Bashnedra.ru

Правовая помощь онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В казахстане за ущерб дтп перелом сколько платят

Возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортные происшествия не являются редкостью на междугородних трассах, и уж тем более на дорогах города. Но даже в незначительном ДТП можно столкнуться с определенными трудностями по возмещению причиненного вреда.

Возмещение вреда в случае отсутствия у виновника страхового полиса

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» целью обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц, жизни, здоровья и (или) имуществу которых причинен вред в результате эксплуатации транспортных средств, посредством осуществления страховых выплат.

Согласно пункту 1 статьи 7 указанного Закона, эксплуатация транспортного средства в случае отсутствия у его владельца договора обязательного страхования ответственности владельца транспортных средств не допускается.

Однако не редки случаи, когда у виновника ДТП оказывается просроченным страховой полис (договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств), либо он вовсе отсутствует. В данном случае применимы положения Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), а именно положения статьи 917 Гражданского кодекса, согласно которой, вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном об ъеме. То есть в этом случае требовать возмещения вреда можно только от самого причинителя.

В случае, если виновник ДТП отказывается добровольно и в полном об ъеме возместить вред, причиненный в результате совершения ДТП, то такой вред взыскивается в судебном порядке.

Документы, необходимые для обращения в суд

В целях взыскания в судебном порядке суммы ущерба, причиненного в результате совершения ДТП, заявитель (потерпевшее лицо) должен приложить к исковому заявлению следующие документы:

  • Документы, подтверждающие событие и обстоятельства ДТП:
    • копия протокола об административном правонарушении;
    • копия постановления по делу об административном правонарушении, которым установлена вина лица, совершившего ДТП;
    • иные документы из дорожной полиции (схемы, об ъяснительные и т.п. );
  • Документы, подтверждающие права на поврежденное имущество (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • Заключение независимой оценочной компании, о размере причиненного ущерба;
  • Документы, подтверждающие оплату услуг оценщика (чеки, акты выполненных работ и т.п.);
  • Документы, подтверждающие иные расходы, связанные с совершенным ДТП.

Возмещение материального ущерба

Оценка при возмещении ущерба страховой компанией

Статья 22 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает, что размер вреда, причиненного при повреждении имущества, определяется исходя из расчета стоимости восстановления поврежденного имущества за минусом начисленной амортизации (износа) имущества, имевшей место до наступления страхового случая. Стоимость восстановления поврежденного имущества рассчитывается исходя из рыночных цен, действовавших на день наступления страхового случая.

Согласно пункту 5 статьи 22 указанного Закона размер вреда, причиненного имуществу, оценивает независимый эксперт в течение 7 рабочих дней на основании заявления потерпевшего на проведение оценки. Результат оценки является обязательным для страховщика.

Потерпевший, согласно положениям названной статьи, вправе самостоятельно воспользоваться услугами независимого эксперта, при этом, затраты на определение размера вреда, причиненного имуществу потерпевшего, несет страховщик.

Оценка, при возмещении ущерба в судебном порядке

При взыскании в судебном порядке суммы ущерба, причиненного в результате ДТП виновником, потерпевшему необходимо определить стоимость причиненного ущерба.

Как уже указывалось выше, стоимость ущерба, причиненного в результате ДТП, может быть определена независимым оценщиком исходя из расчета стоимости восстановления поврежденного имущества за минусом начисленной амортизации (износа) имущества, имевшей место до наступления страхового случая.

Однако, в судебной практике довольно часто распространены случаи, когда виновник ДТП не соглашается с результатами оценки, проведенной независимым оценщиком по требованию потерпевшего лица. В подобных случаях судом может быть назначена независимая судебно-товароведческая экспертиза, целью которой будет являться установление действительной стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.

При этом, необходимо не забывать о том, что оценочная деятельность, это предпринимательская деятельность, осуществляемая оценщиками, целью которой является установление возможной рыночной или иной стоимости об ъ екта оценки. То есть в данном случае можно утверждать, что, сколько оценщиков, столько и мнений в отношении размеров стоимости восстановительного ремонта.

В данном случае, потерпевшему необходимо предпринять все меры для извещения виновника ДТП, о предстоящей оценке поврежденного имущества, посредствам направления ему извещений, телефонограмм, телеграмм либо заказных писем с указанием даты, времени, места проведения осмотра и оценки поврежденного имущества, а также данных оценщика. Делается это с целью минимизировать попытки виновника ДТП оспорить в последующем результаты оценки.

Возмещение вреда в случае, когда автомобиль не подлежит восстановлению

Статьей 22 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», предусмотрено, что размер вреда причиненного при уничтожении имущества, определяется исходя из рыночных цен, действующих на день наступления страхового случая.

При этом названной статье устанавливается критерий, при котором имущество считается уничтоженным, это:

  • если его восстановление технически не возможно, или
  • если его восстановление экономические не обоснованно.

Согласно пункту 4 статьи 22 указанного Закона восстановление имущества считается экономически не обоснованным, если ожидаемые при этом расходы на восстановление имущества превышают 80% его рыночной стоимости на день наступления страхового случая.

Так, к примеру, если рыночная стоимость автотранспортного средства, поврежденного в ДТП, составляет 9 000 долларов США, а стоимость восстановления превышает 7 200 долларов США, то считается, что такое восстановление транспортного средства является экономически необоснованным, а транспортное средство уничтоженным. В этом случае подлежит выплате размер вреда, исходя из рыночной стоимости поврежденного имущества, на день наступления страхового случая.

Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью

Чем подтверждается причиненный вред?

Статья 25 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», устанавливает, что документами, подтверждающими причиненный вред жизни или здоровью потерпевшего, служат следующие документы:

  • копия справки организации здравоохранения, о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего — в случае наличия факта причинения вреда жизни, здоровью потерпевшего;
  • копия справки специализированного учреждения об установлении инвалидности потерпевшего — в случае ее установления;
  • нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего — в случае смерти потерпевшего.

Указанные документы представляются в страховую организацию, подтверждают причиненный вред здоровью или жизни потерпевшего и являются основанием для определения размера страховой выплаты.

Определение размера причиненного вреда

Определение размера причиненного вреда осуществляется на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих наступление вреда жизни и здоровью в результате ДТП, и напрямую зависит от степени тяжести наступивших последствий.

Так в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», предельный об ъем ответственности страховщика по одному случаю (страховая сумма) за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет в случае:

  • гибели — 1 000 МРП;
  • установления инвалидности:
    • I группы — 800;
    • II группы — 600;
    • III группы — 500;
    • «ребенок-инвалид» — 500;
  • увечья, травмы или иного повреждения здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300. Размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 10 МРП.

Возмещение морального вреда

В каких случаях может быть взыскана компенсация морального вреда?

Согласно статье 951 Гражданского кодекса, моральный вред — это нарушение, умаление или лишение личных неимущественных благ и прав физических лиц, в том числе нравственные или физические страдания (унижение, раздражение, подавленность, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) потерпевшим в результате совершенного против него правонарушения.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 951 Гражданского кодекса, моральный вред возмещается, независимо от вины причинителя, в случае, если вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности, к каковым относятся транспортные средства.

Зависит ли размер компенсации от причиненного морального или материального вреда? Охватывается ли моральный вред компенсацией вреда здоровью или это самостоятельное требование?

В соответствии с пунктом 4 статьи 951 Гражданского кодекса, установлено, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, возмещению не подлежит.

Из приведенной нормы закона следует, что моральный вред может быть взыскан с виновника ДТП лишь при совершении действий (бездействия), нарушающих личные неимущественные права и блага потерпевшего.

При этом, пункт 2 статьи 10 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что договором обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств предусматривается осуществление страховой выплаты по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, за исключением возмещения морального вреда и упущенной выгоды потерпевшего, включая утрату товарной стоимости имущества, а также возмещения неустойки в связи с нарушением потерпевшим сроков поставки товаров или производства работ (оказания услуг), иных его обязательств по контрактам (договорам).

Более того согласно пункту 11 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О применении судами законодательства о возмещении морального вреда» на страховые организации (страховщиков, перестраховщиков) не может возлагаться обязанность возмещать третьим лицам моральный вред в связи с наступившим страховым случаем. Обязанность по возмещению морального вреда, причиненного при наступлении страхового случая, должна возлагаться на владельца автотранспортного средства.

Таким образом, помимо компенсации полученной потерпевшим в результате ДТП за вред причиненный жизни и здоровью, потерпевший также вправе требовать по суду (в случае добровольного отказа виновника) возмещения морального вреда, за вред причиненный жизни или здоровью.

Если вред причинен работником при исполнении трудовых обязанностей

Согласно пункту 1 статьи 921 Гражданского кодекса, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

То есть, если в результате ДТП, вред был причинен работником юридического либо физического лица (индивидуального предпринимателя), то ответственность по возмещению вреда возлагается непосредственно на такое юридической или физическое лицо, работником которого является виновник ДТП.

Что делать при ДТП и как получить полную сумму на ремонт авто?

Казахстанские водители в последнее время часто высказывают негативные мнения и нарекания по поводу так называемой автогражданки – полиса ОГПО ВТС. Но, несмотря на все эти недовольства и четко устоявшееся мнение, что полис для автовладельцев – это всего лишь ненужный налог, большинство попавших в ДТП полагает, что автогражданка нужна, приводя в качестве аргументов размеры страховых выплат

Тем более, что, если верить цифрам Нацбанка РК, выросли и сами суммы, которые получают владельцы пострадавших в авариях автомобилей: так, за 9 месяцев этого года выплаты по ОГПО ВТС выросли по отношению к прошлому году более чем на 4,5%. С одним из таких автовладельцев – Рустамом Сабировым, который попал в ДТП и получил страховую выплату, мы и пообщались.

Рустам, в Казахстане с каждым годом получить страховую выплату все сложнее. Но вы – один из тех, кто доволен недавней выплатой.

— До ДТП я тоже был наслышан об ужасах страхования, и особенно о конечных выплатах. Далеко ходить не нужно. Мой родной брат так забегался с одной страховой компанией, что судился с ней полгода, и в итоге все равно выплатили немного меньше, чем причиталось. Но, к большой радости, у меня никаких проблем не возникло. Лично на своем опыте хочу сказать, что меня полностью устроил сервис СК «Евразия» – после недавнего ДТП увидел своими глазами, как реально она работает.

Расскажите подробнее про страховой случай.

— Все произошло по вине второго участника ДТП, который, увидев голосующего клиента, с левой полосы резко перестроился на автобусную, тем самым создав аварийную ситуацию. Я не смог отреагировать и резко затормозить, так как за мной ехала еще одна машина на хорошей скорости. В итоге я врезался таксисту в бок. Это доли секунды, и, к сожалению, от этого никто не застрахован.

Надеюсь, все обошлось без травм?

— После ДТП пришлось побегать по кабинетам врачей, да и еще без машины. Получил легкое сотрясение головного мозга от удара об руль, а также повредил кисть от удара подушки безопасности. Ну, вроде жив-здоров.

Сильно ли пострадала машина?

— Передний бампер и фары машины пострадали, решетка, лобовое стекло, также «стрельнула» передняя водительская подушка безопасности. Понял сразу, что такой ущерб тянет на крупную сумму, но «Евразия» и не пыталась хитрить с оценкой. Деньги перечислили без лишних проволочек и в полном объеме.

Устроил ли вас срок по процессу получения страховой выплаты?

— Если честно, машину нужно было привести в порядок оперативно, так как я готовил ее к продаже. К моему удивлению, согласовали все очень быстро, дали направление и приехали на осмотр автомобиля. Далее провели осмотр моего авто, сфотографировали и записали все повреждения. После получения всех документов после решения суда буквально через 4 дня мне позвонил Юрий Славкин (кстати, хотелось бы его отметить, кажется, это директор по выплатам) и сказал, что я могу забрать страховую выплату. Причем в компании предложили два варианта: либо на карточку скинуть, либо наличными деньгами. Я выбрал второй вариант, сумма выплаты составила 1 200 000 тенге. Если не ошибаюсь, по закону можно получить деньги только через 2-3 недели, точно не помню, но за такой короткий промежуток, я не ожидал. В общем, моей радости не было предела.

Вам хватило суммы выплаты на ремонт машины?

Читать еще:  Как вывести из строя электросчетчик

— На мое удивление, деньги мне выплатили в полном объеме и быстро, что сейчас редкость, учитывая отзывы в интернете и социальных сетях. Полученная без проволочек страховой выплаты – это главное для меня, моей семьи и машины.

Что-то почерпнули для себя из работы со страховой компанией?

— Претензий не имею, ребята очень старались. После ДТП позвонил в «Евразию», где меня быстро проконсультировали. Я юрист по образованию, и для меня очень важно соблюдать закон и быть в курсе. Задавал различные вопросы и моментально получал ответ. Ведь в такой момент часто паникуешь и можешь поступить неправильно.

Есть ли у вас пожелания страховым компаниям?

— Мы, клиенты, многого не требуем: лишь хорошую консультацию, хорошую выплату и оперативность работы. Это ДТП для меня было первым, и, к счастью, встретились профессиональные менеджеры и хорошая компания. Я очень рад, что сделал правильный выбор! Надеюсь, другие страховые компании работают так же.

А водителям тогда что посоветуете, исходя из собственного опыта?

— Защита – это лучшее средство, а если еще и будешь виноватым, то ситуация усложняется. Ведь это большие расходы, поэтому лучше оплатить один раз в год – и не думать, жить спокойно. А всем водителям желаю удачи и безопасной дороги! Давайте будем друг друга уважать, тогда и не будет трудностей.

Сделайте наш ресурс своим источником в Яндекс.Новостях

Новый расчет ущерба по ГПО: ошибся при заполнении бумаг – не получишь страховой выплаты

Автовладельцев ждут перемены: с 5 апреля 2016 года все страховые компании переходят на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Страховщики нововведениям рады, хотя и готовятся к всплеску судебных споров.

Главное и не очень приятное для автомобилистов новшество в том, что

теперь оценить ущерб смогут только страховые компании

То есть страховая компания, заинтересованная в снижении своих издержек, будет самостоятельно определять, сколько денег заплатит автовладельцу. А если клиент останется недоволен суммой оценки вреда, то имеет полное право обратиться к независимому оценщику, только вряд ли это окажется полезным делом: правила, устанавливающие порядок расчета стоимости ремонта, станут едины для всех экспертов.

Фото с сайта avtoexpert.pro

Кстати, судиться тоже не вариант – в судах будут пользоваться тем же единственным документом, утвержденным Нацбанком, по которому можно рассчитать стоимость ремонта.

В общем, как раньше, когда стоимость ремонта специалисты определяли по-разному и порой итоги расчетов двух оценщиков различались в разы, уже не будет. В этом абсолютно уверены как представители страхового бизнеса, так и страховой омбудсмен.

– Раньше выявлялись и мошенничество, и завышение цен, и включение работ, которых в принципе не было. И все потому, что существовало несколько методик, которые практиковали разный подход к оценке движимого имущества. Естественно, это влияло на рост убыточности страховщиков, – отмечает омбудсмен Андрей Копов. – Новый документ также обязывает водителя предоставить машину, которой причинен вред, на оценку страховщикам… Конечно, на первом этапе не обойтись без погрешностей и споров, но в итоге система должна заработать успешно.

Осмотреть поврежденное транспортное средство и произвести расчет размера вреда специалисты страховой компании должны в течение 10 дней

Если страховая компания в течение этого времени не осуществила расчет суммы возмещения вреда, тогда владелец транспортного средства имеет полное право обратиться к независимой оценочной организации, и эта оценка будет единственно верной.

Что вызовет проблемы с возмещением ущерба при ДТП?

Страховщики уверяют, что цены на запчасти установлены точно такие же, как и на ценниках у официальных дилеров на оригинальные детали. Разница в выплате будет только по причине износа, к примеру

на 10-летний автомобиль амортизация составит 60%

– Но если автовладелец согласен на дубликат или б/у, тогда амортизация считаться не будет, – говорит Юрий Пичугин, начальник управления страховых выплат АО «СК Номад Иншуренс». – Кроме того, у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами либо доверить страховой компании отремонтировать его машину.

Если при оценке специалист страховой компании не заметил «скрытого» повреждения (к примеру, перекос кузова, который можно выявить лишь на специальном стенде), тогда, как утверждают страховщики, автовладельцу необходимо написать заявление – в страховой компании его обязательно рассмотрят и может быть даже возместят все издержки.

Но есть и проблема, о которой представители страхового бизнеса поторопились предупредить во время пресс-брифинга:

пострадавшему могут отказать в страховой выплате по причине неправильно оформленных документов

Если человек, находящийся после аварии в стрессовом состоянии, ошибется при заполнении бумаг, то может не получить ни копейки.

– Если автовладелец столкнулся с ситуацией, когда его транспортное средство было повреждено в результате ДТП, быть более внимательным при составлении документов, которые будет составлять представитель страховой организации. Это в первую очередь акт осмотра, – сообщил страховой омбудсмен. – Автомобилистам вообще необходимо зайти на сайт и скачать Правила определения размера, положить их у себя в машине и требовать от представителей страховых компаний, чтобы этот акт был надлежащим образом оформлен. То, что отражено в акте, потом ляжет в основе определения вреда.Потом очень тяжело будет доказывать, что какие-то дефекты были по факту, но не были указаны в акте.

Несоблюдение правил дает право страховой компании в отказе страховой выплаты. И это закреплено законодательством.

– Путем наработки практики, правильного заполнения и правильного расчета, через некоторое время, я думаю, количество спорных разногласий пойдет на спад, – надеется Андрей Копов.

Травмы на дороге: всё про выплаты за вред здоровью

Часто дорожные аварии приводят к травмам разной степени тяжести. Пострадавшие нередко вынуждены самостоятельно оплачивать услуги медицинских учреждений. Впоследствии такие расходы можно возместить в рамках ОСАГО. Куда обращаться за возмещением, чтобы гарантированно получить выплату?

Стандартная ситуация

Если у виновника происшествия есть действующий договор ОСАГО, следует предъявлять финансовые претензии его страховой компании. Вместе с заявлением о страховом событии необходимо передать менеджерам медицинские документы, подтверждающие факт получения травмы.

Даже если виновник аварии грубо нарушил условия договора, все равно нужно обращаться за выплатой в его страховую компанию.

В частности, сюда можно отнести случаи, когда водитель:

  1. Скрылся с места аварии, но впоследствии был найден.
  2. Нарушил период эксплуатации машины.
  3. Не был включен в список водителей.
  4. Находился в состоянии опьянения.

Страховая компания не может отказать в выплате при наличии вышеуказанных обстоятельств. Если страховщик пытается убедить потерпевшего в обратном, следует направить заявление на выплату и все сопутствующие документы заказным письмом. При этом нужно непременно составить опись вложенных бумаг.

Европротокол

Возмещение имущественного ущерба в рамках «Европротокола» не лишает потерпевшего права на выплату за вред здоровью. Если пострадавший обнаружил травму уже после оформления аварии, он может обратиться за возмещением в компанию виновника происшествия.

Конечно же, для урегулирования убытка потребуется заключение врача, поэтому не стоит медлить с обращением в лечебное учреждение. Если травмированный участник ДТП не сможет предоставить медицинские документы, страховая компания точно откажет в возмещении.

Компенсационная выплата

В некоторых случаях пострадавшему необходимо обращаться за выплатой в РСА. В ведении этой организации находится фонд компенсационных выплат, и именно оттуда берут средства на возмещение вреда здоровью или жизни потерпевших при наличии следующих обстоятельств:

  • Страховщик виновника аварии лишен лицензии.
  • Виновник происшествия не имеет действующего полиса.
  • Авария спровоцирована неустановленным лицом.

Пострадавший в любом случае вправе получить компенсационную выплату. При этом размер возмещения определяется по единой таблице травм, применяемой при рассмотрении стандартных страховых событий. Естественно, для получения возмещения необходимо представить в РСА документы, выданные медицинским учреждением.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Размер выплаты

Максимальная сумма выплаты за вред здоровью по договору ОСАГО не может превышать полмиллиона рублей на каждого заявителя вне зависимости от количества пострадавших. При определении размера возмещения используется специальная таблица с перечнем травм.

За каждую травму потерпевший получает определенный процент от страховой суммы. Например, при переломе бедра пострадавший получит десять процентов от пятисот тысяч рублей, то есть пятьдесят тысяч. При расчете итоговой суммы выплаты все травмы суммируются.

Дополнительные расходы

Если в аварии пострадали люди, страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, подобные затраты должны быть подтверждены документально, например, чеком таксомоторного предприятия.

Законом не оговорена максимальная сумма транспортных расходов, потому логично руководствоваться в этом вопросе здравым смыслом. Конечно же, страховая компания откажет в выплате, когда состояние пострадавшего позволяло дождаться приезда скорой помощи, но он решил добираться до больницы самостоятельно.

Общественный транспорт

Нередко автовладельцы прибегают к услугам общественного транспорта, например, если гараж располагается слишком далеко от дома. Следовательно, стоит рассмотреть ситуацию, когда автолюбитель стал участником аварии в качестве пассажира автобуса или иного транспорта.

Вред, полученный во время поездки общественным транспортом, не компенсируется по ОСАГО. Однако это не означает, что потерпевший вовсе останется без страховой выплаты.

Вред здоровью пассажира общественного транспорта подлежит возмещению по полису ОСГОП.

Такая страховка должна быть у любого транспортного предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, за исключением такси. Соответственно, следует обращаться за выплатой к страховщику транспортной компании.

При этом пассажир может рассчитывать на существенную выплату. Максимальный размер возмещения по такой страховке составляет два миллиона рублей, то есть пострадавшему выплатят в четыре раза больше, чем по договору ОСАГО .

Добровольная страховка

Возмещение за вред здоровью в рамках любого из обязательных видов страхования никак не отражается на возможности получить выплату по добровольной страховке. Конечно же, если автовладелец позаботился о страховании своего здоровья.

Если заходит речь о возмещении вреда вследствие несчастного случая, страховщики чаще всего предлагают клиентам следующие страховые продукты:

  • Расширение к полису КАСКО.
  • Стандартная страховка от несчастного случая.
  • Полис страхования здоровья и жизни на случай ДТП.

Механизм расчета суммы выплаты может сильно отличаться в зависимости от особенностей страховой компании и условий договора. Однако в любом случае итоговый размер возмещения зависит от страховой суммы: чем она больше, тем существеннее выплата.

При наличии добровольной страховки потерпевший вправе получить выплату и по такому полису, и по договору обязательного страхования, будь то ОСАГО или ОСГОП. Соответственно, у пострадавшего будет больше денег на восстановление подорванного здоровья.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Юридические вопросы при ДТП

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Из представленного определения следует, что дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе движения транспортного средства по дороге в результате которого повреждаются транспортные средства или не дай бог получают ранение либо умирают люди.

Что делать если Вы попали в ДТП и Вам был причинен материальный ущерб: прежде всего не надо паниковать, Вам необходимо в первую очередь вызвать по телефону сотрудников дорожной полиции, но до их приезда принять меры по фиксации места дорожно-транспортного происшествия, а также произвести фотофиксацию повреждений вашего транспортного средства и виновника, оповестить представителей страховой компании, где застрахованы вы а также виновник. Если вы не уверены в своей невиновности, то однозначно нужно ставить в известность свою страховую компанию, так как окончательную точку в виновности или невиновности ставит соответствующий административный суд, рассматривающий дело. В свою очередь несвоевременное оповещение страховой компании о произошедшем дорожно-транспортном происшествии влечёт за собой отказ в осуществлении страховой выплаты, согласно Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон) срок оповещения страховой компании составляет три рабочих дня.

При обращении потерпевшего (выгодоприобретателя) или их представителей страховщик на основании заявления на организацию оценки по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа, представленного потерпевшим или их представителями, в течение десяти рабочих дней организует оценку размера вреда, причиненного имуществу, у выбранного указанными лицами независимого эксперта за свой счет.

Организация оценки поврежденного имущества включает следующие этапы:

1) выбор выгодоприобретателем или его представителем независимого эксперта в соответствии с предоставленным страховщиком перечнем независимых экспертов и информацией об их месте нахождения, контактных телефонах;

2) определение места проведения оценки по согласованию с выгодоприобретателем и независимым экспертом;

3) осмотр поврежденного имущества;

4) проведение независимым экспертом оценки поврежденного имущества;

5) представление отчета об оценке на ознакомление выгодоприобретателю.

Потерпевший, обязан в течение семи рабочих дней со дня представления им или страхователем (застрахованным) страховщику заявления на организацию оценки, сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, и предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества, а также независимому эксперту произвести оценку причиненного вреда. Стоит отметить, что как правило страховые компании дожидаются вынесения решения суда и его вступления в законную силу а на это как правило уходит длительное время как правило около двух месяцев после ДТП. В связи с чем, если вы уверены в том, что абсолютно невиновны и являетесь потерпевшим, то можете смело обращаться в оценочную компанию, обладающей соответствующей лицензией на право занятия оценочной деятельностью, при этом затраты на произведенную оценку возмещаются за счет страховой компании.

Читать еще:  Список банков, не сотрудничающих с судебными приставами

Оценка размера вреда должна быть произведена оценщиком в течении семи рабочих дней, в случае нарушения указанного срока, оценщик уплачивает заявителю неустойку в размере пятидесяти процентов от месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, за каждый день просрочки.

После того как специализированный административный суд вынесет решение о признании вашего оппонента виновным в ДТП и наложит административное взыскание, вам необходимо подождать десять дней для того чтобы постановление суда вступило в законную силу если конечно его не обжалуют в апелляционную инстанцию, то тогда дело может затянуться ещё на месяц.

После вступления в законную силу постановления суда, необходимо собрать необходимый комплект документов и обратиться в страховую компанию за страховой выплатой. Согласно закона необходимо предоставить следующий комплект документов:

1) страховой полис (его дубликат) лица, чья гражданско-правовая ответственность наступила вследствие причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, в случае его отсутствия копия страхового полиса, либо при наличии одного из сведений по указанному страховому полису (наименование страховщика, номер, дата выдачи страхового полиса) или о страхователе (фамилия, имя, при наличии — отчество страхователя, государственный номер регистрации транспортного средства);

2) документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного потерпевшим;

3) копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего в случае наличия факта причинения вреда жизни, здоровью потерпевшего или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшего — в случае ее установления;

4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего;

4-1) документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копия);

4-2) заявление на организацию оценки в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 22 настоящего Закона;

5) документы по оценке размера причиненного вреда, произведенной независимым экспертом, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 22 настоящего Закона;

6) копия удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица;

7) документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, — при их наличии;

8) копия водительского удостоверения страхователя (застрахованного) или лица, управлявшего транспортным средством, и копия документа, подтверждающего его право на управление данным транспортным средством, в том числе копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

Законом установлено требование, что истребование страховщиком дополнительно других документов не допускается.

Представитель страховой компании, принявший документы, обязан составить в двух экземплярах справку с указанием полного перечня представленных заявителем документов и даты их принятия.

Один экземпляр справки выдается заявителю, второй экземпляр с отметкой заявителя в ее получении остается у страховой компании.

За вред, причиненный имуществу одного потерпевшего выплачивается страховая выплата в размере причиненного вреда, но не более 600;

За вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, — в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему. При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу.

Срок в течение которого может быть осуществлена страховая выплата составляет пятнадцать рабочих дней. При несвоевременном осуществлении страховой выплаты страховщик обязан уплатить выгодоприобретателю неустойку в порядке и размере, установленных статьей 353 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

В данной статье раскрыта только часть вопросов, возникающих в результате дорожно-транспортного происшествия, за более подробной консультацией Вы можете обратиться к юристам ТОО «Юридическая компания «KORGAN» в любое удобное для Вас время.

Взыскание ущерба причиненного дорожно – транспортным происшествием.

Взыскание ущерба причиненного дорожно – транспортным происшествием.

Не для кого не секрет, что в нашем время попасть в ДТП проще, чем сходить в магазин и купить продукты, каждый второй Алматинец имеет в личном автопарке минимум одну единицу автотехники.

Автомобиль как средство передвижения, еще и показатель мобильности и быстрого решения неотложных дел, помощник в быту, средство показателя благосостояния и даже средство заработки денег.

Во времена разгара кризиса начиная с 2007 года, для многих Алмаатинцев, автомобиль другом, помощником, символом уверенности в завтрашнем днем в тяжелые времена кризиса.

Не стоит забывать, что автомобиль может быть как источником радости, так и источником страданий.

Возникает вопрос, каких страданий….

Так в действующем законодательстве Республики Казахстане есть статья за вред причиненный источником повышенной опасности, но нет четкого понятия самого источника.

Так согласно ст. 931 «Гражданского кодекса Республики Казахстан», ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности)

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные организации, промышленные предприятия, стройки, владельцы транспортных средств и др.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника и т.п.).

2. Владельцы источников повышенной опасности несут солидарную ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях. При этом:

1) вред, причиненный по вине одной стороны, возмещается в полном объеме этой стороной;

2) вред, причиненный по вине обеих или нескольких сторон, возмещается соразмерно степени вины каждой из них.

При невозможности установить степень вины каждой из сторон ответственность распределяется между ними поровну.

При отсутствии вины сторон в причинении вреда ни одна из них не имеет права требовать возмещения вреда. Каждая из сторон несет в таком случае риск понесенных ею убытков.

3. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из обладания владельца в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца в противоправном изъятии из его обладания источника повышенной опасности ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лиц, завладевших источником повышенной опасности.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 446-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства — установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность физических и юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности.

Далее, ст. 3 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 446-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств) является имущественный интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности.

Однако, ни в Гражданском Кодексе Республики Казахстан, ни в Законе Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 446-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» нет четкого понятия о самом источнике повышенной опасности для окружающих.

A.M. Белякова отмечала три основные позиции по этому вопросу:
1) источник повышенной опасности определяется как деятельность;
2) источником повышенной опасности считаются свойства вещей или силы природы, которые при достаточном уровне развития науки и техники не поддаются полностью контролю человека, создают высокую степень вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека либо материальным благам;
3) под источником повышенной опасности понимаются предметы, вещи, оборудование, находящиеся в процессе эксплуатации и создающие при этом повышенную опасность для окружающих.

О.А.Красавчиков пишет: «Источники повышенной опасности – это предметы материального мира… Понятно, что такими источниками являются не все предметы, а лишь те, которые обладают специфическими особенностями или свойствами. Так, движущийся трактор, работающий станок заключают в себе определенный запас кинетической энергии. Поднятый на определенный этаж лифт или на известную высоту башенным краном груз обладает запасом потенциальной энергии. Определенной энергией обладают взрывчатые и горючие вещества… они требуют постоянного внимания и соответствующих усилий для предотвращения самопроизвольного высвобождения энергии в результате взрыва, самовозгорания и т.д. Это и создает повышенную опасность при их изготовлении, использовании, хранении и транспортировке».

Между тем, этот вопрос не интересует практически никого в суверенном Казахстане.

Что делать? Как быть? Кто виноват? Пожалуй, классические вопросы возникают у многих людей, которые вчера даже не думали, что такое может случиться и с ними, и с ней, и даже с ними.

В моей статье я не буду расписывать вопросы, последствия действий при ДТП и т.д., потому как считаю, что это отдельная тема для обсуждения, которые Вы можете задать на сайте: http://scpg.kz/

Начнем пожалуй с обращения в судебные органы по факту взыскания материального ущерба причиненного в результате дорожно – транспортного происшествия.

Так в действующем законодательстве за вред причиненный в следствии дорожно – транспортного происшествия, предусмотрена ст. 917 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

А также, как указано было выше, ст. 931 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.

Думаю, что при подаче искового заявления в судебные органы Республики Казахстан, необходимо в обязательно порядке выяснять важные моменты, с которыми в дальнейшем придется иметь дело, дабы они не стали камнем преткновения.

Основные моменты:

— выяснить имущественное положение ответчика;

1) владеет ли ответчик, на праве собственности движимым или недвижимым имуществом;

2) каким правом обладал ответчик при ДТП, в частности было право собственности, либо доверительного управления движимым имуществом;

3) семейный статус ответчика, холост (а), (не) замужем;

4) наличие страхового полиса ГПО;

5) наличие права управления автотранспортным средством.

Вышеописанные данные просто необходимы, при подаче ходатайства об обеспечении иска.

Также необходимо!

Выяснить, сумму ущерба, посредством обращения в специализированные компании, которые занимаются оценкой ущерба причиненного дорожно – транспортным происшествием.

Стоит отметить, а также разграничивать 3 разных понятия:

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

Так, согласно статье 91 «Гражданско – процессуального Кодекса Республики Казахстан».

1. Экспертиза назначается в случаях, когда обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены в результате исследования ее объектов, проводимого экспертом на основе специальных научных знаний. Наличие таких знаний у иных лиц, участвующих в гражданском судопроизводстве, не освобождает суд от необходимости в соответствующих случаях назначить экспертизу.

2. Наличие в деле актов ревизий, проверок, заключений ведомственных инспекций, а также письменных консультаций специалистов, отчетов оценщиков не заменяет заключения эксперта и не исключает возможности назначения судебной экспертизы по тем же вопросам.

3. Суд назначает экспертизу по ходатайству стороны или по своей инициативе.

4. В качестве эксперта может быть вызвано незаинтересованное в деле лицо, обладающее специальными научными знаниями. Производство судебной экспертизы может быть поручено:

1) сотрудникам органов судебной экспертизы;

2) лицам, осуществляющим судебно-экспертную деятельность на основании лицензии;

3) в разовом порядке иным лицам в соответствии с требованиями закона.

5. Лица, участвующие в деле, могут просить суд о поручении производства экспертизы конкретному лицу, обладающему необходимыми специальными научными знаниями.

6. Производство экспертизы может быть поручено лицу из числа предложенных лицами, участвующими в деле. Требование суда о вызове лица, которому поручено производство экспертизы, обязательно для руководителя организации, где работает указанное лицо.

7. Каждое лицо, участвующее в деле, вправе представить суду вопросы, которые должны быть поставлены перед экспертом. Окончательно круг вопросов, по которым эксперт должен дать заключение, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать. Определение суда о назначении экспертизы может быть обжаловано или опротестовано.

8. Если сторона уклоняется от участия в производстве экспертизы или чинит препятствия ее проведению (не является на экспертизу, не представляет экспертам необходимые для исследования материалы, не представляет возможности исследования принадлежащих ей объектов, которые невозможно или затруднительно представить в суд), а по обстоятельствам дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд, в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

9. О назначении экспертизы суд выносит определение.

См. Закон Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года № 188-1 «О судебной экспертизе»

Оценка ущерба. Для чего она.

Оценка ущерба необходима для подачи искового заявления в судебные органы Республики Казахстан, потому как исходя от 1 % от суммы иска, будет уплачивать государственная пошлина, которая затем может быть предъявлена ответчику по иску.

Читать еще:  Алгоритм действий для того, чтобы доказать кражу

Так согласно ст. 535 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Ставки государственной пошлины в судах

1. С подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, заявлений о вынесении судебного приказа, заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских (арбитражных) судов и иностранных судов, заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, исполнительных листов и иных документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) с исковых заявлений имущественного характера:

для физических лиц — 1 процент от суммы иска;

для юридических лиц — 3 процента от суммы иска.

Пожалуй еще один наиважнейший вопрос, с которым могут столкнуться истцы при подаче искового, что не всегда суд взыскивает с ответчика сумму ущерба причиненного дорожного – транспортным происшествием, если последний управлял на основании доверительного управления движимым имуществом (проще говоря, доверенность)

Удачи на дорогах!

Партнер

«South Capital Partnres Group» Тетенев Тимур

Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Наезд на препятствие

• Наезд на пешехода

• Наезд на велосипедиста

• Наезд на стоящее транспортное средство

• Наезд на гужевой транспорт

• Наезд на животных

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП,
  2. протокол осмотра места ДТП,
  3. административный протокол,
  4. отобрать объяснения,
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector