Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление земельного участка в собственность посредством приватизации

Оформление земельного участка в собственность посредством приватизации

Приватизация земельного участка — процесс, позволяющий гражданам получить полноценное право владения землей, гарантирующее отсутствие претензий на нее со стороны государства. Какие действия требуется предпринять для его осуществления, какая при этом понадобится документация, и в каких случаях возможна бесплатная приватизация земли?

Определение понятий

Стоит заметить, что приватизация садового участка и приватизация земли под частным домом — это немного разные понятия. Кроме того, имеет значение и то, является ли гражданин членом садоводческого кооператива или же получил участок по праву постоянного пользования. В случае присутствия на земле дома или иного строения, многое влияет, как был получен участок: для бесплатное использования или в аренду.

Перевод земельных угодий в собственность бесплатен далеко не во всех случаях. С 2019 года законодательство существенно сузило категории граждан, имеющих право приватизировать садовый участок или землю под дачей бесплатно. В отличие от предыдущих лет, сейчас такая возможность сохранилась лишь у льготников и тех, кто попадает под так называемую «дачную амнистию». В то же время, в течение ближайших лет право на приватизацию заканчиваться не будет — правительство в очередной раз продлило эту возможность, теперь уже до 2020 года.

Сколько стоит приватизировать земельный участок? Бесплатная приватизация земли доступна вот уже на протяжении более двух десятков лет. Разумеется, речь не идёт о любой земле, которая пришлась по душе претенденту на её перевод в частную собственность. Имеются в виду лишь те участки, которые на законных основаниях были выделены под строительство жилого дома, дачу или возделывание огорода.

Чтобы определиться с тем, сколько стоит приватизация земли, следует знать — это зависит не только от формы пользования участком. Как известно, порядок приватизации земельного участка предусматривает оформление целого ряда кадастровых документов, которые, соответственно, нельзя получить без межевания на местности. Заказ полевых работ и создание межевого плана — дело весьма хлопотное и отнюдь не бесплатное. Разумеется, при этом стоимость геодезических работ полностью ложится на плечи заказчика. Однако выгода при этом очевидна: оформив перечень документов, гражданин потратит значительно меньше, чем при выкупе земли.

Выкупная приватизация — весьма распространенный способ изменения формы собственности. Обычно этот вариант используется, если происходит приватизация земельного участка, находящегося в аренде. Закон о приватизации даёт право арендатору выкупить землю, переданную в аренду на 5 или 10 лет под постройку дома. Покупка происходит по кадастровой цене. Учитывая, что она почти всегда меньше, чем рыночная стоимость земли, подобный вариант стать владельцем участка является выгодным во всех отношениях.

Читать еще:  Как изменить статус земельного участка

Сопроводительная документация

Приватизировать земельный надел бесплатно возможно в тех случаях, когда у пользователей есть правоустанавливающие документы. Срока давности у таких бумаг нет, лишь обязательное условие их составления согласно законодательству Российской Федерации. Пакет документов для бесплатной приватизации включает:

  • свидетельство или сертификат на бессрочное пользование землёй;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • домовая книга или выписка из неё;
  • иные документы, подтверждающие право на землю.

Если бумаги на владение имуществом утеряны, возможно, их копии сохранились в архивах администрации города или района. В случае отсутствия подобных документов собственник должен выкупать свой участок у органов государственной или муниципальной власти.

После того как свидетельства о пользовании или владении загородным участком приготовлены, следует начать сбор документов в соответствии с перечнем:

  1. Заявление от имени собственника с указанием персональных данных: фамилия, имя, отчество, данные паспорта, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также общей площади и цели использования участка.
  2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
  3. Кадастровый паспорт (если имеется).
  4. Допуск на строительство (если есть в наличии).
  5. Выписка из Единого государственного реестра о регистрации прав собственности (по недвижимости).

Не только землю можно приватизировать в упрощенном порядке. Амнистия распространяется на подсобные и санитарные постройки, гаражи и дачные домики, расположенные на приусадебном участке.

Документы

Перед тем, как расприватизировать квартиру, нужно подготовить следующий пакет документов:

  • заявление (согласно образцу, предоставленному в государственной службе);
  • персональные документы (паспорта, свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы (свидетельство о праве собственности, договор социального найма, договор передачи недвижимости);
  • выписка из ЕГРП;
  • справка об отсутствии задолженностей и обременений;
  • техническая документация (паспорта из БТИ и Кадастровой палаты);
  • выписка из домовой книги;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Помимо вышеперечисленных документов, представитель муниципальной службы может также попросить предоставить:

  • согласия всех членов семьи на совершение расприватизации;
  • доверенность на проведение всех процедур (если возврат совершает третье лицо);
  • одобрение органов опеки на совершение возврата недвижимости (в случае, если в семье есть несовершеннолетние дети).

Сама по себе процедура довольно схожа с приватизацией муниципального жилья, однако отличия все же есть. Итак, давайте рассмотрим пошаговую инструкцию расприватизации.

Нюансы

Независимо от того, для каких целей было принято решение о проведении такой процедуры, как расприватизация квартиры, что именно это такое и как её правильно проводить, может ответить юрист.

Важно получить предварительную юридическую консультацию при наличии нестандартных ситуаций, каждая из которых имеет своё определённое решение.

К нюансам, касающимся расприватизации квартиры, относятся следующие:

  1. Наличие в числе прописанных в деприватизируемой квартире несовершеннолетних жильцов. В данном случае передача жилья во владение местного муниципалитета возможна только с разрешения местных органов опеки.
  2. Долевое владение недвижимостью имеет некоторые особенности относительно расприватизации, отказать в которой могут, если будет отсутствовать разрешение на данное действие хотя бы от одного среди остальных дольщиков. В остальном алгоритм передачи прав на недвижимое имущество остаётся прежним.
  3. Понятия расприватизации жилья в обход собственника не существует. Такая сделка в любом случае признаётся законом недействительной и считается преступным нарушением прав владельца квартиры. Жилье снова возвращается в руки владельца, имеющего право собственности на него.
Читать еще:  Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Чтобы возвратить приватизированную квартиру или дом в собственность государства, вам придется:

  1. собрать определенный пакет документов;
  2. проверить, соответствует ли жилье требованием, что выдвигаются властями.

Даже если вы соберете все документы и выполните иные требования для деприватизации, будьте готовы услышать отказ в деприватизации. Такой отказ может мотивироваться следующими причинами:

  1. правами на приватизированную недвижимость владеют 3 лица;
  2. владельцы приватизированного жилья являются собственниками других жилых помещений;
  3. в приватизированную квартиру или дом были прописаны личности, которые на момент приватизации не были зарегистрированы в жилом помещении;
  4. несогласованная с БТИ перепланировка в квартире или доме;
  5. проводить деприватизацию не желает как минимум один собственник жилья;
  6. органы опеки не дали своего согласия на возврат имущества в собственность страны (если в квартире прописан несовершеннолетний);
  7. один из владельцев жилого помещения выбыл или умер;
  8. органы попечительства не разрешили проводить деприватизацию (это касается случаев, когда в квартире прописан инвалид);
  9. документы для деприватизации были подделаны.

Забыть о мечтах деприватизировать жилье придется также в случае, если в документах на приватизированную недвижимость была изменена хоть одна буква.

Приватизация земли: пошаговая инструкция

В общем виде процесс приватизации любого земельного участка состоит из 5 ключевых этапов:

Этап 1: укомплектовать пакет документов

Поскольку 12.01.2016 г. был опубликован Приказ Минэкономразвития РФ №1, то перечень необходимой для приватизации земли был откорректирован, и теперь он такой:

  1. Заявление, в котором содержится просьба безвозмездно предоставить конкретный участок земли в частную собственность, или проводится согласование передачи земли под приватизацию (границ пока нет, требуется произвести межевание и присвоить кадастровый номер) — ст. 39.15 ЗК РФ;
  2. Если участок получен бесплатно на 6 лет, то пишут заявление с просьбой прекратить это право.
  3. Паспорт заявителя, а если документы подает доверенное лицо – дополнительно доверенность, заверенная нотариально.
  4. Если заявитель состоит в законном браке, то подается документальное согласие супруга (заверенное в нотариате);
  5. Документ, служащий доказательством права заявителя пользоваться этой землей;
  6. Кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП для этого участка, а если кадастрового номера нет – то соответствующее подтверждение его отсутствия;
  7. Для работников муниципальных органов, чьи должности входят в перечень, утвержденный законом субъекта РФ, подается бумага, подтверждающая факт трудоустройства.
  8. Если документы подает многодетная семья, то подается документ о наличии условий для выделения земли (ст. 39.5 ЗК РФ);
  9. Для особых категорий граждан утвержден специальный документ, для подтверждения права на приватизацию (ст. 39.5 ЗК РФ).
Читать еще:  Порядок выделения земельных участков под строительство

Поскольку в каждом случае имеет значение, какой участок приватизируется, и на каком основании, общий перечень может быть дополнен документами, список которых предоставляет регистрирующий орган.

Этап 2: подача документов

Вся подготовленная документация тщательно проверяется: не должно быть расхождений в датах, ошибок и опечаток. Подавать пакет документов следует в:

  1. Администрацию муниципалитета.
  2. Территориальное управление Росимущества.

В первом случае документы подаются на земли, находящиеся в собственности муниципалитета, а во втором – в собственности государства. Выяснить это просто: собственник указан в выписке из ЕГРП. Документы принимаются по описи, а потом в течение 30 дней проверяются. После этого можно переходить к следующему этапу, либо, при получении отказа, доукомплектовать пакет документов, устранить препятствие, либо выбрать иной участок для приватизации.

Этап 3. Постановка на кадастровый учет

Этот этап выполняется теми, кто приватизирует землю, не имеющую границ, либо приватизируемую с уточнением границ. Уточняются границы за счет заявителя, путем заключения договора подряда с кадастровым инженером. В процессе границы либо уточняются, либо вновь образуются. По завершении всей процедуры можно обращаться в Росреестр с заявлением о постановке данного участка на учет в кадастре.

Этап 4. Решение уполномоченного органа

Если границы участка известны, он поставлен соответствующим образом на кадастровый учет, у вас на руках есть кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП, можно обращаться в муниципалитет за решением о выделении указанного участка в собственность заявителю на безвозмездной основе. Именно решение муниципалитета, оформленное в письменном виде и надлежащим образом заверенное, станет юридическим основанием для осуществления регистрации права собственности (ст. 39.15 ФЗ №178).

Этап 5. Регистрация права собственности

В Росреестр по адресу приватизируемого участка подаются документы:

  1. Заявление.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Решение муниципалитета о предоставлении земли для приватизации.
  4. Квитанция об оплате госпошлины (350 руб.).

Если у регистрирующего органа нет претензий к предоставленной документации, то через 10 дней заявителю будет предоставлена выписка из ЕГРП, подтверждающая завершение регистрации. С этого момента владелец будет регулярно получать уведомления о необходимости оплатить земельный налог (0,3% от цены земли, определенной кадастром).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector