Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провильно подать в суд на дорожную службу

Доброго времени форумчане. Обычно просто читаю форум, но сегодня решил написать.
Вчера, попал в малоприятную ситуацию. Двигался по каменской магистрали лавировал между ямами в районе моста(возле мегаса), и не доглядев попал в огромную яму.
В результате чего, пробил оба левые колеса и погнул один диск. Резина низковпрофельная 225/24/17. Ходовке тоже досталось, хотя двигался со скоростью не более 45 км/ч.
Так как двигаться дальше не было возможности ибо запаска одна, а мне нужно 2 колеса. Мной было принято решение привезти 2 летних колеса. Пока друг мне помогал с доставкой колёс. Я сфотографировал машину, колёса, повреждения и ямы-краторы. И вызвал сотрудников ДПС. Для зафиксирования произошедшего.
Сейчас задумываю над тем, чтобы подать с суд на дородную службу, с целью компенсации материального ущерба.

Есть:
— заключение ГИБДД;
— подробный фото отчёт с места происшествия.
Колёса пока не отвозил на ремонт. Так не знаю, достаточно будет ли заказ-наряда о выполнении работ по восстановлению колёс, или нужно привлекать экспертную организации для составлении заключения о сумме причинённого ущерба моему ТС.

вопрос:
-на кого подавать в суд (какая дорожная служба за это отвечает) в каком виде (комплект документов)?
— в течении кого времени нужно подать суд, если какой-то срок давности?
— каковы шансы на выигрышь?

Последний раз редактировалось nomber 5; 19.04.2010 в 09:09 . Причина: В топике видны лишние теги

Если дороги муниципальные, то дорожники могут «съехать» мол на ремонт дорог город денег не даёт и т.д. А вообще ответственность за надлежащее состояние дорог несет Государственная инспекция безопасности дорожного движения, поскольку нормативными правовыми актами она наделена полномочиями не только привлекать к административной ответственности правонарушителей, но и обязана контролировать состояние дорог, обеспечивать безопасное движение по ним транспортных средств и принимать неотложные меры к устранению причин, создающих угрозу безопасности движения. Подайте иск на ГИБДД и в соответчики дорожную службу. Пусть между собой разбираются кто Вам возмещение должен произвести. Шанс на выигрыш 99%!

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Читать еще:  Можно ли построить гараж на границе участка с улицей

Дороги в садоводческих товариществах относятся к землям общего пользования, которые принадлежат садоводам на правах долевой собственности. Поэтому привлечь муниципалитет к ремонту дорог внутри самого СНТ не получится: обустройством ЗОП дачникам придется заниматься самостоятельно.

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

Вне зависимости от задач, председатель не имеет права принимать самостоятельного решения о проведении ремонтных работ. Этот вопрос обязательно должен выноситься на общее собрание и обсуждаться совместно с членами СНТ.

Садоводам нужно не только дать свое согласие, но и утвердить смету, выбрать уполномоченное лицо, которое будет отвечать за составление договора с подрядчиком и контроль выполнения работ.

Требования к дорогам в СНТ

Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

Если эти нормы в товариществе не соблюдены, дороги придется модернизировать и расширять.

В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Без согласия всех членов СНТ председатель не может приступить к ремонту. Но если оставлять все как есть, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать пожарным нормам.

Задача председателя в такой ситуации — максимально подробно разъяснить дачникам, зачем нужно расширение проезжей части, и постараться убедить всех садоводов в том, что это действительно необходимая мера.

Как отремонтировать дороги в СНТ

После того как общее собрание утвердит ремонт дорог, сроки работ и смету расходов, можно приступать к поиску подрядчика — компании, которая готова предоставить весь комплекс услуг по укладке полотна.

Как правило, подрядчики могут предложить несколько вариантов работ в зависимости от вашего бюджета.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 150 рублей за кв.м.

Комплексный вариант подходит для СНТ, по территории которых проезжают более 50 автомобилей в сутки. Такая дорога строится в несколько этапов: снимается первый слой грунта, затем укладывается песчаная подушка, слой геотекстиля и несколько слоев щебня. В конце покрытие утрамбовывается виброплитой или катком. Цены на такой ремонт начинаются от 250 рублей за кв.м покрытия. Срок службы — 4-5 лет, а гарантия дается на 1 год.

После того как садоводы на общем собрании утвердят выбранный вариант ремонта, можно приступать к заключению договора с подрядчиком. Строительные компании качественно выполнят свою работу, и в вашем СНТ снова будут хорошие дороги.

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Куда обращаться?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Наши услуги:

Оформление дороги через суд — от 80000 рублей.

Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) — от 70000 рублей.

Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке — от 40000 рублей.

Какими должны быть дороги в СНТ

По принятым нормам, ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 м, а проездов – не менее 3,5 м. В СНиП 30-02-97 также содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 м.

Такие требования установлены неслучайно. Их соблюдение позволяет беспрепятственно прибыть на место возгорания пожарной спецтехнике. Если быстро не отреагировать, пожар распространится на соседние участки, и могут пострадать как люди, так и их имущество.

Понятно, что в старых садовых товариществах, которые строились без планов и инфраструктуры, подобные нормы не соблюдены, поэтому их дорогам нужна модернизация. А для ее проведения у участков, граничащих с дорогой, необходимо забрать часть земли. Зачастую собственники неохотно идут на такой шаг, но безопасность куда важнее лишней грядки.

Тем более что расширение проезда между участками может осуществиться и в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.

Модернизация дороги в СНТ требует от членов СНТ некоторых жертв и значительных средств, но от нее никуда не уйти. Администрации отдельных регионов также подключаются к этому делу, предоставляя финансовую помощь. Только в Ленинградской области, например, в прошлом году СНТ получили из регионального бюджета свыше 40 млн рублей, которые пошли на обслуживание электросетей и ремонт дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector