Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взыскание денежных средств с бюджетного учреждения проводки в платежке 2020

Примеры зарплатных платежек по новым правилам

С 1 июня изменились правила заполнения платежных поручений на выплаты физлицам.

Нормативка

Новые правила обусловлены принятием нескольких нормативных актов.

  • Федеральный закон № 12-ФЗ от 21.02.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»;
  • Указание ЦБ № 5286-У от 14.10.2019 «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств», зарегистрированное в Минюсте 14.01.2020;
  • Письмо ЦБ № 45-1-2-ОЭ/8224 от 08.06.2020.

Законом 12-ФЗ установлено, что лица, выплачивающие гражданину зарплату или иные доходы, в отношении которых статьей 99 ФЗ-229 (об исполнительном производстве) установлены ограничения или на которые в соответствии со статьей 101 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

Для чего это нужно? Дело в том, что эта информация нужна банку, чтобы понять, можно ли списывать с поступившей на карту суммы денежные средства по исполнительному документу или нельзя.

Указание ЦБ № 5286-У регламентирует порядок указания кода в платежке. Код вида доходов указывается в реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения.

Список кодов и случаи их использования:

При переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых статьями 99, 101 Федерального закона № 229-ФЗ установлены ограничения, код вида дохода не указывается.

Назначение платежа

Федеральный закон 12-ФЗ ввел еще одно новшество для бухгалтеров.

Лиц, выплачивающих должнику зарплату или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке, с 1 июня 2020 обязали указывать в платежке сумму, взысканную по исполнительному документу.

Как это делать, разъяснил Центробанк в письме № ИН-05-45/10 от 27.02.2020.

При переводе доходов, с которых были удержаны суммы по исполнительным документам, в реквизите «Назначение платежа» нужно указать:

  • символ «//»;
  • сочетание букв «ВЗС», то есть взысканная сумма;
  • символ «//„;
  • взысканную сумму цифрами (рубли от копеек нужно отделить знаком тире “-„, если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире “-» указывается «00»);
  • символ «//».

Например, при удержании алиментов в размере 10 000 рублей указывается: //ВЗС//10000-00//.

Для чего это нужно? Дело в том, что исполнительные документы приходят и в банки, где работники имеют счета. И получается, что банк не знает, что с какого-то дохода уже произведено удержание в пределах установленной законом суммы.

Пример 1

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой не производилось никаких удержаний.

Пример 2

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой удержаны алименты.

Пример 3

Сотруднице перечислено детское пособие

Кстати, у платежки на перечисление пособия по уходу за ребенком есть еще одна особенность. На это указал ЦБ в письме от 14.08.2019 № 45-1-2-07/22917.

Дело в том, что некоторые пособия, в том числе по уходу за ребенком до 1,5 лет, подлежат перечислению на расчетный счет, прикрепленный к карте «Мир». Это касается выплат, назначенных после 1 мая 2019 года.

В этом случае в платежке должен быть указан код 1 в поле «110».

Вопрос-ответ

Приводим ответы на некоторые вопросы, которые возникают при составлении платежных документов по новым правилам.

Если удержаний не производится, надо ли в назначении платежа указывать нулевое удержание «//ВЗС//0-00//»?

А если зарплата перечисляется по реестру, а не отдельными платежками, где указывать удержанную сумму?

При составлении платежки на общую сумму с реестром для перевода денежных средств нескольким гражданам взысканная сумма обозначается в реквизите, предназначенном для указания назначения платежа в реестре.

Как быть, если одному сотруднику перечисляется доход сразу по двум кодам?

В этом случае надо составить две платежки. Платежное поручение составляется по каждому виду дохода.

Если организация перечислила, например, пособие по уходу за ребенком, но не заполнила код, какие действия предпримет банк?

Платежное поручение составляется по каждому виду дохода. То есть банк не откажет в приеме такой платежки.

Что касается удержаний с данной суммы (если на сотрудницу в банке лежит исполнительный лист), то расчет суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, осуществляется банком в соответствии с указанными в платежке кодами вида дохода. Если кода нет, банк спишет пособие.

Отметим, что в случае такого неправильного заполнения платежки на выплату физлицу организацию-работодателя могут оштрафовать за нарушение закона об исполнительном производстве.

Штраф по п. 3 ст. 17.14 КоАП для юрлиц составляет от 50 000 до 100 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Как взыскать деньги с бюджетной организации по решению суда.

Взыскание задолженности дело не простое и не благодарное, а получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.

Сейчас хочу рассказать об особенностях предъявления исполнительного листа в казначейство, речь пойдет об условиях и порядке обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Получив решение арбитражного суда о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, некоторые сталкиваются с вопросом куда отправлять исполнительный лист.

Предъявление исполнительного листа должнику в случае взыскания денежных средств с бюджета отличается от общего порядка.

Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а точнее глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п. 3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).

Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ.

Рассмотрим перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу.

Во-первых, это сам исполнительный документ — исполнительный лист или судебный приказ.

Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда, на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист.

Как сказано в БК РФ копия судебного акта, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.

Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства.

Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию.

Что касается условий исполнения судебных актов, то здесь стоит напомнить, что предъявлен исполнительный лист может быть также только в установленные сроки.

По общему правилу этот срок составляет три года с момента вступления в силу соответствующего решения суда. Об исключениях из общего правила, а также о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению, кому интересно, можно прочитать в ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Бюджетный кодекс устанавливает четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, это:

-непредставление какого-либо из вышеуказанных документов (исполнительный лист, копия решения суда, заявление, доверенность);

-несоответствие все тех же вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ, АПК РФ и Федеральному закону «Об исполнительном производстве»;

-нарушение срока предъявления к исполнению исполнительного листа;

-отзыв исполнительного документа взыскателем.

При наличии одного из вышеуказанной оснований, соответствующий орган возвращает без исполнения все поступившие документы взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При этом вам должно быть указано на причины возврата.

Куда подавать исполнительный лист?

Действующим законодательством предусмотрена возможность направления исполнительного листа судом должнику, но есть возможность, что должник будет всячески затягивать данный процесс, поэтому можно пойти другим путем.

Если денежные средства взыскиваются с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) — документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации.

И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.

Определившись с должником, станет понятно куда отправлять исполнительный лист.

Оплата по исполнительному листу производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

О чем статья? Особенности взыскания задолженности с бюджетной организации.

Кому и чем будет полезна? Всем, кто столкнулся с проблемами взыскания задолженностей с бюджетной организации.

Подрядчик выполнил свои обязательства и «отработал» государственный контракт, денег так и не получил. Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями. Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти?

Читать еще:  Проверить долги у приставов по фамилии

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Мы расскажем о том, как без лишних бюрократических проволочек вернуть свои деньги.

В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

№1 Как давно у контрагента возникла задолженность перед Вами?

№2 Подтверждается ли имеющаяся задолженность документально (договора, акты и т.п.)?

№3 Обращались ли вы к Должнику с требованием о погашении задолженности?

№4 Направляли ли Вы официальную письменную претензию в адрес Должника?

№5 Предоставлялось ли Должником обеспечение исполнения обязательств?

№6 Обращались ли Вы в суд с исковым заявлением к Должнику?

№7 Процедуру взыскания задолженности с контрагента с Вашей стороны ведут:

№8 Возбуждалось ли исполнительное производство в отношении контрагента по Вашему требованию?

№9 Возбуждено ли в отношении Вашего Должника дело о банкротстве?

№10 Ведет ли Должник деятельность на текущий момент, в том числе через аффилированные компании?

№11 Вам известны контролирующие лица Должника, конечные собственники бизнеса, а также имущественное состояние этих лиц?

Оставьте свой email, чтобы получить видео «32 стратегии взыскания задолженности» и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Однако в данном случае на должника воздействовать не так просто, потому что арестовать имущество нельзя, да и к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения невозможно привлечь. Именно поэтому может показаться сложным взыскание долга с бюджетной организации, но на самом деле 90% взыскателей свои деньги получают обратно.

Что делать после получения исполнительного листа?

Для начала необходимо разобраться, кто будет исполнителем. В данном случае это будет либо казна (Минфин РФ, при подаче иска о возмещении вреда), либо казначейство, если спор возник относительно неисполнения обязательств по контракту. Чаще всего, случается именно вторая ситуация, и вот, что нужно делать в таком случае:

Шаг первый

Для того чтобы определить, кто будет исполнять решение, перейти по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/ls и вбить полное наименование должника в первой строке поиска. Результат получили. «Полное наименование органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета клиента» – как раз это и есть название органа, которому требуется отправлять исполнительный лист.

Шаг второй

Пишем заявление с указанием реквизитов, для того чтобы казначейство смогло перевести долг. В обязательном порядке к заявлению прикладываем исполнительный лист (оригинал), а также копию решения с отметкой о вступлении в силу и гербовой печатью. При подписании заявления представителем необходима доверенность.

Шаг третий

Далее, пакет документов отправляем в казначейство (лично, либо воспользоваться услугами курьера). Почтой России также допускается пересылка документов, только нужно обязательно сделать опись вложения.

Шаг четвертый

Казначейство в течение 5 рабочих дней должно уведомить должника о поступлении исполнительного документа. Далее, у должника в распоряжении 30 рабочих дней для подготовки платежного поручения о возврате долга. Поручение, при наличии денег у должника, должно быть отправлено в казначейство. Долг также может быть возвращен частично, если денег нет.

Хорошо, а что же делать Вам в это время? Итак, между казначейством и должником весь обмен документами осуществляется без Вашего участия. Можно пассивно ожидать поступления денег, либо взять ситуацию под свой контроль. Должника можно уведомить о том, что Вы направили в казначейство исполнительный лист, потом запросить у казначейства, был ли проинформирован должник о поступлении исполнительного листа. Кроме того, можно узнать у казначейства реакцию должника – готов ли он погасить задолженность, и в какой части.

Шаг пятый

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами. У должника и казначейства на данном этапе целесообразно запросить информацию о мерах, предпринятых для возвращения Вам денег.

В случае если должник не сможет оплатить долг в течение трех месяцев, Вы должны получить уведомление об этом в течение 10 дней с момента истечения трехмесячного срока.

Шаг шестой

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Также рекомендую прочитать эту статью

Взыскание дебиторской задолженности

О чем статья? О возможностях взыскания дебиторской задолженности. Кому и чем будет полезна? Кредиторам, которые столкнулись (или могут столкнуться) с

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь со своими вопросами в Facebook

Кратко и по сути

  1. Органы казначейства занимаются взысканием денег с бюджетных организаций.
  2. Исполнителем является либо казна, либо казначейство, но чаще всего вторые.
  3. Бездействие исполнителя можно обжаловать.

Понравилась статья? Расскажи об этом друзьям

Основатель антикризисной юридической компании «Рыков групп»

Специализации: антикризисное управление и банкротство крупных предприятий и организаций; управление проблемными активами; взыскание дебиторской задолженности, деятельность коллекторов; субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

Ответ недели: нецелевое использование средств

Нашему учреждению здравоохранения по результатам проверки (акт) необходимо произвести возврат средств за нецелевое использование. Как правильно произвести возврат средств – проводки и порядок перечисления в ТФОМС (КОСГУ и КВР, пример заполнения платежного поручения)

Сообщаю Вам следующее:

По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на уплату штрафа за нецелевое использование средств ОМС

Расход средств обязательного медицинского страхования (ОМС), полученных за оказанную медицинскую помощь, учреждение обязано использовать в соответствии с программами ОМС (п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона о медицинском страховании).

Расходы на уплату штрафа и пени за нецелевое использование средств ОМС отразите по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ в увязке с КВР 853 «Уплата иных платежей» (п. 10.9.5 Порядка N 209н, п. 48.8.5.3 Порядка N 85н).

Обратите внимание, что за использование не по целевому назначению средств ОМС предусмотрены экономические санкции для учреждения (ч. 9 ст. 39 Закона о медицинском страховании):

  • штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Расходы по возврату средств, использованных не по целевому назначению, отразите также по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ в увязке с КВР 853 «Уплата иных платежей» (п. 10.9.5 Порядка N 209н, п. 48.8.5.3 Порядка N 85н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ).

Сумму средств, которая была использована не по целевому назначению, верните в бюджет территориального фонда ОМС в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (ч. 9 ст. 39 Закона о медицинском страховании). <Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на уплату штрафа за нецелевое использование средств ОМС (КонсультантПлюс, 2020) <КонсультантПлюс>>

Автономное медицинское учреждение получило от государственной страховой медицинской организации 450 000 руб. на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). В результате проверки, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС), выявлено нецелевое использование учреждением указанных средств в сумме 25 000 руб. Учреждению предъявлен штраф.

Бухгалтерский учет

Средства, полученные медицинским учреждением от страховой медицинской организации на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, не учитываются в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Пени По Решению Суда Проводки В Бюджете 2020 За Нарушение Сроков Оплаты

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пени По Решению Суда Проводки В Бюджете 2020 За Нарушение Сроков Оплаты». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2020. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Что такое неустойка по контракту 44-ФЗ

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда. В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

  • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
  • бухгалтерская справка (ф.0503833)

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

В части же налоговых споров напомним, что Конституционный суд РФ в определении от 20.02.02 № 22-О по жалобе открытого акционерного общества «Большевик» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 15, 16 и 1069 ГК РФ отметил, что все убытки, связанные с неправомерными действиями налоговой инспекции, в том числе расходы на оплату услуг юристов, должны быть включены в состав убытков, возмещаемых выигравшей стороне.

Учет оплаты штрафов по решению суда в бюджетном учреждении

Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда 0.209.30.560 0.401.10.130 2. Отражено поступление средств на счет учреждения 0.201.11.510 0.209.30.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)* Такой порядок следует из пунктов 72, 109 Инструкции № 174н, пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Расчеты с исполнителем: пени, штрафы, судебные издержки

По аналогии со штрафными санкциями за несвоевременную выплату налоговых платежей Дт 99 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» По аналогии с пеней, начисленной по различным договорным обязательствам Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» Уважаемая Анастасия.

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Что такое неустойка

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

Если факты начисления и уплаты пеней имеют место, то составляется пояснительная записка, прилагаемая к отчету по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», где расшифровываются данные показатели. Особенно актуален этот вопрос, если неустойка достаточно велика.

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Расчет штрафа. Согласно п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2020 N 1063 (далее — Правила N 1063).

Неустойка, предъявляемая государственными заказчиками и бюджетными учреждениями (Ларцева Л

Отражаем в бухгалтерском учёте сумму пеней на дату погашения недоимки. «Доначисляем» себе пени за период с даты Решения по акту проверки по дату уплаты недоимки и прибавляем эту сумму к сумме пени, указанной в Решении. Расчёт «дополнительных» пени производим в справке бухгалтера. Пени в бухгалтерском учёте признаём прочим расходом.

Пени за просрочку платежа по договору бухгалтерские проводки в бюджете 2020 Минфина России от 22.04.2020 N 02-06-10/23392).Таким образом, расходы на погашение задолженности по ремонтным работам, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, отражаются по соответствующим элементам видов расходов группы 200

Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета: — 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; — 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Как отразить в учете неустойку по контракту

Использование же в этой проводке счета 91 свидетельствует о предпочтительности отражения через счет 91 и налоговых санкций, уплачиваемых налогоплательщиком, поскольку это обеспечивает более удобное сопоставление доходов и расходов. Отражаемые в учете санкции в виде пеней и штрафов возникают:

Прежде чем рассматривать порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления доход от штрафные санкции за нарушение условий контракта (договора), хотелось бы сказать несколько слов о том, что работники Федерального казначейства при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений обращают внимание на исполнение норм Закона о контрактной системе. При этом часто встречаются такие нарушения (см. письма Федерального казначейства от 08.10.2020 № 07-04-05/21-21405, от 13.07.2020 № 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»):

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

1) в нарушение требований, установленных ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2020 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта

2) в нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Инфо Но помимо штрафных санкций в случае неуплаты налога в положенный срок у плательщика возникает обязанность по уплате пени. Начисляется пеня за каждый день просрочки. Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования. В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС.
При принятии решения о взыскании с исполнителя неустойки в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения учреждения должны разместить эти сведения в Реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений».

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Ставка НДФЛ в 2020 году — это размер налогового обременения всех видов доходов российского населения. Также налог НДФЛ 2020 применим и к иностранным гражданам, которые получают какие-либо виды доходов на территории нашего государства. Уточняем, кто и сколько должен платить в бюджет и каковы новые ставки НДФЛ в 2020 году. Согласно ст. 330 ГК РФ неустойка (штраф, пеня, иные санкции за нарушение договорных обязательств) это установленная в договоре или определенная законом сумма, которую сторона договора (должник), допустившая нарушение условий договора, не исполнившая договор или исполнившая его ненадлежащим образом, например, просрочившая исполнение, обязана уплатить другой стороне договора (кредитору).

КБК по исполнительному производству судебных приставов 2019-2020

Коды бюджетной классификации доходов разделяются не только по типу платежа, но и по назначению. Внесение средств, назначенное по вердикту суда, называется платеж по исполнительному листу. Чтобы оплатить тот или иной долг по решению судопроизводства, нужно указать в платежке реквизит КБК по исполнительному листу судебных приставов 2019 года. В 2018 году использовались шифры соответствующего года. В этой статье представлены коды и образец заполнения платежного поручения судебным приставам, так как оформление этой документации имеет нюансы.

Физические и юридические лица, задолжавшие деньги организациям или сторонним гражданам, чаще выплачивают долги после судебного решения. К таким долгам относят: алименты, невыплаченные кредиты, займы у друзей, родственников, банковских организаций или ущерб. Но некоторые граждане иногда не выплачивают штрафы, начисленные судом. Тогда в силу вступает ст. 122 ФЗ № 229 от 02.10.2007 (ред. 27.12.2018). В статье говорится о том, что в такой ситуации гражданин обязан оплатить исполнительский сбор судебных приставов 2018 года, КБК которого вносится в поле 104 платежного поручения. Код бюджетной классификации для уплаты сборов, назначенных судебными приставами, находится в этой статье.

Платежное поручение судебным приставам

После вынесения судом вердикта о виновности гражданина или компании и возложении штрафа, начинает работать служба судебных приставов. Последние формируют платежные поручения и отправляют по почте РФ:

  • физлицам: по адресу прописки или в организацию, в которой гражданин трудится;
  • юрлицам: в организацию на имя владельца компании;
  • ИП: по адресу прописки предпринимателя.

Бланк квитанции, зашифрованной под номером 0401060, регламентируется Приложением № 2 Положения Банка России № 383-П от 19.06.2012 (ред. 11.10.2018), пройдя по ссылке, скачайте платежное поручение.

Платежка нужна сотрудникам ФССС для подтверждения уплаты долговых денег по исполнительному листу. Содержание квитанции имеет два вида: по удержанию налоговых и неналоговых недоимок. К последним относят алименты, кредитные займы и прочее. Код бюджетной классификации в поле Назначение платежа квитанции указывают только при уплате налоговых долгов. Внебюджетные недоимки характеризуются соответствующим словом или кодом, которые предоставляет п. 7

Приложения № 2 согласно Приказу Минфина России № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017). Получив платежку, гражданину не нужно самостоятельно оплачивать долг, так как чаще сотрудники ФССС списывают деньги с заработной платы должника либо с расчетного счета компании. Если же физлицо нигде не трудится, то у гражданина изымают имущество на долговую сумму. В такой ситуации платежных поручений поступать не будет.

Если не серьезно отнестись к уплате долга по исполнительному листу и не уплачивать деньги, то накладывается штраф — исполнительский сбор, который составляет 7% от начисленной суммы, исчисленной к уплате. КБК исполнительского сбора отличается от кодов для других платежей в федеральный бюджет.

Правила заполнения платежного поручения

Так как бланк квитанции регулируется на законодательном уровне, то и правила заполнения регламентированы законом. Оформляют квитанцию согласно Приложению № 2 Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017). В Положении Банка РФ представлена информация о каждой ячейке платежки. Зашифрованные указания в Приложении 3, а их расшифровка в Приложении 1. Таким образом, перед перечислением долговых денег сотрудника в бюджет, бухгалтер компании, в которой трудится гражданин-должник, оформит платежку так:

  1. Заполнит ИНН сотрудника, в поле КПП укажет 0, а организация будет плательщиком.
  2. Положение должника — 19. Это значит, что компания исчисляет из зарплаты физлица-должника сумму, начисленную по погашению задолженности. Все статусы указаны в Приложении 5 Приказа Минфина России № 107н.
  3. Для подтверждения личности в поле 108, указывается паспорт, кодированный числом 01. После проставления цифры 01, через точку с запятой бухгалтер пишет сведения о паспорте со второй страницы.
  4. В качестве получателя указывают службу приставов — ФССП: пишут соответствующий номер ОКТМО, а УИН — 0.

После этой процедуры средства, исчисленные к уплате, списываются с заработной платы работника и перечисляются в бюджет.

Еще один пример расчетов по исполнительному листу предлагается Письмом МНС РФ № БГ-6-10/253 от 05.03.2002 под номером 10. В письме представлены образцы заполнения платежки для разных ситуаций. Под номером 10 приведен пример квитанции, заполненный организацией, которая возмещает налоговый долг.

КБК судебных приставов

Судебные приставы назначают различные типы платежей: алименты, недоимки по кредитам или налогам. Но есть фиксированные виды оплат в федеральный бюджет, которым соответствует шифр, классифицирующий платежи. На законодательном уровне установлены коды бюджетной классификации для уплаты:

  • госпошлины внесение в ЕГРЮЛ компании, которая занимается возвратом исполнительских сборов и работает с просроченными задолженностями;
  • компенсация средств, которые потрачены на уголовное производство;
  • пени и штрафы, которые налагаются на физ- и юрлиц за нарушение судебного законодательства;
  • исполнительский сбор.
Название операцииКБК
Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолжности в качестве основного вида деятельности322 1 08 07430 01 0000 110
Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек322 1 13 02030 01 0000 130
Исполнительский сбор322 1 15 01010 01 0000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы322 1 16 17000 01 0000 140

КБК 3220000000000000180

Часто гражданам приходят поручения по платежу, в которых реквизиты указывают судебные приставы. КБК 3220000000000000180, расшифровка которого непонятна для большинства граждан, означает, что гражданин пропустил платеж по исполнительному листу. Пропуск платежей, назначенных судебным заседанием, грозит штрафом, который как раз кодируется этим номером. Квитанцию с этим шифром нужно оплатить в течение пяти рабочих, иначе будет начисляться дальнейший штраф.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Наименование хозяйственной операции

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Расходы экономического субъекта»

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector