Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2020

С 12 октября — изменения в правовом регулировании деятельности кредитных кооперативов, ломбардов.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 196-ФЗ

В июле текущего года был подписан федеральный закон, которым внесены изменения в Закон о сельскохозяйственной кооперации, Закон о ломбардах, Закон о кредитной кооперации и Закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях. Поправки будут вступать в силу поэтапно и их первая часть вступит в силу уже через несколько дней — 12.10.2020.

Отметим основные нововведения.

В отношении сельскохозяйственных потребительских кооперативов поправками установлены:

-требование к полному наименованию — оно должно содержать слово «кредитный»;

-обязанность привести свои учредительные документы и внутренние документы (положения), а также наименования в соответствие с поправками не позднее чем по истечении 270 дней со дня вступления в силу рассматриваемого закона (т.е. до 09.07.2021).

-для сельскохозяйственных страховых кооперативов — обязанность получить лицензию на осуществление взаимного страхования либо ликвидироваться в установленном порядке (поправками деятельность страховых кооперативов исключена из сферы регулирования Закона о сельскохозяйственной кооперации);

-право кредитного кооператива привлекать средства Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, кредитных организаций и иных юридических лиц.

В отношении ломбардов поправками предусмотрены:

-увеличение времени работы ломбардов — с 8 до 23 часов (сейчас они вправе работать с 8 до 20 часов);

-право ломбарда сдавать в аренду (субаренду) недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности (аренды, субаренды); осуществлять деятельность банковского платежного агента;

-запрет на предоставление займа, сумма которого превышает сумму оценки заложенной вещи;

-увеличение до 300 тыс. руб. предельной суммы оценки невостребованной вещи, реализация которой должна проводиться исключительно путем открытых торгов (сейчас — 30 тыс. руб.).

В отношении кредитных кооперативов предусмотрены, в частности, следующие изменения:

-установлен исчерпывающий перечень принципов образования КПК — территориальный, профессиональный и социальный (сейчас закон допускает и иные принципы образования такого кооператива). Исключение — КПК второго уровня (то есть кредитные кооперативы, членами которых являются исключительно кредитные кооперативы): и после вступления поправок в силу они могут создаваться на основе членства по территориальному или иному принципу;

-ограничено число физлиц-членов КПК, не соответствующих/утративших соответствие территориальному, профессиональному или социальному принципам объединения: их число не должно превышать наименьшее из значений — 10% от суммарного числа членов КПК или одна тысяча членов КПК;

-кроме того, изменены порядок вступления в члены КПК и выхода из кооператива, уточнены требования к уставу, порядок проведения общего собрания членов КПК в форме собрания уполномоченных и порядок привлечения денежных средств физических лиц — членов кредитного кооператива.

В отношении микрофинансовых организаций предусмотрены следующие изменения:

-установлена обязанность такой организации разместить сведения о полученном предписании Банка России, ограничивающем ее деятельность, в местах обслуживания клиентов и на своем официальном сайте не позднее дня, следующего за днем получения предписания;

-уточнено, что юрлицо считается исключенным из государственного реестра микрофинансовых организаций со дня внесения соответствующей записи в реестр (сейчас — со дня принятия Банком России решения об исключении сведений о юридическом лице из реестра).

Произойдет ряд иных изменений.

Как сообщалось в пояснительной записке к проекту рассматриваемого федерального закона, поправки направлены на совершенствование правового регулирования деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов и пресечение возможностей создания на их основе финансовых пирамид.

Спасибо СПС Гарант за предоставленную информацию.

В законодательство внесены изменения, касающиеся правового регулирования деятельности кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов.

В частности, устанавливаются дополнительные требования к объединению членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков) по территориальному, профессиональному и социальному принципам, а также уточняется порядок проведения общего собрания членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), в том числе в форме собрания уполномоченных.

Федеральным законом предусматривается замена свидетельств о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций выписками из указанного реестра, предоставляемыми Банком России.

Помимо этого Федеральным законом регламентируется процедура допуска ломбардов на финансовый рынок, а именно: предусматривается, что юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения Банком России сведений о нём в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

Кроме того, ломбардам предоставляется возможность сдавать в аренду (субаренду) недвижимое имущество, принадлежащее ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), и осуществлять деятельность банковского платёжного агента.

Федеральным законом предусматривается обязанность сельскохозяйственных страховых кооперативов получить лицензию на осуществление взаимного страхования либо ликвидироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обзор изменений в Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах»

Обзор изменений в Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», внесенных Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Изменения в Закон «О ломбардах» вносятся статьей 2 ФЗ-196 от 13.07.2020 г.

Основные изменения, влияющие на деятельность ломбардов, связаны со следующим:

1. Изменяется понятие «ломбард» — ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативными актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Вступает в силу 11.01.2021 г.

2. Ломбард не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в т.ч. ИП, за исключением денежных средств физических лиц, в т.ч. ИП, являющихся акционерами (участниками) ломбарда. Ранее это требование было установлено письмом ЦБ, но не было закреплено на законодательном уровне.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

3. До 23 часов продлено время, в течение которого ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимое имущество заемщиков.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

4. Ломбардам дополнительно разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной со сдачей в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), а также деятельностью банковского платежного агента.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

5. Меняются требования к должностным лицам ломбарда. Добавлено следующее:

— единоличным исполнительным органом (ЕИО) ломбарда не может являться лицо, которое было ЕИО финансовой организации в течение 12 месяцев до дня отзыва (аннулирования) лицензии либо до дня исключения финансовой организации из реестра за нарушение законодательства РФ (при этом не имеет значения, как долго лицо исполняло функции ЕИО на протяжении этого периода), если с этого момента не прошло 5 лет;

Читать еще:  Как долго возвращаются деньги на карту после возврата покупки

— ЕИО ломбарда не может быть лицо, которое 2 и более раза в течение трех лет до момента назначения (избрания) на должность привлекалось в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве ЮЛ, преднамеренное или фиктивное банкротство;

— СДЛ ломбарда может быть только лицо, соответствующее квалификационным требованиям Банка России.

Вступает в силу 11.01.2021 г.

6. Уточняется, что Банк Росси регулирует деятельность ломбардов и осуществляет надзор, за исключением деятельности по хранению вещей, аренде/субаренде, деятельности банковского платежного агента и оказания консультационных/информационных услуг.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

7. В Закон «О ломбардах» вносятся статьи 2 5 -2 8 , в которых устанавливается, что Банк России ведет государственный реестр ломбардов, вносит в него изменения, отказывает во внесении сведений в реестр, исключает юридические лица из реестра, предоставляет выписки из реестра. Порядок ведения реестра устанавливается как Законом «О ломбардах», так и нормативным актом Банка России. Юридическое лицо приобретает статус ломбарда только со дня внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов, за что уплачивается государственная пошлина, размер которой в соответствии с подпунктом 4.5. пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса (вступит в силу с 01.01.2021 г.) составит 1 500 рублей. Устанавливается обязанность ломбардов информировать ЦБ РФ об изменении сведений о нем, которые внесены в реестр ломбардов. Основаниями для исключения ломбарда из реестра будут на основании статьи 2 8 являться:

1) неоднократное нарушение в течение одного года ломбардом требований настоящего Федерального закона, Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и изданных на их основе нормативных актов Банка России, если в течение этого года Банком России к ломбарду неоднократно применялись меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) неоднократное нарушение в течение одного года ломбардом требований, установленных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3), 73 и 75 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и (или) неоднократное нарушение в течение одного года ломбардом требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) если ломбард в течение одного года не заключил хотя бы один из следующих договоров: договор займа под залог движимых вещей или договор хранения вещей;

4) поступление в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из государственного реестра ломбардов по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России;

5) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации ломбарда или прекращении деятельности ломбарда в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования.

Под неоднократным нарушением понимается 2 и более раза.

Исключение сведений о юридическом лице из реестра ломбардов может быть обжаловано в судебном порядке.

Вступает в силу 11.01.2021 г.

8. Сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

9. Залоговый билет утратит статус БСО и его форма будет устанавливаться Банком России.

Вступает в силу 10.07.2021 г.

10. Ломбардам официально разрешается взимать проценты за пользование займом за последний день пользования включительно (за исключением случаев погашения займа в день его выдачи).

В связи с тем, что сейчас имеется отрицательная для ломбардов судебная практика об исключении последнего дня (а иногда, и первого) из периода фактического пользования займом, внесение данного уточнения в Закон исключает неверную трактовку судебными органами власти.

Вступает в силу 12.10.2020 г.

11. Вносятся изменения в порядок реализации невостребованных вещей: словосочетание «публичные торги» заменяется «открытыми торгами», а сумма оценки невостребованной вещи, при превышении которой обязательна продажа с открытых торгов, устанавливается в триста тысяч рублей.

Ломбарды имеют право на свое усмотрение продавать невыкупленные изделия товарного вида с витрины по договорам розничной купли-продажи, пробивая чек ККМ, а продажу лома проводить по договорам оптовой купли-продажи без торгов (при сумме оценки до 300 тысяч рублей).

Вступает в силу 12.10.2020 г.

Помимо вышеперечисленных изменений в Закон «О ломбардах» установлено, что ломбарды, сведения о которых были внесены в реестр до вступления в силу поправок в Закон «О ломбардах» и в течение 90 дней после их вступления в силу, и которые не успели до 10.04.2021 г. подать о себе сведения для включения в новый реестр, не вправе заключать договоры займа и вносить в них изменения, направленные на увеличение их сроков, до момента внесения Банком России сведений о них в порядке, который установлен статьей 2 6 . А начиная с 09.07.2021 г. сведения о таких ломбардах будут исключены из реестра.

Таким образом, учитывая, что срок рассмотрения ЦБ РФ документов для внесения реестр составляет 30 рабочих дней (1,5 месяца), а также возможный отказ в случае несоответствия документов требованиям, всем действующим ломбардам необходимо заблаговременно, как только будет принят нормативный акт Банка России, устанавливающий порядок ведения реестра ломбардов, подать документы в ЦБ для внесения сведений о них в реестр.

Госдума приняла в первом чтении проект закона о новых правилах для ломбардов

Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU — Госдума приняла в первом чтении новую версию закона о работе в России ломбардов: вводятся ограничения по размеру предельного займа, в 10 раз увеличивается минимальная стоимость вещи, которая должна быть продана на торгах, кроме того, ломбарды должны будут перерегистрироваться в ЦБ РФ по новым правилам.

Проект закона о новых правилах работы ломбардов был внесен правительством в нижнюю палату парламента в августе.

Действующая статья 7 закона «О ломбардах», которая регулирует порядок предоставления займа под залог вещи, не содержит ограничений по максимальному размеру займа. Принятый законопроект уточняет, что «сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи».

Еще одна новелла касается порядка продажи невыкупленных вещей. Согласно действующему законодательству, если сумма оценки невостребованной вещи превышает 30 тыс. рублей, ломбард может продать ее только с публичных торгов, если меньше — ломбард продает вещь по своему усмотрению. Проект закона повышает планку до 300 тыс. рублей и устанавливает, что вещи стоимостью выше данного уровня должны быть проданы на открытых торгах.

На три часа (до 23:00) предлагается продлить разрешенное время работы ломбардов: сейчас это ежедневно с 8:00 до 20:00.

Уточняется, что ни одно юридическое лицо в РФ, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр ломбардов, и юридических лиц, намеревающихся приобрести статус ломбарда, не может использовать в своем фирменном наименовании слово «ломбард».

Законопроектом предлагается регламентировать процедуру допуска ломбардов на финансовый рынок, а именно установить, что юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения ЦБ сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений из этого реестра. Сейчас ЦБ формирует реестр ломбардов, исходя из данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Обнаружив нарушения в работе организации, регулятор может инициировать обращение в суд с заявлением о ликвидации ломбарда.

Читать еще:  Как вступить в наследство, если прошло более 6 месяцев

Новая версия закона позволяет ЦБ ограничить работу ломбарда без обращения в суд — путем исключения из реестра. Законопроект включает в себя статьи, регулирующие порядок включения ломбардов в реестр ЦБ, а также порядок исключения из реестра.

В случае принятия закона он вступит в силу через 180 дней после официального опубликования, тогда же утратит силу государственный реестр ломбардов, сформированный ЦБ по старым правилам (на основе ЕГРЮЛ).

По данным ЦБ, на 1 ноября в реестре ломбардов в РФ числится 10 тыс. 431 организация.

Изменения в Федеральном законе о ломбардах

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, телефон +7(800) 100-49-90, электронная почта info@law115.ru

В июле 2020 года в Федеральный закон от 19 июля 2007 №196-ФЗ «О ломбардах» были внесены изменения. При этом указанные изменения вступают в силу в три этапа:

1 часть — 12 октября 2020

2 часть — 11 января 2021

3 часть — 10 июля 2021

В этой статье мы рассмотрим октябрьские изменения в законодательстве о ломбардах 2020:

1. Ломбард не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся акционерами (участниками) ломбарда (п. 2 ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ)

2. По новым правилам ломбарды получили право заниматься новыми видами деятельности – сдача в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента (п. 4 ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ).

Таким образом, ломбарды вправе заниматься следующими пятью видами деятельности (ранее было три):

  • предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления;
  • хранение вещей;
  • сдача в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды);
  • осуществление деятельности банковского платежного агента;
  • оказание консультационных и информационных услуг.

3. В новой редакции изложен пункт 8 статьи 2 Федерального закона №196-ФЗ. С октября 2020 года ломбард обязан выполнять предписания и запросы Центрального банка Российской Федерации и представлять в Банк России отчетность и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.

До октября 2020 года ломбарды обязаны были представлять исключительно документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда.

Если присмотреться внимательно, то мы увидим, что федеральный закон заменил термин «документы» на другой «информация». Представляется, что таким образом, на уровне федерального закона закрепляется право Банка России направлять запросы в ломбарды с требованием предоставить информацию о бизнес-планах, о необходимости заполнить ту или иную таблицу и т.д.

4. Впервые законодательно разграничивается предмет проверки ЦБ. С октября 2020 года Банк России вправе проверять исключительно соблюдение правил предоставления займов под залог имущества (п. 2 ст. 2.3, пп. 3 п. 3 ст. 2.3 Федерального закона №196-ФЗ). При этом, порядок хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, деятельности ломбарда в качестве банковского платежного агента, оказания им консультационных и информационных услуг Банк России интересовать не должна.

5. Сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи (п. 3 ст. 7 Федерального закона №196-ФЗ)

6. Сумма обязательств заемщика перед ломбардом включает в себя в том числе проценты за пользование займом, исчисляемые за период фактического его использования в соответствии с процентной ставкой по займу, установленной договором займа, при этом периодом фактического пользования займом считается период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом включительно (за исключением случаев погашения займа в день его выдачи) или продажи ломбардом заложенной вещи.

7. Изменился порядок реализации невостребованных вещей . По новым правилам реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, будет осуществляться путем ее продажи, в том числе с открытых торгов. В случае, если сумма оценки невостребованной вещи превышает 300 000 рублей, ее реализация осуществляется только путем продажи с публичных торгов. До рассматриваемых изменений указанная сумма составляла 30 000 рублей.

В новой редакции федерального закона ломбарды вправе будут осуществлять реализацию невостребованного имущества исключительно в виде открытых торгов. В прошлой редакции ломбарды имели право проводить как закрытые, так и открытые торги.

Публичные торги (термин, употребляемый в прошлой редакции) могут проводится в виде открытых и закрытых торгов. Основное отличие между ними заключается в том, кто принимает участие в торгах. Так, например, в открытых могут подавать заявку абсолютно все лица, а в закрытых, в свою очередь, — исключительно те, кто был приглашен ломбардом.

Напомним, что цель продажи заложенного имущества на торгах неполучение ломбардом прибыли, а погашение требований к залогодателю. А сумму, полученную от продажи имущества в части превышения таких требований, ломбард обязан вернуть собственнику имущества. Если она не будет возвращена залогодателю до окончания срока исковой давности, то для ломбарда она будет являться доходом.

Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.07.2020 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ
О ломбардах

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность кредитных организаций.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Понятие ломбарда и основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности

1. Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

1.1. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

2. Ломбард не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся акционерами (участниками) ломбарда.

Читать еще:  Типовой образец договора купли-продажи товара между физическим и юридическим лицом

3. Ломбард вправе ежедневно с 8 до 23 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

4. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

5. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами.

Федеральный Закон о деятельности ломбардов

Ломбард – это серьезная коммерческая организация, работа которой регламентируется российским законодательством. Существует отдельный федеральный закон, определяющий правовую основу деятельности ломбардов (понятие, правила, порядок). В нем сказано, что данное юридическое лицо занимается кредитованием под залог и хранением движимого имущества граждан (ст.1 ФЗ о ломбардах действующая редакция 2019 года).

Судебная практика

ФЗ-№196 «О ломбардах» вступил в силу в 2007 году (19 июля). Главной целью законодательного проекта было – упорядочить правила коммерческой деятельности данной структуры, которые до этого закона не охватывали все сектора функционирования. С одной стороны, ломбард включался в финансовую сферу (в смысле экономических отношений). А с другой, являлся неформальной кредитной структурой. ФЗ-196 был призван урегулировать все противоречия.

Но и в данной версии закон не отражал всей деятельности коммерческой организации. Постепенно назревала необходимость дополнительных изменений. Существенные поправки были внесены в 2013, 2015 и 2018 годах. После их внесения, мнения об их значимости разделились. Одни дополнения расширяют полномочия ломбардов, другие – ужесточают правила регистрации и отчетности.

Нововведения касаются следующих пунктов:

  • отменено временное ограничение работы (ранее было установлен период с 8.00 до 20.00);
  • увеличен в 10 раз реализуемый лимит публичных торгов (до 300т.р.);
  • расширены возможности деятельности (сдать имущество в аренду, оказывать услуги платежного агента, доступ к безналичным займам).

На сегодняшний день, ФЗ-№196 о ломбардах в новой редакции включает в себя 5 глав и 19 статей.

Общие положения

Глава первая содержит 10 статей и описывает общие положения – сфера действий законопроекта, понятие «ломбард», требования к деятельности, отчетность, профессиональная тайна, оценка, страхование и последующие изъятие движимого имущества граждан.

Среди требований выделяют:

  • ломбард следует зарегистрировать как юрлицо;
  • коммерческой организации необходимо иметь уникальное название (причем, в наименовании обязательно должно присутствовать слово «ломбард»);
  • законом предписывается обеспечить условия хранения закладываемых вещей;
  • среди видов услуг возможны лишь три варианта – кредитование под залог, хранение и консультирование.

Ломбард в обязательном порядке предоставляет ЦБ отчетность о функционировании и руководящем персонале. Форма и срок отчетов устанавливает непосредственно Банк РФ (ст.2.4). При этом вмешиваться в работу коммерческой структуры ни ЦБ, ни иные госорганы не имеют право (п.1, ст.2.3).

Действия ФЗ распространяется только на ломбардную деятельность и ни на какую иную коммерческую организацию (п.1., ст.1, гл.1).

Правила кредитования ломбардами

Вторая глава содержит лишь две статьи. Первая регламентирует порядок оформления договора о займе (ст.7). Вторая описывает, что именно включает в себя понятие «сумма обязательств» (ст.8). А именно:

  • предоставленный заем;
  • проценты (соответствуют процентной ставке с момента предоставления ссуды до даты выкупа).

Иные обязательства ломбард требовать от заемщика не имеет право (п.2, ст.8).

Порядок составления договора о займе:

  • заключается в письменном виде;
  • срок – не более 12 месяцев;
  • по заключению договора обязательно выдается залоговый билет (ЗБ).

ЗБ содержит сведения:

  • о ломбарде (наименование, адрес);
  • заемщике (ФИО, гражданство, паспортные данные) ;
  • закладываемой вещи (оценка, сумма и срок займа, процентная ставка);
  • о возможности досрочного возвращения денег и возврата имущества.

Договор вступает в силу с момента передачи денежных средств клиенту и передачи им в ломбард на хранение движимого имущества.

Помимо ФЗ-№196 правила заключения договорных обязательств регламентируются такими нормативными актами, как ГК, ФЗ-№353 (о потребительском займе), ФЗ-№2300-1 (о защите потребителей) и ряда указаний и положений ЦБ.

Правила хранения вещей в ломбарде

Третья глава федерального закона №196 о ломбардах содержит лишь одну статью из шести пунктов, описывающих правила хранения имущества, закладываемого заемщиком.

Порядок и требования хранения:

  • по договору ломбард обязуется сохранить имущество на возмездной основе;
  • сам договор не является тайной, то есть имеет публичную форму;
  • обязательно удостоверить факт хранения соответствующей квитанцией.

Платежная расписка включает в себя сведения (п.4, ст.9):

  • информацию о кредитной организации;
  • данные паспорта;
  • описание вещи;
  • сумма вознаграждения;
  • технические условия хранения;
  • дата и срок.

Предполагается наличие двух экземпляров квитанции. Одна отдается клиенту, другая остается в ломбарде. О необходимости иметь печать и скреплять ей подписанный договор, в законопроекте не упоминается.

Порядок реализации невостребованных вещей

Четвертая глава включает в себя 4 статьи (ст.10-13), регламентирующие деятельность ломбарда по реализации имущества, которое не выкупили заемщики. Статьи 10 и 11 описывают льготный срок, то есть дополнительное время, которое дается клиенту, чтобы выкупить свою вещь. А именно:

  • хранение – 2 месяца;
  • заем – 1 месяц.

Началом срока в обоих случаях считается день, который следует за датой возврата. Кредитная организация не имеет право повышать процент или ухудшать условия хранения, как в льготный период, так и после (п.3, ст.10 и п.3, стю11).

Статья 13 описывает, как действовать заимодателю, если клиент не выкупил недвижимость или не вернул в указанный срок заемные деньги. После реализации невостребованного имущества, все требования к заемщику аннулируются.

Если сумма от продажи вещи выше, чем долг клиента, то ломбард обязан вернуть разницу. Если залогодатель не обратился в организацию в течение трех лет, то средства уходят в доход коммерческой структуры (п.5, ст.13).

Заключительные положения

Последняя глава никакой уставной функции не имеет. Лишь познавательную. Глава 5 включает в себя две статьи, описывающие порядок вступления ФЗ. Они гласят, что закон вступил в силу с 01.01.2008 г. И касается только тех отношений, что возникли после 1 января.

Ознакомиться более подробно с ФЗ-%196 или комментариями к закону, а также скачать его можно на любом правовом сайте – Консультант, Гарант, Законодательство РФ и пр. Итак, закон о ломбардах 2019 года под номером 196 определяет понятие, правила и порядок деятельности данного юрлица. ФЗ-196 включает в себя 5 глав и 15 статей.

О ломбардах пойдет речь в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×