Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение разрешенного использования земельного участка собственником

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3. При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5. Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

>
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как изменить вид разрешенного использования и целевое назначение земельного участка

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ)

В 2015 году МинЭкономРазвитя выпустило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который поможет вам в работе.

Как узнать вид разрешенного использования по кадастровому номеру

  1. Откройте публичную кадастровую карту Росреестра;
  2. Введите в поисковую строку кадастровый номер земельного участка;
  3. Получите данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн.

Чтобы документально подтвердить сведения рекомендую заказать выписку из ЕГРН.

Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите узнать вид разрешенного использования быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 350 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра

На какой вид разрешенного использования можно изменить существующий

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

Чтобы понять на какой вид разрешенного использования земельного участка можно изменить существующий, нужно обратиться к ПЗЗ. На примере участка под ИЖС порядок действий будет следующий:

  1. Открываем раздел градостроительных регламентов;
  2. Находим пункт «Для ИЖС (Ж-4)»;
  3. Получаем список видов разрешенного использования земельных участков, которые возможны на данной территории.

К примеру, в Москве существует порядка 40 видов разрешенного использования земельных участков под ИЖС: гостиницы, рестораны, магазины, банки, школы, фитнес-центры, аптеки и т. д.

А теперь рассмотрим каждый возможный случай отдельно.

Как изменить вид разрешенного использования под ИЖС на коммерческий

Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст. 37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований. Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования. Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  1. Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  2. Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  3. Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

Как изменить вид разрешенного использования под ЛПХ и СНТ на ИЖС

Если участок расположен на землях населенных пунктов, то перевод участка из ЛПХ или СНТ в ИЖС выполняется бесплатно по заявлению собственника в РосРеестре (МФЦ). Если участок расположен на землях сельхозназначения, то переходите к пункту ниже.

В случае отказа в изменении ВРИ с огородничества или садоводства на ИЖС, придется довольствоваться условно-разрешенными видами (например «Садоводство»), строить дом и регистрировать его по дачной амнистии.

Обратите внимание, что изменить вид разрешенного использования земельного участка можно только после перевода из аренды в собственность.

Как изменить вид разрешенного использования с ИЖС на многоквартирный

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Документы нужны следующие:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение;
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний.

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

Можно ли оформить индивидуальный жилой дом земельном участке для комплексного жилищного строительства (КЖС)

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

Читать еще:  Как провести электричество на участок ИЖС

В случае, если ваш земельный участок находится в пределах массива где утвержден проект планировки территории, а также по правилам землепользования и застройки вашего городского округа находится в территориальной зоне жилищного строительства предусматривающей РВИ ИЖС, тогда вариант с изменением РВИ с КЖС на ИЖС возможен с согласия собственника участка т.е. администрации путем подачи соответствующего заявления в МФЦ.

Как изменить вид разрешенного использования для земель сельскохозяйственного назначения

К примеру, вы хотите купить земельный участок сельскохозяйственного назначения с ВРИ — для сельскохозяйственного производства, а потом изменить ВРИ на ведение садоводства или дачное строительство, организовать СНТ и распилить участок на более мелкие участки для членов товарищества. Реально ли изменить ВРИ у такого земельного участка?

Согласно положений п.1 ст. 78 ЗК РФ — земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), далее по тексту данной статьи — крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, ГРАЖДАНАМИ, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями.

В п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, изменить ВРИ земельного участка с целевым назначением СХ реально, однако, не зная всех аспектов вашей ситуации точного порядка действий вам дать к сожалению не смогу. Скажу лишь, что после приобретения такого земельного участка для реализации вашей задумки будет необходимо подготовить генеральный план вашего СНТ, после чего уже производить межевание и организацию проездов.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка в аренде

Смена ВРИ именно арендуемого земельного участка достаточно проблематичная процедура т.к. в правоотношениях по смене выступает как арендатор так и собственник земельного участка. Дело в том, что договором аренды может быть предусмотрен запрет смены ВРИ или же к примеру, когда вы обращаетесь с заявлением о предоставлении участка в аренду вы пишите цель вашей аренды, но при этом сам ВРИ может не совпадать с ней.

Чтобы поменять вид разрешенного использования арендуемого земельного участка вы вправе обратиться к собственнику участка с предложением изменить ВРИ без предварительного выкупа в собственность. Если собственник, а как правило это Администрация на территории которой расположен земельный участок, не возражает — то вас известят о решении в письменном виде.

С соответствующим уведомлением обращаетесь в районную комиссию по смене видов разрешенного использования земельных участков. В случае, если по ПЗЗ вашего поселения данный участок попадает под условную зону смены вида разрешенного использования, то ВРИ вам поменяют.

Обратите внимание, что изменение ВРИ изменит стоимость арендной платы, что не всегда выгодно собственнику земельного участка, а без его согласия это невозможно.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

Изменение целевого назначения (ЦН)

Сразу предупрежу, что нельзя изменить целевое назначение земельного участка, имеющего статус ООПТ или ГосЗемЗапаса.

Как изменить земли сельхозназначения на земли населенных пунктов

Рассчитывать на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС можно только в случае, если земельный участок расположен вблизи границ поселения или в скором времени может войти в его состав.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений. Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения.

К заявлению прилагаются:

  1. Кадастровый паспорт;
  2. Копия паспорта собственника;
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право владения земельным участком.

Как изменить земли лесного фонда на земли промышленности

Законодательная регламентация перевода ЗУ Лесного фонда в иную категорию закреплена в Федеральном законе «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ., в редакции от 29.07.2017 г. Обратите внимание на ст. 11 вышеупомянутого Федерального Закона, которая устанавливает условия и особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий. В статье 11 Закона дается исчерпывающий перечень оснований изменения целевого назначения земель лесного фонда, а также определяются условия, при которых эти основания могут быть реализованы.

Как изменить рекреационные земли на земли населенных пунктов

Изменение рекреационных земель, например водоохранной зоны, проблематично, но не невозможно, так как территории, относящиеся к рекреационным и не признанные особо охраняемыми, могут быть переведены в категорию земель поселений и использоваться для ИЖС.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования земельного участка представляет собой одну из дополнительных характеристик юридической важности. Собственник земельного участка по данному критерию знает, как им можно распоряжаться, что разрешено строить, а какие работы категорически запрещены. Важно знать, что вид разрешённого использования участка заносят в реестр, а также формирует кадастровую стоимость.

Как определяется вид разрешённого использования земельного участка

Вариант допустимого применения земли предопределяется на основе классификатора, утверждённого приказом 540 Минэкономразвития 1 сентября 2014 года. До того момента применялось градостроительное регламентирование правил по пользованию земельными участками и возможность возведения строительных объектов. Иначе говоря, собственник территориального надела сам определял вид допустимого пользования ЗУ посредством подачи заявки в соответствующий компетентный орган. После этого принималось решение о внесении изменений по отношению данной земли.

Кто может изменить вид допустимого использования участка

Этим правом наделён собственник землевладения или его законный представитель. У него должна быть доверенность, заверенная в нотариальной палате.

Как происходит этот процесс

Ели появилась необходимость в смене категории земельного участка, владелец должен лично обратиться в госорганы самоуправления или в муниципальную администрацию с просьбой внести текущий вид разрешённого использования надела с классификатором разновидности допустимого использований земельного участка.

На принятия положительногоотрицательного ответа отводится 30 дней. Это решения является принципиальным значением для земельного комитета или иного уполномоченного органа, так как на основании него, будет принято окончательное решение.

Какие необходимо иметь при себе документы:

  • Заявление в письменном виде. В нём должен быть указан кадастровый номер земельного участка;
  • Документ, подтверждающий личность обращающего гражданина;
  • Правоустанавливающие справки пользования и распоряжения земельного участка.

Срок изменения составляет 10 дней со дня подачи письменного обращения заявителя. Этот период может быть увеличен, если документация была подана в МФЦ. В этом случае время отсчёта будет идти со дня подачи документации из МФЦ в госорган.

Основаниями для отказа изменения разновидности использования земельного участка, являются:

  1. Ненадлежащая подача документов. Искажение реальных данных, противоречивость, недостоверность.
  2. Не совпадает требуемый вид разрешённого использования территориального надела с госкатегориями, которые занесены в кадастр недвижимого имущества. Также несовпадение может наблюдаться с классификатором вида разрешённого пользования землёй. Принято он 1 сентября 2014 года.
  3. Отсутствует информация об этом земельном участке.
  4. Если решение не согласовано с собственником участка о смене ВРИ.
  5. Если территория находится в аренде, которая была получена посредством ОМС-аукциона.
  6. При несовпадении вида разрешённого использования категорией допустимого пользования землёй в охраняемой зоне с объектами, являющиеся культурным наследием.
  7. Заявитель не желает платить заявленную стоимость за процедуры смены вида разрешённого использования земельного участка.

Также могут быть иные причины отказа, каждый случай носит индивидуальный характер, поэтому невозможно предусмотреть сразу все возможные варианты отказа госорганами.

В каких случаях и для чего нужно менять

Любая земля должна использоваться в соответствии с её целевым предназначением. Строительство на земле сх назначения многоквартирных зданий или торгово-развлекательных предприятий считается нарушением закона. Поэтому очень часто появляется нужда в изменении разновидности допустимого использования земельного участка, если землепользователь желает задействовать территориальный надел в других целях.

К ним относится:

  • В процессе продажи земли хочет получить дополнительную прибыль, так как его ценообразование может видоизменяться от установленного ВРИ;
  • Начало ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Строительство многоэтажек или других жилых сооружений на территории, которая до этого момента использовалась для других целей.

Если не внести своевременно изменения вида разрешённого использования, за это может последовать административное наказание.

Размер штрафных санкций:

  1. Штраф 0,5% от оценки по кадастровому значению земли или 3 тысячи рублей, если он меньше этой суммы без целевого использования территориального надела. Например, длительный простой вспаханной земли на сх участках.
  2. Штраф 1,5% от оценки по кадастровому значению земли или 20 тысяч рублей, если он меньше этой суммы без наличия строительных работ. Например, земельный участок отдан под возведение жилищного фонда.
  3. Штраф 1% от оценки по кадастровому значению земли или 10 тысяч рублей, если он меньше этой суммы, если территориальный надел использовался не по его прямому назначению.

Все земли подразделяются на несколько категорий, к каждой из них прикреплён вид разрешённого использования.

На земельных участках, предназначенных для сх деятельности, можно разводить хозяйство, ловить рыбу, заниматься огородничеством и садоводством. На территориях с населёнными пунктами разрешено создавать зоны специального назначения, строить производственные цеха, использовать территорию в социально-деловых целях. В жилых зонах не запрещается возведение индивидуальных и частных домов разной этажности.

Частная собственность, это в основном земли сх назначения или участки населённых пунктов. По этой причине, смена вида допустимого использования сопряжена именно с этими участками.

Как выбрать вид разрешённого использования

Каждый собственник территориального надела имеет право на выбор любого доступного ВРИ в зависимости от целевого использования земельного участка. Для этого необходимо составить письменное обращение и передать его на рассмотрение в компетентный орган (местная администрация).

После получения положительного решения, либо отказа, ответ будет переадресован в кадастровую организацию. Больше никаких дополнительных действий от владельца земельного участка не потребуется. Ему необходимо будет дождаться оформления и получения нового документа с внесёнными изменениями.

Внесение изменений в кадастр

Как только будет получено положительное решение и внесены изменения, необходимо обновление в кадастровом учёте.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Подать заявление через портал госуслуг. Обязательно приложить межевой план, заверенную документацию в электронном формате.
  2. Лично обратиться в кадастровую инстанцию вместе с заявлением.
  3. Отправить обращение посредством почтового отделения. Приложить опись и обратного уведомления о получении.

Неважно, какой способ будет реализован, важно наличие правоустанавливающих документов на земельный участок: план межевания, справка с положительным решением о внесении изменений ВРИ, паспортные данные. Кроме этого, должен быть документ для подтверждения прав на землю.

Основания для отказа

Местный орган самоуправления может отказать в изменении вида допустимого использования земельного участка. Это может быть связано со следующими нижеизложенными причинами:

  • Допущены ошибки в индивидуализации данных территориального надела или в реквизитах.
  • Предоставлен не весь комплект документов.
  • Не обоснована инициатива в изменении ВРИ.
  • Мотивация собственника изменения вида допустимого использования ЗУ противоречит градостроительному законодательству.

В последнем случае невозможно повлиять на решение местного управления, в остальных вариантах, необходимо донести документы и исправить выявленные ошибки. После этого можно вновь обратиться в администрацию. А чтобы такого не случилось, необходимо заранее уточнить порядок подачи документов, после этого заниматься их сбором и оформлением.

Читать еще:  Где проверить кадастровый номер земельного участка

Смена категории

В местный орган самоуправления нужно подать заявлением с указанием кадастрового номера, текущей и предполагаемой категорией земельного участка. Кроме этого указать причины изменения категории, информацию о владельце и наличие имеющихся обременений.

К заявлению приложить следующий перечень документов:

  • Личный паспорт.
  • Кадастровые документы.
  • Выписка из налоговой службы. Это требуется юридическому лицу и предпринимателю.
  • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество.

Если эта процедура осуществляется арендатором, необходимо получить разрешение у собственника территориального надела.

Смена целевого предназначения земли

Может возникнуть такая ситуация, что владельцу участка необходимо сменить целевое предназначение территории, но без перевода в иную категорию.

В этом случае предусмотрен следующий алгоритм действий:

  1. В земельный комитет передать кадастровые документы на ЗУ и остальные свидетельства для подтверждения достаточности прав на земельный участок.
  2. Составить заявление в письменном виде и предоставить его в местный административный орган.
  3. Проведение публичных слушаний. Решение будет принято после их проведения. Оплачивает это мероприятие заявитель.

Сбор дополнительных документов осуществляется по требованию земельного комитета.

Условно допустимый вид использования земли

Его отличие заключается в необходимости обязательной согласованности подобного выбора. Процедура контролируется градостроительным комитетом, который предусматривает следующий порядок нижеизложенных действий:

  • Подача письменного обращения от владельца территориального надела в компетентный орган: земельный комитет.
  • Публичные слушания в соответствии с установленным уставом в данном населённом пункте.
  • Передача имеющихся пожеланий и замечаний членам комиссии от лиц, которые принимают непосредственное участие в слушаниях.
  • Принятие соответствующего решения местным административным правлением.

Если заявитель не согласен с отрицательным ответом, он имеет полное право на его обжалование. Для этого необходимо составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся документы: начиная от доказательства прав на земельный участок, заканчивая публичными слушаниями (справка с отрицательным решением).

Изменение ВРИ по требованию арендатора или иного гражданина

Инициировать этот процесс может только собственник земельного участка, но не арендатором. Даже если оформил в аренду публичный участок земли посредством открытых торгов. Арендатор должен знать, что после торгов, эксплуатация территориального надела возможна только в конкретном направлении.

Эти сведения так же присутствуют и в обзоре судебной практике, Верховный суд установил, что эта последовательность изменения вида разрешённого использования земельного участка будет направлен на обход процедуры открытого аукциона, это прямое нарушение действующего законодательства.

Использование вспомогательного ВРИ вместо основного

Вспомогательный вид используется после применения основного ВРИ. Основной ВРИ допускает возведение жилых объектов, а вспомогательный — предполагает наличие дополнительных построек.

Наглядный пример: обустроить место для стоянки авто можно при наличии жилого здания и отдельной территории. Расположить стоянку на всём участке невозможно.

Вид разрешённого использования земли определяет её целевое назначение, оно в полной мере должно соответствовать градостроительной схеме и действующему законопроекту. В любом случае, чтобы инициировать смену категории, собственник обязан обратиться в местное самоуправление.

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Изменение Вида Разрешенного Использования земельного участка. Что стоит знать собственникам?

Краткое содержание:

Приветствуем вас, наши дорогие подписчики и читатели.

Эта статья будет полезна для всех собственников земельных участков и особенно для тех кто знает, что такое Штраф КоАП по ст.6.7 г.Москва, поехали…

Обо всем по порядку.

Порядок и возможности изменения Вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ) зависят от двух факторов:

-Наличия утвержденных Правил землепользования и застройки (ПЗЗ)
-Вида прав на земельные участки.

В муниципальных образованиях, где Правила землепользования

и застройки — утверждены, правообладатель земельного участка вправе сам обратиться в регистрирующий орган и выбрать один из основных видов разрешенного использования земельного участка, которые установлены участку — градостроительным регламентом.

Кроме того, одновременно с основным либо в дополнение к существующему основному виду разрешенного использования земельного участка правообладатель вправе также установить участку вспомогательный вид или виды разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом.

При этом следует учитывать, что изменение вида разрешенного использования

в Москве и Московской области осуществляется с взиманием платы.

Кроме того, после установления нового ВРИ кадастровая стоимость участка может существенно вырасти, что приведет к увеличению арендной платы или земельных платежей.

Если желаемый вид разрешенного использования земельного участка

не предусмотрен для земельного участка правилами землепользования и застройки — в этом случае комплекс мер, которые должны быть предприняты для получения желаемого вида разрешенного использования земельного участка, разрабатывается для каждого земельного участка в индивидуальном порядке.

В случае, если желаемый вид использования земельного участка предусмотрен ПЗЗ в качестве условно разрешенного, правообладателю участка необходимо получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Если перспективный вид разрешенного использования земельного участка

не предусмотрен и среди условно разрешенных, в таком случае необходимо внесение изменений в правила землепользования и застройки, либо оспаривание принятых ПЗЗ.

В свою очередь для оценки возможности изменения ПЗЗ необходим градостроительный аудит.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны

с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств.

Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки — изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.

В процессе проведения публичных слушаний для представления интересов правообладателя земельного участка, в отношении которого осуществляется изменение вида разрешенного использования земельного участка, — необходима помощь квалифицированного юриста.

Кроме того, в случае изменения вида разрешенного использования в процессе принятия Проекта планировки территории (ППТ), — изменить ВРИ можно без проведения публичных слушаний.

Ряд особенностей изменения вида разрешенного использования земельного участка установлены для Москвы и для Московской области. В том числе в ряде случае устанавливается плата за изменение разрешённого использования, составляющая значительный процент от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью участка.

Как «гласит» народная мудрость:

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

Вот и с процессом изменения Вида Разрешенного Использования земельного участка все не так однозначно.

Существует много факторов, которые стоит учитывать при решении этой задачи и,порой, не подготовленному человеку будет очень сложно самому разобраться.

Поэтому, следует доверить этот вопрос опытному юристу по земельному праву, гарантированно сэкономите время и нервы.

Администрация юридической компании LSR Group

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Под видом разрешённого использования участков земли понимают ту хозяйственную деятельность, которая на них допустима. Эти требования устанавливаются на местном уровне, и изменение типа использования допускается также при наличии решения органов местной власти.

Причины для изменения ВРИ (вида разрешённого использования) могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с желанием владельца осуществить какие-либо действия, запрещённые в данный момент. Например, на землях сельхозназначения можно построить дом для личного проживания, но многоквартирный дом уже построить нельзя.

Процедура перемены вида использования в теории выглядит достаточно просто. На самом деле она может затянуться на длительное время и не факт, что не результат будет положительным.

Этап 1. Определение существующих разрешений на землепользование.

Сделать это можно двумя способами:

  • на основании данных справки о зонировании;
  • на основании правил землепользования и застройки, принятых в данном муниципалитете.

И тот, и другой документ оформляются в земельном комитете. Для их оформления необходимо заявление владельца земли. Теми же полномочиями наделены и арендаторы земельных участков, которые также имеют право на предоставление данной информации.

Данное действие абсолютно бесплатно. Предельный срок для предоставления интересующих заявителя сведений составляет 30 дней.

Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что закон не устанавливает необходимость в обосновании получения подобной информации. То есть в заявлении не нужно объяснять причины своего интереса. Никаких документов, кроме подтверждения права на землю (права собственности или арендного права), представители местной власти требовать не в праве.

В предоставленном документе заявителя интересует, в первую очередь, тот ВРИ, который имеется у участка на данный момент и, во вторую очередь, перечень тех ВРИ, на которые его можно изменить.

Этап 2. Оформление заявления с просьбой об изменении ВРИ.

Заявление с просьбой об изменении вида допустимого использования участка пишется владельцем этой земли (или её арендатором) и направляется в органы государственного кадастра.

В заявлении должен быть указан существующий ВРИ и тот вид, который желателен для заявителя. К заявлению прилагаются подтверждения права владения землёй, существующие кадастровые и технические документы.

Если желаемый вид применения находится в перечне допустимых, то отказов, как правило, не бывает. Отказать кадастровые органы могут при обнаружении каких-либо неточностей в представленных документах.

Как и любой другой отказ государственных органов от совершения определённых действий по запросу граждан, отказ в изменении ВРИ может быть обжалован в судебных органах.

Этап 3. Публичные слушания.

Для перемены условий землепользования характерна такая процедура, как публичные слушания. Смысл этого этапа состоит в том, чтобы все свои предложения, замечания, соображения могла высказать любая заинтересованная сторона. Не стоит полагать, что изменение условий использования земли касается только её владельца. Иногда затрагиваются интересы владельцев соседних участков и других лиц.

Как итог публичных слушаний, которые организуются муниципалитетом, для заявителя важно получить одобрение его намерений при отсутствии обоснованных возражений. Альтернативным итогом слушаний может быть отказ в предоставлении разрешения на изменение ВРИ. В случае отказа заявителю должны быть предоставлены мотивы данного решения в письменном виде.

Этап 4. Получение новых кадастровых документов.

После положительного исхода публичных слушаний кадастровая палата обязана выдать заявителю новые документы на участок земли. Основным отличием от прежних кадастровых документов будет то, что в них будет указан новый тип допустимой эксплуатации земельных ресурсов.

Заявитель должен понимать, что все финансовые затраты во время процедуры изменения ВРИ будут отнесены на него. Но эти траты являются абсолютно необходимыми, и они не идут ни в какое сравнение с теми штрафами, которые могут быть возложены за человека при нецелевом использовании земельных участков.

Размеры штрафов могут составлять:

  • 1% (но в любом случае минимум 10 000 рублей) от стоимости по кадастру за землепользование не в соответствии с ВРИ;
  • 0,5% (минимум 3 000 рублей) — за неиспользование земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства;
  • 1,5% (минимум 20 000 рублей) – за неосуществление строительных работ, если участок выдавался под ИЖС.

Причём, один раз заплатив штраф владелец или арендатор земли не получает освобождения от повторного взыскания. Любая следующая проверка может стать причиной аналогичного штрафа.

Изменение вида разрешенного использования и категории земельного участка

Достаточно часто у владельцев земельных участков появляется желание поменять разрешенное назначение их использования. Сделать это можно только получив согласие муниципальных властей на изменение вида разрешенного использования земельного участка (сокращенное наименование ВРИ).

Существующие ВРИ

Действующим законодательством определены конкретные ВРИ различных земель. Первым документом установлено 13 видов разрешенного использования (на 04.04.19).

  • Основные – подобные участки требуется использовать исключительно по конкретному их назначению (согласно классификатору).

Изменение вида позволено выполнять только с учетом положений кодов, упомянутых в этом документе. Любое другое использование участка рассматривается как нарушение положений действующих законодательных актов. Это приводит к наложению административных взысканий. Например, штрафов.

  • Вспомогательные – они дополняют 1-ую и 3-ю группы.

Как отдельный разрешенный вид использования версия не рассматривается. На таких землях разрешено строить любые строения, не являющиеся капитальными, появление которых не меняет целевого назначения рассматриваемой территории.

  • Условно разрешенные – подобные виды использования обеспечивают широкий круг полномочий для владельцев в части их применения. Они регламентируются 37-ой статьей действующего ГрК.
Читать еще:  Какие документы нужны для переоформления земельного участка

Данный ВРИ предусматривает неукоснительное выполнение процедуры, которой регламентированы вопросы изменения вида разрешенного использования земельного участка:

  • планы на дальнейшее использование земли согласовываются с администрацией;
  • такие участки требуется использовать строго по назначению;
  • необходимо соблюдение процедуры регламента, устанавливающего допустимое использование земли.

В тех случаях, когда в имеющихся документах на землю не содержится информации на предписанный вид использования, ее относят к данному виду.

Случаи изменения ВРИ

Чаще всего потребность изменения вида разрешенного использования земельного участка обусловлена следующим:

  • владелец планирует продать участок и стремится за счет этого повысить стоимость (пример, сельхозземли стоят значительно дешевле аналогичной по площади территории под ИЖС);
  • принято решение заняться бизнесом (поставить цех либо киоск), а по имеющемуся ВРИ участок имеет статус, запрещающий подобное;
  • планируется построить многоэтажный дом на земле, видом использования которой предусмотрено ее применение для личного подсобного хозяйства;
  • имеется возможность построить коттеджный поселок, но земля по статусу предназначена для занятия сельхоз деятельностью.

Если заблаговременно не поменять вид разрешенного использования земельного участка, согласно закону подобные действия будут рассматриваться как нецелевое использование. Что влечет административную ответственность, включая штраф:

  • 0,5 % от кадастровой стоимости. При этом сумма не может быть меньше 3000 руб. Подобную величину имеют штрафы, наложенные за то, что на участках сельскохозяйственного назначения данными работами не занимаются;
  • 1,0 % вышеназванной суммы (≥ 10000 руб.) предусмотрено за несоблюдение целевого назначения земли (установлен киоск на участке, являющемся приусадебным);
  • 1,5 % (≥ 20000 рублей) — на участке под ИЖС никакого строительства не ведется долгое время.

Нормативная база

С учетом важности установления разрешенного вида использования земельного участка, подобная тема разносторонне регулируется комплексом действующих законодательных актов, основными из которых являются Федеральные законы:

  • 136-ФЗ, датированный 25.10.01 (актуальная версия 27.06.19). Этим законом утвержден и введен в действие «Земельный Кодекс РФ»;
  • 190-ФЗ от 29.12.04 (действующая редакция от 27.06.19). Утвержден ГрК РФ;
  • 172-ФЗ, изданный 21.12.04 (актуальная версия 01.05.19). устанавливает правила перевода участков в разные категории;
  • 218-ФЗ, от 13.07.15 (актуальная версия от 27.06.19) определил порядок регистрации недвижимости;
  • «Классификатор ВРИ ЗУ» утвержден приказом №540, изданным 01.09.14 Минэкономразвития РФ (действующая редакция 04.02.19).

Алгоритм выполнения замены существующего ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется по двум вариантам:

  • ваш участок подпадает под действие действующего ГР, изменить имеющийся разрешенный вид можно просто направив в Росреестр заявку.
  • когда для изменения требуется предварительное проведение слушаний, являющихся публичными (в населенном пункте отсутствуют действующие ПЗЗ, либо вид участка, условно разрешенный) с присвоением нового ВРИ согласно Классификатору, существующий порядок изменения требует обращаться в муниципалитет, на земле которого находится данный участок.

Подача допустима по почте, в электронном виде, через своего официального представителя, при личном посещении МФЦ.

В ней указывают избранный вариант изменения существующего вида разрешенного использования земельного участка. К заявке прилагается комплект документов (см. пункт «Требуемые документы»).

Изменение вида разрешенного использования прямо зависит от следующих факторов:

  • наличия в муниципалитете действующих ПЗЗ;
  • ГР, либо его отсутствия;
  • группы ВРИ участка земли, которая указана в ГПЗУ, существующем ПЗЗ либо плане зонирования.

В случае действующего ПЗЗ и ГР, при попадании назначения (требуемого заявителю) земельных участков в группу ВРИ «основная», данный выбор и замена не нуждаются в дополнительных согласованиях. Изменение вносится простым направлением заявления в ближайшее отделение Росреестра.

Если выбранный вариант попадает на группу условно разрешенных использований земельных участков, сменить старый вид на требуемый возможно лишь после публичных слушаний. Заявка подается в муниципалитет, с приложением комплекта документов. Их перечень устанавливает местная администрация. Проводятся слушания. Принимается постановление о замене имевшегося разрешенного вида на новый, нужный заявителю. Постановление дает право Росреестру внести новую информацию по рассматриваемому участку.

Заявку могут подавать собственники земли, их доверенные лица. Кроме этого данное право предоставлено арендатору, при условии, что договор аренды заключен более чем на пять лет.

Требуемые документы

При решении вопроса замены видов разрешенного использования участков путем подачи заявки в МФЦ (например, в Росреестр), к ней прилагаются:

  • паспорт (на ИП или физическое лицо) в копии. Для юр. лица, требуется документ, подтверждающий предоставленные представителю полномочия (оригинал или копия) и паспорт последнего (копия);
  • подтверждение полномочий представителя владельца (к примеру, арендатора);
  • согласие лица, которому юридически принадлежат права на данный земельный участок, с запрашиваемым изменением ВРИ (требуется, если заявку подает не владелец).

Иные документы, подача которых предусмотрена действующим законодательством, органы Росреестра обязаны получить самостоятельно.

Процедура сбора данного пакета может выполняться самостоятельно. Сроки получения документов не должны превышать 30 суток на день подачи заявки.

Изменения в кадастр вносятся не позднее 23 дней.

Если предстоит работа с администрацией, в ее адрес подается аналогичный пакет документов. К нему прилагается подтверждения регистрации ИП (юридического лица). Требуется только, если они подают заявку. Решение принимается муниципалитетом в срок, не превышающий 45 рабочих дней, учитывая проведение слушаний.

Документальное оформление изменения существующего ВРИ

Получив решение, позволяющее провести смену разрешенного использования конкретного земельного участка, лицо, подавшее заявку, обязано составить «Декларацию на изменение».

Она подается в Росреестр для внесения принятых изменений, касающихся ВРИ участка. Декларация подписывается ее составителем, с проставлением даты подписания.

Причины возможного отказа

Отказать в присвоении новых видов использования земельных участков могут в случаях, установленных законодательно. Чаще всего отказ выносится, если:

  • запрашиваемые изменения категории, противоречат установленному назначению участка, проставленному в Росреестре (государственном кадастре);
  • нет информации в ГКН об установленной категории участка;
  • запрашиваемые изменения противоречат Классификатору;
  • изменение видов разрешенного использования, нужное заявителю, не включено в разрешенный перечень основных видов (по материалам ПЗЗ, ПМТ или ПТТ), либо если координаты данной территории отсутствуют в кадастре;
  • рассматриваемая территория находится в зонах, входящих в следующие категории: прибрежная (например, водоохранная), размещаемая вокруг различных производств (заводы, электростанции, иное) санитарная зона, земля вдоль дорожного полотна (для дорог, эксплуатируемых или только проектируемых), зона охраны исторического/культурного наследия, места общего пользования.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Чтобы инициировать процесс изменения, нужно понимать не только суть самой процедуры, но и знать, в какие инстанции придется обращаться, сколько стоит «положительное решение», какие сроки может занять согласование, и какие документы необходимо подготовить к подаче. Алгоритм процедуры не сложен, если следовать рекомендациям экспертов.

Процесс изменения

Земельный Кодекс РФ в ст. 8 устанавливает порядок проведения процедуры изменения. Согласно закону, принять решение о внесении изменения в вид или категорию ранее разрешенного использования земучастка могут локальные админорганы, у которых есть необходимые полномочия. Заявителю нужно воспользоваться услугами земельного комитета. Если его в местной администрации нет, следует обратиться в органы районного или областного уровня.

Эксперты все же советуют обращаться за разъяснениями в комитет по земельным делам, чтобы не просто подготовить пакет документов, но и правильно его оформить. Как показывает практика, каждый административный орган самостоятельно разрабатывает градостроительный регламент, поэтому и алгоритм процесса, и перечень документов может отличаться.

Только собственник земучастка имеет право инициировать изменение вида земли или категории. Использует он это право для того, чтобы изменить вид допустимого применения, если на участке не разрешается проводить ту или иную деятельность.

Вся процедура, начиная от написания заявления и заканчивая выдачей разрешения на смену вида земли и ее назначения, регулируется Кодексами РФ (Градостроительным и Земельным) и статьей 2 ФЗ №172, в которой определен состав пакета документов, требуемых для инициирования процесса.

Зачем и когда нужно проводить изменения?

Нормативными актами для каждого земучастка установлена определенная цель его применения. Использовать надел не по назначению запрещено. Например, владелец приусадебного участка не может построить на нем логистический склад. Впрочем, как и собственник поля, выделенного под сельское хозяйство, не имеет права возвести на нем жилой дом или ТРЦ.

В связи с этим и разработана процедура по изменению вида и категории, которая становится актуальной, если требуется:

  • увеличить продажную стоимость земли (к примеру, надел под сельское хозяйство стоит дешевле, чем земля населенных пунктов);
  • организовать точку для торговли или производство на приватной территории, которая изначально позиционируется, как подсобный участок;
  • возвести многоэтажный жилой дом на земле, которая изначально входит в категорию «для ведения подсобного хозяйства»;
  • на наделе, предназначенном для сельхоз нужд, построить жилые дома и пр.

Необходимые документы

Все документы можно подавать лично, а можно выслать по почте заказным письмом. При личной подаче заявитель должен получить расписку секретаря земельного комитета, при пересылке по почте лучше использовать формат «письма заказного с уведомлением». При подаче пакета бумаг третьим лицом нужно снабдить его нотариально заверенной доверенностью.

Первый и основной документ – это заявление, составленное по определенной форме.

К ходатайству нужно приложить:

  • земельный паспорт надела (выписка из кадастра);
  • копию паспорта заявителя, если это физлицо, и выписку из налоговой, если это юрлицо;
  • документ, который подтверждает права заявителя на земучасток (справка из ЕГРП);
  • письменное согласие собственника земучастка на изменение вида.

При составлении заявления нужно в письменном виде указать следующие данные:

  • кадастровый номер земучастка;
  • категорию земли, к которой на момент написания заявления относится участок;
  • причины перевода в другую категорию;
  • информацию о правообладателе и прочие правовые сведения.

Сроки и стоимость

Касательно сроков, то минимальный период рассмотрения «дела по смене существующего вида (категории) допустимого применения земучастка» колеблется в диапазоне от 2 до 3 недель. Но в любом случае на рассмотрение дела и принятие решения должно уйти не более 45 рабочих дней.

Заявитель должен быть готов к финансовым издержкам. За проведение процедуры изменения необходимо внести плату, которая зависит от ситуации и может варьироваться от 10% до 80% разницы между новой и прежней кадастровой стоимостью. Все расходы, которые связаны с получением разрешения на смену, несет заявитель.

После изучения заявления и документов, поданных заявителем, выдается разрешение, подписанное руководителем админоргана и позволяющее изменить вид допускаемого применения. Нужно быть готовым к тому, что вместо разрешения можно получить отказ, который должен быть оформлен в письменном виде.

Причины отказа

Существует не так много причин, по которым заявитель может получить отказ в положительном решении. Первой причиной отказа могут стать неправильно оформленные документы. Не допустить этого очень просто. Достаточно внимательно ознакомиться с перечнем необходимых к подаче бумаг и заполнять их согласно согласованным и утвержденным образцам.

Второй причиной отказа может послужить дальнейшее нецелевое применение земучастка. Чтобы избежать этого недоразумения, необходимо заранее ознакомиться с существующими категориями земель и их назначением.

Возможные сложности

Если все документы оформлены корректно, и не планируется нецелевое использование земли, то с получением разрешения не должно возникнуть проблем. За исключением тех случаев, когда речь идет о территории, смена вида и категории которой невозможна. Добиться положительного решения можно лишь, имея обстоятельства особого значения. К таким «сложным» категориям относят:

  • ценные земучастки с высоким уровнем продуктивности;
  • наделы, принадлежащие лесфонду, которые не могут быть предоставлены под другие цели.

Земельные категории и их назначение

Территориальное зонирование – это разграничение земель согласно Градостроительному и Земельному Кодексу РФ. Нормативные акты подразделяют земли следующим образом:

  • под инженерные и транспортные инфраструктуры;
  • под жилье;
  • под общественные и деловые нужды;
  • под производственные мощности;
  • особо охраняемые;
  • под нужды сельского хозяйства;
  • для отдыха (рекреации);
  • особого назначения;
  • под военное назначение;
  • иные.

Узкое разделение позволяет использовать земучасток в рамках одной категории. Например, согласно Земельному Кодексу, на земле под нужды сельского хозяйства можно построить дачный домик.

Нюансы изменения (видео)

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, Вы можете посмотреть видео об особенностях изменения вида разрешенного использования земельных участков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector