами, предоставляемыми к вниманию пользователе в отделениях муниципальных органов. Документ должен быть заверен жилищной эксплуатационной службой.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины, размер которой в настоящее время соответствует 500 рублей.

На рассмотрение предоставленной документации потенциальными собственниками жилья, муниципальной организации законодательно определяется срок времени, соответствующий месяцу, по истечению которого, при отсутствии замечаний в содержании документов, между сторонами оформляется договор передачи недвижимости в собственность, статус которой нужно зарегистрировать в Россреестре.

Приватизация комнаты в общежитии через суд неизбежна, в случае нежелания администрацией города заниматься проблемами жильцов общежития. Такие ситуации случаются часто, поэтому суды переполнены делами, связанных с решениями конфликтов между муниципалитетами и потенциальными собственниками недвижимости.

Заключение

Российское законодательство четко регламентирует процедуру приватизации недвижимых объектов, включая комнаты в общежитиях. Однако не всегда получение вожделенного свидетельства о собственности гарантирует, что жильцы не окажутся на улице. Если выяснится, что процесс передачи здания проходил с нарушениями, приватизация будет признана незаконной. Поэтому юристы советуют внимательно изучить историю общежития и при обнаружении сомнительных моментов посоветоваться с юристами. Шансы сохранить жилплощадь значительно возрастают, если учтены юридические тонкости процедуры.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector